Bankir.Ru
3 декабря, суббота 03:28

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Роль Pr и Gr в корпоративных войнах, вопросы!!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Роль Pr и Gr в корпоративных войнах, вопросы!!

    Мало кто понимает, какова роль пиар-команды в операциях по захвату или защиты от захвата предприятия, гринмэйла...
    Внешне выглядит очень туманно...приходят какие то дядьки, пишут статьи, размещают какую то рекламу, стараются лицо руководителя сделать человечным и требуют за это большие деньги...так ли это????
    Вопросы!!!
    1. Какие задачи стоят при пиар-команде в акционерных войнах?
    2. Какие функции выполняет пиар-команда?
    3. Что предпринимается в войнах, где участвуют 2 пиар-команды, с разных сторон, друг против друга??
    4. Методы работы пиар-команд?
    5. Стоимость пиар-команд?
    6. Участие пиар-команд в профилактике защиты - есть ли смысл?
    Может еще кто подкинет вопросы????
    Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

  • #2
    Вот, может быть, еще вопросы:
    7. Как подобрать пиар-команду?
    8. Место пиар-команды в общей команде.

    Вопрос 3, честно говоря, не совсем понятен.
    The first thing we do, let's kill all the lawyers.

    Комментарий


    • #3
      hound В вопросе №3 я хотел узнать, при войне сами пиар-команды друг против друга играют???..напрямую...
      Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

      Комментарий


      • #4
        wert Понятно. Может быть, еще
        9. Вопросы взаимодействия пиар-команды с другими частями команды. Хотя и перекликается с 8.
        The first thing we do, let's kill all the lawyers.

        Комментарий


        • #5
          Итак...
          Вопрос №1.( При защите)
          По моему пониманию, задачи пиар компании в следующем:
          а) Создание положительного имиджа руководства.
          б) Создание ощущения перед руководством района,области и т.д. - значимости предприятия для района. области,региона.
          в) Создание отрицательного образа ашрессора.
          г) Перетягивание трудового коллектива и миноритарных акционеров на сторону предприятия.
          д) Предупреждение задействования атакующей стороны административных ресурсов.
          Что еще??
          Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

          Комментарий


          • #6
            Трудность тут обнаружил...если руководитель откровенная сволочь, десяток лет обворовывал предприятие, гнобил трудовой коллектив - то как создать ему положительный имидж среди миноритарных акционеров???Скотина и есть скотина???
            Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

            Комментарий


            • #7
              Это, в первую очередь, вопрос креатива - ну например, рассказать (в статьях) об инвестиционных программах, которые проводились (в ущерб выплате дивидендов), за счет этого предприятие развилось - и сейчас начнет повышать зарплаты, выплачивать дивиденды и т.д. Здесь что важно - повторяемость тезиса. То есть - от 1-2 статей толку точно не будет, нужен "вал" информации.
              The first thing we do, let's kill all the lawyers.

              Комментарий


              • #8
                hound ...ага понятно...тогда вопрос другой по задачам:
                И вот эти работяги, которым рассказывают, что все в инвестиции бухали средства, с удовлетворением вспоминают о двух шикарных квартирах ГД в центре города, о трехэтажном особняке, о помывках ГД с девочками в заводской частной баньке-(в малом городке, а зачастую предприятия там находятся, трудно что скрыть)......и вот думает пролетариат и чешет репу, вот куда пошли инвестиции, и оттуда же работягам блага повалят.....хотя бы ввиде девочек-))))
                Как быть то??
                Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                Комментарий


                • #9
                  wert Насколько я понимаю, вопрос о PR встал не сам по себе, а в связи с угрозой НП. А это значит - предприятие само по себе неплохое, кому же нужно лежачее? Соответственно, ГД, руливший лет 10, не мог только разворовывать - обязательно должен был вкладывать в развитие производства. Другой вопрос, что плодами этого развития пользовался только он сам, ну и, конечно, ближний круг. Поэтому упор в креативе нужно делать на то, что предприятие получено (10 лет назад) в ужасающем состоянии, что стояли задачи поднять его - поэтому и пришлось зажимать и миноритариев, и рабочих. Но вот сейчас - предприятие вышло на уровень, и появилась возможность учитывать интересы всех. А о банях, конечно, молчать в тряпочку.
                  А в целом, конечно, в такой ситуации непросто - и именно поэтому необходимо привлечение профессионалов. Креативных ходов можно придумать немало исходя из конкретной ситуации.
                  The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                  Комментарий


                  • #10
                    hound Хорошо, тогда перейдем к вопросу № 2 - функции пиар-компании.
                    1) Написание статей в СМИ ЗА ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРОТИВ АТАКУЮЩИХ.
                    2). Написание речей для топ-менеджмента.
                    3) Создание системы поведения руководителей.
                    4) Написание сценария встречи с администрацией региона.
                    5) Что-то , связанное с переговорами с противником ( не знаю , как написать)
                    6) Организация собраний с трудовым коллективом...
                    Гм...что еще??
                    Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                    Комментарий


                    • #11
                      wert П.1 - пошире. Отладка системы взимоттношений между руководством предприятия и СМИ (причем на разных уровнях - от местного до федерального). Это и статьи, и интервью, и пресс-конференции.
                      7.Создание системы внутрикоропративного PR (сюда войдет и п.6 - там вообще-то много всего - и многотиражка, и внутреннее радио, и листовки, и различные мероприятия).
                      П.2-3 - тут еще тренинги (господи, как они убого говорят и держатся поначалу!)
                      The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                      Комментарий


                      • #12
                        hound и многотиражка, и внутреннее радио, и листовки, и различные мероприятия). ...различные мероприятия - это что, типа выдача единоразово пакетов с продовольствием. 10 рублей и бутылки водки???
                        господи, как они убого говорят и держатся поначалу!) ...это точно, да еще и двух слов связать перед журналистами не могут, если только матом не надо ругнуться...
                        П1. Еще придумал - подключение к конфликту депутата...написание писем и пр.
                        п.8 Иногда может и пригодиться - Если появится сторонний инвестор, который захочет заменить руководство предприятия в конфликте ( Белый рыцарь), то и написание и постановка сценария отношений с Защитником (вплоть до переговоров)
                        п.9 - Не знаю как выразиться - банька с девочками, совместные пьянки , подарки для админ. ресурсов
                        Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                        Комментарий


                        • #13
                          wert 10 рублей и бутылки водки??? Из практики - однажды непосредственно перед силовым захватом (было точно известно, что состоится именно этой ночью) - перед проходной поставили столы - ну, и накрыли, "как положено". Захватчик пришел - а тут уже вполне "разогретые" рабочие. Все было сорвано. (Естественно, модель только для лета).
                          Еще придумал - подключение к конфликту депутата... И видные ньюсмейкеры.
                          - банька с девочками, совместные пьянки , подарки для админ. ресурсов Прямые взятки - довольно противно, но вот участие в социальных программах региона посредством внебюджетных фондов - да. Финансирование выборов. Тоже много всего.
                          Но здесь мы уже начинаем смешивать PR и GR. Обычно более продуктивно сначала прописать PR, затем - GR, а уже потом - наводить между ними мосты.
                          The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                          Комментарий


                          • #14
                            hound Но здесь мы уже начинаем смешивать PR и GR ...да...это уже я лоханулся...
                            Дошел наконец то до Вашей статьи, поеду домой. в метро прочту....
                            . Что предпринимается в войнах, где участвуют 2 пиар-команды, с разных сторон, друг против друга?? ....тут я пас, возможно, что они нейтральны друг к другу, а возможно наезд по поводу аренды помещения , отбор лицензии ( если таковая есть), нежданный приезд налоговой с улыбками на лицах и т.д.
                            Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                            Комментарий


                            • #15
                              wert возможно наезд по поводу аренды помещения , отбор лицензии ( если таковая есть), нежданный приезд налоговой с улыбками на лицах и т.д. С таким не сталкивался ни разу - обычно просто пытаются переиграть друг друга профессионально. Ну, максимум, что бывает недобросовестного - это раздел сфер влияния в СМИ.
                              The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                              Комментарий


                              • #16
                                hound ...а с таким сталкивались, когда самое читаемое СМИ перекупали, чтобы противники там не печатались. а чтобы печатали только одну команду????
                                Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                Комментарий


                                • #17
                                  wert Конечно. Это называется "блок". И не обязательно "самое читаемое". Но это штука очень дорогая и недостаточно эффективная.
                                  The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    hound ...если предприятие находится в маленьком районом городке, то там максимум две газетенки....недумаю,что так уж дорого блокировать..
                                    Кстати, прочитал я Вашу статью, мне понравилось, и читалось легко....а то встречаются статьи, который , чтобы вникнуть в смысл по два раза фразу нужно перечитывать ( кстати, Ленин этим грешил, тяжелый у него язык был)
                                    И про "жадность" и "авось" клиентов хорошо написано!!!
                                    Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      wert если предприятие находится в маленьком районом городке, то там максимум две газетенки....недумаю,что так уж дорого блокировать.. Да, это так. Но если предприятие само по себе крупное, и бюджет защиты приличный - вопрос можно "вытащить" в центральные СМИ (или в областные). А там цены блокирования просто зашкаливают (в центральных, конечно)... Хотя есть олигархи, которые годами проплачивают блоки относительно себя любимых.
                                      За теплые слова по статье - спасибо.
                                      Кстати, тема что-то не идет. Вместо многостороннего обсуждения - диалог. Я полагаю, это все же оттого, что мало кто понимает роль PR и GR в этой тематике.
                                      Вот и статья о бюджетировании в "СиП" №9. Расписано 11 статей бюджета. 10 - императивные, а "Расходы на PR-кампанию, если она сопровождает проект..." Вот это "если" как нельзя нагляднее показывает отношение...
                                      The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        hound ..ничего удивительного....форум закрывался два дня подряд на профилактику...ничего, разовьем эту тему...
                                        Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          6. Участие пиар-команд в профилактике защиты - есть ли смысл? вот тут вопрос этот меня заинтересовал...
                                          Когда идет война, то все ясно - необходимо привлечь пиар-команду.
                                          А вот когда идет профилактика, что могут пиар-специалисты сделать??Что они могут предложить??....только имидживые рекомендации руководству предприятия или еще что-то??
                                          Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            wert А вот когда идет профилактика, что могут пиар-специалисты сделать?? Профилактика, ИМХО, - это не только работа с корпоративными документами, но и во многом - GR. Отстроишь отношений с местной (или более высокой) госой - жить станет куда как комфортнее (хотя несколько беднее). Для GR, конечно, очень эффективен PR - да, в первую очередь имиджевый. Это внешний PR.
                                            Вместе с тем, для профилактики важен и внутрикорпоративный PR. И здесь важно не просто проведение каких-то мероприятий, направленных на создание корпоративного духа, лояльности к руководству - здесь важно создать постоянно действующую систему (структуру) внутрикорпоративного PR. И вот здесь задачей привлеченных специалистов по PR является задача создания такой структуры, обучение персонала, и на первых порах, пока не оперятся - надзор, контроль и on-job training.
                                            The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              hound и как по времени такая программа??
                                              Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                wert по времени 2-3 специалиста выезжают на место на 3-4 месяца. Задачи на этот период:
                                                1.Подобрать и обучить специалистов PR-управления (отдела) по 2 направлениям: пресс-служба (внешний PR) и внутрикорпоративный PR.
                                                2.Отладить систему взамоотношений с местными СМИ
                                                3.Отладить систему взамоотношений с местными госструктурами
                                                4.Отладить систему внутрикорпоративного PR
                                                В принципе, если местные попадутся толковые - можно управиться и за 1 месяц. Но это редко.
                                                The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  hound ...а планируется после завершения программы, скажем так через год, приезд для проверки и исправления ошибок или 3-4 месяца и больше к предприятию пиар-компания не возвращается???
                                                  Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    wert И так и так бывает. Мы, вообще-то, поддерживаем контакты почти со всеми бывшими клиентами - ну, и из контаков становится ясно. Вообще-то редко. Это связано с тем, что мы всегда стараемся найти на месте одного очень толкового человека, или даже уговариваем хорошо известного нам человека сменить место жительства по крайней мере на несколько лет. А если все-таки клиент считает, что возникает сложная ситуация - тогда, конечно, включаемся.
                                                    The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      hound профилактика всегда дешевле,чем основной процесс (атака. защита) - а в пиар-программах также???Или без разницы??
                                                      Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        wert Конечно, дешевле. Основной расход - на центральные СМИ, а если профилактика на местном уровне - ну, можно сделать по минимуму в центральных, а можно и ограничиться местными. И объемы совсем не те. Да и бюджет по-другому сориентирован. Если война - бюджет идет на СМИ, госу. А если профилактика - то в значительной степени на создание своих собственных внутрикорпоративных структур. А в регионах ведь рабочая сила не очень дорогая.
                                                        The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Но пиар-программа- она по большому счету, в представлении многих...некое аморфное ( неправильно) ..эфимерное понятие...то есть отдача не выглядит предметом, чем то, что можно подержать в руках???У корпоративщиков - это все таки куча документов, причем творящаяся на глазах руководства. А как дать понять,что некои действия в будущем принесут результат??Какая аргументация???
                                                          Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            hound Блин, Вы точно еще статью напишите, так как я вас буду бить вопросами, которые практически возникают Вопросы, которые ГД надо разжевывать, но которые неизбежно возникают...
                                                            Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X