Bankir.Ru
3 декабря, суббота 14:33

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

залог воздушного судна

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • залог воздушного судна

    Уважаемые !
    Есть у кого-либо опыт оформления в залог авиационной техники ?
    Интересует технология оценки и регистрации залога.

  • #2
    Посмотри внизу. Это уже обсуждалось.......

    Комментарий


    • #3
      to ttx
      внизу смотрел. Оттуда не ясно, какую кучу документов надо собирать и где производится регистрация залога. (про сертификацию -- понятно)

      Комментарий


      • #4
        Да на!!!!!!!!

        Решение о заключении договора залога с Банком предприятия воздушного, морского и речного транспорта принимают самостоятельно. Однако работники Банка должны потребовать от залогодателя согласования с Министерством транспорта РФ в случае, если в залог принимаются воздушные суда 1 и 2 классов, независимо от фактического срока эксплуатации и воздушные суда 3 класса, находящиеся в эксплуатации менее 10 лет.

        Залог воздушного транспорта
        При залоге воздушного транспорта представляются:
         Письмо в адрес Банка, содержащее предложение о залоге воздушного судна с указанием количества единиц, передаваемых в залог, типа судна, бортового и серийного номера, даты выпуска, стоимости судна, местонахождения судна, эксплуатанта судна.
         Документы на право владения воздушным судном (договор купли-продажи, свидетельство на право собственности и др.).
         Акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам.
         Свидетельство о государственной регистрации в Федеральной службе воздушного транспорта России (бывший ФАС РФ).
         Страховой полис.
         Выписка из формуляра о наработке самолета (вертолета).
         Выписка из формуляра о наработке, типе и количество двигателя (двигателей).
         Копия бортового удостоверения ФСВТ РФ об экологическом освидетельствовании.
         Справка о стоимости воздушного судна (баланс предприятия, экспертное заключение и т.д.).
         Выписка из бортового журнала об исправности воздушного судна и соблюдении правил регламентного обслуживания.
         Договор аренды стоянки или договор по право собственности на место стоянки судна с аэропортом приписки или местом базирования воздушного судна.
         Справка из Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов, подтверждающая, что самолет (вертолет) не находится в залоге.
        Также необходимо учитывать, на кого возложены техническое обслуживание и профилактические работы, наличие противопожарных средств (каких именно), наличие физической охраны (договор, др. документы).


        Комментарий


        • #5
          ну спасибо !!!
          если бы еще узнать первоисточник, откуда все это взято, было бы совсем здорово.

          P.S. Самолет первый раз предлагают в залог, всвязи с чем хочется подкрепиться соответствующим документом

          Комментарий


          • #6
            Еще от меня добавочка. Может я сегодня глючу (как мой комп), но по-моему воздушные и морские суда по ГК РФ отнесены к недвижимости. Отсюда следует - соответствующие офрмление и регистрация договора залога. Или я путаю ?

            ------------------
            Владимир С.
            Владимир С.

            Комментарий


            • #7
              то что это недвижемость это факт.

              Н.Кузнецов.

              Комментарий


              • #8
                + Договор о залоге гражданских воздушных должен быть нотариально удостоверен. Залог воздушных судов подлежит обязательной регистрации в Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов

                Комментарий


                • #9
                  Уважаемые господа банкиры!!!!!!!

                  Подскажите, кто сталкивался с залогом воздушного транспорта, какие есть подводные камни, и на , что лучше обратить внимание при оформлении...........
                  Решая разделить чью-то судьбу, выбери того, к кому она благосклонна.

                  Комментарий


                  • #10
                    В 1997 году кредитовали под залог теплохода.
                    Обязательные условия:
                    1. Страхование.
                    2. Нотариальное удостоверение договора залога, т.к. водный и воздушний тр-т относится к недвижимому имуществу.
                    На мой взгляд более важен вопрос реализации, в случае невозврата кредита. Лучше заранее подстраховаться под конкретного покупателя.
                    Не каждый может позволить себе самолет.

                    Комментарий


                    • #11
                      СПАСИБО КЛИМ.


                      А ГДЕ ПРОВОДИТЬСЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЛОГА, ПОСЛЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ НОТАРИУСОМ?
                      Решая разделить чью-то судьбу, выбери того, к кому она благосклонна.

                      Комментарий


                      • #12
                        Залог воздушных судов подлежит обязательной регистрации в Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов.

                        Внизу обсуждали.

                        Комментарий


                        • #13
                          И это - проверьте все регламентные документы: может у этой посудины двигатели и пр. на пределе срока работы и без ТО ( значит она и летать не имеет права ).

                          ------------------
                          Владимир С.
                          Владимир С.

                          Комментарий


                          • #14
                            Уважаемый коллеги поделитесь опытом кто брал в залог вертолеты в качестве обеспечения по кредиту.
                            К нам обратился заемщик который предоставил договора купли-продажи вертолетов,Удостоверение о годности к полетам ВС и Свидетельство о постановке в Единный регистр учета ВС,в котором мелкими буквами указано, что это свидетельство не является документом окончательно подтверждающим право собствености.
                            Подскажите, какие должны быть документы на вертолет, где возможно получить информацию о зарегистрированных вертолетах, а также где взять справку об отсутствии обременений на эти вертолеты.
                            Омрачает все это еще то,что вертолеты инностранного производства.

                            Комментарий


                            • #15
                              регистрации права собственности на воздушные суда в настоящее время нет,
                              а документы обычные договор к-п акт п-п (акт типовой формы см. приказ ДВ 110 МГА).

                              Комментарий


                              • #16
                                Приказ Минтранса РФ от 12 октября 1995 г. N ДВ-110
                                "О введении в действие Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов"

                                Комментарий


                                • #17
                                  и еще вопросик можно а как вы будете залоговую стоимость определять ) ??

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Elita

                                    см. в-мэйл

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      vedon У нас есть экспертное заключение Агентства оценки и экспертиз.Соответственно от сюда и будем исходить

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Asmad Большое спасибо за перечень!Меня интересует еще вопрос:у них нет лицензии на осуществление воздушных перевозок.Как выясняется эти вертолеты относятся к авиации МВД России и поэтому лицензии не требуется.По этому поводу пока найти ничего не могу ,так ли это?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Вы хотите сказать, что государственные, а не частные?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Уважаемые, кто-нибудь брал в залог незавершенное в производстве воздушное судно? Поделитесь подводными камнями

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Мда, видимо те еще специалисты здесь собираются. Наверное вам такие "сложные" случаи не попадались. Вы скорее всего берете в залог чипсы и водку...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Wal

                                                Вот как раз водку я в залог больше не возьму, потому как это по настоящему сложный случай, связанный с лицензированием.

                                                На счет воздушного судна...
                                                Формально его можно взять в залог в виде заклада запчастей (ни куда ведь не улетит), поименовать установленые части и с некоторой переодичностью дополнять перечень заложенного имущества.

                                                Реально, можно рассматривать только как металлолом.

                                                Подводные камни:

                                                Камень №1
                                                Редко кто из заводов строит такие объекты полностью за свой счет, скорее под заказ с авансированием. Т.е. в случае если вам прийдется реализовывать этот залог, окажется, что есть третье лицо которое будет притендовать на собственность.

                                                Таким образом я бы предложил залог права требования по контракту-заказу, если заказчик разумеется вам известен и кредитоспособен, да и платежи должны направлятся только через ваш банк, иначе можете остатся без обеспечения.

                                                Камень №2

                                                Часть установленых агрегатов скорее всего были закуплены и почти наверняка завод за них не расплатился, а следовательно см. ГК ст. 448 п 5.

                                                Камень №3

                                                Если провороните момент сдачи, то останитесь без обеспечения.
                                                С недвижимостью проще, незавершенку регистрируют как объект недвижимости, по самолетам (если конечно рассматривается не летающая тарелка) чесно не знаю, но на всякий случай посмотрите.

                                                Камень №4
                                                А какого назначения аппарат, если военного, то это не камень, а скала.

                                                Есть еще один вариант, в теории постройка может осуществлятся через лизинг, но это отдельный разговор.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  SpVic
                                                  Спасибо, что поделились своим мнением

                                                  А что скажете насчет того, чтобы брать в залог тогда не незавершеное воздушное судно, а фактически сами запчасти. Получиться такой договор залога товаров в обороте, и предоставить Залогодателю возможность изменять состав и натуральную форму залога, но только именно для сборки этого воздушного судна. А далее прописать в договоре залога, что с момента окончания сборки, воздушное судно становиться предметом залога по настоящему договору.
                                                  Интересно увидеть Ваше мнение, уважаемый SpVic.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Wal
                                                    Получиться такой договор залога товаров в обороте про это я и говорил.

                                                    с момента окончания сборки, воздушное судно становиться предметом залога по настоящему договору.
                                                    К сожалению, считаю это условие ничтожным, поскольку договор о залоге воздушного судна, будет считаться заключенным с моента его регистрации. На текущем этапе у Вас не может быть 100% уверенности, что, скажем, через 6 месяцев Ваш залогодатель не нарушит своих обязательств и не откажется от регистрации предмета залога, а так же смотрите камень № 1.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      SpVic
                                                      Камень №1 выкидываем. У них все приборы и запчасти в собственности.
                                                      А вот что касается регистрации договора залога воздушного судна, то тут я не согласен. Относительно воздушных судов можно говорить только о технической регистрации но не о регистрации права собственности.
                                                      п. 9 ст. 33 Воздушного кодекса РФ устанавливает, что государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществляются в соответствии со ст. 131 ГК РФ. Согласно пунктам 1 и 6 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции; порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако согласно п. 1 ст. 4 ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» воздушные суда (а также морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты) исключены из сферы его действия. Ст. 8 ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и п. 1 ст. 33 Закона от 21.07.1997 предусмотрено, что до принятия соответствующих федеральных законов, основанных на положениях п. 1 ст. 131 ГК РФ, применяется действующий порядок регистрации прав на воздушные суда.
                                                      Но ни учреждения юстиции, ни специально уполномоченный орган в области гражданской авиации регистрацию прав на воздушные суда не осуществляют. «Действующего порядка регистрации прав на воздушные суда» не существует. П.1 ст.33 Воздушного кодекса РФ и Правила государственной регистрации воздушных судов Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса РФ от 12.10.1995 № ДВ-110, регламентируют вопросы регистрации судов, а не прав на них. В п.3.6 Правил прямо сказано, что акт регистрации воздушного судна не является актом регистрации сделки по отчуждению имущества; свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна не может удостоверять право собственности юридического или физического лица на воздушное судно.
                                                      На основании изложенного можно сделать вывод, что возникновение права собственности и иных вещных права на воздушное судно в настоящее время не может быть обусловлено государственной регистрацией соответствующего права, несмотря на требование п. 1 ст. 131 ГК РФ, поскольку порядок регистрации прав не установлен.
                                                      Аналогичная ситуация и с государственной регистрацией сделок с воздушными судами. Предусмотренное п. 10 ст. 33 Воздушного кодекса РФ внесение в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ сведений о залоге гражданского воздушного судна правового значения не имеет.
                                                      Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ от 16.07.1998 «О залоге недвижимого имущества (ипотеке)» по договору об ипотеке может быть заложено недвижимое имущество, указанное в п. 1 ст. 130 ГК РФ, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Следовательно, на договор о залоге воздушного судна Закон от 16.07.1998 не распространяется.
                                                      Да и судебная практика противоречива. Еще в 2001 году Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.05.2001 № 7572/00 указал, что ни Воздушный кодекс РФ, ни Правила государственной регистрации воздушных судов не предусматривают регистрацию прав на воздушные суда и сделок с ним, правила же ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не применяются к воздушным судам в силу прямого указания на это статьи 4 Закона. Несмотря на это в практике ФАС Московского округа имеются решения, в которых суд придерживается противоположной позиции (постановления от 28.06.2001 № КГ-А40/3221-01, от 06.05.2002 № КГ-А40/2624-02), и противоположной (постановления от 20.12.2002 № КГ-А40/3295, от 13 декабря 2001 г. № КГ-А40/7114-01).

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Wal

                                                        К сожалению, я не могу назватся крупным специалистам по воздушным судам, думаю, вы занимаясь этим вопросом разберетесь.
                                                        А на счет "Камня №1", я бы на вашем месте не торопился. Поскольку я ни в коем случае не говорю, что у залогодателя нет права собственности, это право может и быть, но оно так же может быть обременено правом залога возникшим в силу закона, на товар поставленный, но не оплаченный. Так что настоятельно прошу еще раз проверить это. Как правило на этот риск не обращают внимание, но вам думаю необходимо знать на что вы идете.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          SpVic Да уж, я даже себе уже визитки думаю заказывать, в которых будет указано что я "крупнейший в галактике специалист по воздушным судам"
                                                          А когда я писал про право собственности я и имел ввиду что запчасти и приборы поставлены в адрес залогодателя и им оплачены (целый ворох бумаг пришлось перевернуть).
                                                          В итоге я решил оформить договор залога конкретно на воздушное судно, где в предмете договора записал, что принимаем в залог вертолет в виде фюзеляжа на который установлены или будут установлены в будущем приборы и запчасти указанные в приложении к настоящему договору (ну а в приложение забабахали всю спецификацию по данной модели вертолета).
                                                          Как вам такая формулировка?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Предложили в качестве обеспечения по кредитному договору вертолет , каков правовой режим этого имущества? как должна проходить регистрация ипотеки? при условии что законодательно это не урегулировано. Пожалуйста сообщите как обстоит дело с залогом воздушных судов в Ваших банках. Заранее благодарен.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X