Bankir.Ru
7 декабря, среда 17:35

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Нестандартные рекламные ходы из небанковской сферы

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Нестандартные рекламные ходы из небанковской сферы

    Интересует тема применения нестандартных рекламных ходов, креативных решений из не финансовой сферы, из рекламы товаров в банковской рекламе, а так же при рекламе финансовых услуг для банков, инвестиционных и страховых компаний, фондов. Интересны любые примеры, которые могут быть применимы в финансовой сфере. Так же интересует продвижение финансовых продуктов как зонтичных брэндов методами заимственными из других сфер не только в рекламе, но и при проведении промошн акций, благотворительных мероприятий, прямых продаж и т.д.

  • #2
    newIQ
    Диссертацию пишете, коллега?

    Комментарий


    • #3
      нет, хочу использовать в работе, и вообще поделится опытом...

      Комментарий


      • #4
        newIQ вообще поделится опытом... Так поделитесь.
        The first thing we do, let's kill all the lawyers.

        Комментарий


        • #5
          newIQ
          И в правду уважаемый ? Пржде чем что-то обсудить поделитесь своим опытом и наработками ? А то развели одну и туже тему в трех подтемах и что. Делиться надо. Чай в России живете.
          Люблю деньги, но пpедельно пpофессионально. (Киpиенко, по HТВ, 24.03.1998)

          Комментарий


          • #6
            ок,
            первое - использование пакетного подхода, кто покупает банковский продукт А (например, депозит), получает бесплатно (или за полцены) продукт Б, клиент получает скидки при покупке любого следующего продукта
            второе - розыгрыш призов (лотерей) среди клиентов, или раз в месяц или вручение подарку самому активному
            третье - ....

            Комментарий


            • #7
              newIQ
              __Все это стандартно. Какие еще есть идеи?

              Комментарий


              • #8
                yava вот я сам и спрашиваю, хотя даже такие стандартные ходы не многие банки предлагают

                Комментарий


                • #9
                  newIQ То, что вы предлагаете, это не просто стандартно - это в общем даже и не реклама.
                  The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                  Комментарий


                  • #10
                    hound а разве это нельзя указать в рекламе?
                    короче как про слепого с глухим... я думаю модератору надо закрыть тему

                    Комментарий


                    • #11
                      newIQ Просить нестандартный креатив... Извините, но это просто неприлично.
                      The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                      Комментарий


                      • #12
                        hound ах, простите великодушно, но я не просил раскрыть мне "ноу-хау" в виде нестандартных креативов, неужели никто не знает конкретных примеров заимствования банками приемов рекламы из не банковской и не финансовой сферы... видно такие приемы вам не знакомы
                        хорошо - приведу пример несколько обратный: банк начинает продавать карты IP-телефонии, производитель этих карт указывает отделения банка в своих рекламных материалов - самый стандартный тривиальный пример, но многие ли банки его используют
                        другой пример из практики ритейловых торговых сетей - накопительная система покупок, начиная с определенной суммы у клиента появляются скидки по комиссиям - у многих ли банков внедрена автоматизированная система таких скидок?

                        Комментарий


                        • #13
                          newIQ Да, такого мне еще здесь не говорили... Ну хорошо, пожалуйста. Сами напросились.
                          Возьмите банковскую карточку на орбиту - и покажите, как с ее посредством космонавты оплачивают, к примеру, подарки родным к Новому Году. Или хотя бы снимите такой ролик в павильоне. Вот это - реклама. А то, о чем Вы пишите - это наиболее стандартный маркетинг, которому учат на первых курсах убогих вузов.
                          The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                          Комментарий


                          • #14
                            пластик у космонавтов это такая же банковская реклама, как, например оплатить "с мобильника" счета с яхты в тихом океане и т.д. да и вообще мне кажется, что в нашей стране реклама с космонавтом, много слабее какой-нибудь поп-певицы оплачивающей счет на "цацки" с карты, но это все стандартно,
                            может я не провел четкой разницы, поэтому повторю так: интересуют ходы (примеры) типовые для товарной рекламы или рекламы нефинансовых услуг, которые стали применять банки адаптируя для своих продуктов или имиджевой рекламы

                            Комментарий


                            • #15
                              Господа-товарищи, не ссорьтесь....
                              Для перевода темы в конструктив предлагаю newIQ перечислить ходы (примеры) типовые для товарной рекламы или рекламы нефинансовых услуг, а уважаемые банкиры и гости сего форума подскажут, что кто где видел или использовал. А то не понятно идет ли речь о рекламе или промоакциях или системах ценообразования/перекрестных продажах/взаимных скидках. При этом для разных людей один и тот же инструмент имеет различную степень "новизны". К примеру: для одних розыгрыш призов - это обыденность, а для других - супер-пупер новая фенечка...

                              newIQ - что скажете?
                              Tempus fudit deternitas manet

                              Комментарий


                              • #16
                                Наблюдатель сейчас надо и поработать , постараюсь ответить за выходные

                                Комментарий


                                • #17
                                  newIQ
                                  другой пример из практики ритейловых торговых сетей - накопительная система покупок, начиная с определенной суммы у клиента появляются скидки по комиссиям - у многих ли банков внедрена автоматизированная система таких скидок?

                                  думаю, что со временем это будет применяться банками, сейчас я вижу 2 проблемы:

                                  1. Сейчас это не актуально. Приведенная здесь дисконтная программа магазина направлена на то, чтобы "привязать" клиента. Что бы он пришел в магазин в следующий раз за новой покупкой.
                                  В банке же иная ситуация, банк в основном продает долговременные услуги. Купив услугу клиент, как правило, оказывается к банку привязан. Здесь на первое место выходит качество обслуживания, а не дисконтные программы.

                                  2 Банки не умеют идентифицировать ритейловых клиентов.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    фалиминт Банки не умеют идентифицировать ритейловых клиентов. То есть как это не умеют.... хм.... еще как умеют.... только может не все банки....
                                    Tempus fudit deternitas manet

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      фалиминт "банк в основном продает долговременные услуги. Купив услугу клиент, как правило, оказывается к банку привязан. Здесь на первое место выходит качество обслуживания, а не дисконтные программы"
                                      по долговременным услугам - конечно, но про "привязан" вы не правы, после первой "покупки" клиент не становится сразу "лояльным", нужно время и новые покупки, а тут дисконты и бонусы, особенно при рознице не помешают, и это не только в банках, а и в страховых и инвесткомпаниях так же
                                      по пункту 2 так же не согласен

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Ну вот, нашел пример использования практики из не-банка в банковской сфере. Хотя не реклама, а маркетинг.
                                        Известно, что с середины 70-х началась экспансия японского автомобилестроения в США. Особенно активно работала Тойота. На первом этапе - это были в основном небольшие экономичные малолитражки. что нашло адекватный спрос на фоне первого нефтяного кризиса. Однако позже, когда Тойота начала предлагать автомобили в другом сегменте рынка - достаточно дорогих автомобилей представительского класса - у них сначала ничего не получалось, и никто не мог понять, почему. В самой Японии такие машины прекрасно продавались. Проведенное в США исследование показало, что бренд "Тойота" (и вообще автомобили японского производства)ассоциировалась в сознании потребителей с чем-то дешевым, несолидным. Поэтому дорогие Тойоты и не продавались. В результате было решено разработать новый бренд, который бы не ассоциировался с Тойотой и Японией вообще. Таким брендом стал Лексус. Маркетологи перед рекламистами поставили задачу провести первоначальную кампанию таким образом, чтобы бренд ассоциировался с чем-то наднациональным, или ненациональным и был отстроен самостоятельно. Результат - многие владельцы Лексус даже не подозревают, что это вообще-то Тойота - разрабатывается теми же самыми инженерами, собирается на тех же самых и заводах и т.д. Но, конечно, информация о том, что Лексус - это Тойота, периодически начинает распространяться. Поэтому - проводится мониторинг ситуации, и как только "уровень узнаваемости" превышает некую "опасную черту" - проводится контр-кампания по отстройке Лексуса от Тойоты.
                                        Аналогичная стратегия была избрана при раскрутке банка 1-й ОВК. Репутация его владельца и руководителя - Смоленского - была просто катастрофической, так как в 1998 г. его банк (крупнейший после Сбера, особенно в сфере работы с физиками) попал под дефолт и "кинул" своих клиентов "по полной программе". Поэтому - было принято решение "отстроить" бренд 1-й ОВК от ассоциации со Смоленским. Для этого в ряде целевых СМИ были поставлены блоки на такую информацию, а когда что-то все же "утекало" - объявлялось, что банком управляет не сам Смоленский, а его сын, что Смоленский и в России-то почти не появляется и т.д. Среди потенциальных клиентов проводились регулярные исследования с целью определить "уровень осведомленности", и как только он повышался - проводилась контр- PR кампания. В результате, несмотря на катастрофически плохую репутацию Смоленского, банк развивался вполне эффективно.
                                        The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          1. Наблюдатель
                                          Я имел в виду идентификацию физика при повторном посещении (покупке). Технологически очень сложно (иногда и невозможно) проверить, какие г-н. Иванов И.И. совершал ранее операции в банке

                                          2. newIQ
                                          Становясь клиентом банка, сталкиваясь с его сотрудниками, физик формирует свое мнение о качестве обслуживания в этом банке. В дальнейшем, принимая решение о покупке другого продукта (услуги) этого банка, клиент во многом ориентируется на сформировавшееся у него отношение к банку. Из этого следует:
                                          а. по основным продуктам (услугам) банка дисконт не поможет удержать клиента, если клиент не доволен качеством;
                                          б. если клиент доволен качеством обслуживания в банке, то дисконт не будет определяющим, хотя будет приятным дополнением.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            фалиминт При повторном приходе, согласен, вычислить ВСЕ операции достаточно сложно, а порой и не возможно. Одним из решений является внедрение CRM системы, в которой бы агрегировались все контакты и продажи клиенту. Но для вкладов и пластика - это возможно и без CRM.
                                            Сложность возникает в том случае, когда различные операции ведутся в разных ПО.

                                            hound Пример Лексус - Тойота - это классика. Он, как правило, используется при игре по крупному.
                                            Относительно 1 ОВК: информация о Смоленском и связи с СБС-АГРО всегда "портила" банку все дело, иначе бы при таких параметрах (инфраструктура, продуктовый ряд, ценовая политика) банк достиг бы куда большего (я лично в этом не сомневаюсь), хотя, надо признать, что даже при таком бэгграунде, 1 ОВК достиг оч не плохих результатов.

                                            Более подходящий пример из банковского бизнеса - Альфа- АБЭ. Только в данном случае все наоборот. Для того, чтобы розницей не "убить" корпоративную статусность, элитность и имиджевость бренда Альфа банка, был выведен АБЭ, который с одной стороны пользуется наработанным имиджем Альфы, а с другой стороны от него дистанцируется.

                                            newIQ сейчас надо и поработать , постараюсь ответить за выходные ОК. Успехов...
                                            Tempus fudit deternitas manet

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Наблюдатель Все хорошее новое очень быстро становится классикой. Он, как правило, используется при игре по крупному. Конечно. Мелочевкой заниматься неинтересно. надо признать, что даже при таком бэгграунде, 1 ОВК достиг оч не плохих результатов. Во многом (ну, не полностью конечно) за счет постоянного разведения имиджей.
                                              И вообще, серьезные вещи для банков - это только имиджевые. ИМХО, конечно.
                                              The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                имидж можно делать и через продуктовую рекламу, по крайней мере для среднего банка или инвесткомпании это эффективней, менее затратно и как правило дает быстрый эффект (в конечном итоге имиджевый, если речь идет хотя бы о 2-3 продуктах)
                                                конечно, при таком подходе самым важным становится цена или скидки, сейчас все больше появляется рекламы с реальными %% по вкладам, условиями по пластику и т.д. - это не ново, но ранее использовалось реже, а это один из основных приемов товарных продаж
                                                другой хороший прием - указать в рекламе что-то БЕСПЛАТНОЕ, ну как при продаже авто, типа зимнии шины бесплатно и т.д.

                                                сейчас очень интересно наблюдать продвиженение потребительского кредитования, хотя часто оно идет не как реклама банка, а через рекламу торговой сети

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Наблюдатель
                                                  Но для вкладов и пластика - это возможно и без CRM.
                                                  Вроде бы возможно - ведь вся информация о клиентах хранится в банке том или ином виде. Но на практике подобная идентификация клиента при отсутствии CRM будет излишне трудоемка и невозможна для регулярного использования.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    hound И вообще, серьезные вещи для банков - это только имиджевые. ИМХО, конечно. Для крупных банков - может только и имиджевые, но для банков помельче - можно и на чем-то одном "продуктовом" позиционироваться. За всем же сразу не угонешся.

                                                    фалиминт Но на практике подобная идентификация клиента при отсутствии CRM будет излишне трудоемка и невозможна для регулярного использования. Согласен, но хотим ли мы этого или нет, тем не менее, все идет к тому, чтобы такую идентификацию вводить и использовать. Вопрос только в том с каких услуг начинать, какую категорию клиентов рассматривать и на каком уровне показывать информацию.
                                                    Например две крайности:
                                                    1. Операционисту может и не обязательно знать, что пришедший к нему клиент (простой смертный) 3 года назад покупал в опер кассе №... валюту, 2 года назад делал перевод из Москвы в Сочи, год назад положил деньги на вклад, которые через 3 месяца забрал, при том, что сейчас он пришел за пластиковой картой.
                                                    2. Но менеджеру по обслуживанию VIP клиентов желательно знать о том, что уважаемый господин "N" уже с февраля 2000 года пользуется пластиковой картой категории GOLD, периодически залезает в овердрафт, и каждый год перед новым годом делает вклад на 6 месяцев и тд. и. тп.
                                                    В первом случае аккумулирование и представление в одном месте избыточной информации навряд ли приведет в получению дополнительных существенных выгод для банка, но уж точно будет трудоемко и дорого в осуществлении. Во втором же случае, на базисе знаний и предпочтений клиента можно сделать определенные выводы, о дальнейших продажах и проч. моментах выгодного для банка и удобного для клиента обслуживания.
                                                    Tempus fudit deternitas manet

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Наблюдатель

                                                      Одним из решений является внедрение CRM системы - и много Вы их видели в банках? Особенно хорошо встроенных, настроенных и работающих?

                                                      Например две крайности - и как Вы их разведете? Простой пример: Ваш физик из 1 случая присматривался к банку, фактически являясь VIP-ом, а потом решил ему отдаться. ИМХО, если внедрять систему, то распространять ее на всех клиентов, а вот выдачу информации среди сотрудников дозировать. Но это уже другая тема

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        knife и много Вы их видели в банках? Про другие банки ничего не скажу, но у себя такую систему внедряем, причем собственной разработки.
                                                        Хм... Конечно идеальных CRM нет и свою мы тоже встраиваем и настраиваем постоянно.

                                                        Ваш физик из 1 случая присматривался к банку, фактически являясь VIP-ом, а потом решил ему отдаться. Очень сомнительно, что реальный VIP сперва будет присматриваться , а потом "проявляться". Такие люди, как правило, сразу заявляют, кто они есть на самом деле и требуют персонального внимания и преференций.
                                                        Скорее наоборот, приходит физик с 3 тыс. зеленых в кармане (которые образовались у него после продажи б/у жигуля) и считает, что он и есть VIP.....
                                                        Поэтому ИМХО и надо разделять ( по крайней мере на начальном этапе).
                                                        Tempus fudit deternitas manet

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Наблюдатель

                                                          При всем уважении к Вам и Вашему банку, повторю вопрос: много ли Вы видели CRM-систем в банках? Не в одном отдельно взятом, к тому же внедряющем собственную разработку, а во всем множестве российских банков? Если я правильно понял, речь идет об общей ситуации. Да, я соглашусь с тем, что CRM позволяет решить некоторые проблемы, но давайте отталкиваться от реалий.

                                                          По поводу разделения данных я все же останусь при своем мнении. Понятно, что пример был максимально простой и утрированный, но ведь суть CRM не только (и не столько) в том, чтобы вовремя позвонить клиенту или видеть, когда он последний раз обращался в банк, а еще и в возможности анализа полученных данных. А выводы, полученные из неполного множества Ваших клиентов, не могут претендовать на 100% достоверность. Еще пример, тоже простенький. У Вас в банке 10 VIP-физиков с депозитами по $1 М и 100 000 "простых" физиков с депозитами по $1-3 К. Чья доля больше? И можно ли пренебречь этими "простыми" физиками? Так что, ИМХО, данные надо собирать все (странно, что в банке, внедряющем свою CRM-систему, об этом не знают, а ведь это одна из базовых заповедей CRM), а вот показывать их надо сотрудникам ровно в том объеме, который необходим для их текущей работы, не перегружая их лишними данными.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Приношу свои извинения за офф. Перечитал название темы и

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X