Bankir.Ru
7 декабря, среда 12:02

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Требуете ли вы потверждение клиентских заявок

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Требуете ли вы потверждение клиентских заявок

    Если при осуществлении клиентских операций на бирже дилеры банка получают заявку от клиента по телефону, а заявку за клиента оформляет дилер, требуется ли при этом подтверждение от клиента (бумажка)? Какие есть доводы?
    Насели аудиторы помогите отбодаться

  • #2
    Жозеф
    у нас процедура приема заявок по телефону описана в брокерском договоре
    согласно договора подтверждение (поручение в бумажной форме) должно быть предоставлено не позднее следующего дня
    ИМХО, процедура принятия заявок по телефону должна быть описана в договоре с клиентом

    с уважением

    Комментарий


    • #3
      Жозеф
      Боюсь Вас расстроить, но на мой взгляд, поручение, подписанное клиентом, должно быть.
      В большинстве договоров, регламентов Брокеры прописывают условие - получение поручения на сделку по телефону, но с обязатльным подтверждением по факсу или др. на бумажном носителе.
      Как правило, Клиент или подвозит готовые подписанные поручения позднее или подписывает распечатанные брокером.
      Даже запись телефонных переговоров между трейдером и клиентом не освобождает от поручения.
      Исключение - крупные Брокеры, занимающиеся интернет-трейдингом, они ведут в электронном виде журнал регистрации поручений. Но и там подразумевается электронная подпись клиента.

      Комментарий


      • #4
        Yuliana Речь в том, что в нашем договоре с клиентом этотого должно быть предоставлено не позднее следующего дня как раз и нет, т.е. кодового слова по телефону считается достаточно, а вот аудиторы считают по другому.

        Комментарий


        • #5
          Inna8 Даже запись телефонных переговоров между трейдером и клиентом не освобождает от поручения. А немогли бы вы дать ссылку на конкретный нормативный документ ФКЦБ, ЦБ который об этом говорит. 32 Постановление ФКЦБ этого не требует:
          " Конкретный способ или способы предоставления поручений устанавливаются договором или иным соглашением, заключенным профессиональным участником с клиентом. В случае, если форма подачи клиентом поручения не обеспечивает возможности его перевода на бумажный носитель, профессиональный участник заполняет соответствующие поля поручения в электронной форме и/или на бумажном носителе в течение рабочего дня. "
          Получается что требования об обязательном наличии потверждения клиента на бумажном или электронном носителе не обязательно, т.к. дилер может сам его составить и при этом не подписывать его у клиента

          Комментарий


          • #6
            Хе, а ведь написали действительно так, как-будто можно и телефоном обойтись.


            19. Поручение может быть представлено профессиональному участнику лично с использованием почтовой или курьерской доставки, телеграфной, телетайпной, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что поручение исходит от клиента.

            Т.е. Клиент позвонил - брокер потом изложил на бумаге...

            Комментарий


            • #7
              Helenа
              Хе, а ведь написали действительно так, как-будто можно и телефоном обойтись.

              Так вот и я о том же, прямого указания не наличие бумажки, подписанной клиентом, нет. У наших аудиторов другое мнение, к сожалению, ничем не монивированное (в части требований ФКЦБ или законодательства). Правда они ссылаются на принятую практику.

              Комментарий


              • #8
                Взаимоотношения брокера и клиента - это скорее вопрос гражданского законодательства, а не законодательста по РЦБ, т.е. должно предусматриваться договором.
                Бумажным поручением брокер защищает прежде всего себя, т.к. теоретически возможны (к сожалению) отказы клиентов от поручений, сделанных по телефону.

                Комментарий


                • #9
                  AVG А у вас как обстоит с этим дело, меня это интересует для статистики, в качестве обоснования нашей позиции перед аудиторами

                  Комментарий


                  • #10
                    Ключевое здесь: "позволяющей установить, что поручение исходит от клиента". Дык вот, проще установить сие когда имеется ЭЦП или бумажный носитель. С телефонной записью еще подкидываться придется.
                    Был на семинаре НАУФОР, там они рекомендовали все же не отказываться от бумажных поручений клиентов.
                    У себя мы реализовали сие на принципе доверия - хочешь не таскать бумажки ежедневно - подпиши незаполненные поручения на случай проверки. Мы их пакуем в сейф и они лежат себе ждут. Клиент же затем постепенно подписывает уже заполненные нами Поручения по мере посещения нас или накопления последних.

                    Комментарий


                    • #11
                      Идиотизм ситуации в том, что для ФКЦБ нужно вести учет именно поручений (до сделки), а по реальному документообороту имеет смысл учитывать и подшивать именно "подтверждения поручений". Двойная работа, однако.

                      Комментарий


                      • #12
                        Подскажите плииз в "Журнал регистрации поручений клиентов" заносятся все поручения? Надо ли заносить в него поручения на ввод/вывод денежных средств/ценных бумаг???

                        Комментарий


                        • #13
                          Uralochka
                          Подскажите плииз в "Журнал регистрации поручений клиентов" заносятся все поручения? Надо ли заносить в него поручения на ввод/вывод денежных средств/ценных бумаг???

                          ИМХО: Вы имеете в виду бэк-офис? У нас заносится со сквозной нумерацией. По хорошему, и поручение на перевод/прием/списание должно быть и внесенное в журнал. Но мы просили с клиента только письмо + отчет нашего депозитария.

                          Комментарий


                          • #14
                            Uralochka, по-хорошему, стоит фиксировать все поручения, подаваемые клиентом. Как минимум, это избавляет от мучительного воспоминания "блин, а что именно этот к... клиент подавал нам в начале прошлого года?"
                            С уважением.

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Депозитарщик Посмотреть сообщение
                              ИМХО: Вы имеете в виду бэк-офис?
                              Спасибо! Да, я имею в виду именно бэк-офис

                              Комментарий

                              Пользователи, просматривающие эту тему

                              Свернуть

                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                              Обработка...
                              X