Bankir.Ru
7 декабря, среда 15:38

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Защита от нежелательного клиента

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Защита от нежелательного клиента

    Коллеги,
    в наших разговорах на разые темы частенько звучал тезис о необходимости защиты банка от нежелательных клиентов. Упоминались разные методы: от 30 дней на открытие счета до запретительных тарифов.
    То, что защититься нужно, сомнений не вызывает. Брошеный счет тянет за собой хлопот не меньше, чем нормально работающий. Поэтому предлагаю развернуть эту тему и поговорить подробнее: почему. чем и как. Если в чем и повторимся - не страшно, повторенье - мать его...
    Я так думаю...
    А Вы?

  • #2
    На мой взгляд тема то интересная. Но вот что такое "нежелательный клиент"???

    Комментарий


    • #3
      Попробую сформулировать. Поправляйте.
      Открывает счет прогоняет несколько крупных сумм, списывая моментально. Причем, часто бюджет-клиент-помойка. Потом счет бросается, а через некоторое время приходят ребята в погонах или без и начинают доставать всех, отрывая от работы. Можно еще и прессе засветиться. Хорошо еще если тихо приходят, а не кладут всех на пол.
      Открывается счет. УФ списывается. А потом единственные операции клиента - справка о неначислении зарплаты. Балласт.
      Открывается валютный счет. Начинаются вопросы по контракту и ПС. Потом все это реализуется в другом банке, где за это дело или деньги берут или валютный отдел тупой, но остальные тарифы ниже.
      Ну и просто фирмешки сдают копейки выручки в кассу россыпью 10 рублевок и платят только налоги.
      Существуют различные сочетания из вышеперечисленных.

      Комментарий


      • #4
        profi
        Очень хороший обзор. Если это и не исчерпывающий список, до достаточно полный.
        Могу только попробовать обобщить с точки зрения экономики: это клиенты, от которых банку минимум дохода (если он вообще есть) при массе трудозатрат на обслуживание.
        Проблема ведь в том, что не откажешь какой-нибудь одиозной фирме в открытии счета по причине ее плохой репутации. Фейс-контроль тоже не установишь: банк - не клуб. А защититься надо...

        Комментарий


        • #5
          Если у Вас есть филиал "у черта на куличках", то можно "нежилательных" туда спихивать, ссылаясь на то, что счета открывают только там.
          Я запустил похожую тему "Проверка личности лиц заявленных в карточке с образцами подписей - в разделе Юридические вопросы" (не знаю как здесь ссылки делать).
          Юристы говорят, что законными способами защититься нельзя.
          Огромное спасибо за внимание.
          С уважением,
          BWW

          Комментарий


          • #6
            Greg
            Упоминались разные методы: от 30 дней на открытие счета до запретительных тарифов.
            А что есть запретительный тариф?

            В докризисные времена в одном банке (о как! похоже на "в некотором царстве..." )
            короче, придумали такую штуку, дабы избавиться от мелких клиентов:
            установили высокие тарифы РКО для всех изначально
            при этом на клиентских менеджеров повесили обязанность следить за их оборотами и бизнесом через банк . если клиент "рабочий", то тарифы сокращали, устанавливая т.н. "индивидуальный тариф"
            Всякие мелкие фирмёшки не шли к ним изначально - дорого
            особо упорных, но никому не нужных ссылали в какое-нибудь дальнее отделение
            а нужным клиентам, которых сами тащили в банк спец тариф определяли сразу.
            Была еще такая штука - плата за закрытие счета, причем эта сумма лежала как неснижаемый остаток на все время работы клиента (опять же не для всех)
            Бред конечно, но тогда и время другое было.

            Комментарий


            • #7
              Кэльпи А что есть запретительный тариф?
              Ну, он не запретительный, естественно, а просто невыгодный либо намерено отпугивающий. Например, 5000 руб. за открытие счета.

              Бред конечно, но тогда и время другое было
              Что характерно, не бред. Это все и сейчас можно применять, если правильно внести в ДБС. Самая большая сложность - избавиться мелких неэффективно работающих (для банка) счетов. Не говоря уже о мертвых, это отдельная тема.

              Комментарий


              • #8
                Greg
                ну если клиент уже "скорее мертв чем жив", а счет не закрыт, тогда даже не знаю что и придумать можно
                ну а если еще кое-как дышит, тогда разве что тупо выходить на контакт с клиентом (опять же если есть такая возможность) и раскручивать его. а если совсем маленький, то переводить на другой тариф, хотя он скорее всего счет сам закроет.
                Другой вопрос, сколько это будет стоить для банка, сопоставимы ли затраты
                может тогда правда, как вариант, услать всех в отделение?

                Как профилактика, на будущее, многие банки сейчас анкетирование клиентов проводят при открытии счета. Конечно, и в анкете можно что угодно написать, но это уже хоть какой-то повод для размышления...

                Комментарий


                • #9
                  Кэльпи
                  Мы и так анкетируем. Действительно, из анкеты такой информации не вытащишь. Каждый напишет, что пришел к нам до конца жизни.

                  Мы предлагаем еще и заявление написать: если по счету нет операций в течение 6 месяцев и остаток не превышает некоторой суммы, банку дается право закрыть счет. Конечно, подписать такое заявление только ПРЕДЛАГАЕТСЯ, а возмущающимся разъясняем, что процедура открытия счета займет 30 дней. Не подписывают и возмущаются, как правило, шаромыжники. Тех, кто настроен на работу, это нисколько не смущает.
                  Не помню, чья была идея про 30 дней, но - спасибо!

                  Комментарий


                  • #10
                    Greg
                    в анкете важно не обещание работать до конца жизни (она для некоторых фирмулек коротенькая бывает), а род занятий, интересующие банковские продукты и контактные телефоны. Потому что бывают ситуации, когда по счету уже не работают, а закрыть его руки не доходят. Тогда телефонный звонок и курьер с заявлением на закрытие счета тоже помочь могут.

                    Комментарий


                    • #11
                      Кэльпи
                      Может, Вас это удивит, но я до этого тоже додумался. Однако фирмы, бывает, умирают вместе с телефонами. А было несколько случаев - и с руководителями, и с учредителями. В прямом, физическом, смысле сказанного. Вот такой "висяк" - вечный. Ведь не закроешь счет юрлица по причине смерти его рукводящего состава...
                      По-моему, мы несколько отступили от темы. Борьба с мертвецами в разных вариантах обсуждалась у юристов. У нас же несколько другая направленность - как защититься? Неужели кроме нас с Кэльпи это никого больше не интересует?

                      Комментарий


                      • #12
                        Greg А было несколько случаев - и с руководителями, и с учредителями.
                        - Есть у Вас возможность немного поделиться подробностями, если это не опасно для нас и Вас?

                        Комментарий


                        • #13
                          AVKomarov
                          История, ледянящая душу и кровь... случилась несколько лет назад. Была эпоха передела сфер влияния в городе, в результате которого несколько крупных "бизнесменов" перестреляли друг друга. Завершающим аккордом одной из многочисленных драм того периода был приход в офис одной фирмы (владелец - см. выше) молодого человека, который пройдя в кабинет к женщине-директору, застрелил ее на глазах всего офиса. после чего неторопливо удалился. Счета этой фирмы висят в нескольких банках до сх пор...
                          Но это все - за пределами нашей темы, старые детективы можно выделить куда-нибудь отдельно.
                          Я так думаю...

                          Комментарий


                          • #14
                            Greg
                            - Людей жалко.

                            Счета этой фирмы висят в нескольких банках до сх пор...
                            - Помнится, что если фирма не предоставляет отчётность в налоговые и аналогичные органы в течении нескольких кварталов подряд, то налоговая начинает писать на фирму письма о том, что фирму ликвидируют принудительно через суд, если добровольная ликвидация не оформляется. Не знаю, возятся ли на практике с принудительной ликвидацией какие-либо органы власти, наверное - нет... А то, может, таким образом, и со счетами в банках всё бы решилось само собой.

                            Комментарий


                            • #15
                              Никто с принудительной ликвидацией мертвечины не возится. Достаточно редкий случай - ликвидация отсутствующего должника в порядке Закона о банкротстве. Но и это- совершенно другая тема.
                              Получается, тему защиты мы завершили?

                              Комментарий

                              Пользователи, просматривающие эту тему

                              Свернуть

                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                              Обработка...
                              X