Bankir.Ru
7 декабря, среда 19:28

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Авто в залоге как ТвО

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Авто в залоге как ТвО

    Уважаемые господа.
    Столкнулся с сл. ситуацией:
    У компании есть кредиты, по которым оформлены в залог автомобили,
    которые ими продаются в салонах. Номинально договора залога есть, но в реале перечень машин постояно меняется, а ПТС у нас нет. Поставлена задача отладить ежедневный контроль за товародвижением Дилеров. Может у кого-нибудь, есть опыт работы с таким постоянно движимым залогом?

  • #2
    Да, есть.
    Мы обязали хранить определенное число оригиналов ПТС в банке.
    Конечно они чутли нкаждый день производили замены.
    Если машин очень много, да и еще банк участвует в программе автокредитования этого салона, то можно выделить сотрудника банка и посадить его прямо в салоне, дать ему сейф, пусть ПТС там лежат.

    Комментарий


    • #3
      SpVic то можно выделить сотрудника банка и посадить его прямо в салоне, дать ему сейф, пусть ПТС там лежат.
      А еще лучше, поставить свою оперкассу - и дополнительный доход для банка, и ПТС есть где хранить, и лишнего человека привлекать не надо
      "Самое глупое желание на свете - это желание нравиться всем!" (c)

      Комментарий


      • #4
        Bankder
        1. Дилер имеет контракт на закупку машин, т.е. обязательство перед изготовителем либо может быть договор комиссии, согласие на залог комитентом его товара.
        2.Далее есть логистика, определенный приход/доставка машин на склад дилера.
        Дилер обеспечивает на складе минимально неснижаемый остаток машин. Это к вопросу по обеспечению. Приезжайте, смотрите на стоянку.
        3. Количество имеющихся в наличии ПТС гораздо меньше авто на стоянке, например 10-15 штук. Покупая авто, необходимо выдать ПТС клиенту. Дилер потом получает в ГАИ новые ПТС, передает банку. Идет оборот. Поэтому, если вы хотите их забрать в банк, то парализуете работу клиента. Продажи могут идти в выходные. Есть 2 варианта
        - сделать оперкассу на территории и замкнуть фин.потоки на себя, в кассе хранить ПТС.
        - поставить сейф у клиента и к нему сотрудника банка, который будет вести прием и выдачу, учет, отчетность. Помещение, затраты на сейф, сигнализация (безопасность), оплату - можно решить с клиентом (возложить оплату на него, например через договор банковского счета - ежемесячная оплата в сумме ....).

        Для Дилера также является плюсом хранение документации в банке (например по договору отв.хранения в той же комнате с тревожной кнопкой), т.к. в случае проверок довольно часто бывают изъятия документов на машины со стороны органов с целью проверки или просто наезда (например, таможня приезжает с физ.защитой и блокирует склад). Срок изъятия бумаг до 2-х недель.Естественно это парализует клиента и возможность его работы, банк будет нервничать не меньше клиента. А тут вариант. Сотрудник закрывает помещение, жмет кнопку вневедомственной, сообщает в СБ. Мало ли кто приехал?! Пока "суд да дело", подтягиваются силы для разрешения ситуации. Потом совместно с клиентом банк разрешает проблему.

        p.s. Можно подумать о залоге самого автоцентра или части его, но часто это проблематично по оформлению и срокам.
        Последний раз редактировалось JABBA; 13.02.2004, 14:36.

        Комментарий


        • #5
          Bankder
          Согласен с SpVic . Мы в свое время нанимали по договору подряда исполнителя, который сидел в салоне, принимал и хранил в сейфе все ПТС на приходящие машины, предварительно сверяя их на соответствие самим машинам. По итогам дня присылал данные (марка, модель, дата выпуска, № VIN, № двигателя, № шасси, дата поступления, дата продажи, цена продажи, наличка или через расчетный счет). Еще туда могли добавляться номер партии, наличие брака и много еще чего. Получив эту табличку по электронке, я тут же сверял с базой, вычеркивал проданные и вставлял новые машины. Тут же этот же листок распечатывал как приложение к договору залога, вечером по договоренности к нам приезжал директор (каждый вечер!!!) с печатью и подписывал допник к договору залога. Потом оборотами корректировали 91307 и еще какой-то счет (номер забыл) по учету принятых на ответственное хранение документов (ПТС). Когда отладили, все шло на автомате и времени занимало немного, но были такие замечания:
          1. Официально даже в оперкассе (не говоря уже про пресловутый сейф) на территории клиента банк не имеет права оставлять ценности на ночь, в т.ч. и документы т.е. ПТС, так что по грамотному надо ежедневно их инкассировать (проще сдохнуть!!!).
          2. Были замечания аудиторов, что при изменениях суммы на 91307 (не всегда продавалось и поступало одинаковое количество машин, а подгонять суммы можно до определенного предела) нужно делать и изменения в договоре кредитной линии (пункт со ссылкой на предмет и стоимость залога). Выводы делайте сами. Но мы на это забили.
          3. Еще нюанс - если организация получает шасси (например ГАЗель) и имеет лицензию на дооборудование (поставить тент, будку и т.д.), то к такому шасси прилагается временный ПТС, подлежащий в дальнейшем замене.
          Вообще, такой порядок контроля дает точное представление о продажах, т.е. отличную подробную статистику по выручке и товародвижению, позволяет иметь глаза и уши на территории салона (если контролер хоть немного грамотный, то через 2-3 недели вы будете знать просто все, что происходит на территории салона). Но сохранность залога такая схема не обеспечивает НИКАК. Пришли какие-то люди, завели тачки и свалили. На ПТС им начхать. Вы об этом узнаете очень быстро, а что делать-то будете? Так что думайте сами. Имхо, если не жалко 200-300 баксов на контролера и это ваш профиль (вроде банка "Центрокредит"), то стоит сажать контролера и внимательно следить за каждым заемщиком. Если будут конкретные вопросы, задавайте, вспомню былое с удовольствием.

          Комментарий


          • #6
            Как я понимаю, речь идет о кредитовании, неразрывно связанном с автокредитованием физических лиц.
            Если же взять ситуацию, когда клиент банка (автосалон) обращается за кредитом на пополнение оборотных средств, предлагая в залог товары в обороте, т.е. автомобили. Разве необходимо в этом случае заморачиваться с ПТСами? Не проще ли поступить аналогично залогу других товаров в обороте и требовать от клиента счета-фактуры, платежные поручения на оплату и каждый месяц оборотки по складу для отслеживания минимального остатка?

            Комментарий


            • #7
              Во-первых, речь как раз не о кредитовании физиков, а именно салонов.
              Во-вторых, товарно-транспортные и бухгалтерские документы - это само собой, тут это даже не обсуждается. ПТС - единственный документ, дающий полную идентификацию предмета залога. Без него обойтись трудно.
              В-третьих, здесь вообще-то говорят об оперативном ЕЖЕДНЕВНОМ контроле. Если же говорить, что достаточно счета-фактуры, платежные поручения на оплату и КАЖДЫЙ МЕСЯЦ (???) оборотки по складу для отслеживания минимального остатка, то вы просто не имеете тех проблем, что остальные. Наверное, это хорошо. А может и нет...

              Комментарий


              • #8
                Гость33
                А вы не думали, что автосалон может реализовывать автомобили по договору комиссии, скажем с нерезидентом?
                А вы не полагали, что таможня тоже иногда приезжает в автосалон и изымает все документы по растаможке авто, имея на это 2 недели времени, тем самым парализуя бизнес?
                У автомобиля есть 4 колеса и они крутяться, поэтому с точки зрения банка вечером он видит авто на стоянке, а утром оно угнано - "ноги появились"
                и т.п. Так что залог товаров в обороте очень спорный, все зависит от КОНКРЕТНОЙ ситуации

                Комментарий


                • #9
                  Гость33
                  Автомобили, это можно сказать счастливое исключение из товаров в обороте, которые имеют номера и в связи с чем банк имеет возможность хоть как-то защитится на случай невозврата. В других случаях залог товара в обороте, как правило, имеет одну закономерность -- имущество исчезает в момент невозврата или за пару до него!!!

                  Комментарий


                  • #10
                    JABBA
                    А вы не думали, что автосалон может реализовывать автомобили по договору комиссии, скажем с нерезидентом?
                    А в этом случае вообще нельзя брать в залог...

                    Комментарий


                    • #11
                      SpVic
                      А вы не думали, что автосалон может реализовывать автомобили по договору комиссии, скажем с нерезидентом?
                      Хм, вопрос был решен через залог ПТС - согласие нерезидента на залог, оформление документов по кредиту и залогам. Все обороты и оперкасса в банке (контроль за выручкой) + человек на территории автосалона.

                      Комментарий


                      • #12
                        JABBA
                        ГК РФ
                        Статья 335
                        2. Залогодателем вещи может быть ее собственник либо лицо, имеющее на него право хозяйственного ведения.
                        ...
                        Совниваюсь, что договором комисси предоставляется право хозяйственного ведения.
                        Таким образом, предложенная вами ситуация приводит к заключению ничтожного договора о залоге, поскольку вы заключаете договор с лицом у которого та самая ВЕЩЬ находится на ответственном хранении и оно может от имени собственника (замете), продать эту вещь. Даже если неризидент даст писменное или договорное право компании закладывать имущество поставленное по договору комиссии, то это положение будет ничтожным и не может применятся на территории РФ.
                        Сейчас дам ссылку юристам пусть подтвердят или опровергнут мое высказывание.

                        Комментарий


                        • #13
                          JABBA
                          вопрос был решен через залог ПТС можно поподробнее по этому делу.
                          JABBA SpVic Я считаю, комиссионер не может быть залогодателем, вне зависимости от того, предоставил ему на это согласие комитент или нет. Чтобы все было чисто я бы попросил комитента оформить соответствующую доверенность на комиссионера - тогда залогодателем у Вас будет выступать собственник-комитент в лице комиссионера.

                          Вообще при оформлении в залог имущества, ввезенного на территорию РФ не стоит забывать положения новой редакции Таможенного кодекса РФ:
                          Статья 352. Взыскание таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены
                          ...
                          5. Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится независимо от того, в чьей собственности находятся такие товары.
                          ...
                          В общем, если потом окажется что в отношении предмета залога не были уплачены какие-то пошлины (что достаточно сложно проверить), можно остаться без залога.

                          Комментарий

                          Пользователи, просматривающие эту тему

                          Свернуть

                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                          Обработка...
                          X