Bankir.Ru
3 декабря, суббота 20:39

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

МАРКЕТИНГ+Лизинг=Успех (лизинговая формула?)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • МАРКЕТИНГ+Лизинг=Успех (лизинговая формула?)

    Уважаемые!
    Есть спорная тема (на мой взгляд)

    Как Вы считаете? В нынешней экономической ситуации, когда относительно теплеет инвестиционный климат, как работать по лизинговым проектам?
    Кредитов (особенно краткосрочным, тем более на закупку основных фондов)многим стратегическим партнерам не хватает. Клиент тоже считает деньги. "Битва" за Клиента среди Банков и Финансовых компаний усиливается.
    Условия по предоставлению ссуд так или иначе выравниваюся у большинства (за редким исключением).
    Как работать дальше?
    "Доить" клиента не прямо так косьвенно как прежде уже не получится, а план по кредитному портфелю выполнять надо.
    Дополнительный выход - ЛИЗИНГ. Но дополлнительный ли?
    На мой взгляд одна из основных ошибок у Банкиров - это слепое отождествление Лизинга с Кредитом. Причем очень многие не дают в своих структурах хода Лизингу из-за боязни усложнить сделку лишними договорами и запутаться окончательно. Поэтому многие банки не хотят заниматься лизингом вообще. Часть использует Лизинг от случая к случаю, дабы удержать ну очень (очень-приочень) нужного клиента. Даже сделка в рабочем порядке мало отличается от Кредитного контракта.
    Я считаю, что здесь как раз таится принципиальная ошибка в подходе к Лизингу. Нет я не спорю, Законодательство и Инструкции Банка РФ - это святое и попробуй только не выполни! Но если в работе передвигаться только от инструкции то прибыли будет не густо. Вот и получается что Банк вроде бы и предоставляет услугу в виде Лизинга, но только для "галочки".
    Почти все видят проблемы лизинга в недостаточности финансирования, законодательстве, отсутствии реальных льгот, но только не в пробелах своей работы.
    В настоящее время с коллегами пытаюсь наверстать упущенное (к счастью на общем фоне не так много наверстывать), занялись МАРКЕТИНГОМ при осуществлении лизинга.
    КАК ВЫ СМОТРИТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ НА ЭТУ ПРОБЛЕМУ?
    Приглашаю побеседовать. Ну и если хотите буду рад поделиться некоторыми наработками. Да и сам буду рад мудрому совету.
    Итак давайте обсудим: Из чего слагается формула Лизингового успеха,помимо финансирования и льгот.

    С уважением, Николаенко Андрей.



    ------------------
    Андрей Николаенко

  • #2
    Тема дивная, но кажется поднята впустую.
    Аргументы?
    Тупым и тем у кого финансирование нехилое её не понять. Это наверняка.
    А тем кто к проблемам маркетинговых исследований в банковском (да и вообще финансовом) бизнесе подходит серьезно делиться своим ноу-хау с тупыми бессмысленно, а с действительно интересующимися тем более опасно - конкуренция она и в Африке конкуренция.

    Комментарий


    • #3
      LET'S WET твои слова можно отнести почти ко всем темам,поднимаемым в форуме
      возникает резонный вопрос : Зачем ты здесь ?
      .......можно на "ты".........

      Комментарий


      • #4
        Эта тема затронута на: http://www.webcenter.ru/~leasing/article1.htm
        По правде говоря дема дискуссии на практике встречается у меня отчасти.
        Хотя впарить клиенту договор с бешенными процентами при лизинге высококачественной заморской техники, да еще при устойчивом финансовом состоянии клиента - это не что иное как элементарный пример незамысловатого, но грамотного маркетинга.
        Хотя на первом месте все же финансирование. Без него родимого, как расстилайся перед клиентом, как не разбивай всех и вся на рынки и сегменты, как не пробуй новые виды лизинга успеха не жди.
        Хотя маркетинг очень универсален.
        Есть товар или услуга (в нашем случае услуга - лизинг) и надо его продвигать и раскручивать, пока спрос есть (а на лизинг он растет в н.в.) и пока есть финансирование. Объемы увеличатся - увеличится и финансирование. Лишь бы не кризис типа авг.1998г.....

        Комментарий


        • #5
          Коллеги, а у нас конкретная ситуация: Больница захотела приобрести в лизинг систему для микрохирургии глаза, чтобы делать платные операции, на которые достаточно высокий спрос в данном регионе. При покупке мед.техники НДС нет, а лизинговые платежи НДСом облагаются. Т.е. стоимость оборудования для медиков возрастает на 20%. В чем же тогда преимущества лизинга ??? И как в данном случае "продвигать и раскручивать" данный вид услуг ???

          Комментарий


          • #6
            Вспомнился анекдот, когда один торговый агент, в подтверждение своей квалификации, хвастался, что его клиентом стал арабский шейх. Но продал он ему не роскошный роллс-ройс, а резиновую женщину.
            А что мы будем делать с медиками?
            1. Кредит им скорее всего не дадут. Обеспечение не ахти скорее всего.
            2. Купить сами они не могут.
            3. Либо работают вручную либо получают оборудование по лизингу. (добавят чуток залога или авансец поставщику проплатят)

            Дай Бог им конечно мецената!!!

            А вообще вопрос интересный я еще его с ребятами обмозгую.

            Комментарий


            • #7
              При всей прелести лизинга, он кажется мне все-таки слишком громоздким для банка. Вот лизинговая компания (афилированная) в банке для этого - самый раз. А банк о финансировании заботиться будет, гарантии дополнительные давать, и т.п.
              Олюшка

              Комментарий


              • #8
                При всей прелести лизинга, он кажется мне все-таки слишком громоздким для банка. Вот лизинговая компания (афилированная) в банке для этого - самый раз. А банк о финансировании заботиться будет, гарантии дополнительные давать, и т.п.
                Олюшка

                Комментарий


                • #9
                  olushka, это правильно.
                  Но в большинстве случаев лизинговая компания существует виртуально, а "по совместительству" в неё вдыхаю жизнь кредитники банка.
                  Я думаю в этом кроется большинство неудач продвижения лизинговых проектов этих банков.
                  Кредитники ("я сам брат из этих") народ суровый и перегруженный кредитными заявками и туфтовыми балансами - зачастую они формалисты, а лизинг требует творческой, более углубленной и всесторонней работы над проектом. Да и количество субъектов лизинговой сделки больше, чем у лизинга и со всеми надо утрясти разногласия и выбрать компромиссный вариант. Большинство кредитных договоров и проектов стандартизированы и поставлены на поток. Получается некий конвейер:
                  КЛИЕНТ-ЗАЯВКА-ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ-КОМИТЕТ-ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА(РОВ)-ВЫДАЧА-ПОГАШЕНИЕ ДОЛГА и %. Это накладывает отпечаток на всю деятельность кредитника, что ведет растворению лизинга в кредитной работе. Наоборот это в лизинговой сделке растворяются все сопутствующие сделки (сделка кредитования, купли-продажи, страхования, залога, обратного выкупа и т.д.). Лизинговая сделка, например, когда объектами её являются различные виды оборудования, часто превращается в шедевр. И это нормально, потому что кредитные контракты, хоть и не все похожи как родные братья, но в большинстве своем, а все УДАЧНЫЕ лизинговые практически НИКОГДА!!! Если они сливаются воедино, тогда сушите вёсла. Стандартный подход губит все лизинговые начинания.)
                  Согласен с niko71,

                  (из дискуссии Будет ли ЛИЗИНГ в Москве при Путине или только в Питере? на : http://www.bankir.ru/ubb/Forum3/HTML/000704.html)

                  который привел слова Шумпетера:
                  "Быть предпринимателем - значит делать не то, что делают другие... и не так, как делают другие".
                  Удачные идеи одних не всегда приемлемы к другим, хотя бы потому что прошло уже некоторое время. Лизинг это как река в одну воду, которой войти нельзя. Ну а крутыми или пологими берегами в лизинговой реке являются законы, кодексы, постановления и т.д.
                  Наверное, нет и не может быть, точного рецепта по продвижению лизинга. Тут уж кто во что горазд.
                  Припоминаю - одну из самых распространенных моделей рекламного обращения - Аида (AIДА). Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие. В 1896 г. предложена Э. Левисом (США).
                  Попробую теперь вывести формулу:
                  ФИНАНСИРОВАНИЕ+ЛИЗИНГ+ ВНИМАНИЕ+ИНТЕРЕС+ЖЕЛАНИЕ+ДЕЙСТВИЕ= УСПЕХ

                  Комментарий


                  • #10
                    Trail-Blazer :

                    "ФИНАНСИРОВАНИЕ+ЛИЗИНГ+ ВНИМАНИЕ+ИНТЕРЕС+ЖЕЛАНИЕ+ДЕЙСТВИЕ= УСПЕХ"

                    А минусы в формуле есть, а то очень дорого выходит?

                    А, ну вот:

                    КЛИЕНТ-ЗАЯВКА-ПАКЕТ "ДОКУМЕНТОВ "- ЗАКЛЮЧЕНИЕ-КОМИТЕТ-ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА(РОВ)-ВЫДАЧА-ПОГАШЕНИЕ ДОЛГА и %

                    "лизинговая формула"! :-)))
                    В "лизинговом треугольнике" один из углов обычно тупее остальных.

                    Комментарий

                    Пользователи, просматривающие эту тему

                    Свернуть

                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                    Обработка...
                    X