Bankir.Ru
3 декабря, суббота 22:46

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Эффективность рекламы на радио - миф или реальность

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Эффективность рекламы на радио - миф или реальность

    В последнее время группа известных радиостанций активно рекламирует себя - как эффективный рекламный носитель. С этой целью размещалась реклама в прессе, на самих радиостанциях, а сейчас привлекаются руководители крупных компаний, которые в интервью говорят об эффективности рекламы на радио.

    На этот счет нет однозначного мнения. С одной стороны, по стоимости, охвату, лояльности звучат очень убедительные доводы, особенно если сравнивать с рекламой на ТВ, но с другой стороны, есть и реклама в прессе, наружка, транспорт и т.д.

    Из личного опыта, при размещение рекламы конкретных продуктов эффективность радио рекламы была существенно меньше, чем, скажем, в прессе.
    С имиджевой рекламой проще и сложнее одновременно. Проще, потому как нет цели завлечь на конкретный продукт, и если слушатель просто запомнил брэнд - это уже хорошо. Сложнее, так как отследить какой вклад именно радиореклама внесла в продвижение банка определить практически не возможно.

    Может не все продукты могут рекламироваться на радио? Может радио не предназначено для продуктовой банковской рекламы? Может реклама на радио - пустая трата денег и времени? Или наоборот: радиореклама - единственный эффективный способ продвижения банка и его продуктов/услуг на рынке?


    Прошу коллег-маркетологов и рекламистов, а также уважаемых гостей форума высказать свое мнение, а также поделится имеющимся опытом (при его наличии).
    Tempus fudit deternitas manet

  • #2
    У РБРа была на радио реклама. Фигня полная! Никто из клиентов не слышал ни разу. Когда их об этом спрашивали, делали круглые глаза:"Зачем?"

    Комментарий


    • #3
      рекламировали длинный опердень. В принципе, инфа полезная. Но Серебряный дождь....и ролик тупой Сомнительно. Вот если бы Эхо, Семерка.

      Думаю, что разумное сочетание имиджевой и продуктовой, ГРАМОТНОЕ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ, изучение целевой ауд. с учетом личного опыта программного директора станции и музреда, а не только данных исследований ... Не говорю уж о наполнении самого ролика... Хиляет радиореклама, мое мнение!

      Комментарий


      • #4
        Free Когда их об этом спрашивали, делали круглые глаза:"Зачем?" Что "Зачем"? Недопонял

        А вообще, Комкон проводил семинар "Эффективность рекламы банковских и финансовых услуг на радио" месяца 2 назад. Я присутствовал там от банка, в котором работаю. Получил кучу полезной инфы. ИМХО, если грамотная радиореклама очень эффективна.
        С уважением, KillerLoop

        Комментарий


        • #5
          Не спорю, грамотная - всегда эффективна.
          Но РБРские клиенты были удивлены, нафиг это нужно? Отсюда мораль - они ее не слышали! Медиаплан был неверен, выбор станций тоже.

          Комментарий


          • #6
            Хиляет, значит действует, типа...

            Комментарий


            • #7
              Free У Вас много знакомых РБРовских клиентов? А Вы не думаете, что реклама была рассчитана не на существующих, а на потенциальных клиентов. Существующим они могли бы и так сообщить А по поводу выбора станции - это очень больной вопрос, который во многих компаниях чаще всего разрешается личными предпочтениями руководства
              С уважением, KillerLoop

              Комментарий


              • #8
                KillerLoop вообще, Комкон проводил семинар "Эффективность рекламы банковских и финансовых услуг на радио" месяца 2 назад. Я присутствовал там от банка, в котором работаю. Получил кучу полезной инфы. ИМХО, если грамотная радиореклама очень эффективна.
                Я тоже присутствовал на этой презентации. Действительно очень профессиональный подход к вопросу и у организаторов и у участников.
                Но, основной идеей все же было показать преимущества радиорекламы перед телевидением. И в этом у меня лично сомнений не возникает.
                Я же говорю об эффективности рекламы на радио по сравнению с другими источниками (помимо ТВ). Здесь все не так однозначно. Тем более, когда бюджет не резиновый и приходится распределять его максимально эффективно.
                Tempus fudit deternitas manet

                Комментарий


                • #9
                  КиллерЛуп, потенциальным мало инфы про длинный опердень Это не решающий фактор при поиске банка. А кроме того, хочу заметить, такой отзыв был и от потенциальных тоже.

                  Комментарий


                  • #10
                    Наблюдатель Возможно, я не прав, но мне не показалось, что упор был именно на отличии радио от телевидения. Просто одна презентация была (лучшая, ИМХО) почти целиком этому вопросу посвящена.
                    Семинар был хороший Мне, кстати, Мурат Гербеков, как и обещал выслал все материалы - тоже очень полезно.
                    С уважением, KillerLoop

                    Комментарий


                    • #11
                      Free
                      потенциальным мало инфы про длинный опердень Это не решающий фактор при поиске банка. А кроме того, хочу заметить, такой отзыв был и от потенциальных тоже.
                      Согласен. Вообще-то странно, что такой узкий момент как продленный опер день стали рекламировать отдельно. Более предпочтительно рекламировать какой-нибудь продукт, а в заключении сообщать: "Теперь банк работает до....".
                      Tempus fudit deternitas manet

                      Комментарий


                      • #12
                        to Наблюдатель
                        Каждому продукту - свое средство рекламы!

                        Но бывают и проколы: одна компания разработала медиаплан одного продукта для состоятельных граждан и решила его запустить на Авторадио на автомойках и "крутых" СТО. Полный провал - компания не учла, что на мойки и СТО ездили водители "состоятельных" граждан.

                        Например, мы для пенсионеров даем рекламу по местному радио рано утром (как показала практика для этого потребителя наших услуг это самый эффективный способ).

                        Комментарий


                        • #13
                          Наблюдатель Принципиально согласен. Но эта реклама шла году эдак в первом, тогда прямой рекламы банков на радио было вообще мало, если я ничего не путаю. А такой опыт, пусть и несколько неудачный, мог оказаться полезным не только для РБР.
                          С уважением, KillerLoop

                          Комментарий


                          • #14
                            Ехал на работу, слушал радио и рекламка попалась забавная.
                            Рекламировались ипотечные кредиты какого-то банка. Название банка не запомнил, а вот слоган запомнился: "Ваши дети успеют вырасти".
                            Вот и задумался я: чего хотели то до меня донести?

                            Идея понятна: подчеркнуть основное преимущество (может быть и уникальное (не слежу за рынком)) - долгосрочная ипотека, но вот форма ...
                            "Ваши дети успеют вырасти" Это что значит?
                            Успеют вырасти до того, как кредит погасите? Вырастут и помогут расплатиться7 Берите кредит сейчас, а расплачиваться будут ваши детки?
                            или как?

                            Комментарий


                            • #15
                              Насколько я помню (тоже в уши бросалось последнее время), это "На 7 холмах". Банк действительно не запоминается. А реклама настолько неестественная и занудная, что у меня, напр., вызывает раздражение. Кстати, нарушение Закона о рекламе насчет использования детских образов при рекламировании товаров, которые не нацелены именно на детей. Нас в 2001м мягко попросили (спасибо хорошим взаимоотношениям с ФАС) снять из эфира серию радиороликов про пластик с использованием детюшек в сюжетах. Хотя серия была реально здоровская, хороший креатор работал.

                              фалиминт Вообще говоря, у тебя вопрос получился в том, насколько в принципе качественная и вменяемая реклама сделана. А уж на каком она медиаресурсе размещена - это уже вторые плюшки.
                              Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                а что значит "эффективна"? как вы измеряете эту эффективность?

                                Комментарий


                                • #17
                                  краткосрочное рекламное воздействие типа ролика на телевидении или радио может подвигнуть клиента к пробной покупке, в случае ипотечного кредита - пробная покупка, мягко говоря... НЕ Хиляет, значит действует, типа.... единственный эффект, который может быть достигнут с помощь подобной рекламы - позиционирование данного Банка, в нашем случае, как участника данного рынка - т.е. сыграть на запоминаемости брэнда и продукта - максимум. Как происходит со всеми продуктами с высокововлеченным процессом выбора.
                                  Со всеми наилучшими пожеланиями.
                                  Anmos

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    нравится реклама или не нравится, разражает одного, приятно удивляет другого - это все субъективно. это не важно для вас, как для маркетолога, рекламщика и т.д. для вас важно, насколько она эффективна. мне интересно, кто как рассчитываете ее эффективность? опросы, анкеты, слежение за (допустим) объемом продаж до и после - это все ерунда, если честно. когда вы собираетесь вводить ту или иную рекламную компанию, как вы рассчитываете, насколько эффектина она будет? или никто из вас этим не занимается? здесь только "потребители", обсуждающие "это мне нравится, это нет, это я считаю дерзким и пошлым"?
                                    а насчет закона о рекламе....если ему абсолютно следовать, то стоящей рекламы, я считаю, не получить.
                                    Последний раз редактировалось abilene; 28.04.2006, 19:07.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      GGG.
                                      "Например, мы для пенсионеров даем рекламу по местному радио рано утром (как показала практика для этого потребителя наших услуг это самый эффективный способ)"
                                      извините, а что это за пратика и как вы до нее дошли?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Приведу пример "удачной" рекламы: коллеги из дружественного Банка для расширения объемов автокредитования сделали ставку на вклады, на долгосрочные вклады. Для этого разработали специальный "пенсионный" вклад, с примочками-сберегательная книжка, повышенный % при предъявлении пенс. удостоверения, розыгрыш призов. Рекламу размещали на радио, но не ФМ, а обычном центральном, которое работает через розетку, что есть в каждом доме. Результаты превзошли ожидания, пенсионеры стояли в очередь. Резюме - отличная проработка задачи!
                                        Со своей совестью он разговаривал на разных языках

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ...что могу добавить, при размещении рекламы - СУПЕРВАЖНО не забыть о средствах коммуникации -"ТЕЛЕФОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТУПНЫ", иначе получится антиреклама Банка.
                                          Со своей совестью он разговаривал на разных языках

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Банк действительно не запоминается.
                                            На мой взгляд если у банка трудно запоминающееся название, какой нибудь "СтройТоргУниверСинтезБанк", то реклама на радио и телевидение будет абсолютно не эффективна. Организациям с подобным наименование имеет смысл давть рекламу только в печатных изданиях, где заинтересованое лицо может прочесть название раз 10 и наконец запомнить.
                                            Ivland
                                            ТЕЛЕФОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТУПНЫ
                                            Не менее важно, чтобы они легко запоминались. Не факт, что в момент ролика у человека под рукой ручка и листок бумаги. И в этом случае если номер не "поется" то запомнить его могут единицы.

                                            А в целом относительно радио как рекламного медиа носителя.... Помниться когда только начали вводить автогражданку, доселе практически не известная страховая компания "Авест" запустила ролик автогражданки по всем основным радиостанциям. И завершила год в первой десятке по сборам автогражданки.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Не менее важно, чтобы они легко запоминались.
                                              Полностью согласен. Кстати, столкнулся в том году с тем, что Банк (ТОП-70), проводящий политику централизованной рекламы разослал ФКБ, расположенных в городах миллиониках в отделы продаж ролики по автокредиту с телефоном 8 - 200 - xxxx-xxxx, с задачей разместить на 1-2 рейтинговых радио. Это обернулось бессмыссленно выкинутыми деньгами..., несмотря на неплохой креатив номер не запоминался.
                                              Со своей совестью он разговаривал на разных языках

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Еще как работает!
                                                Надо только выяснить радийные предпочтения аудитории на которую информация направлена.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  по молодости когда акции у населения покупали - еще как работало, население было не особо грамотное и даже не предполагало что с этими акциями можно делать, а тут готовое решение
                                                  причем покупали близко к рынку, до сих пор иногда звонят спрашивают - не берете ли?
                                                  Приношу удачу:)Просто приношу, по желанию.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Ivland
                                                    несмотря на неплохой креатив номер не запоминался.
                                                    Номер телефона - это была лишняя, ненужная информация. Достаточно было ограничиться наименованием банка и народ бы запомнил. И при случае вспомнил.
                                                    А номер только сбил с толку.

                                                    Комментарий

                                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                                    Свернуть

                                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                    Обработка...
                                                    X