Bankir.Ru
3 декабря, суббота 20:39

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

может ли банк в одностороннем порядке изменить ставку по кредиту?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • может ли банк в одностороннем порядке изменить ставку по кредиту?

    Добрый день всем!
    Господа кредитники, скажите, имеется ли в ваших кредитных договорах пункт, что банк в одностороннем порядке может изменить ставку по кредиту и, если Клиент в течение 5-15 дней не погасит кредит, новая ставка считается принятой.
    По-моему, это равносильно тому, что Банк в любой момент может потребовать погасить кредит, я для "нормального" Клиента неприемлемо.
    Я не кредитчик, а Клиентщик, и выступаю в данном случае на стороне Клиента, бьюсь с нашими Кредитчиками. Нужны аргументы.
    Спасибо.

    ------------------
    Успехов всем

  • #2
    Спасибо.
    Я все-таки не Клиент, а из клиентского отдела банка. В данном случае выступаю на стороне Клиента. Считаю, что формулировка
    "3.4. Банк имеет право в одностороннем порядке изменить процентную ставку за пользование кредитом в случае резкого изменения конъюнктуры рынка коммерческого кредитования, изменения ставки рефинансирования ЦБ РФ, изменения кредитной политики Банка. Банк обязан уведомить Заемщика о предстоящем изменении процентной ставки не менее, чем за 15 (Пятнадцать) (предложения) календарных дней по факсимильной связи или заказным письмом с уведомлением (отметкой) о вручении. Новая ставка процентов считается принятой и вступает в силу не позднее 10-ти календарных дней с момента отправки этого уведомления Банком"
    не является нормальной.
    Могу согласиться со ставкой реф., даже конъюктурой ( с большой натяжкой, так как это трудно выразить в цифрах и всегда можно притянуть за уши) но изм кредитной политики банка - совсем неприлично.
    Как Клиент может строить бизнес, если не может просчитать свои затраты хотя бы на полгода?

    ------------------
    Успехов всем

    Комментарий


    • #3
      2 TUVAR
      Не знаю, нормально это или нет, но у нас в типовых договорах примерно такой пункт есть.Причем банк меняет ставку в одностороннем порядке, по своему усмотрению и без оформления допсоглашения, только заемщика уведомляют.
      Юр. лицо должно отреагировать в течении 5 дней, физлицо - 3 месяцев.
      Т.е. или гасит по старой ставке или соглашается на новую. Правда компенсацию за досрочный возврат в этом случае платить не надо.
      Васильев А.Б.

      Комментарий


      • #4
        А МЫ?... а как же МЫ?... нам-то на что жить тады?... эээээх, нет в мире стабильности ...
        [IMG]http://www.minorannoyance.net/~spin/Smilies/ups/DeNiro/sun.gif[/IMG]

        Комментарий


        • #5
          1. Приношу извинения TUVAR, за то, что спутал с клиентом банка. так показамшись по исходному тексту.
          2. Защищать интересы клиентов, конечно надо, но не в ущерб же себе (банку). Предлагаю вашему внимаю текст из нашего договора (Соглашения):

          Настоящим Заемщик безусловно и безотзывно уполномочивает Кредитора в случае изменения условий формирования кредитных ресурсов в связи с изменением действующего законодательства, указаниями Центрального Банка Российской Федерации (изменением учетных ставок, условий резервирования средств в Центральном банке РФ, обязательных экономических нормативов) изменять ставку процентов по Соглашению в одностороннем порядке с уведомлением Заемщика о таком изменении не менее чем за 30 дней.

          Природа такой вставки понятна, думаю - живем-то в России-матушке, сложная страна у нас.

          3. Ol'kin, частота повторов "нормальный" была вызвана неправедным гневом (sorry) на показавшегося "клиента", который (померещилось видно) пытался обрушиться на работников банка, что обидно и незаслуженно.

          Комментарий


          • #6

            Полностью согласен с АНГЕЛОМ

            Комментарий


            • #7
              Интересно, а в практике кредитования за бугром встречается такое условие в кредитном договоре? может кто-нибудь знает?
              боец невидимого фронта :)

              Комментарий


              • #8
                Все что написано верно. Но при одном "но". Клиентом является лизинговая компания, 50% которой пренадлежит банку и его аффелированым компаниям. По сути своей оператор банка. Очень интересно как будет выглядеть договор лизинга в котором присутсвует пункт о изменении (увеличени) лизинговых платежей в связи с изменением коньюктурой рынка? Это катит с дядями васями, которые надеются на авось. А как быть с крупным корпоративным клиентом? Интересно было бы узнать как работают внутренние кредитные договора.

                Комментарий


                • #9
                  ох, имеется, имеется...
                  правда не в любой момент, а с оговоркой, только в случае изменения экономических условий деятельности.
                  Банк стремится подстраховаться от процентного риска, но ведь по теории кредита риск изменения процентных ставок лежит на банке, так что такая оговорка, наверное, не совсем справедлива. Тем более что это "изменение" будет, скорее всего, касаться только повышения
                  Думаю, что единственным аргументом в подобном споре будет значимость клиента для банка, т.е. небольшому клиенту вряд ли чего-то удастся добиться.
                  боец невидимого фронта :)

                  Комментарий


                  • #10
                    В 42 главе ГК (ст.819 в частности) говорится о предоставлении ден. ср-в в размере и на условиях, предусмотренных договором, а в комментариях даже отдельно выделено одностороннее изменение %-й ставки в случае изменения реф., но только в том случае, если это право предусмотрено в кредитном договоре. Так что если таковое отсутствует (в чем я глубоко сомневаюсь), то банк ничего в одностороннем предпринять не сможет (в плане повышения ставки).

                    А если Клиент банку дорог, то не думаю, что он будет заниматься самодеятельностью !

                    ------------------
                    С уважением...

                    Ольга...:-)))*
                    [IMG]http://www.minorannoyance.net/~spin/Smilies/ups/DeNiro/sun.gif[/IMG]

                    Комментарий


                    • #11
                      to "Клиентщик" (rem: а просто "Клиент" нельзя было обозваться?)

                      1. Нормальный кредитный договор содержит ДАТУокончательного погашения кредита (согласно принципу срочности кредита). Отсюда вывод - нормальный клиент должен быть готов погасить кредит в указанную дату.
                      2. Нормальный кредитный договор содержит ставку, т.е. плату за пользование ресурсами банка. Т.к. договор подписан Клиентом, то он согласен с этой ставкой.
                      3. Насколько помню, банк имеет право изменять ставку (по-крайней мере Договор нашего банка содержит такой пункт), исходя из изменений рыночных условий, в частности ставки ЦБ РФ. При этом а) банк обязан известить клиента за определенный срок (у на с за 1 мес.) до введения новой ставки, б) клиент имеет право согласиться с новыми условиями (кстати, не обязательно с ростом ставки, бывают и снижения, особенно в последний год), или досрочно исполнить обязательства по договору, или расторгнуть его (результат финансовый то же, что и при доср. исполнении).
                      4. Нормальный кредитный договор обычно предусматривает ПРЯМО применение повышенной ставки при НЕВЫПОЛНЕНИИ клиентом условий договора, в частности, при просрочке уплаты кредита.
                      5. Банк может (наш Договор это предусматривает) потребовать досрочного исполнения обязательств клиентом по Договору при определенных условиях (ухудшение параметров деятельности клиента, нарушение иных условий, в частности, залога и т.д.), НО (!!!) применять при этом "штрафную" ставку - вопрос сомнительный. В нашем Договоре такого условия НЕТ. Т.е. если банк сомневается в возврате своих денег и требует их раньше оговоренной даты (см. выше), то он может рассчитывать на, как бы, досрочное на добровольных началах исполнение обязательств клиентом.
                      Считаю такие условия достаточно справедливыми для обеих сторон.
                      Кроме того, текст конкретного Договора является предметом диалога, несмотря на стандартную позицию банка применять типовые формы. Достойный клиент всегда найдет общий язык с банком.
                      Ваша ситуация может говорить о а) "ненормальности" банка (шушера, стремящаяся обгрызть тех клиентов, что еще остались), б) об имевшихся ранее у банка проблемах с кредитами и/или клиентами, вынудившими его включить такой пункт, позволяющий неоднозначно оценивать клиентом риски по Договору (при этом возникает вопрос о квалификации юристов банка, разработавших такую рыбу). Вот мое мнение. Попробуйте подвигнуть банк переформулировать "стремный" (раньше это слово было модно) пункт, исходя из того, что я изложил выше. Так, чтобы было ясно при каких именно условиях применяется драконовская ставка. Номальный банк пойдет на это, а нормального клиента это не испугает, т.к. он (по определению) выполняет нормальные условия нормального Договора.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сергей
                        ... короче ВСЁ у нас как у нормальных! ... и биться с нами нэ надо!
                        [IMG]http://www.minorannoyance.net/~spin/Smilies/ups/DeNiro/sun.gif[/IMG]

                        Комментарий


                        • #13
                          ПРАВИЛЬНО ОЛЬКИН-ЕСЛИ ТЫ КЛИЕНЩИК ТЫ ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ БАНКА-А НЕ КЛИЕНТА........
                          Решая разделить чью-то судьбу, выбери того, к кому она благосклонна.

                          Комментарий

                          Пользователи, просматривающие эту тему

                          Свернуть

                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                          Обработка...
                          X