Bankir.Ru
7 декабря, среда 21:16

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кредитование туристических компаний

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кредитование туристических компаний

    Сразу после возвращения из Италии (www.carige.it, www.unige.it) снова окунулся в преподавательскую деятельность.

    Так вот, одна из студенток изъявила желание написать диплом о проблемах взаимоотношения банков и компаний туристического бизнеса Ее интересуют вопросы, связанные с кредитованием, лоялти-программами, депозитными программами, которые предлагают банки сегодня.

    А меня, как ее руководителя интересует, существует ли специальная методика оценки кредитоспособности туркомпаний??? Я прошелся по банкам Одессы, и оказалось, что поюдобных наши банки не имеют.

    Хотелось ьы услышать мнения кредитчикоы, а также с какими реальными проблемами финансового и юридического характера сталкивались банки при реализации подобных программ.

    С уважением.
    Препод Marx
    ===========
    С уважением,
    Marx

  • #2
    По слухам, на Юге РФ иногда кредитуют как сами, например, санатории, так и их туроператоров под заклад путевок... Якобы даже можно траншами выбрать чуть ли не весь пакет путевок.... Но, детали - увы.....

    Комментарий


    • #3
      Имею и горький и положительный опыт кредитования московских крупных турфирм.
      Горький - Эмбер-тур ( ныне покойный) был лидером по продажам Таиланда. Кредитовались под торговую выручку , кредитная линия до 30% месячного оборота. Обеспечение было чисто формальным - залог оборудования и акций самой компании :-)) У компании не пошел сезон - и все планы рухнули, и проплаченные из кредитных ресурсов гостинницы в таиланде остались незаполненными.
      Положительный - работа с Натали-Турс, Чароит-трэвэл, Пак-групп, Солвекс, Соби и другими. ИМХО единственный способ контролировать потоки средств компаний и соответсвенно минимизировать риск конрагента - открывать на площадке туроператора (турагента) оперкассу вне кассового узла, иначе енти паразиты работают в черную и шансов на погашение кредита становится шибко мало. Кредитование самой принимающей стороны - санаториев или пансионатов - еще более темное дело. Большинство российских и украинских здравниц должно всевозможным бюджетам и обычно до погашения кредитов дело не доходит - предлагают расчитываться местами в нумерах в мертвый сезон :-)

      Комментарий


      • #4
        С какими-то специальная методика оценки кредитоспособности туркомпаний я не сталкивался. Скорее всего потому, что определенной специфики (кроме сезонности) у них не существует. Обычное предприятие из сферы услуг.
        с какими реальными проблемами финансового и юридического характера сталкивались банки При кредитовании под приобретение бланков авиа- и ж/д билетов, существует риск уменьшения остаков этих бланков (но он точно такой же, как и при товарах в обороте).
        ...может я это...

        Комментарий


        • #5
          Спасибо за первые ответы,

          Serg64 единственный способ контролировать потоки средств компаний и соответсвенно минимизировать риск конрагента - открывать на площадке туроператора (турагента) оперкассу вне кассового узла В Одессе это часто реализуется за счет открытия обменника у туроператора, через которые и проводят операции.
          прохожий
          определенной специфики (кроме сезонности) у них не существует
          Не согласен я с этим утверждением. Особенность существует и еще какая.
          Во-первых, часто туркомпании не обладают необходимым залоговым имуществом, например. Ведь основной их капитал - контакты. А как оценить степень близости этих контактов??? Степень их надежности?
          Во-вторых, как сказал,Serg64 У компании не пошел сезон - и все планы рухнули, как оценить степень надежности этих планов? Как оценить сам по себе турпроект, как бизнес-план?
          В-третьих, в банке, естественно, должен находиться специалист, который бы разбирался в турбизнесе, так как он не сможет поехать на склад компании и проверить наличие товара в залоге.
          С уважением,
          Marx
          ===========
          С уважением,
          Marx

          Комментарий


          • #6
            Marx в России наличие обменника ничего не дает - фигли толку что я буду знать что 10 тыс у е поменяли клиенты сегодня - если все эти 10 тыс осели в кармане директора тур компании? Именно оперкасса - когда деньги уплаченные за турпродукт поступают сразу на счет компании в банке ( такая же метода хорошо работает при обслуживании автосалонов).
            Оценить степень надежности любых планов - разве только обязательно туроператорской? - это еще та задача. Но рынок на самом деле не грандиозен и всегда можно найти спецов по этой деятельности - мы например работали с конкурентами-туристами и объединениями туроператоров (РАТА,МАТА и прочая).
            И опять же - мыслию по древу - какая специфика упоминаемого туриста?
            Продажа билетов онли - это одно, на это много денег не надо, и если они системой Габриэль обзавелись например, но уж на кредит для бланков обеспечения наберут :-)
            Если продают перевозки (блоки мест) или чартер целиком (авиа) - то надоть требовать контракты с зубрами рынка на продажу блоков или контрактов с агентами на продажу отдельных мест. При этом в идеале и операторы и агенты должны обслуживаться в одном кредитном учреждении.
            Если продаются места в гостинницах - то тут уж даж не знаю как перезаложиться :-))) Все равно кинут.
            Кст, Аэрофлот пару лет назад пытался организовать некий пул туроператоров в одном банке... Идея умерла вместе с началом охоты на Березовского :-))

            Комментарий

            Пользователи, просматривающие эту тему

            Свернуть

            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

            Обработка...
            X