Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 13:14

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Система бэк-офиса кредитного отдела

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Система бэк-офиса кредитного отдела

    Приглашаю обсудить на форуме проблемы организации эффективного бэк-офиса и системы документооборота кредитного отдела.
    Формально тема ближе к проблемам автоматизации, хотя предполагаю, что на соответствующем форуме ее было бы гораздо сложнее обсуждать.

    Таким образом, задам следующий вопрос:
    Как Вы полагаете, какая система организации кредитной работы была бы более успешной:
    1. Работа кредитного подразделения по системе "персональный менеджер (кредитный инспектор)" с выделением своего круга клиентов и соответствующей системой подготовки кредитной сделки (функции клиентщика, специалиста по залогам, специалиста бэк-офиса и риск-менеджера)
    2. Работа по системе четкого разграничения полномочий и ведения: (специалист по залогам, риск-менеджер (анализ отчетности и подготовка заключений), специалист бэк-офиса (подготовка документации), бухгалтер в структуре отдела (начисление процентов, резервирование)

    Вопрос имеет целью определить требования к системе организации эффективного бизнес-процесса.

  • #2
    На мой взгляд вторая схема, более действенная. Т.к.на практике, выполняя все функции от переговоров с клиентом, до начисления процентов и резервирования могу сказать, что как правило хватаясь за все, что-нибудь забываешь. Поэтому каждый должен заниматься своим делом.

    Комментарий


    • #3
      Realist ИМХО -- Совмещение 1 и 2, так как франт и бэк офисы взаимодействуют с другими структурными подразделениями
      Не вдаваясь в детали.
      1. Залоги проверяются регулярно и комиссионно (СБ, кредитник, залоговик) плюс взаимодействие с юристом (оценка правоустанавливающих на начальном этапе либо при замене залога/обеспечения, взыскание).
      2. риск менеджер больше отвечает за портфели нежели чем за единичные сделки по которым подтверждает расчет риска. Стоит между кредитником, начальником/кредитным комитетом, ОВК.
      3. Кредитник отвечает за полноценность кредитного дела (за все бумажки) т.е. взаимодействует со всеми напрямую или через начальника. Самостоятельно готовит заключение для КК со всей аналитикой, работает с клиентом в течение срока действия кредита, готовит все сопутствующие распоряжения.
      4. Начальник - клиентщик распределяет заемщиков и нагрузку и контролирует согласованность взаимодействий между кредитником ведущим досье и бэкофисом.
      5. бухгалтер отвечает за проводки (открытие счетов -- вне бэкофиса). Все нужные выписки - отдает кредитнику.
      6. Отчетность по ссудной (внешняя и внутренняя) "вешается" на риск-менеджера и бухгалтера.
      7. Проблемные кредиты также комиссионны. (Кредитник, начальник, СБ, юрист, залоговик и т.д.)

      Комментарий


      • #4
        ИМХО, чем больше объем кредитного портфеля - тем большая степень разделения труда.
        На начальном этапе формирования портфеля более оптимальной будет первая схема, поскольку разделение труда в данном случае означало бы простаивание некоторых подразделений (бэк-офиса).
        Затем, по мере роста объемов необходимо начинать плавный переход ко второй схеме.

        Комментарий


        • #5
          Бедный Йорик Только переход этот осуществить очень сложно, т.к. приходится многое ломать, а новшества никто не любит, тем более тот кого нагружают больше чем раньше

          Комментарий


          • #6
            Andrushik А кто сказал, что дело наше простое и не пыльное?

            Комментарий


            • #7
              Дискуссия довольно оживленная, но к общему знаменателю пока что не подходит.

              В принципе, с точки зрения управляемости лучше вторая схема. Меньше informal.
              Ну а если в банке работают молодые и амбициозные, то ИМХО первая схема подходит в большей степени. Больше informal, да и работники в большей стпени мотивированы.

              Таким образом, предлагаю прийти к общему мнению. Или его не может быть?

              Комментарий


              • #8
                Realist прийти к общему мнению врядли удастся. Бедный Йорик прав. Кроме величины портфеля, различается и кол-во предлагаемых продуктовых линеек, влияет величина банка (филиала), а соответственно подходы к построению оргструктуры и т.д.
                Поэтому, все индивидуально. Идеальный вариант -- надо рассматривать на примере многофилиального универсального банка.

                Комментарий


                • #9
                  Если банк небольшой (первые 200-400), то выделять полностью все функции смысла нет. А вот некоторые функции лучше обособить. Например: Работа с залогами в т.ч. составление договоров, осмотр, оценка, проверка, страховка и т.д. Бэк-офис выделять на мой взгляд не следует. Сотрудники будут простаивать, а кредитный договор вполне способен сделать кредитный инспектор, залоговый - залоговик и т.д. Оптимально для небольшого банка нанимать (выращивать) несколько сотрудников-универсалов, способных полностью или частично заменять друг друга.
                  Best regards.

                  Комментарий


                  • #10
                    А если руководство не хочет, чтобы бэк-офис лез "в кухню", то это уже получается отдельный случай? (полагаю, что это порядка 40-50% региональных банков).

                    Комментарий


                    • #11
                      Realist Весьма сложная проблема, как сделать кредитный процесс эффективнее. Если вам нужно решить эту задачу на практике, то нужно исходить из того, какого размера и насколько сложные и разнообразные кредитные продукты предлагает ваш банк.
                      Могу поделиться своими соображениями, исходя из опыта нашего(регионального ) банка по мейлу.

                      Комментарий


                      • #12
                        Здравствуйте, mirin!
                        Так уж вышло, что проблема эффективности кредитного процесса сейчас очень актуальна для меня. Буду очень признательна, если Вас не затруднит скинуть мне на мыло свои соображения, исходя из опыта Вашего банка: hella.ru@mail.ru
                        Мне это нужно в данный момент для учебы, а летом пригодится на работе.
                        На самом деле, эта информация мне очень помогла бы, как раз то, что я ищу уже около месяца (а нахожу не совсем то, к сожалению)!
                        Лена.

                        Комментарий

                        Пользователи, просматривающие эту тему

                        Свернуть

                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                        Обработка...
                        X