Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 21:16

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Расходы на аудит по международным стандартам

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Расходы на аудит по международным стандартам

    Казалось бы все очень хорошо. 57-ФЗ подп.17 ст.64 признал в качестве прочих расходов, связанных с реализацией, все расходы на оплату аудиторских услуг, а не только расходы по аудиту по российскому законодательству.
    Однако, письмо УМНС от 11 июля 2003 года №26-08/38889 (обзор применения действующего законадательства) показывает другой подход налоговых органов к этой теме:

    В целях применения подп. 17 п. 1 ст. 264:
    Расходы по оплате ежегодного аудита до 01.01.2002 и с 1 января 2002 г. финансовой отчетности, подготовленной по общепринятым в иностранном государстве стандартам финансового учета, если необходимость проведения аудиторской проверки финансовой отчетности, связанной с подтверждением достоверности финансовой отчетности, составленной исходя из принятых норм учета иностранного государства, непосредственно связана с тем фактом, что акции компании обращаются на фондовом рынке иностранного государства, и вытекает из законодательных актов этого иностранного государства, могут включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) - до 01.01.2002 - на основании подп. "и" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции товаров (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (действовавшего до 01.01.2002).

    Т.е. расходы должны быть экономически целесообразными и единственным фактом, подтверждающим их целесообразность, является размещение акций на фондовом рынке иностранного государства.

    Вот и гадаем теперь, что делать, пересчитывать ли прошлый год, да и дальше непонятно - проведение аудита с целью подтверждения входящих остатков при переходе на МСФО будет ли достаточным основанием для включения в налогооблагаемую базу при таком-то подходе?

    Отзовитесь, кому интересна эта тема.

  • #2
    Сейчас этот факт далеко не "единственный". Еще одни факт - введение ЦБ отчетности по международным стандартам для банков. Можно привязаться к этому. Например, в целях контроля, сопоставления результатов и т.д. Кстати, Глинкин в письме от 5.08.03г. № 26-12/43194 напирает на то, что обоснованность затрат на международный аудит зависит от того, предусмотрено ли его проведения инструкциями Минфина (для не банков).
    ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

    Комментарий


    • #3
      Gene , предусмотрено ли его проведения инструкциями Минфина (для не банков).
      ага

      Вопрос: Одним из учредителей организации является физическое лицо - нерезидент. Подлежат ли включению в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, расходы на оказание аудиторских услуг, в том числе проведение аудита в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности по инициативе учредителя-нерезидента?

      Ответ:

      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
      ПИСЬМО
      от 21 июля 2003 г. N 26-12/40514

      Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 119-ФЗ) определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

      Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей Закона N 119-ФЗ под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

      Как следует из смысла ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), для того чтобы расходы, произведенные налогоплательщиком в отчетном периоде, были признаны в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, должны соблюдаться единовременно как минимум три условия:

      - расходы должны быть документально подтверждены;

      - экономически оправданны;

      - обусловлены целями получения доходов.

      Согласно подп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, включаются расходы на аудиторские услуги.

      Понятие аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, дано в п. 3 ст. 1 Закона N 119-ФЗ.

      Таким образом, при решении вопроса об отнесении расходов на аудиторские услуги на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль необходимо определить соответствие оказанных услуг понятию аудиторских, их экономическую оправданность, производственный характер их осуществления (установить, связаны ли эти затраты с производственной деятельностью, направленной на получение дохода).

      На основании изложенного расходы на аудиторские услуги, поименованные в п. 3 ст. 1 Закона N 119-ФЗ, при установлении их экономической оправданности и подтвержденные первичными документами, могут быть рассмотрены в качестве расходов, уменьшающих сумму доходов, полученных предприятием при исчислении налоговой базы.

      Пунктом 142 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, определено, что акционерные общества, ценные бумаги которых обращаются на фондовом рынке, наряду с годовой бухгалтерской отчетностью составляют годовую бухгалтерскую отчетность исходя из требований Международных стандартов финансовой отчетности (далее - МСФО), разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, и представляют ее организатору торговли на рынке ценных бумаг, инвестору и другим заинтересованным лицам по их требованию.

      При этом следует иметь в виду, что для всех организаций услуги по аудиту и составлению бухгалтерской отчетности могут быть включены в расходы, уменьшающие полученные доходы, только в том случае, если данные расходы соответствуют требованиям инструкций о порядке заполнения форм годовой отчетности, утверждаемых Минфином России.

      Организации, для которых такими инструкциями не предусмотрено составление бухгалтерской отчетности исходя из требований МСФО, могут составлять бухгалтерскую отчетность по МСФО в инициативном порядке. При этом затраты по оплате услуг по аудиту и составлению такой отчетности не учитываются в целях налогообложения прибыли.

      Заместитель
      руководителя Управления
      советник налоговой службы I ранга
      А. А. Глинкин

      Комментарий


      • #4
        Вопрос: относятся ли на себестоимость банковских услуг расходы, связанные с оплатой аудиторской фирме услуг по консультированию и подготовке отчета о влиянии перехода на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности на финансовое положение банка и состояние его ликвидности.
        Ответ: в соответствии с п. 1 ст. 247 НК РФ объектом налогообложения налогом на прибыль признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
        Ссылка на п. 1 ст. 252 Кодекса и пп. 15 п. 1 ст. 264 расходы на консультационные и иные аналогичные услуги относятся к прочим расходам, оказываемым налогоплательщику, причем статья не содержит исчерпывающего перечня расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль (пп. 49 п. 1 ст. 264).
        Таким образом, указанные расходы связанные с оплатой услуг по консультированию и подготовке отчета о влиянии перехода на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности на финансовое положение банка и состояние его ликвидности организация ВПРАВЕ отнести в состав расходов, уменьшающих доходы текущего отчетного (налогового) периода, если они документально подтверждены, экономически обоснованы и необходимы для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
        А.В.Каплунова

        В качестве экономического обоснования хорошо иметь письма от контрагентов с просьбами предоставить отчетность по МСФО.

        Комментарий


        • #5
          Вопрос: Организация с участием иностранного капитала составляет отчетность по МСФО для передачи иностранному акционеру, который составляет консолидированную отчетность по МСФО. Правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль учитывать расходы организации на составление отчетности по МСФО и на проведение аудиторской проверки такой отчетности?

          Ответ:
          МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          ПИСЬМО
          от 26 июня 2007 г. N 03-03-06/1/413

          Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли расходов на проведение аудита финансовой отчетности и сообщает следующее.
          В соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы организации на аудиторские услуги.
          Расходы на аудиторские услуги по проведению аудита по МСФО включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, налогоплательщиков, в отношении которых установлена обязанность представлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО.
          Так, согласно Официальному сообщению Банка России от 02.06.2003 "О переходе банковского сектора Российской Федерации на Международные стандарты финансовой отчетности" с 1 января 2004 г. предусматривается переход всех кредитных организаций на подготовку финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
          По нашему мнению, налогоплательщики, в отношении которых такой обязанности не установлено, расходы по проведению аудита по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе расходов на аудит не учитывают.
          В то же время необходимо отметить, что перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, указанный в ст. 264 Кодекса, является открытым, и организация может учесть расходы по составлению отчетности по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, если эти расходы удовлетворяют требованиям ст. 252 Кодекса в части экономической обоснованности.
          В частности, в случае, когда организация составляет отчетность по МСФО для передачи акционеру, который составляет консолидированную отчетность по МСФО, считаем правомерным учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на составление отчетности по МСФО согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса, так и расходы на проведение аудиторской проверки такой отчетности.

          Заместитель директора
          Департамента налоговой
          и таможенно-тарифной политики
          С.В.РАЗГУЛИН
          26.06.2007
          (с) Консультант
          ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

          Комментарий


          • #6
            Как доказать, что требование банка-прабабушки о сдачи ему отчетности МСФО, проаудированной на немаленькую сумум, является экономически обоснованным?
            1) банк обязан включать в консолидированную отчетность баланс правнучки в любом случае, даже если владеет 1 акцией или есть какой то минимальный порог, за которым правнучка не рассматривается как дочерняя?
            2) согласно Официальному сообщению Банка России от 02.06.2003 "О переходе банковского сектора Российской Федерации на Международные стандарты финансовой отчетности" предусматривался переход с 1 января 2004 г. всех кредитных организаций на подготовку финансовой отчетности в соответствии с МСФО. Это официальное сообщение что за НПА? Оно обязательно к исполнению кредитными организациями или нет?
            3) как доказать налоргу и суду аутентичность текста МСФО 27 (м.б. еще и 28 и 31?), где сказано, что баланс правнучки таки подлежит консолидации с прабабаушкой?
            Очевидный публичный интерес требует осуществления надзора за тем, чтобы налогоплательщики не лишали казну доходов из-за простых пробелов в налоговом законодательстве (С) ЕСПЧ

            Комментарий


            • #7
              LionZ УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 25.12.2003 N 1363-У
              (ред. от 07.10.2005)
              "О СОСТАВЛЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"
              ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

              Комментарий


              • #8
                Gene спасибо, но если банк владеет опосредовано через третьих лиц менее 2 % акций АО, то разве он может консолидировать показатели отчетности АО?
                Очевидный публичный интерес требует осуществления надзора за тем, чтобы налогоплательщики не лишали казну доходов из-за простых пробелов в налоговом законодательстве (С) ЕСПЧ

                Комментарий


                • #9
                  LionZ не знаю - мож там в рекомендациях что-то есть про это? Или у наших МСФОшников можно спросить...
                  ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                  Комментарий

                  Пользователи, просматривающие эту тему

                  Свернуть

                  Присутствует 0. Участников: 0, гостей: 0.

                  Обработка...
                  X