Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 09:10

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Проверка заемщиков службой безопасности

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Проверка заемщиков службой безопасности

    Я пришел с нуля в эту должность (СБ) и хочится все узнать , как правильно и качественно проверять , что проверять и в дальнейшем вести клиента ?
    Что писать в акте по проверке залога и как лцчше его проверять?
    Может есть какие нибудь сайты .
    Заранее благодарствую!

  • #2
    как правильно и качественно проверять
    А так, чтобы знать его лучше чем он сам про себя знает.

    Комментарий


    • #3
      ростов
      То, что СБ спрашивает, как ПРАВИЛЬНО проверять заемщика это конечно здорово, в банках где я работал, как раз СБ учила кредитчиков как работать.
      А так, чтобы знать его лучше чем он сам про себя знает. при этом ,желательно это знать до выдачи кредита, а не после возникновения просрочки.

      Комментарий


      • #4
        N.D.U. априори

        Комментарий


        • #5
          Смеяться не хорошо , я ведь написал что пришел с нуля , а вы лицом в грязь.
          Не хотите помочь так нечего было писать.
          Я все равно надеюсь на помощь.

          Комментарий


          • #6
            ростов
            Прошу прощения, тут как раз иронии нет, конечно здорово это значит ХОРОШО, у нас была практика, что все работают друг против друга, а не за одну команду. Как я понимаю у Вас другие взгляды на работу (опять же здорово).
            Давать советы как проверять сложно, Вы же понимаете, что у СБ методы достаточно своеобразные. Главное что бы Вы понимали, цель в кредитовании не отказать максимальному числу заемщиков, а выдать и ПОГАСИТЬ максимальное число кредитов (с прибылью конечно).

            Комментарий


            • #7
              ростов Ничего уничижительного не подразумевалось..
              1. Процедуры расписаны должны быть в политиках в должностных обязаностях.
              2. Болванки должны остаться от предшественников.
              Если таковые совсем отсутствуют, то напишите на электроную почту..

              Комментарий


              • #8
                ростов пришел с нуля в эту должность (СБ) и хочится все узнать , как правильно и качественно проверять , что проверять и в дальнейшем вести клиента
                При проверке клиента сущ-т два основных направления (которые лучше всего закрепить в соотв. внутрибанковских документах):

                1. Анализ информации, предоставленной клиентом

                2. Выявление негативной информации, способной повлечь неисполнение клиентом обязательств перед банком


                В дальнейшем (по кредитам) раз в квартал проводится мониторинг на безопасность и в текущем режиме выявляются всякие нехорошие моменты.
                Ленин - жил, Ленин - ел, Ленин - пил.

                Комментарий


                • #9
                  www.compromat.ru

                  Комментарий


                  • #10
                    КидалоФФФ www.compromat.ru
                    http://www.dnb.com/us/

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от ростов
                      Смеяться не хорошо , я ведь написал что пришел с нуля , а вы лицом в грязь.
                      Не хотите помочь так нечего было писать.
                      Я все равно надеюсь на помощь.
                      Советую посетить сайт, посвященной конкурентной разведке и контрразведке, а также почитать там инфу на форуме, где много профи в Вашем направлении трудятся. Есть также ряд статей и основных концепций и ссылок, которые смогут Вам освоиться на первом, да и на последующих этапах.
                      http://www.it2b.ru/
                      Я.

                      Комментарий


                      • #12
                        Хотелось бы обновить эту тему, вернее ее продолжить. Где профи из СБ?? Ведь есть что обсудить. Очччень бы хотелось пообщаться не только по оценке заемщика , но и о возврате залога и просроченных сумм по кредитам . Да и многом другом!

                        Комментарий


                        • #13
                          Эльдар

                          Хотелось бы обновить эту тему, вернее ее продолжить. Где профи из СБ?? Ведь есть что обсудить. Очччень бы хотелось пообщаться не только по оценке заемщика , но и о возврате залога и просроченных сумм по кредитам . Да и многом другом!

                          В большей мере, при решении всякого рода задач в этих направлениях, зависит от понимания руководителей организации, от их политики в отношении партнеров, заемщиков и т.д. У всех есть ЧТО рассказать..
                          Я.

                          Комментарий


                          • #14
                            Эльдар
                            Хотелось бы обновить эту тему, вернее ее продолжить.
                            я хоть и не из СБ, но с радостью тему поддержу, тем более, меня наши девушки часто к "проблемным" заёмщикам приглашают (как пугало).

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от larriks
                              [b]

                              В большей мере, при решении всякого рода задач в этих направлениях, зависит от понимания руководителей организации, от их политики в отношении партнеров, заемщиков и т.д. У всех есть ЧТО рассказать..



                              Вот на это и надеюсь. Тем более сюда , наверное заглядывают люди, которые только начинают работать в сфере кредитования.Так что, Господа и Дамы, Леди и Джентльмены! Присоединяйтесь.

                              Саш, мне кажется, тебя девушки приглашают не за этим, а просто как повод! Рад тебя видеть.

                              Комментарий


                              • #16
                                Холерик меня наши девушки часто к "проблемным" заёмщикам приглашают (как пугало). Низачто не поверю! Сашка! Ты слишком интеллигентный для пугала!
                                Chi cerca - trova

                                Комментарий


                                • #17
                                  Эльдар согласен надо тему обновлять... разговор серьезный тем более, что думаю просрочки есть у каждого!
                                  приглашают (как пугало).
                                  Саш зная тебя мне кажется ты перегнул...наверно они очень скучают без тебя (девушки)
                                  я не злой...я просто ранимый

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ДУМАЮ, что некоторым из вас Провинциалка засылала фотографию как бороться с невозвратами - кажется мне чудодейственным способом !

                                    2ростов Неужели из Вас (одного) состоит вся служба безопасности ???
                                    Паспорт заемщика - не утерен ли, тот ли это человек, не вклеена ли фотография.
                                    Прописка - проживает ли там на самом деле.
                                    Работа - работает ли он там на самом деле.
                                    Справка 2 НДФЛ действует 14 дней с момента выдачи, вслучае предоставления позже срока 14 дней, имеет смысл запросить справочку ещё раз.
                                    PS наблюдая за своими безопасниками поражался их работе, почему?
                                    Таму что они бывшие милиционеры со связями и со значками, то есть им проверить паспорт и прописку не составляло особенного труда.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Подал я как то запрос в СБ по поводу заемщика одного...шло время....
                                      во время пока я анализировал его ФХД и рассматривал все предоставленные документы, мне показалась не правдоподобным предоставленная информация. кредит на основании моего заключения мы не выдали...
                                      было это в декабре месяце...
                                      февраль...утро...звонок из СБ...вы знаете мы проверили Иванова И.И. оказалось он не допропорядочный!
                                      вот и скажите мне это нормально?
                                      я не злой...я просто ранимый

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Aleks_b А как же регламент взаимодействия между СБ и кредитным подразделением ?
                                        Максимальный промежуток времени между запросом на проверку и ответом СБ мне кажеться 5 дней - дальше не куда просто

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Владислав В все есть, просто они забыли, потеряли, болели и т.д. и т.п. зато сейчас по всем и в кратчайшие сроки...и все у нас просто супер положительные
                                          я не злой...я просто ранимый

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Aleks_b Хм... и с твоим заключением в разрез не идет я прав ?
                                            Вот ещё один вопросик если по фин анализу получаеться, что белый и пушистый, даже с выездом на место деятельности потенциального заемщика, а СБ отвечает отказом - ваши действия товарищ Маузер ?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Владислав В иногда отличается они говорят плохой...я говорю нет
                                              в таком случае мы проводим совещание на котором докладываем почему плохой-почему хороший и если при повторном рассмотрении СБ дает тоже самое то тогда что ж поделать, придется ему искать другой банк, все мы люди подневольные...+ еще конечно заключение юридической службы, но это другая история
                                              я не злой...я просто ранимый

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Эльдар, Kobra, Aleks_b
                                                Ты слишком интеллигентный для пугала!
                                                Вы меня в гневе не знаете - посмотрите на мой Аватар!

                                                Давайте начнём систематизировать методы борьбы с просрочкой.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Холерик
                                                  "Ой... Баюс... Баюс....." (с). Только вот зачем так про себя плохо? Могу сказать адназначно, что против твоей обезоруживающей интеллигентности, корректности и тихого проникновенного голоса не можно противпоставлять хамства и неуважение к кредитному работнику. Поэтому тебя и таскают за собой, как белого и пушистого амулета-талисмана по "привораживанию" жуликов.
                                                  Владислав В Aleks_b
                                                  Что же касается работы службы безопасности. Особо ленивые говорят, что придут кредитные бюро, вот мы на них часть работы и перевалим. А, между прочим, в импортшных кредитных бюро работают бывшие ФБРовщики, ЦРУшники и прочие спецы, которые в силу объективных причин не могут заниматься своей прежней работой. В их подчинении находтся не меньшие профи, которых они вырастили и выкормили.
                                                  А что имеем мы (в макросмысле)? Я не умалаю достоинств наших спецов. Но мне знакомы ситуации, когда СБ не проверяли элементарных вещей.
                                                  РЕМЮЗЕ: в продвинутых банках упор в службе безопасности делается на ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ невозврата, а не на вышибание долгов (см.фотографию, у кого есть ). Поэтому в такие СБ принимаются на работу сотрудники с достаточными знаниями в психологии и прочих человековедческих науках. Ну и, естесствено, связи с органами и умение добыть информацию о потенциальном клиенте ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.
                                                  Все вероятности равны 50%. Либо случится, либо нет.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Провинциалка
                                                    В "продвинутых" банках еще и разделение имеется между "выбиванием" просроченных/невозвращаемых долгов и предотвращением их образования.
                                                    И СБ там другими вещами занимается, а не кредитным и сопутствующими рисками. То, о чем Вы пишите - это управление рисками, а не служба безопасности. СБ должно заниматься физической безопасностью сотрудников и внутренними расследованиями. Сюда как раз и надо людей из ФСБ, ГРУ и т.д. со всеми остановками.
                                                    Управление рисками - гораздо более сложное дело и требует досконального знания банковских продуктов, и иностранного языка, чего в вышеупомянутых организациях обычно не найти. Причем знания конкретных продуктов конкретного банка, да еще и концепции управления риском. А иностранный язык потому, что без него изучить профессию пока нельзя на приемлемом уровне - мало переведено на русский.
                                                    В иностранных банках (совсем иностранных) действительно часто работают бывшие сотрудники ФБР, полиции и т.п. Более того, в ФБР есть специалисты соответствующего профиля с большим стажем работы - ровестники пластика, так сказать...
                                                    Тем не менее, надо понимать, что они чаще всего работают именно в качестве следователей (прежде всего - внутренние расследования). В сфере предотвращения внешней угрозы банку (управление риском мошенничества, частично кредитным риском) - там их тоже немало, но далеко не большинство.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Млиииииин...представляете?? Написал целую поэму и так глюкануло, что все сбросило.! Уф...начну сначала!!!Во-первых спасибо всем. Рад видеть всю( или почти всю) гвардию.
                                                      Почитал посты: со всеми понемногу согласен и со всеми по немногу-нет!

                                                      Нельзя выделять приоритеты в СБ! Т.е. Любимая нами Провинциалка говорит о ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ( то биш-профилактика) Правильно-есть такое направление, но оно идет совместно с кредитными экспертами.dusker пишет о физ. защите и внутреннем контроле. Тоже верно!, но и замыкаться на этом нельзя.Всеми уважаемый Aleks_b првильно рассуждает о взаимодействии СБ и кредитчиков и что бывает если его нет.
                                                      Возврат долгов-тоже одно из направлений!! (фотка сделана не у нас-сразу оговорюсь.. )
                                                      Что получается? Работа СБ , а (у меня непросто СБ, а СЭБ)- заключается в нудной кропотливой работе: 1.накопление, получение инфы из различных источников, и деятельности самой СЭБ. 2. анализ и систематизация этой инфы. 3. реагирование на полученную информацию. Это три кита.
                                                      По порядку: если говорить о физ.защите . то у нас действует свое ЧОП (охранное предприятие) Там несут службу чисто силовики (телохранители, охраники, водители)
                                                      Внутренние расследования и контроль: В составе СЭБ 4 специалиста из оперативных служб, плюс видеоконтроль, аудизапись и пр. тех штучки, которые работают и помогают.
                                                      Профилактика: юр отдел в сотаве СЭБ, Базы данных, поисковые программы, проверка заемщика в режиме реального времени. Причем те спецы, которых я указал выше-занимаются и профилактикой (проверкой) клиентов.
                                                      Возврат долгов: о-о-оооо!!! тут вот и была у меня целая поэма. Дело это на сегодняшний день архисложное. т.к. при наличии всех законов и нормативных актов-все равно оно граничит с криминалом! (см. фотку)Вот только за прошедшие выходные опергруппами был изъято залогового имущества: 8 телевизоров, 1 комп,СВЧ, 4 сот. телефона и т.п. И наличными деньгами тоже немало возвращено.
                                                      Но вернемся к теме: "проверка заемщиков". ИМХО реальная проверка заемщиков может осуществляться и очень опытным кредитным экспертом . Участие СБ в этом бывает минимальным. Хотите пример? Вооооон он - холерически машет руками и ногами Саш, это я тебе!! (тебе похоже придется менять Ник, все равно тебя все по имени тут зовут) Другое дело - снабдить кредитчиков той инфой, в которой они нуждаются. Да вот хотя бы!! Усредненный портрет потенциального должника! В каждом регионе он будет носить свои индивидуальные свойства, Но уж если очень усреднить, то получится мужчина 23 лет, снмающий жилье, не женатый или состоящий в гражданском браке, работающий в ООО либо Замом, либо топ-менеджером не более 1,5 лет, передвигается на отечественном авто по доверке.
                                                      Про кредитные бюро. С кем только я не общался-никто толком ничего не знает. Да и сам я этот Закон вожу в машине уже месяц и все некогда прочитать хотя бы, не то что изучить. Согласен-много проблем наличие таких Бюро снимет (вопрос : с кого?) Нам же и придется этим заниматься.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Холерик Давайте начнём систематизировать методы борьбы с просрочкой.

                                                        Саш, не в бровь , а в глаз!!!
                                                        Если вести диалог, то давайте с этого и начнем. Сначала скинем все свои мысли, факты ну вообщем все у кого есть! Потом можно даже это все привести в одну читабельную весч и куда-нибудь вывесить.

                                                        Я могу рассуждать только со своей колокольни. Я не работник Банка, но у меня вот прямо сейчас в магазине (смотрю в мониторы видеоконтроля ) работают одновременно кредитчики из 5 Банков. И всем мы оказываем помощь в том или ином объеме.

                                                        Методы: 1. Накопление инфы. Все клиенты в магазине поступают в нашу Базу данных, не смотря на то, через какой Банк они оформили кредит.
                                                        2. Использование и получение инфы из оперативных служб.( с этого все начинают) Первые "черные списки" формируются как раз из тех данных, которые удается заполучить из МВД, Службы суд. приставов, СБ других предприятий.
                                                        3. Систематизация и автоматизация полученных данных. Это позволит проверять наибольшее количество заемщиков в режиме реального времени. От 3-х до 10 мин. В особо сложных случаях (крайне редко) решение по выдаче кредита можно отложить до 2-х суток.
                                                        4. Тут важна работа рекламщиков. Не смотря на всю доброжелательность, у нас в рекламных памятках ВСЕГДА! есть сноска от СБ с предупреждением о санкциях в случае просрочки платежей и не погашения кредита). Кроме того мы не стесняемся на информационных стендах вывешивать инфу о судебной и др. практике. Если подойти пошире и позатратней, то МСИ-очень даже действенный рычаг! Особенно если указать фамилии должников.
                                                        5. Каюсь! - только сейчас(!!!) начали устанавливать программы- автоинформаторы, которые позволяют в вечернее время дозваниваться до должников

                                                        Ну это еще не все конечно! Позже напишу есче!!

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Добрый день. Разыскиваю информацию о проверке клиента (ф.л.) в СБ в процессе получения овердрафтной п/к или потребительского кредита. Буду рад любой информации - статьи, литература, форумы и т.п. Извиняюсь за сумбур. Заранее спасибо.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от Peter_
                                                            Добрый день. Разыскиваю информацию о проверке клиента (ф.л.) в СБ в процессе получения овердрафтной п/к или потребительского кредита. Буду рад любой информации - статьи, литература, форумы и т.п. Извиняюсь за сумбур. Заранее спасибо.
                                                            А Вам зачем, собственно?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X