Курс ЦБ ( 25.11, 26.11 ): $ 44.9758 0.1906, € 55.8779 0.3443
Найти на сайте:
Среда
26 ноября 2014 года
Интернет-форум
Страница 1 из 15 1234567811 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 441
  1. #1
    Форумянин
    Регистрация
    09.11.2000
    Адрес
    Russia
    Сообщений
    55

    Краснеющий

    Я успела открыть оперкассу на основании письма 245-Т, где сказано, что оперкассу можно открывать, переделав ее из об. пункта, и соответственно требования будут как к об. пункту. Но теперь это письмо отменили, похоже требования ужесточились.

  2. #2
    Банкир
    Регистрация
    19.09.2000
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    69

    Краснеющий

    Уважаемые коллеги! Помогите советом.
    Пытаюсь открыть оперкассу вне кассового узла на базе ОП.
    Сама касса проходит по требованиям, но сертификатчики уверяют, что необходима комната для обслуживания клиентов, ссылаясь на ужесточение регистрации ОК после выхода 790-у.
    В самой 56 в приложении ╧1 пункт 2.1 речь идет только о месте обслуживания клиентов, а не о комнате как в случае с ОК в помещении банка.
    Просветите плиз. Может кто-то сталкивался с этой проблемой.
    С уважением.

  3. #3

    Сообщение

    мы открыли оперкассу на базе обменника и никаких доп. требований не предъявлялось. Если буквально выполнять требования 56, то огромное количество оперкасс необходимо срочно прикрыть, поскольку выполнить эти требования трудновато. У нас были открыты оперкассы до вступления 56, так что нам теперь свинцом все полить? Короче. Наши проверяющие исходили из того, что если требования о тех.укрепленности обменник соблюдает (сертификаты), значит все нормально. Странно это, если работает обменник - хорошо, а если на его базе оперкасса - плохо.

  4. #4
    Банкир
    Регистрация
    19.09.2000
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    69

    Сообщение

    Звонил вчера по этому поводу на Балчуг, там однозначно сказали, что без помещения для обслуживания клиента кассу не зарегистрируют.
    На мой вопрос- а как же все работают?, ответили что это те кассы, которые были зарегистрированны до выхода 790-у, но и их они будут приводить в соответствие с 56. А по их мнению - это означает наличие помещения для клиента.
    А странно это или нет, скорее для темы "логика валютного законодательства" :О(

  5. #5
    Форумянин
    Регистрация
    19.01.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2

    Подмигивающий

    Может поделимся опытом в создании (а может, у кого есть готовое) организационно-технологической схемы организации работы ОКВКУ Региональных филиалов.

  6. #6
    Злобыня
    Регистрация
    28.06.2002
    Адрес
    МО
    Сообщений
    1,430

    По умолчанию

    Незнакомец Есть.

  7. #7
    Banned
    Регистрация
    30.10.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    605

    По умолчанию

    Злобыня
    и мне было бы тоже интересно

  8. #8
    Банкир
    Регистрация
    11.11.2000
    Адрес
    Moscow(Surgut)
    Сообщений
    485

    По умолчанию

    Незнакомец
    а в чем проблема ОКВКУ открыть при филиале?
    Гордеев А.Е.

  9. #9
    Banned
    Регистрация
    30.10.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    605

    По умолчанию

    AndreiGor
    Видимо Незнакомца интересует некий общий план оргтехмероприятий согласно 75-И и 199-П

  10. #10
    Банкир
    Регистрация
    11.11.2000
    Адрес
    Moscow(Surgut)
    Сообщений
    485

    По умолчанию

    аренда помещения- оборудование - договор с ОВО-заключение пожарников- пакет в ЦБ- регистрация...работа
    Гордеев А.Е.

  11. #11
    Banned
    Регистрация
    30.10.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    605

    По умолчанию

    AndreiGor
    я бы ещё добавил пункт, связанный с написанием некоего бизнес-плана с пояснением того, для чего вообще нужна эта ОКВКУ.

  12. #12
    Банкир
    Регистрация
    11.11.2000
    Адрес
    Moscow(Surgut)
    Сообщений
    485

    По умолчанию

    SUPERALISA
    я посчитал что у него дело только в технологии..раз такой вопрос задал значит расчет должен был произвести.....
    Гордеев А.Е.

  13. #13
    Форумянин
    Регистрация
    19.01.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Вообщем-то, интересуют варианты подключения ОКВКУ РФ с технологической (возможно и технической) точки зрения к БИС с использованием модема. Как решить эту проблему - может использовать интернет (не дозваниваться ведь по межгороду в Москву для обмена данных с главной машиной

  14. #14
    Банкир
    Регистрация
    11.11.2000
    Адрес
    Moscow(Surgut)
    Сообщений
    485

    По умолчанию

    Незнакомец
    ставишь выделенную линию или линию ISDN.
    Гордеев А.Е.

  15. #15
    Banned
    Регистрация
    30.10.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    605

    По умолчанию

    Злобыня
    А ты кстати обещал поделиться своей схемой

  16. #16
    Realfunnylady Аватар для anfisa777
    Регистрация
    18.02.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110

    Вопрос

    Постановка на учет оперкассы вне кассового узла в налоговой. Куда подавать документы в 44-ю или по месту нахождения обособленного структурного подразделения???
    "Этот мир состоит из любви и пощады не будет".

  17. #17
    Банкир
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    98

    По умолчанию

    anfisa777 И туда и сюда.

  18. #18
    Форумянин
    Регистрация
    13.09.2001
    Сообщений
    35

    По умолчанию

    Если оперкасса в москве, то в 44-ю, если в подмосковье, то в местную налоговую.

  19. #19
    Банкир
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Кабину для клиента можно сделать ввиде временной ширмы, или офисной перегородки и потом ее благополучно убрать, требовний по тех. укреп. к ней нет. Но неделю назад в МГТУ пришло письмо из ЦБ где полномочия эмиссионщиков урезали, насколько мне известно, теперь письмо о внесение в реестр будет даваться на основании поданных документов без выезда комиссии, так что на плане кассы который подаеться в ЦБ смело рисуйте кабину клиента и вперед.
    А сертификатчики просто гонят, кстати как называется эта фирма?
    Deg.

  20. #20
    Банкир
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Постановка на учет только в 44-ю и все.
    Deg.

  21. #21
    Банкир
    Регистрация
    23.08.2002
    Сообщений
    303

    По умолчанию

    Degget
    Кабину для клиента можно сделать ввиде временной ширмы, или офисной перегородки и потом ее благополучно убрать, требовний по тех. укреп. к ней нет.
    Прошу прощения, но я не знаю (на сегодняшний день) и требований по наличию кабины для обслуживания клиента. Может подскажете?
    Учение - изучение правил,
    Опыт - изучение исключений.
    :cool:

  22. #22
    Банкир
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    98

    По умолчанию

    anfisa777 Извиняюсь за совет, конечно только в 44-ю. Переклинило

  23. #23
    Злобыня
    Регистрация
    28.06.2002
    Адрес
    МО
    Сообщений
    1,430

    По умолчанию

    sim112 но я не знаю (на сегодняшний день) и требований по наличию кабины для обслуживания клиента. Может подскажете?
    Подсказываем. А их попросту нет! Отдельным разъяснением ЦБР (непомню дату и номер) регламентировано что место для клиента в состав ОКВКУ НЕ входит.

  24. #24
    Форумянин
    Регистрация
    27.02.2003
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Уважаемые коллеги!
    Подскажите как правильно трактовать Приложение1 к 199-П:
    техническая укрепленность на усмотрение кредитной организации.
    Означает ли это, что мы вправе отменить суперлотки, двери и т.д.???
    Очень надеюсь на вашу помощь, особенно тезх кто уже пользовался этим приложением!!

  25. #25
    Банкир
    Регистрация
    23.08.2002
    Сообщений
    303

    По умолчанию

    vassiliy не просто "на усмотрение кредитной организации" а еще и "соответствовать СНиПам и ГОСТам"! Кроме того "обеспечивать безопасность жизни сотрудников" (за точность цитат не ручаюсь, но смысл примерно тот). А в остальном... действительно на усмотерние кредитной организации... Только вот приемку региональным ЦБ никто не отменял. А еще с охраной согласовывать...
    Учение - изучение правил,
    Опыт - изучение исключений.
    :cool:

  26. #26
    Банкир
    Регистрация
    23.08.2002
    Сообщений
    303

    По умолчанию

    Злобыня Спасибо за подсказку! Приятно знать, что ничего не упустил
    Учение - изучение правил,
    Опыт - изучение исключений.
    :cool:

  27. #27
    Банкир
    Регистрация
    12.01.2003
    Адрес
    На берегу реки
    Сообщений
    706

    По умолчанию

    Для vassiliy
    Ответ на ваш вопрос полностью изложен в п.6. Приложения №1 Положения 199-П, который частично вы процитировали.
    Кредитные организации получили право определять техническую укреплённость помещений для совершения операций но при соблюдении ряда условий:
    1. Уровень технической укрплённости определяется кредитной организацией не самостоятельно, а совместно с теми кто её (банковскую организацию) охраняет. Если ОВО - согласовывайте с ОВО (но будте внимательны могут пытаться предъявить немотивированно завышенные требования). Если ЧОП - согласуйте с ЧОПом. Если собственная служба охраны, то с ней.
    Главное не забудьте согласование должно быть выполненно в письменном виде желательно в виде акта с перечислением всех конструктивных элементов (вплоть до толщины и материала капитальных стен, наличия сигнализации с указанием используемы ПКП и извещателей с перечислением всех сертификатов (в т.ч. и на элементы тревожной сигнализации) и пр.). Используйте при составлении акта принцип "от общего - к частному, от краёв к центру", тогда ничего не пропустите.
    2. Класс защиты отдельных элементов и помещения в целом обязательно подтверждается сертификатами. При выполнении работ не забывваем про требования предъявляемые ГОСТами, СНиПами, РД и прочими нормативными документами по вопросам безопасности.
    3. Помимо техукреплённости необходимо согласовать с ОГПС все свои помещения (учитывайте требования ППБ, НПБ и пр.).
    4. Если перечисленное в п.1 и п.2 вам не подшло попробуйте поработать со страховой компанией (п.1.7 Положения 199-П). Ноу-хау от ЦБ. Сам сейчас прорабатываю этот вопрос.
    Via latina ad use

  28. #28
    Банкир
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    34

    По умолчанию

    Для Guard
    Если я правильно понял, Вы уже прошли проверку соответствия тех. укрепленности и готовили для этого "непонятный пункт 3" (Требования кредитной организации по тех. укрепленности, согласованные с организацией, осуществляющей ее охрану на договорной основе), по моему личному мнению это повторение пояснительной записки и договора на охрану (зачем ???), но с ЦБшниками не поспоришь. Отправил документы без этого документа - вернули, вот теперь пытаюсь сделать этот документ. Если не сложно, может, выложите или сбросьте на E-mail "рыбу" этого согласования.
    С уважением!

  29. #29
    Банкир
    Регистрация
    12.01.2003
    Адрес
    На берегу реки
    Сообщений
    706

    По умолчанию

    Для Special
    Нет я ещё не проходил такого согласования.
    На наших объектах, вводимых в эксплуатацию в 2003г., работы начинались осенью 2002г.. Следовательно требования по техукреплённости к ним предъявляются по состоянию на момент проектирования т.е. по Положениу № 56 ЦБ РФ. В ЦБ негативных реакций по этому поводу пока не возникало.
    А в ответе я излагал свою позицию, которую бы отстаивал при возникновении необходимости.

    Частично согласен, что данное согласование несёт в себе часть Пояснительной записки. Но только частично. А по поводу договора на охрану? Не знаю. у меня в договоре с ОВО техукреплённость не прописана.
    В Пояснительной записке в упрощённой форме прописано общее состояние техукреплённости с ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, которую проверяет ЦБ. А согласование по п.6 Приложения 1 Положения № 199-П ЦБ РФ подразумевает детальное ДВУСТОРОННЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ и описание инженерно-технической укреплённости (характеристики стен, пола, потолка, воздуховодов, дверей, окон, запирающих устройств и т.п.), технических средств ТС (типы ПКП, ШС, извещателей, порядка передачи информации о сигнале тревога и реагирования на него и пр.), которое ЦБ (по логике Положения №199-П) ПРОВЕРЯТЬ НЕ БУДЕТ.

    Небольшая заготовка выложена мною в разделе форума Кассовые операции/Согласование кассового узла в филиале (к сожалению не знаю как сделать прямую ссылку на него). И хотя она представляет собой подробную Пояснительную записку, но при подробной детализации (см выше) её можно использовать в качестве шаблона при согласовании техукреплённости.

    Кстати если вас предохраняет ОВО, то не забудте, что с 01.01.2003г. взамен РД 78.143-92 и РД 78.147-93 введены РД 78.36.003-2002 (Инженерно-техническая укреплённость. ТСО. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств). Но используйте осторожно. Имеет место путаница между терминологией (раздел 2) и класификацией объектов (раздел 3).
    Например:
    п.3.1.1. Объектом подгруппы А I признаются объекты кредитно-финансовой системы (Банки, ОКВКУ, ДО, ПОВ, банкоматы).
    п.3.1.2. Объектом подгруппы А II (специальные помещения объектов особоважных и повышенной опасности) признаются хранилища и кладовые денежных и валютных средств, ценных бумаг.
    НО
    Особо важный объект - объект, значимость которого определяется органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления, а
    Объект повышенной опасности - объект на котором используют, производят, перерабатывают ит.п. радиоактивные, взрыво- пожароопасные и пр. вещества.
    Но это тема отдельного разговора.
    Via latina ad use

  30. #30
    Не подтвердил e-mail
    Регистрация
    26.03.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    а какое подразделение банка занимается вопросами организации кассового
    узла (на кого взвалят ответственность, хоть бы нена нас)?
    Примерное содержание соответствующего бизнес-плана то же не помешало бы.
    Зарание спасибо.

Страница 1 из 15 1234567811 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •