Bankir.Ru
10 декабря, суббота 15:44

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Взаимоотношения "Кредитчик" и "Клиентщик".

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Взаимоотношения "Кредитчик" и "Клиентщик".

    Уважаемые коллеги.
    Выношу на Ваше обсуждение тему «Взаимоотношения «кредитчика» и «клиентщика».
    Суть проблемы.
    Оказывается, по глубокому убеждению наших «клиентщиков», из всех инструментов банковского маркетинга, существующих для привлечения клиента, работают в России в настоящее время всего три (располагаю в порядке действенности):
    - кредит
    - откат
    - «печень»
    Откат работает реже, потому: денег у «юриков» редко когда есть разместить, тем более у «коммерсантов».
    «Печень» своя – жалко.
    Остается кредит: перейду, если дашь денег.
    Залетает родимый из клиентского отдела. Кидает тебе на стол баланс, форму 2, руки летают, глаза горят: 12 торговых точек, из них 5 в центре, общий оборот 3 $млн. в месяц, инкассация, эквайринг: 5-6 «посов» точно пристроим, а надо ему всего – то кредитную линию полтора «лимона» в рублях, согласен на 26%, залог – товар, товара немерено, склад на 4-5 «лимонов»
    Вопчем говорит, а сам в уме уже тратит премию за привлеченного «супер-пупера».
    Варианты всегда стандартны: или пора гасить кредит в другом банке, или товар весь на «серой» фирме, которую руководство ни коем образом не желает связывать с «заемщиком», или названный оборот т.н. «неофициальный», и т.д. и т.п. и пр.
    Тыкать пальцем в баланс и форму 2 бесполезно: через пару дней залетает снова: глаза горят … В это раз не "торгаш", а полуживая госконтора.
    Тяжело еще потому, что «клиентщиков» курирует Сам, а нас Зам-Сам.
    Много работы уходит в шредер, зная, что низя-я-я-я-я, шуруешь по полной программе: описание «бизнеса», анализ «фин. состояния», контракты, обеспечение.
    "Ограничивающие бумажки" всякие существуют: регламенты, положения о кредитовании, рекомендации, но они похоже написаны только для "кредитчика".
    Поделитесь уважаемые, есть ли такая проблема у Вас, как решаете.
    Хорошо бы ответили «клиентщики». Может быть, господа "модераторы" помогут дать ссылку на эту тему уважаемым коллегам из «Департамента маркетинга»? Или подскажите, где такая тема уже обсуждалась?

    е28582

  • #2
    e28582 Поделитесь уважаемые, есть ли такая проблема у Вас, как решаете.

    Так мы о чем?...

    1) Как ПРИВЛЕЧЬ клиента?
    2) Как ВЫДАТЬ кредит, если по всем регламентам, положениям о кредитовании, рекомендациям - нельзя?
    3) Как отбиться "кредитчику" от приведенного "клиентщиком" клиента, т.е. НЕвыдать?
    4) Как организовать взаимодействие и координацию указанных подразделений?

    Насколько помню, эти вопросы (последний - точно) частично обсуждались в "Персонале".... Давайте уточним вопрос (круг вопросов), и то, что нас, "кредитчиков", затрагивает - обсудим здесь....

    Комментарий


    • #3
      SerguN, на мой взгляд проблема скорее в п.3, если кредитчик нюхом чует, что клиент - пустышка и что обеспечения и оборотов он не может дать.
      П.4 тоже интересен с точки зрения обсуждения, но как правило клиентщики ни ухом, ни рылом в кредитных финансах не варят, поэтому и кидаются и вешаются со своими бредовыми клиентами, типа, элитная школа-гимназия-колледж для супер-пупер кр000тых детей не менее кр000тейших родителей.
      WBR, Vlad.

      Комментарий


      • #4
        SerguN
        3) и 4)

        Комментарий


        • #5
          SerguN
          Чуть поправлю: 3) с минимальными временными затратами и 4)

          Комментарий


          • #6
            e28582 , по п. 3

            Оставим в стороне проблему взаимодействия подразделений и решаемые при этом задачи.... Имеем клиентщика, кровно заинтересованного в клиенте, и (почему-то) сумевшего завлечь последнего ТОЛЬКО кредитом (а так делать не след!)...
            ИМХО, главное здесь - слово КК. Кредитчик, работающий в отрыве от клиентщика, не удовлетворенный данными о деятельности клиента (нет залога/плохой залог и т.п., балансовые убытки "цать лет", "никакая" структура баланса и пр. формальные критерии), всегда способен "выдать на горА" заключение со своим негативным мнением о кредитовании.... Для - КК.... Пусть ОН примет решение (а на КК обычно присутствуют и клиентщики, в нормально организованных структурах).... Довод на довод - будет взвешенное решение, найдется форма мягкого отказа и пр....

            Если клиент "нужный", то можно ему "поставить баланс", тут подправить, там подчистить.... Дать срок ему и себе для приведения дел в минимально приемлимый вид... И ДАТЬ - потом....

            Если это невозможно сделать - надо "цеплять" клиента иным (чем кредит) способом.... Есть же пластик, есть вклады, есть фин.консалтинг, есть данные о денежных клиентах, способных дать тому сАмому клиенту займ (или вобще - помочь получить "серый" кредит), есть данные о потенциальных поставщиках и покупателях (кто откажется от рынка сбыта или поставщика "на блюдечке"?)....

            Много есть, наверное, иных форм, кроме кредита...

            Комментарий


            • #7
              SerguN Имеем клиентщика, кровно заинтересованного в клиенте, и (почему-то) сумевшего завлечь последнего ТОЛЬКО кредитом (а так делать не след!)...
              надо "цеплять" клиента иным (чем кредит) способом.... Есть же пластик, есть вклады, есть фин.консалтинг, есть данные о денежных клиентах, способных дать тому сАмому клиенту займ (или вобще - помочь получить "серый" кредит), есть данные о потенциальных поставщиках и покупателях (кто откажется от рынка сбыта или поставщика "на блюдечке"?)....
              По поводу того, как надо цеплять клиента (кроме кредита) в теории Вы правы. Давайте посмотрим как обстоит дело на практике. Поскольку в начале темы обсуждался клиент-торговая организация с оборотом порядка 1-3 млн. у.е./мес., давайте попробуем рассмотреть его нужды (начнем с наиболее важного дляклиента):
              1. дешевый и большой кредит (при этом желательно либеральное отношение к залогам)
              2. дешевые и оперативные услуги инкассации
              3. пластиковые (в основном дисконтные) карты
              Эти пунты для них важны.
              Остальные:
              серый кредит - возможен только от поставщиков, своих поставщиков они знают лучше нас
              кредитование покупателя (может быть вексельное) для увеличение сбыта - да, от этого они не откажутся, но у них покупатели в основном физики. а работа с физиками - это отдельная тема. Да и в любом случае упирается в кредит
              обналичка - они сами ее себе сделают
              вклады - у них не бывает временно свободных денежных средств
              фин. консалтинг - может быть, но для этого Вас должны допустить к реальному отслеживанию фин. потоков, на что мало кто согласится. Да к тому же финансы в банке и в торговле - вещь разная (на практическом опыте говорю).

              на мой взгляд (изреальной практики), всех клиентов можно поделить на две категории - кому нужны деньги (кредиты) и кому они не очень нужны.
              Все перечисленные Вами способы могут касаться только второй категории. Если же компании нужен кредит, то какие бы Вы им услуги не оказывали - они пойдут туда, де им дадут кредит
              .e28582
              Варианты всегда стандартны: или пора гасить кредит в другом банке
              так это же хорошо, что у клиента временные трудности, и он заинтересован в услугах именно ВАШЕГО банка. если Вы думаете что просто так легко привлечь клиента

              Комментарий


              • #8
                Согласен полностью решает КК.

                А у данных структур задачи изначально разные,
                разная мотивация и оценка результатов детельности,

                Кстати камень в огород кредитчиков:

                редкий кредитчик понимает, что такое пассивы, как ониформируются,
                как управлять ликвидностью, как фондирвать кредиты и т. п.
                Конкретных примеров приводить не буду, увольте !
                А у клиенти

                Комментарий


                • #9
                  bankman, хорошенький же бульник!-
                  А дальше? Бульник не до конца сформированный полетел-
                  WBR, Vlad.

                  Комментарий


                  • #10
                    bankman наверно наконец лопнул от злости

                    У нас, например, как и в большинстве банков, ставку кредитования предлагает именно кредитчик, а ставка, как известно, форимируется не только рисками.

                    Для того, чтобы обосновать ставку, приходится знать и пассивы...чуть чуть .
                    С уважением,

                    Комментарий


                    • #11
                      Кстати, у нас (я не слишком много о себе?), так вот у нас - клиентщик приходит к кредитчику, и спрашивает: а не можем мы....? нет. тогда возможно....? нет. А если....А вот это попробуйте....
                      А если серьезно, стараемся все проблемы вместе решать.
                      С уважением,

                      Комментарий


                      • #12
                        booom, а так и должно быть, а не открытое лобби зампредбанка по работе с клиентами. У нас так же - клиентщик консультируется, а потом тащит клиента, хотя бывает, но реже, наоборот.
                        WBR, Vlad.

                        Комментарий


                        • #13
                          Я - клиентщик и могу сказать, что достаточно часто складываются ситуации, когда работающим клиентам приходится отказывать в кредитах. Причиной могут быть и недостаточно ликвидное обеспечение, и плохие балансы, хотя фирма работающая, развивающаяся, занимает определенную нишу на рынке (например - производители бытовой химии), и уже не первый год работает в банке. И, с одной стороны, клиентщику понятно, что риски по такому клиенту недостаточно покрыты, и что балансы серые (хотя предлагается управленческий учет), и что "хороший заемщик меньше 500 000 долл не попросит", но, с другой стороны, если клиент пришел и работает, то, наверное можно что-нибудь придумать, ведь банк заинтересован в росте своих клиентов.
                          У кредитчиков все просто - у-у-у, опять работы навалили. Что бы вы, интересно, делали без клиентщиков - сами привлекали?

                          Комментарий


                          • #14
                            Sober
                            Ничего не могу сказать.... Одно время, когда в "Альфе" поуволили всех клиентщиков в доп. офисах (только набранных, кстати) мне как, кредитчику, пришлось привлеченствовать самому.... Уфффф.....

                            Ребята, давайте жить дружно....
                            С уважением,

                            Комментарий


                            • #15
                              Sober , два года я, кредитчик, бился ЗА ТО, чтоб у нас организовали клиентское подразделение.... До этого все функции тянули сами... Добился.... Теперь добиваюсь от клиентщиков ГРАМОТНОЙ работы с клиентами... И с нами... Может поэтому тех клиентов, которые работали со мной, или скорее всего попадут в мою "разработку" клиентское подразделение СРАЗУ ко мне направляет?....

                              А вот такого -у-у, опять работы навалили - НИКОГДА!!! Услышу только - сразу "секир башка".....

                              Комментарий


                              • #16
                                Sober, во всем вышесказанном одна СУЩЕСТВЕННАЯ разница - если клиенту выдали деньги, а он их не вернул, то собак спускают не на клиентщика, а на кредитчика и убытки относят на кредитчиков. Хороший кредитчик обязан просчитать всевозможные риски, что не всегда легко сдлелать, учитывая серость компании, поэтому лучше отказать серенькому зайчику, чем влететь на деньги благодаря серому волку.

                                Так что давайте отделять все же мухов от котлет.
                                WBR, Vlad.

                                Комментарий


                                • #17
                                  господи, вечная проблема.
                                  кредитчику должно быть вообще все пофиг.
                                  пусть бегают и суетятся.
                                  сидим и дружно смеемся.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ttx
                                    Вам в банк еще один хохотун не требуется ?
                                    С уважением,

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Спасибо всем.
                                      Вопрос стоит не в том, как и кому выдать кредит. Я и мои коллеги "кредитчики" можем похоронить любую "наведенную красоту", можем убедительно (если уверены в возврате) раскрасить в яркие цвета "серый" баланс, и в любом случае, за невозврат спросят только с нас. Проходили.

                                      Пока нет ответа на ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ И ОСНОВНОЙ вопрос, который помог мне сформулировать SerguN :
                                      3)Как с наименьшими временными затратами отбиться "кредитчику" от приведенного "клиентщиком" клиента: не хочется тратить время на написание подробного ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. К сожалению ситуация в том, что
                                      приходится их писать "по полной программе", сплошным потоком. Специфику нашей конторы я пояснял, завидую черной завистью ttx.

                                      Проблема в том, что априори смотрят в рот "клиентщику", который получил свое, а за невозврат не отвечает. Просто слово "некредиоспособен" в тех суммах и сроках, которые запрашиваются потенциальным клиентом, "клинтщиками" просто не воспринимается. Им нужно решение КК (естественно, главный "клиентщик" его основной персонаж).

                                      Есть-ли у кого нибудь механизм отсечения на начальной стадии потока заявок, в такой ситуации, когда "клиентщик" правит бал.

                                      И еще чуть-чуть.
                                      Уважаемый SerguN решение выдаче, невыдаче, мягом отказе должен принять не КК, а "кредитчик" - с него спросят в конце концов. Принять решение, а потом отстоять его на кредитном комитете. Ни разу не видел членов КК, на разборках с небольшими и крепенькими ребятами: кому вывозить оставшееся имущество "кредитчику" со своей СБ или им. Компромиссы обычно кончаются так.
                                      Кстати, видел много положительных решений КК с отрицательными резолюциями любых персонажей, кроме начальника кредитного подразделения.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        e28582 и остальные! Извините, что приходится часто упоминать последнюю букву алфавита....

                                        1. Я долго бился, чтобы кредитное подразделение не занималось ОТКАЗОМ или ВЫДАЧЕЙ.... ТОЛЬКО МНЕНИЕ!!!! О целесообразности/нецелесообразности, о возможных рисках, необходимых мерах, доп. условиях и пр. РЕШЕНИЕ должен принимать КК! На том стою и стоять буду! Ибо кроме МНЕНИЯ кредитчика должно быть мнение
                                        - юриста
                                        - СБ
                                        - клиентщика
                                        - внутренней отчетно-аналитической службы (у всех по-разному называется, суть постарался отразить в этом склеенном названии)
                                        - бухгалтерии (особенно в свете гл. 25 НК с ее методом начисления)
                                        Способен кредитчик ЭФФЕКТИВНО и ГРАМОТНО ответить на вопросы, входящие в компетенцию указанных служб?.... ИМХО, нет...


                                        Кстати, в наших заключениях есть и отказные формулировки, ВЫНОСИМЫЕ НА КК! И при голосовании представитель-кредитник может наряду с "за" издавать и иные звуки....
                                        2. Для ускорения рассмотрения вопроса (в случае предполагаемого отказа, да и не только) считаю целесообразным внедрить (и мы это таки сделали!) неформальную форму, "предвариительный КК".... Представители тех-же служб, собранные вместе, на основании "первичных" (поверхностных/предварительнеых и т.п.) данных высказывают мнение о судьбе вопроса и его дальнейшем пути.... микро-КК, так сказать.... Иногда достаточно кредитчику глянуть на баланс, а СБ-шнику "постоять под дверью" клиентского подразделения и сделать пару звонков (пока идет беседа с клиентом), чтобы некая ясность уже появилась.... Решаем "работать" - работаем (каждый в своей "епархии"), решаем "не работать" - либо мягко объясняем клиенту о ..., либо через КК (ежели клиент "непонятливый", или надо иметь показатели по "отсеву", или мнения сильно разошлись)...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          SerguN, ты прав на 100%

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            SerguN
                                            Если Вы готовы рассматривать любую поступившую заявку, у Вас либо:
                                            1. малюсенький банк и Клиенты все "такие умницы";
                                            2. смертельно грамотные клиентщики и ведут не всех кто просит;
                                            3. куча бездельников в службах, которым делать нечего.
                                            4. кредитный комитет - балаганного типа и готов рассматривать всю лабуду.

                                            Не сердитесь, просто разговоры "микро-КК" как минимум нелепые. Стоит работать - подпрягай службы и сам впрягайся, не стоит - карманных банков - тьма, пусть с ними и работают, но на других условиях.

                                            С уважением,
                                            С уважением,

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              e28582, к великому сожалению любого кредитчика не всегда есть возможность на первичном этапе отказать клиенту, по разным причинам: политика, кр00тость клиента(а не каждый банк возьмется кредитовать клиента, если не уверен в своих силах), прочие причины. Вот и приходится пройти все ступени от анализа баланса до выезда на склад(на местность). А основываясь на результаты проведенной работы КК дает свое заключение, так должно быть, согласен с SerguNом. Хотя не вовсех случаях и КК принимает верное решение, есть на то субъективные факторы, влияющие на окончательное решение. Но отказать клиенту на первичном этапе вполне легко и обоснованно становится сейчас, сославшись на его серость или черность, что весьма не красиво в свете решения об усилении борьбы с отмыванием доходов. В этом случае(в случае отказа клиенту без КК) это постановление идет кредитчикам только на руку, остальные моменты, касаемо этого постановления лучше вынести в отдельную тему.
                                              WBR, Vlad.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                SerguN
                                                Спасибо за идею предварительного КК.
                                                Я бы назвал его "клиентским комитетом".
                                                Буду воевать с "клиентщиками" не один на один, а с парой Замов, СБ, юристом.
                                                Пусть "клиентщик" тоже пишет предварительное заключение:
                                                Переход на полное РКО или нет?
                                                Инкассация? Договорились уже и о какаих тарифах?
                                                Валютные операции? Перевод контрактов?
                                                Банк-клиент?
                                                Срок перевода выручки на счета?
                                                Структура предприятия, перспективы привлечения всей структуры, контагентов?
                                                Расчет эффективности привлечения конкретного клиента?

                                                Если провести через КК такую форму предварительного заключения, которую должен готовить "клиентщик", прыти у них явно поубавиться.

                                                Теперь по поводу того, кто принимает решение.
                                                Решение принимает "кредитчик". С этим решением он идет на КК.
                                                Там он выслушивает мнения :
                                                - Самов и их замов
                                                - юриста
                                                - СБ
                                                - клиентщика
                                                - казначейства
                                                - бухгалтерии

                                                Причем я - "кредитчик" принимаю, внимаю, учитываю только ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МНЕНИЯ от всех вышеназванных. Причем с удовольствием. И на вопросы отвечу, на все - они же и помогут на них ответить (отложим, доработаем).
                                                ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ (доходы по комиссиям, валюта, наличные и пр. пр.) "кредитчика" не интересуют поскольку за невозврат уволят его. КРУ, ЦБ, Аудит будут пинать его. Реализовывать оставшееся "барахло" будет он.
                                                Еще раз повторюсь: ни разу не видел решения КК о выдаче кредита, где была виза "нет" кредитчика.
                                                Так кто принимает решение?
                                                Просто Вы SerguN называете это решение "КРЕДИТЧИКА" МНЕНИЕМ.
                                                Мнение - происходит от слова "сомнение". Как сомнительные идеи (предложения) можно пердставлять на обсуждение коллегам и профессионалам?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Знаете какое отличие клиентщиками и кредитчиками ?
                                                  Мы знаем их работу, а они нашу -нет.
                                                  Да я сам, кредитчик, занимаюсь в свободное время и пассивами и активами. Порой лучше какого -либо перца из КУ.

                                                  Вот еще что. Доходит до смешного. Приходит такой перец и толкает аргументы. "Ребята они хорошие", "Им срочно деньги нужны". Обхохочешься. Еще и заключения хотят почитать. Мы их мочим. В файле………

                                                  По поводу предварительного КК. Вот у меня в банке он и есть. На уровне Вице -президента. Пишется ОЧЕНЬ КРАТКОЕ заключение с аргументами "за" и "против". Ну а если получаешь ответ: "Мне нужно полное заключение" - вот тады оно и пишется. Иногда обходимся просто словесными аргументами. Вообще, мне кажется много зависит от сильного начальника УК. Мне он очень помог.........

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    SerguN
                                                    Абсолютно с Вами, согласен. Кредитчиков, знающих все аспекты мало, я например сомневаюсь, хорошо ли знает кредитчик налогообложение предприятий.(это камень в огород кредитчиков, просто думаю не стоит подходить так,с меня спросят, поэтому лучший кредит - невыданный кредит)

                                                    По поводу предварительных комитетов, а разве нельзя установить определенные пороговые показатели по которым просто заемщик не выносится на КК.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Punisher, совершенно верно про определенные пороговые показатели . Просто все сразу не вспомнить, и времени писать - ограниченно....
                                                      У нас есть есть критерии, когда клиент идет через клиентщиков, либо сразу к нам, либо его сразу разворачивают (грамотно и мягко - но клиентщики)....

                                                      Я же писал про общую технологию работы.... Которую сам пробивал, и которую в НАШИХ (моей конторы) условиях считаю наиболее рациональной....

                                                      ttx ОЧЕНЬ КРАТКОЕ заключение с аргументами "за" и "против". Мы заключений не пишем (предварительных).... Нам пока достаточно дискуссии и предложения Шефа (на ее основе) о дальнейшей работе....

                                                      e28582 ... Хорошо, коль у нас разная настолько трактовка терминов, выражусь так - РЕШЕНИЕ кредитчика - его личное дело, "внутричерепное".... На КК оно выдается в виде МНЕНИЯ, которое слушают/обсуждают/принимают к сведению/....

                                                      На КК можно вынести (это мое мнение и я его никому не навязываю!) СОМНИТЕЛЬНОЕ мнение кредитчиков о рассматриваемом вопросе.... Например, "недостаточно нормальные" показатели.... Высокие риски (с точки зрения кредитчика).... При этом он может воздержаться (редко, но бывало - голосовал ПРОТИВ), но это ЕГО мнение.... Против него - мнение клиентщика, руководства, СБ и пр. Если на КК они докажут необоснованность подозрений/сомнений и пр кредитчика, докажут реальность потенциальных выгод для банка в сравнении с возникающим риском - решение может быть принято.... Я не говорю, что ТОЛЬКО так и не иначе должно быть... Так я вижу кредитный процесс в нашей конторе, так мы его организовываем, так живем...

                                                      Так кто принимает решение?
                                                      О вынесении вопроса на КК - кредитчик
                                                      О выдаче/отказе - КК
                                                      При этом МНЕНИЕ кредитчика имеет бОльшее значение, чем мнение каждого остального члена КК.... Каждого, но не всех сразу! (Не будем забывать про "навязанные" кредиты, такое местами еще случается)

                                                      Касательно сомнений мне нравится такое написание - SO-мнение, или - "так себе, мнение"......

                                                      booom , немного удивлен... Тогда расскажите Вашу технологию.... Работающую и единственно верную...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        По-моему предварительный КК - это утопия. А вот предварительное заключение для вица или руководства КУ - это, наверное реально сделать. В нашем банке все вопросы решаются предварительно между клиентщиками и кредитчиками устно. Если клиент не катит, то ему на КК не бывать. Но документы все равно с клиентов собираются. Поэтому я и говорила, что бывает очень неприятно объясняться с клиентом, который неделями собирает кипу документов, который уже работает в банке, но... Что делать? Работа такая.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          SerguN
                                                          Не сердитесь.
                                                          Я ни в коем случае не претендую на единственно верность построения работы у нас. Может быть, она просто немного проще, вот и все. Просто до КК доходят уже реальные проекты, которые имеют 70% проходной балл по мнению кредитчиков. И уже на КК вступает СБ и юристы, ко времени его проведения уже проверившая фирму. Всю остальную предшествующую работу проделывает кредитчик, а по сему имеет возможность отказать клиенту или клиентскому менеджеру еще на начальном этапе.
                                                          Как Вы сами сказали, решение о вынесении вопроса на КК принимает кредитчик, так стоит ли напрягать службы для рассмотрения полных пустышек ?

                                                          Ведь даже если у клиента по линии СБ и юристов все ОК, а финансовое состояние, как в песне у Буйнова, все равно вопрос на КК не пойдет, верно ?

                                                          С уважением,
                                                          С уважением,

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Punisher :
                                                            "я например сомневаюсь, хорошо ли знает кредитчик налогообложение предприятий"
                                                            Знает, в необходимых пределах.
                                                            А что знает "клиентщик" кроме термина "оборот по р/с"? Причем, не всегда уверен: р/с это "пассив" или "актив".
                                                            Не принимайте на свой счет.
                                                            "Идеальный мужчина не пьёт, не курит, не играет на скачках, никогда не спорит и не существует".

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X