Bankir.Ru
9 декабря, пятница 16:36

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

мониторинг прессы

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • мониторинг прессы

    Здравствуйте.
    Пресса является очень мощным инструментом для реализации маркетинговых программ. Мощным и в то же время достаточно тяжелым для контроля/мониторинга.
    Прошу поделиться опытом коллег - руководителей и сотрудников пресс-служб, отделов рекламы и информации: как в Ваших банках решанется задача мониторинга СМИ?
    Спасибо.
    если чё поправьте, писал бо не ангел Божий

  • #2
    Есть такое направление: контент-анализ вербальной информации. Я в свое время занимался этим, но до практической реализации программа не дошла.
    А идея была в следующем: выдвигаем гипотезу, что в тексте на интересующие нам темы, существуют "смысловые константы", например: "президент", "правительство", "отставка", "Черномырдин" и т.п. Их может быть очень много. А также существуют "смысловые перменные", например, "возражает", "отрицает", "соглашается" и т.п.
    А также были другие установки.
    В программе прописывались различные соотношения между константами и переменными, и то что из них следовало. Например, "Черномырдин" + "конфликтовать" +"активность" +"президент" - следует - "отставка".
    И т.д. и т.п.
    Вообщем, после прописывания всех этих уравнений-соотношений прога прикреплялась к интернет-роботу и "отправлялась" в плавание по сети (новостные сайты, журналы и газеты, аналитика и прочее, что нам интересно.
    В результате ее работы скапливается статистика различных высказываний, упоминаний имен, совместных упоминаний и и статистика соотношений между константами и переменными.
    Все это - в идеале. Но в реале - финансирование было недостаточным и до результата дело не дошло. Впрочем, я думаю, что где-то все это работает, например, в спецслужбах и разведках мира.
    А также есть одна западная софтверная компания, которая продвигает свою такую прогу, кажется, TextAnalyst.

    P.S. По такой схеме, правда, "вручную" нами было предсказана отставка Черномырдина весной 1998 года. Уж слишком необычен был всплеск новостей и пророчеств ему быть президентом после Ельцина в прессе незадолго перед этим событием.

    Комментарий


    • #3
      Cenb
      Спасибо,
      но это не много не то, о чем я просил поделится. Мне интерестны конкретные механизмы мониторинга СМИ (руками, интернет (Яндекс, Рамблер и т.п.), специализированные информ агентства, другое)

      Еще раз спасибо.

      P.S. Судя по низкой активности - тема не актуальная. Модератору - не возражаю против ее "убирания".
      если чё поправьте, писал бо не ангел Божий

      Комментарий


      • #4
        Shelty Ну, насчет отсутствия актуальности Вы явно погорячились - 4 рабочих дня еще не срок для окончательных выводов (посмотрите динамику развития темы про CRM, к примеру).
        Так вот, по сути.
        а) Центр Политической конъюнктуры России выпускает еженедельный специализированный обзор СМИ под названием "Банки и иные субъекты финансового рынка". Мы получаем - весьма достойная плюшка. Живут они гдей-то на Старой Басманной. Если возжелаете подписаться - координаты следующие: тел. 737-8972, www.ancentr.ru, mail@ancentr.ru.
        б) есть такой сайт - Агентство мониторинга СМИ. Там можно заказать мониторинг по конкретной тематике (интересны Вам, скажем, потенциальные клиенты-нефтяники, или развитие в регионах филиальной сети банка-конкурента и т.п. - вот они и трудятся). Их адрес - www.wps.ru.
        в) касаемо работы собственными силами. В обязанности одного из сотрудников пресс-службы вменено ежедневно просматривать прессу и оперативно отдавать на копирование для начальников управлений банка статьи по профилю их работы. А для систематизации данных в электриццком виде разрабатывалась программа (по типу CRMовских продуктов).
        Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

        Комментарий


        • #5
          Shelty

          Если я правильно поняла, Вас интересуют способы получения информации из инета, в частности.
          Мне интерестны конкретные механизмы мониторинга СМИ (руками, интернет (Яндекс, Рамблер и т.п.), специализированные информ агентства, другое)

          не уверена, правда, что это механизмы, но вдруг подойдет -

          можно подписаться на рассылки электронных журналов и газет типа Эксперта или Ведомостей - для этого достаточно сходить к ним на сайт и вписать свой адрес. Но это весьма избирательная информация (потому как халява)
          Все равно бумагу читать придется кому-то. В большинстве изданий можно пользоваться архивами, в некоторых попробовать иногда разрешают бесплатно.

          На public.ru обратитесь, здесь уже кто-то давал ссылочку (там тоже есть рассылка анонсов и плюс поиск).

          Ну и на яндексе запрос создайте. Только они Вам всякой ерунды тоже большое количество присылать будут. Среди и т.п. могу отметить google.com - хороший поисковик.
          потом есть всякие сайты с аналитической информацией - ими тоже можно воспользоваться.
          Например
          www.prime-tass.ru агентство экономической информации (есть информация института исследования репутации, в частности, по банкам)
          www.akm.ru
          www.interfax.ru публикует отчеты по банковской системе, которые даже в открытом доступе бывают
          ну и далее - тоже можно найти через яндекс какой-нибудь.
          А потом смотрите, на что они ссылаются.

          Комментарий


          • #6
            Shelty Владимир, "кто-то" , кто уже давал ссылочку на www.public.ru (на самом деле, "библиотечка" с возможностью тематического поиска), предлагает еще и захаживать на www.sovetnik.ru. Пиаровские новости. Но те ресурсы, о которых я говорила выше, полезнее.
            Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

            Комментарий


            • #7
              Имеет смысл заглядывать и на www.smi.ru

              Комментарий


              • #8
                помнила ведь, что Espada, но лень было лезть уточнять


                есть еще
                www.finmarket.ru
                я - ошиблась, и рейтинги публикуют там, а не на прайм-тасс.

                Комментарий


                • #9
                  Интереснейший сайтик однако нашел недавно. Рекомендую коллеги (не в тему....) www.banks-rate.ru
                  Вот уж где анализу то...
                  Аспирант

                  Комментарий


                  • #10
                    Хочу выбить для отдела подписку на какой-либо российский журнал по маркетингу (ввиду отсутствия белорусских).
                    Может кто посоветует, что лучше всего выписать. Меня в первую очередь интересуют практические аспекты маркетинговых исследований (хорошо конечно в банке), результаты исследований, методики.

                    Комментарий


                    • #11
                      А у меня такой вопрос - хочу на главной сделать опрос какие газеты читают банкиры. Знаю Ведомости, Коммерсант. Что еще поставить?

                      Комментарий


                      • #12
                        Michael
                        __А может журналы тоже спросим: Компания, Эксперт ...?

                        Комментарий


                        • #13
                          Ведомости
                          Коммерсант
                          Эксперт
                          Компания
                          Деньги

                          Что еще?

                          Комментарий


                          • #14
                            __Yeees! Журналы значит тоже спросим!
                            __Предлагаю еще:
                            Профиль
                            Карьера
                            Русский Фокус
                            Economist (вчера в лотке наблюдал, может и его тоже люди читают)

                            Комментарий


                            • #15
                              Что еще?
                              Ъ-Власть
                              Секрет фирмы (отличный журнал - пока идет приложением к Деньгам, вроде будет выпускаться отдельно)
                              Российская газета (а куда же ж без нее же ж - весь официоз-то там публикуется)
                              всяко-разные специфиццкие издания, типа "Деньги и кредит" и пр. и журналы рекламно-пиарско-маркетинговой направленности ("Со-Общение", "Рекламные идеи-YES" и т.д.).
                              Но в основном - сплошной Эксперт с изданиями ИД "Ъ" да карьерные профили.

                              asterix есть журнал, который так и называется - "Маркетинг", выходит 6 раз в год. Еще результаты исследований публикуются в "Рекламном журнале" издательского дома Гребенникова, но уж больно они там несвежие. На мой взгляд, определенная польза есть от исследований в питерском журнале "Рекламные идеи-YES" . А вообще попытайтесь зайти на www.public.ru и запустить в поиск "маркетинговые исследования в банках". Увидите плачевный результат...
                              yava а хто такой Русский Фокус ? четта недобрые ассоциации с названием ... как-то не очень хочется такое с банками ассоциировать...
                              Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                Русский Фокус - можно он-лайн посмотреть. Так и называется каж-ся, www.russianfocus.ru
                                там большие обозрения по отраслям, часто по банкам, но в основном по телекоммуникациям. Вроде должен быть и бумажный вариант, но я его не встречала.
                                Для общего развития очень даже...

                                Комментарий


                                • #17
                                  Bogd Для общего развития очень даже... Хм... чтой-то у меня, наверное, не то с развитием. Во всяком случае, то, что обнаружила по Вашей ссылке, особо не вдохновило (за исключением того, что вице-президент Альфы г-н Гафин, видимо, высказывается ВО ВСЕХ печатных органах). А с названием все равно беда. Можно микро-исследование провести: у кого понятие "фокус" ассоциируется со смысловым акцентом на фотографии, а у кого - с жульничеством.... Ну да ладно.
                                  Michael из газет еще "Экономику и жисть" забыла.
                                  Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    По-моему, из вех вышеперечисленных журналов, более-менее не страдающие заказухой являются только "Ведомости" и "Эксперт" - соответственно только их я и читаю. На досуге проглядываю в И-нете сайты "Новой газеты", "профиля" и др., но именно как pulp fiction, наряду с flb.ru и compromat.ru. говоря о том, какие газеты читают банкиры, наверное стоит уточнить - для чнего и зачем читают.[/B]

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      sanyek говоря о том, какие газеты читают банкиры, наверное стоит уточнить - для чего и зачем читают Угу. Причем подразумевать, видимо, только "общеупотребительные" издания, т.к. региональные у каждого свои, а в них по-любому смотреть надо. Но вот по инет-ресурсам, наверное, стОит сделать отдельное исследование, не смешивая с печатной прессой.
                                      Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Коллеги,
                                        пользуется ли кто-нибудь услугами компаний, осуществляющих ежедневную электронную рассылку материалов СМИ (новости, аналитика и др.) по банковской тематике?

                                        Если "да", то, у меня к Вам еще вопросы:
                                        1. что за компании?
                                        2. сколько стоят такие мониторинги?
                                        3. порекомендовали ли бы Вы их коллегам? или традиционные бумажные СМИ лучше и удобнее?

                                        Спасибо

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ежедневной нет

                                          ИМХО экономия человекоресурса окупит слихвой затраты
                                          Со всеми наилучшими пожеланиями.
                                          Anmos

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            фалиминт функцией "Поиск" пользоваться не пробовал? Тема об этом уже есть давно, причем именно в соответствующем подфоруме. Сообщения сливаю в данную тему.
                                            Модератор.
                                            Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Espada
                                              Мне, вообще-то, интересен конкретный продукт, который я хочу использовать для мониторинга рынка. Какое это имеет отношение к рекламе или к пиару не совсем понимаю. Но, доверяю твоей интуиции. Если ты считаешь, что в этом подфоруме один за другим посыпятся советы к кому обратиться, то пусть полежит здесь.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                фалиминт моя интуиция говорит, что если уже есть тема ровно с тем же названием, что у тебя, то согласно Правилам Банкира, задваивать незачем (вообще-то Поиск еще заранее включается). Еще она же (интуиция, в смысле) добавляет, что в этой теме были ответы "к кому обратиться" (скажем, к тем же wps и пр. - см. пост 4), а мониторинг прессы всю жизнь относился к работе со СМИ как части деятельности PR-департамента.
                                                Мы работали с "Интегрумом", когда-то - с "ИМА-Консалтинг". Сейчас у меня сидит менеджер, одной из задач которой (наряду с еще кучей) является ежедневный мониторинг. Управляется оперативно.
                                                Кстати, еще на Банкире регулярно публикуются обзоры агентства "Медиалогия" - оно активно изучает упоминания банков в СМИ.
                                                Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Espada
                                                  Все зависит от цели мониторинга, мои далеки от пиара.
                                                  Кстати, Медиология и Интегрум могут быть интересны. Спасибо.
                                                  Если кто заинтересовался, то я назову еще одну компанию - Парк.ру

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    фалиминт
                                                    свои системы есть в ерйтерс и в интерфаксе. насколько я знаю имим аналитики пользуются. по моему опыту достаточно двух ресурсов. что то типа public.ru (парк.ру, интегрум) плюс яндекс или гугл.
                                                    енто если отлавливаешь до 15 сообщений в день. если больше и/или стоит задача по аналитике сообщений (мониторинг сектора или сравнение с конкурентами) то мне, лично, нравится медиалогия.
                                                    если чё поправьте, писал бо не ангел Божий

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сема старющая.... а поэтому интересно, что изменилось?
                                                      Проектов, предлагающих мониторинг контента в прессе, на сегодняшний день уже не мало, а вот скажите коллеги, вы сами мониторите рекламу конкуретнов или заказываете?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        aptryashev, дык гэлап жеж плюс цб рф (если для банков). но гэлап лучше
                                                        если чё поправьте, писал бо не ангел Божий

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Если "руками", то я бы порекомендовал купить программу Аваланч или СайтСпутник - это совсем не дорого (где-то в пределах 150 долларов) - видит очень много, в том числе невидимый интернет, достаточно удобно, нет необходимости искать по форумам и в блогосфере - все ищут сами.
                                                          The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от Shelty Посмотреть сообщение
                                                            aptryashev, дык гэлап жеж плюс цб рф (если для банков). но гэлап лучше
                                                            С этого года гелап не мониторит рекламу в региональной прессе, а интересны именно регионы. Также важны не только данные, но и образцы рекламок. А гелап этого не предоставляет, только данные.

                                                            а по поводу ЦБ, они что, мониторят рекламу??? и для чего?
                                                            можно про это поподробнее?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X