Bankir.Ru
7 декабря, среда 13:40

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кредитоваание бизнес - проекта государственного предприятия

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кредитоваание бизнес - проекта государственного предприятия

    Представьте себе такую проблему: целый ряд отраслевых государственных предпритий и НИИ нуждается в закупке нового оборудования, но, как известно, у таких предприятий и НИИ денег на закупку такого оборудования нет и быть не может (цена одного станка может доходить до 1 млн. "зеленых"). Естественно, необходим кредит, точнее даже будет сказать кредитная линия, но банки не хотят рисковать своими деньгами и требуют огромный залог, который предприятия предоставить не смогут по определению. Получается замкнутый круг- нет денег на станки - нет станков- нет продукции для продажи и получения денег - см. выше первый пункт.Самое смешное. что наши банки, привкнув играть в междусобойчик, не хотят менять свои взгляды на долгосрочное инвестирование. У меня уже ум за разум заходит в поисках решения этой проблемы.Может кто- то сможет подсказать решение? Буду очень признателен.

  • #2
    Ерунда!
    Вы хотите кредитовать государсвенную собственность?
    Кредитуйте лучьше "дочки", через которые проходит основной денежный поток.
    Если предприятие не хочет работать его нужно банкротить.

    Комментарий


    • #3
      Для таких предприятий предпочтительнее лизинг. Пусть пробивает.
      Олюшка

      Комментарий


      • #4
        Уважаемый Zvak! А Вы думаете у дочек много имущества? И потом у ГУПа додчка может быть только ГУПом. О каких денежных потоках Вы говорите? Бог с Вами! К стати размах у Вас неплохой - обанкротить 80% предпритий одной из ведущих отраслей нашей экономики.
        Olushka! лизинг - вещь хорошая, но дорогая. Если говорить о лизинге. то в моем случае интересны схемы типа возвратного лизинга, контактного наема или генерального лизинга, но такие схемы сейчас практически не используют, так как в нашей стране лизинг в основном понимается только в одном значении - тупой схемы финансового лизинга (в крайнем случае - оперативного). Я сам раньше работал в коммерческой структуре и не думал, что с государевыми предприятиями может быть такой гимор. Если Вам это интересно, то я могу, конечно, сбросить по "мылу" предполагаемую схему работы в моем видении, но опять же повторюсь: у многих предприятий нет денег даже на 30% предоплаты - там в лучшем случае может наскребстись процентов 5 - 20.
        Но все равно спасибо за участие в решение моей проблемы.

        Комментарий


        • #5
          Nickolas
          Если это гос.предприятия и НИИ, то у них должна быть недвижимость на балансе. Это, как основные фонды производственного назначения, так и различные дома отдыха, турбазы и т.д. Основные производственные фонды Вам никто забрать у них не даст, особенно, если это имеет отношение к ВПК. А вот если взять в залог турбазу, да еще нормально оформить ипотеку - то тут возможны варианты. Хотя бы на кредитование покупки первой части оборудования. Потом, не снимая залог с турбазы, оформляйте залог на приобретенное обрудование и увеличивайте общий лимит кредитования.
          Удачи!

          Комментарий


          • #6
            Tarantul
            У большинства предприятий нашего Управления, к примеру, дома отдыха, турбазы и прочая социалка либо переданы в управление каим - либо левым организациям, с которыми заключены долгосрочные договоры аренды, доверительного управления и проч., либо вообще сняты с баланса и переданы муниципалам. Разрывать договоры с фирмами никто не будет, так как с этого свою маржу имеют директора и главбухи.Это я точно знаю потому, что уже такие варианты предлагались, на что директора делают совершенно круглые глаза и начинают нести всякую ересь. Люди в основном расчитывают почему-то на бюджетные деньги, которых нет. Ситуация до безобразия идиотская. когда предприятия хотят и рбку съесть и косточкой не подавиться. Возможен, конечно, вариант с организацией какой-то коммерческой фирмы для реализации этого проекта с участием заинтересованных финансовых структур, но еще надо найти такие структуры. Самое интересное, что подобная схема имеет кучу налоговых льгот, но это тоже , как пока оказывается, мало кого интересует. А непосредственно в министерстве идет тихая бобрьба за этот кусочек, который в случае раскрутки даст хорошую стабильную и долгосрочную прибыль и определенное положение на министерском рынке, позволяющее влиять на некоторые вопросы и финансового и материального характера, но наш менталитет видно до этого пока не дорос. Наши люди готовы лезть вовсе тяжкие. но чтобы прибыль была сазу и много, а это сейчас уже врядли возможно.

            Комментарий


            • #7
              Nickolas я правильно понял,что госпредприятия и НИИ именно из ВПК?
              .......можно на "ты".........

              Комментарий


              • #8
                one
                Нет. Это не совсем ВПК. Но стоит близко к нему

                Комментарий


                • #9
                  Уважаемый Nickolas !

                  Вот тут http://www.bankir.ru/ubb/Forum3/HTML/000605.html Мы уже обсуждали подобную тему...

                  Ничего удовлетворительного

                  Комментарий


                  • #10
                    barricady

                    Если Вы сравнивете меня с теми ребятами, о которых писал MariJuana, то ошибаетесь по определению. Я не машу распальцовками и не говорю о громадных сверхприбылях сразу - я говорю о стабильном и постоянном бизнесе при создании схемы с участием новой КОММЕРЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ (а не ФГУП), созданной при участии ГУПов. Я сам прекрасно знаю такую ситуацию, когда прибегают всякие "кулибины" и кричат о каких- то громадных деньгах. В бытность мою руководителем проектов по антикризисному управлению наша компания называла таких ребят "городскими сумасшедшими". Так что не стоит так грубить и причислять меня к стаду этих ребят. и в моем случае речь идет, если Вы внимательно читали, о министерском проекте, а не проекте на уровне обладминистрации.

                    Комментарий


                    • #11
                      Уважаемый Николас!
                      Насколько позволяет судить мой опыт, нельзя кредитовать (даже при наличии залога недвижимости) проект клиента с ростом его бизнеса в разы. Даже если Вы найдете способ выдать ему кредит, у него прорвет в другом месте (персонал, качество, отвратительный финанс.менеджмент).
                      Поэтому лучше отложить этот проект до лучших времен.

                      Комментарий


                      • #12
                        Чтобы подойти к получению кредита, надо описать исходные условия. Что я вижу?

                        1. Сейчас Ваше предприятие не имеет работающих средств, т.е. убыточно.
                        2. Ваше предприятие не имеет объектов недвижимости. Правда, их могут заложить те, кто формально ими владеют. Хотя вряд ли кого-то заинтересует турбаза. Но может, банк Тарантула на них специализируется.
                        3. Проект предусматривает покупку оборудования для полного производственного цикла (так как сейчас ничего нет).
                        4. Проект предусматриваетполучение прибыли после введение в эксплуатацию купленного оборудования.

                        Я правильно описал?

                        Судя по мелькнувшим ценам станков, речь идет о каком-то серьезном оборудовании. Возникает закономерное сомнение, стоит ли сразу финансировать дорогостоящий проект по производству того, в чем у предприятия нет опыта? Ведь сейчас у предприятия нет опыта работа с таким оборудованием?

                        Второй закономерный скепсис возникает от реакции руководства на привлечение финансирования. Т.е. задача ставится так: найдите деньги на земле. В залог мы ничего не дадим, показать наш опыт и прибыльную работу сейчас не можем, но все изменится, когда вы купите нам новое оборудование. Так?

                        И еще мне не понятно, в чем обвиняются банки?
                        В том, что они не дают кредит без залога? Это обычная практика и не только в России.
                        В том, что они не верят в успешность проекта? Я описал сомнения, возникающие при первичном рассмотрении проблемы.

                        Мне кажется, что привлечь средства на уровне наемного персонала (каковым Вы, скорее всего, являетесь) в описанных условиях невозможно. Требуется вмешательство владельца (например, государственные гарантии, как в Татарстане) или смена позиции высшего менеджмента (поиск обеспечения из "турбаз", поручительства смежников).

                        Иностранцы готовы кредитовать долгосрочные перспективные проекты. Например, КАМАЗ смог добиться привлечения денег ЕБРРа под правительственные гарантии, хотя наши банки ему не верили. Возможно, Сбер пойдет на долгострой.
                        Но обвинять коммерческие банки в том, что они "не доверяют", безосновательно. Обжегшись на косударственном молоке, любой здравомыслящий банк будет долго дуть на гос.проекты.

                        Комментарий


                        • #13
                          Уважаемый Nickolas Прежде чем обижаться, посмотрите внимательно на содержание дискуссии.
                          Обсуждали не кулибиных, а финансовое состояние и эту самую петлю.

                          Комментарий


                          • #14
                            Freeman

                            Начнем с того, что предпосылки в корне неправильны.
                            1. Предприятия имеют работающие средства, но они на 70-80% изношены или устарели.
                            2. Предприятия имеют объекты недвижимости, но они государственные и находятся у предприятий на праве хозяйственного ведения. Турбазы, дома отдыха и проч. это в расчет брать сразу не стоит.
                            3. Проект предполагает вначале покупку оборудования для обновления станочного парка, а потом организацию модернизации поставляемого оборудования и централизацию финансовых потоков в этом направлении. Полный производственный цикл и сейчас обеспечен станками. Вопрос только - какими? Предполагается замена отдельных станков, а не организацию нового производства.
                            4. Прибыль предполагается уже на стадии оплаты станков предприятиями и на других операциях во время поставки станков, а не после запуска производства или начала работы на этих станках. Просто окончательная оплата может быть получена только после запуска станков. Я же не говорил, что денег вообще нет - просто имеющихся денег не хватит на полную оплату станочного оборудования сразу, не говоря уже о предоплате.
                            Наши предприятия не собираются заниматься тем, что им не знакомо и в чем у них нет опыта. Это было бы безумием. И опыт работы на дорогостоящем оборудовании у предприятий тоже имеется. Нам поставлялись станки даже по схемам, предполагающим покупку оборудования в странах, которые не хотели продавать станки СССР (это было именно в то время), и это было очень дорогое и очень сложное оборудование, но тогда все финансировалось государством и проблем с оплатой не возникало. Кстати, может быть Вы мне подскажете - существуют какие - то подобные схемы сегодня, то есть сохранились ли эти структуры? Потому что я слышал, что что-то подобное и сейчас финансируется государством и контролируется федералами. Первое сомнение рассеяно?
                            Идем дальше.
                            Руководство предприятий может показать свой предыдущий опыт работы, может дать в залог старое оборудование (схма возвратного лизинга), но кому это нужно? прибыльная работа? Можно показать проекты, которые будут реализованы в случае получения оборудования и сегодняшние заказы, но в основном это государственные заказы. Можно говорить о натуральном лизинге, когда оплата лизинговых платежей осуществляется произведенной на полученном оборудовании продукцией, но это ограниченный ресурс, хотя и его нельзя отбрасывать.
                            Есть еще вопросы по этому пункту?
                            Далее. Это проект только наполовину государственный, то есть будет создана коммерческая структура, которая будет работать в какой-то мере на государство, но не полностью, так как будут и чисто коммерческие проекты и рабта "на себя" для получения прибыли и дальнейшего развития. Так что деньги будут возвращены намного раньше , чем Вы себе можете представить.
                            Есть еще какие-то вопросы?

                            Комментарий


                            • #15
                              Честно говоря, я так и не понял, имеет ли предприятие сейчас прибыль на старом оборудовании?
                              Не очень понятно, изменится ли ассортимент продукции после установки нового оборудования? Если изменится, значит предприятие собирается осваивать новое для себя направление (риск). Если не изменится, тогда почему сейчас предприятие не способно накопить необходимую сумму для покупки станков (если мы говорим о прибыльных проектах и ликвидной продукции)?

                              То, что заказы, в основном, государственные, не делает проект привлекательным, скорее, наоборот. Государство платить по долгам никогда не спешит, и такие примеры у меня есть.

                              Самое главное, что я хочу сказать, это при тех условиях, которые Вами разъяснены, совершенно бесполезно говорить о коммерческом финансировании без вмешательства государства (Вы сами говорите, что можно создать только наполовину коммерческую структуру, вот, пусть вторая половина и позаботится о должном обеспечении). У меня есть пример такого производства, о котором Вы говорите. Были старые станки (в свое время дорогие, импортные, но устаревшие и изношенные). Предприятие выпускает ликвидную продукцию, пользующуюся спросом. Оно создало коммерческую структуру на своей основе с привлечением гос.органов. Те выделили деньги из бюджета (местного) и прогарантировали операцию. Были закуплены станки, они уже установлены и заложены, а дальше банки легко начали кредитовать и до сих пор модернизация идет высокими темпами.

                              Комментарий


                              • #16
                                Freeman

                                Асссортимент не изменится. Просто появится возможность более быстро и в большем количестве выпускать свою продукцию. Также будет возобновлено производство снятых из-за оотсутствия оборудования изделий.
                                При этом возникает вопрос - чего стоят гарантии госоргана? Но в любом случае работа по этому направлению ведется, но так мееедленно, что порой просто хочется заснуть. Также начинаются переговоры с муниципалами (префектуры) (на правительство Москвы у меня лично выходов нет, поэтому на такой уровень я пока не замахиваюсь).
                                Теперь по поводу полугосударственной структуры....
                                Я писал следующее:
                                Это проект только наполовину государственный, то есть будет создана коммерческая структура, которая будет работать в какой-то мере на государство, но не полностью, так как будут и чисто коммерческие проекты и рабта "на себя" для получения прибыли и дальнейшего развития. Так что деньги будут возвращены намного раньше , чем Вы себе можете представить. Государство напрямую не будет участвовать в создании компании - учредителями будут отдельные (или одно) ГУП и "физики". Просто часть заказов будет от государства. Административная поддержка может реально возникнуть только после проведения хотябы пары операций и подведения их итогов. Так что все, как видите, ужасно запущено.

                                Комментарий

                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                Свернуть

                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                Обработка...
                                X