Bankir.Ru
8 декабря, четверг 21:03

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

И вновь о просрочке...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • И вновь о просрочке...

    ДОРОГИЕ МОИ!... Уж сколько раз наблюдала я за вашими дискуссиями, но всё не было времени к ним присоединиться... Но что-то в последнее время меня постоянно мучает один и тот же вопрос: почему при неисполнении (ненадлежащем исполнении) клиентом обязательств по уплате %-ов по кредиту (впрочем как и по самому кредиту) мы должны относить их на просрочку в конце рабочего дня, являющегося по договору датой уплаты? Я, конечно, понимаю что таковы правила, устанавливаемые всякими там 54-П и 39-П, но, как мне кажется, было бы логичнее осуществлять сию операцию лишь на следующий день - на то и прописывается в договоре этот день! т.е. погасить задолженность необходимо ДО такого-то числа (включительно!!!). Причем при проведении проверки из ЦБ никто и словом не обмолвился, что задолженность была вынесена на просрочку неверно, хотя проводилось всё это мероприятие только следующим днём...
    Может я чего-нить не понимаю, ... но вроде бы никаких разъяснений на данную тему пока не встречала. Ежели кто сталкивался с подобной проблемкой - свисните:-)))*.... а то на самом деле чувствую себя белой вороной!

    С уважением,
    Ольга....
    [IMG]http://www.minorannoyance.net/~spin/Smilies/ups/DeNiro/sun.gif[/IMG]

  • #2
    Проблемы нет, всё есть в 61х
    ч1 1.12.5. День отражения операций.
    Операции отражаются в бухгалтерском учете в день их совершения
    (поступления документов), если иное не предусмотрено нормативными
    актами Банка России.
    ч3 1.3. Кредитная организация самостоятельно определяет
    продолжительность операционного дня (времени), представляющего собой
    часть рабочего дня, в течение которого производится обслуживание
    клиентов по вопросам бухгалтерского учета, приема документов для
    отражения в учете (кроме консультационной работы, которая может
    проводиться в течение всего рабочего дня). Конкретное время начала,
    конца операционного дня (времени) определяется кредитной
    организацией и доводится до сведения обслуживаемой клиентуры.

    ч3 1.4. Организация рабочего дня бухгалтерских работников
    устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное
    оформление документов и отражение их в бухгалтерском учете по
    балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного
    баланса.

    ч3 1.5.1. Все документы, поступающие в операционное время в
    бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и
    отражению по счетам кредитной организации в этот же день.
    Бухгалтерскими проводками также оформляются операции по счетам
    аналитического учета внутри одного счета второго порядка.
    Документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по
    счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после
    операционного времени определяется кредитной организацией и
    оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

    ЦБ при проверках у Вас наверное пропустило или не стали докапываться
    А ведь можно было подвести к неверной организации документооборота.
    Т.к. распоряжение кредитников о выносе на просрочку не может /не должно (подставить нужное)поступить во внеоперационное время.

    Извиняюсь за длинные цитаты

    Комментарий


    • #3
      Пасибочки Вам, kontr_l, большое!... знач в этот раз проверка маленечко лопухнулась... Ладно - будем тогда относить на просрочку "день в день".

      С уважением,
      Ольга...
      [IMG]http://www.minorannoyance.net/~spin/Smilies/ups/DeNiro/sun.gif[/IMG]

      Комментарий


      • #4
        Коллеги, просьба помочь советом!!!

        Финансовое положение на основании балансовых показателей СРЕДНЕЕ, но клиент не платит по графику в соотв. с договором уже в теч. 5 - ти месяцев.
        Не пора ли фин. полжение оценить как ПЛОХОЕ. В 254-П идет речь об оценке плохого фин. положения у Заемщика, в случае, если он устойчиво неплатежеспособный. Устойчиво - это сколько по времени???

        Комментарий


        • #5
          lno82,
          Пишите проф суждение по поводу того, что клиент "мертв" как бизнес единица, и исходя из этого признавайте его устойчиво неплатежеспособным и фин положение определяйте как плохое

          Комментарий


          • #6
            lno82, а вообще лучше как можно чётче прописать данный факт со внутрибанковских метолдических указаниях, обезопасите себя от ЦБ-шников, да и самим будет проще, можно добавить это в прочие существенные факторы, можно и в основные пункты, касающиеся качества обслуживания долга и определения финансового положения, к тому же это в 254-П прописано как иные существенные факторы, влияющие на финансовое положение заёмщика. У нас данный факт прописан как в обслуживании долга, так и в иных существенных во внутренней методике.

            Комментарий

            Пользователи, просматривающие эту тему

            Свернуть

            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

            Обработка...
            X