Bankir.Ru
8 декабря, четверг 08:58

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

оцените проект

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • оцените проект

    Господа банкиры! Впервые выхожу в ваш форум и сразу хочу вынести на ваше рассмотрение вопрос, касающийся оценки проекта. Итак, суть дела.
    В городе "N" (500 тыс. жителей.)создается новое предприятие, типография. Оборудование - Heidelberg GTO52-2 и PM74-2 c пред- и после- печатным, т.е полный комплекс. основная цель - печать этикеток. В городе имеются предприятия-производители минеральной воды, сладкой воды, водки, в регионе - масса производителей вин. В настоящий момент этикетки (а также реклама, буклеты и пр. полиграф. продукция) заказывается в Москве (далеко) и других окрестных субъектах федерации (ближе, но все равно, сотни километров). Конкурентов нет. Имеющаяся в городе типография способна выпускать только газеты советского качества.Стоимость типографии - ~$700 000 (здесь и далее все цифры в валютном эквиваленте, а кредит берется в рублях).
    Имеются варианты осуществления проекта:
    1. уплата поставщику оборудования $240 000 сразу (~73 000 уже оплачено), + 220 250 - рассрочка на 12 мес. + ~300 000 - в лизинг на 36 мес. (ежемесячные платежи по рассрочке и лизингу в сумме - 30 000 в первый год и 10 000 в послед. два года)
    2. Все в лизинг, при этом лизинговые платежи начинаются со второго года, а единовременный платеж 200 000 (плюс к авансу поставщику 73 000).
    Клиент обратился в банк "В" за кредитом в 200 000 (мы все о долларах)на 9 мес. Процент божеский - 24 в рублях (т.к. расчеты на терр. РФ между ООО). Обеспечение - недвижимость (два этажа трехэтажного строения, внесенные в УК фирмы, евроремонт, годится для достаточно крутого магазина, бутика и т.д., площаль - 600 квадратов) на сумму 460 000 (акт оценки есть). Кредитным отделом дано положительное заключение по данному вопросу, однако кредитным комитетом (КК) банка тема закрыта по причинам: недостаточности обеспечения, сомнений в окупаемости проекта, отсутствия кредитной истории клиента.
    Намеренно не привожу моделей ден. потоков, т.к. один из основных аргументов "против" - неверие КК в реализацию проекта (возврат кредита за 9 мес.)

    В связи с этим, прошу всех, кто знает что-то про данное оборудование, рынок полиграфии, деятельность подобных типографий прошу откликнуться и сообщить ваше видение данного вопроса (выдача кредита), по возможности - оценку мнения кредитного отдела и кредитного комитета. Если нужна доп. информация - в меру возможности раскрытия сообщу.

  • #2
    Одно время работал с полиграфией достаточно активно.
    Советывать ничего не могу - очень много субъективных факторов.
    Просто пару за и против:
    За
    1. Heidelberg - машина классная. По модели сказать ничего не могу - не знаю. Исхожу из того, что она 4-х красочная.
    Если у них типография полного цикла - с вырубкой, лакировкий, фальцовкой и т.д., то клиентов у них где-то через годик будет страшное количество (Если цены не задерут).
    Против
    1. Доставка, монтаж, пусконаладка - 3-4 месяца (по опыту)
    За оставшиеся 5-6 месяцев успеют отбить кредит, если будут шарашить в черняк(в лучшем случае). В белую - не успеют точно.
    2. Акт оценки закладываемого имущества - это, конечно, здорово.
    Но оценщики НИКОГДА не гарантируют продажу объекта по оценочной стоимости. Посему важнее, на мой взгляд, хоть небольшой маркетинг - есть ли конторы, желающие, и, главное, способные, при необходимости залог выкупить.
    На мой взгляд, конечно - проект на грани фола. Но может и получиться.
    Будь у них своих денег поболее хотя бы тысяч на 100 000 - получилось бы точно.

    Комментарий


    • #3
      Я считаю, Вам надо обратиться в банк-конкурент. Моё мнение - деятельность фирмы перспективна. Перспективна ли она для банка - зависит от добросовестности фирмы, но в том, что выручка будет - я уверен. Кстати, в моём захолустье с таким же населением существует порядка 10 подобных контор, и все они живут неплохо - каждому на хлеб с маслом хватает. К тому же не забывайте, что кроме производителей всяких приятностей, требующих этикетки, существуют выборы, юбилейные даты предприятий, к которым они стремятся делать буклеты и пр. пр. пр. А если Вы сможете реализовать сделку и поставить себе это оборудование, то даже при входе на рынок другой конторы она скорее будет размещать заказы на печать у вас, нежели сама будет приобретать оборудование. Вот.
      С Уважением,
      Вован

      Комментарий


      • #4
        to Iz_bivshikh

        1. Часть оборудования (пред-, после-печать, компутер и софт УЖЕ у клиента на складе, GTO - идет из Германии, PM - на складе у московского поставщика.
        2. По ценам вне конкуренции, т.к. вся местная полиграфия размещается вне города через посредников-рекламщиков и т.д.
        3. Монтаж и пусконаладка производится в течение 1 (Одного месяца), включен в стоимость оборудования.
        4. По залогу. не знаю Ваше местонахождение, но дам такой ориентир. торговые площади в нашем городе идут на уровне московских цен, квартиры - тоже. Если Вы москвич, попробуйте сориентироваться на район ВДНХ (не сама ВВЦ, а окрестности вдоль пр-та Мира). Покупателя на 600 квадратов за 240 000, думаю, найти можно. Но суть не в этом, а в самом проекте.
        5. Насчет "шарашить". Производительность (в пересчете на среднюю этикетку) составляет ~ 8-12 млн. штук в мес. при 30% (определен как минимум) загрузке одной смены (8 час.) двух машин. Прибыль, насколько помню с 1 этикетки - 10 коп. Т.о. имеем минимум ~ 1 млн. руб. прибыли в мес. замечу. что есть и более рентабельные (как виды продукции, те же календарики (прибыль с 1 шт в районе рубля), бланки и прочая дрянь (билеты, путевки....). Но у КК (см. выше) сомнения в количестве заказов. Насколько они (сомнения) реальны? Имею факс поставщика оборудования о проведенном маркетинге рынка города. Считают, что оборудование ВСЕ окупается за 1 год. У меня речь о 25% стооимости оборудования... Ваши оценки, господа...

        Комментарий


        • #5
          to Vovan
          Проблема в том, что я как раз и являюсь работником, который "вел" эту сделку, банка, который отказал в кредите. как то не хочется отдавать клиента, у которого видишь перспективы в руки конкурентов, а их хватает. Жаль и клиента, потерявшего на нас пол-года. Мы "с нуля" вели его фирму, на наших рекомендациях весь проект и был построен ("в начале было..." - частное лицо). Каким образом можно убедить комитет, есть ли у кого цифровой фактический материал по действующим аналогам? Мыльте, или оставьте ссылки на форуме.

          Комментарий


          • #6
            По моему СКРОМНЕЙШЕМУ мнению:
            проект, похоже, действительно перспективный - для его инициаторов.
            Но точка зрения КК меня не удивляет: во-первых, 9 месяцев - слишком короткий срок для того, чтобы "отбить" такое оборудование (учитывая сведения г-на iz_bivshikh), я бы тоже засомневалась в реальности кэш-фло, подтверждающих это; во-вторых, видимо, предприятие новое (раз нет кредитной истории), значит выплаты по кредиту ожидаются только от самой типографии, и никакой поддержки в случае, если что-то не заладится - вы сами-то такую возможность не отрицаете?; в-третьих, залог недвижимости, тем более части здания - не самый ликвидный и перспективный, реализовать сложно.
            Предложения: поискать крепенького поручителя;
            погонять проект на изменение условий, в-основном - снижение сбыта и увеличение сроков монтажа и ввода в эксплуатацию, и представить КК доказательства, что проект устойчив к рискам;
            заключить предварительные договоры с покупателями, чтобы убедить КК в реальности прогнозов по сбыту.
            боец невидимого фронта :)

            Комментарий


            • #7
              1. персонал уже обучен (стаж работы от 5 до 18 лет, в т.ч. 60% людей имело дело с данным оборудованием.
              2. норма прибыли проверена на 100%
              3. монтаж, доставка и пр. не более 1 мес! осталось всего 2 машины, причем одна уже в россии, уже растаможена и ждет только оплаты. время привоза в город - 3 дня.
              4. спасибо за подтверждение производительности, я закладываю меньше.
              5. договра с покупателями заключить трудно, т.к. нет реально работающего (пока) предприятия, даже еще нет самого комплеса в полном виде. Но клиенты ходят каждый день, реагируя просто на вывеску (уже сделана)
              6. из налогов НДС не возникает, т.к. идет зачетом за приобретенной оборудование. остается только прибыль. грубо 25 млн. этикеток*10 коп-30000$ лизинг-200000 руб з/п и коммуналка=1500000, т.е. налог =500000 руб. сухой остаток 1 млн. кредит=5,78 млн. почему вернуть не реально?

              Комментарий


              • #8
                Стоп, стоп, стоп....
                25 млн * 10 коп = 2.5 млн руб.
                Проценты по кредиту 115 600 руб.
                З/п + комуналка 1.5 млн руб.
                Лизинг 200 000 руб.
                Остаток - 684 400 руб
                Налог на прибыль 30% - 205 320 руб

                Сухой остаток - 479 080 руб или 16 577 долл. в месяц.
                Цифры Ваши.
                Или я где-то ошибся?

                Комментарий


                • #9
                  Sorry, Iz_bivshikh
                  Ошибся я. з/п + коммуналка короче на один 0, т.е. 150 000 руб.
                  "Торопизззя не нааадо".

                  Комментарий


                  • #10
                    Ну, шо могу сказать...
                    May be, may by.
                    Видел я один раз вариант, когда подобная типография отбилась за 6 месяцев ПОЛНОСТЬЮ.
                    Но науке известны и другие примеры.
                    Вопрос, естественно, в одном (как обычно) - в клиентской базе. А она, как известно, до начала проекта - вопрос чисто теологический (есть жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе...).
                    Посему самое разумное, что можно сделать, - то, что советовала уважаемая Фрекен Бок.
                    Либо, хотя-бы, подписать с крупными заказчиками (той же ликероводкой) пару-тройку протоколов о намерениях с указанием конкретных цифр (потребность в месяц, ориентировочная цена).
                    Заодно еще раз проконтролируете себя насчет нормы прибыли (не забудьте учесть, что эти машины работают ТОЛЬКО на импортной бумаге, иначе на одном ремонте можно в трубу вылететь). По московским меркам указанная Вами - космос.
                    Остается только пожелать Вам удачи.

                    Комментарий


                    • #11
                      to Iz_bivshikh

                      А не подскажите ли мылом координаты сего успешного заведения? Хочу направить клиента на "стажировку". Кстати, интересно, как они финансировали закупку комплекса (если знаете), и на базе чего возникли?

                      Комментарий


                      • #12
                        1. Почему 9 мес.?
                        2. Как, когда и чем рассчитываются потенциальные клиенты с вашими конкурентами за этикетки - большой вопрос...
                        3. 25 млн. - ликероводка и пищевики осилят столько ваааабще? А с учетом уже заключенных договоров и уже поставленных этикеток?

                        Вывод - вводить в долю денежных товарищей с ЛВЗ!

                        Комментарий


                        • #13
                          2 SerguN

                          "Монтаж и пусконаладка производится в течение 1 (Одного месяца)" - возможно, Вам повезет. Доставка + таможня + монтаж + пусконаладка + обучение персонала в России за 1 месяц? Позвольте Вам не поверить.

                          "Производительность (в пересчете на среднюю этикетку) составляет ~ 8-12 млн. штук в мес."
                          Если мне не изменяет память (возможны варианты - давно это было) то паспортная производительность Heidelberg - 50 000 листов в час.
                          Реальная - 7-8 тыс листов в час (Иначе качество потеряешь и машину загубишь). Среднее рабочее время в смену - 5 часов (при небольших заказах). При формате этикетки 1/8 А4, а формате машины А2 получается порядка 25 млн этикеток в мес.
                          Вот про норму прибыли - это в зависимости от региона...
                          В Москве календарики печатают по цене 0,87 руб (!!!) за шт. Где уж там 1 руб с календаря....

                          А еще налоги.........

                          И еще

                          "заключить предварительные договоры с покупателями..." (Фрекен Бок) - All agreed. И самому будет спокойней.

                          Комментарий


                          • #14
                            Мобыть не все еще потеряно с этой темой.
                            Изменения к вышеописанной схеме сделки:
                            - кредит нужен 150000 долл. на 9 мес.
                            - рассрочка остального 3 года (лизинг)
                            - протоколов о намерениях (комплекса собранного пока еще нет, т.к. финансирование (кредит) задерживается) уже собрали на 70 млн. руб. в год. (это навскидку, по активным желающим. Если копнуть, есть еще на мно-о-о-го).
                            - поручительство страховой компании за заемщика
                            - остальное - см. выше.

                            Ваше мнение, г-да Банкиры и Юниоры?

                            Комментарий


                            • #15
                              SerguN? А вы уверены в рынке сбыта?

                              Комментарий


                              • #16
                                Asmad , я то уверен, но вот проблема - ЧЕМ убедить КК??? ЧТО ИМЕННО ИМ НАДО ПРЕДЪЯВИТЬ для доказательства своей правоты, окромя моих же расссссссчетов и протоколов о намерениях (договора-то никто без установленного оборудования не подписывает?)????

                                Комментарий


                                • #17
                                  Ты знаешь, в моей практике были пара похожых случаев, когда мне казалось, что руководство заварачивает безосновательно хорошие проекты. А потом оказалоь, что просто я обладал не всей информацией.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Да в том то и вопрос, что мнение любого эксперта (как и Ваше в данном случае) - это всегда субьектив ... А отвечать за ошибки нужно чиста-а-а ка-анкретна-а ... . Потому все начальники такие и нерешительные . Тем не менее, убеждать надо - если сам убежден. Мой опыт такой:
                                    1. сравнивать риски и доходность с прочими проектами - по рынку, по своему портфелю и пр.
                                    2. четко структурировать и описать экстремальные риски, их последствия, возможности снижения потерь (обеспечение, возможное поведение заемщика - иногда и его можно прогнозировать) .
                                    3. сопутсвующие перспективы: взращивание новой группы клиентов, выход на новый сегмент клиентов, запуск нового кредитного (или другого) продукта.

                                    Конечно, этот рецепт - не панацея, но легкую простуду может снять.
                                    Владимир С.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      finspec , сдается мне, "простуда" нашего КК грозит перейти в двустороннюю пневмонию, отягощенную астмой с четко выраженной перспективой туберкулеза. Хотя за понимание и советы спасибо. Учтем в дальнейшей борьбе за свое светлое будущее.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        p.s. Да и темку мона закрыть. Исчерпалась ужо.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Ну раз тему не закрыли, для интересующихся сообщаю:

                                          1. клиент ушел в др. контору
                                          2. клиент получил там в июне кредит - 6 мил.
                                          3. оборудование уже месяц как работает....
                                          4. клиент успешно гасит проценты, рассчитался по частным займам (2 мил.)


                                          вот такие пироги.... а некоторые не верили в принципе....
                                          Хотя, еще не вечер.... Ежели интересно - попозже сообщу дальнейший ход развития событий...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            SerguN , давай, конечно... кредитчики должны знать, кого они потеряли и насколько адекватны жизни их оценки. Тем более, что сам в похожей ситуёвине оказывался (мы, правда, дали денег)...

                                            С наилучшими,
                                            Чем удобряли - то и выросло

                                            Комментарий

                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                            Свернуть

                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                            Обработка...
                                            X