Bankir.Ru
3 декабря, суббота 01:19

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Как забрать деньги вкладчика?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как забрать деньги вкладчика?

    Разумеется, однозначный ответ на данный вопрос дать крайне тяжело, но все-таки.
    Известно, что на руках населения скопились значительные ресурсы - от 20 до 60 млрд. долларов (по разным оценкам). Остатки на депозитных счетах в банках, особенно в коммерческих, незначительны. Кроме того, нет движения по их увеличению.
    Каким же образом начать процесс массового прихода частного вкладчика?
    С чего надо начинать?
    В чем ошибки банка?
    Все ли зависит от банка?
    А какова роль государства?
    В чем, наконец, корень проблемы?

    P.S. Конечно, вопросов много, но начинать когда то надо...

  • #2
    Это конечно к уважаемому BankMarketу вопрос.
    По-моему, чтобы вкладчик пришел в банк надо:
    а. Чтобы надо было недалеко ходить;
    б. Чтобы ходить надо было пореже;

    Доверие к банку как к солидной организации должно взращиваться во вкладчике годами. К сожалению в банк, как в средство накопления, не верит большинство клиентов. Надо приучать вкладчика постепенно. Не надо призывать вкладчика быстренько собирать все бабки в доме и нести в банк. Надо постепенно приучать его что банк - это хорошо.
    Сначала карточку ему дать - пусть заначки от жены хранит, потом сейф ему предложить на время отпуска, а там когда попривыкнет - сам депозит на крупную сумму и откроет. Тут очень важно личное общение контролера с клиентом. Один хороший контролер может привлечь больше клиентов, чем отдел весь рекламы.
    А в роль государства как гаранта вкладов я не очень верю - государству доверяют еще меньше, чем банкам.
    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

    Комментарий


    • #3
      Все совершенно замечательно. но ГДЕ ВЫ ВИДЕЛИ таких контролеров? Большинство из них сидят с хмурыми лицами за своими стойками, что даже не знаешь, спрашивать или нет. Вот у меня рядом с работой два банка - Альфа и Сбер. Ну, со Сбером все ясно - я оплачиваю там коммуналку (т.к. где еще?) и перевожу деньги родителям ( по России )- только потому, что там дешево - хотя очень сердито - сначала заставляют заполнять какой то бланк от руки, на что уходит минут 20, и не дай Бог ошибешься - заставят переписывать.
      В Альфа-банке тоже "все хорошо", правда хмурых девушек за стойками меньше (обычно одна из трех-четырех не особо хмурая). Но кондиционеры работают как-то плохо, отделение смех один (на Бауманской) - ни развернуться, ни повернуться. Какие карточки? Если на банкомате висит бумажка "Не более 2000 р за операцию...". Да вот недавно пытался снять со Сберовской Cirrus/Maestro наличные в аэропорту JFK - так тот чек до сих пор со мной - "unable to establish чего-то там", то есть извините, ДЕНЕГ НЕТ! А если есть, то езжайте в Россию и там получайте..
      Или вот возьмите Импэксбанк. Тоже вроде рекламы много, приходи - не хочу! Но карточки у них "для жителей Москвы и Московской области". Житель в их понимании тот, "у кого постоянная прописка". Граждане банкиры! Ну нет у меня постоянной московской прописки пока что! Зато есть две работы и постоянный доход. Предлагаю им страховой депозит, справку о доходах - девушка говорит убийственную фразу типа "ну что я с Вами торговаться буду?". НИКОГДА не ПОЙДУ в ИМПЭКСБАНК - там сидят жлобы, по всей видимости.
      Вот в Альфа-банке люди из отделения (не на Бауманской, правда) оказались ближе к физическому лицу - "нет прописки - не проблема, если Вы можете разместить страховой депозит...". Ну ладно, теперь я знаю, что если сильно захочется - то в одном банке по крайней мере не будут кривить моську при виде моего паспорта без "постоянной прописки".
      Тем не менее, без иронии - успехов Вам в привлечении вкладчиков, господа. Я буду только рад, если меня будут обслуживать в банке так, как это показывается на телерекламе.
      Дмитрий. dm_n@yahoo.com

      Комментарий


      • #4
        Тут конечно с совковыми подходами к работе пора завязывать. Если контролер при общени с клиентом морду кривит и брезгливо двумя пальцами договор у него принимает - гнать такого контролера надо немедленно!
        Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

        Комментарий


        • #5
          Ну а кто же их гнать-то будет? Чтобы человек улыбался, ему самому должно быть хорошо. Помню свой опыт работы в Сибторгбанке - там Управление по борьбе с персоналом устраивало тренинги для контролеров - типа "разыграйте сценку злой контролер - добрый контролер, если вкладчик попадется слишком дотошный". При этом зарплата у них была совершенно смешная - долларов 150 (1994-1995 год)- "жизнь была, живи и грейся, хрен вам, пуля и петля...".
          И еще - вклад в банк - пожалуйста, а "кредитов физ. лицам не даем", или принеси тысячу справок, заплати налоги и спи спокойно.
          dm_n@yahoo.com

          Комментарий


          • #6
            Так если не гнать контролеров, так люди в банк ходить откажутся - и зарплата тех же контролеров еще упадет
            А кредиты для физлиц - вообще дело мутное и тоскливое. Кстати, никто не вел статистику невозвратов кредитов юриками и физиками?
            Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

            Комментарий


            • #7
              То Michael (07-22-2000)
              По-моему, основная задача заключается в том, чтобы сделать обслуживание физиков естественной необходимостью.
              Почему привлечение юр.лиц сводится к переманиванию из одного банка в другой - потому что хочешь не хочешь, а счет юрику иметь надо. А нашим дорогим физикам зарплату выдают на руки, пенсию - тоже на руки, отдыхать лучше ездить с наличкой... на фига им связываться с банком?
              Отсюда и пляшем:
              1. нужна какая-то универсальность в предоставляемых услугах (чтобы люди не бегали в поисках банкомата или кассы, которая "прочитает" их счет и не стояли в чужом городе как дураки перед какой-нибудь операционисткой, которая им будет рассказывать, что их система не поддерживает никакую другую.
              2 привлечение сторонних организаций и ОБУЧЕНИЕ ИХ ПЕРСОНАЛА. (Не знаю как Вы, а я сплошь и рядом встречаю овечек-продавцов, которые потыкав пальчиком в терминал, говорят: "а может, наличными?" Может.)
              Не знаю почему, но я до сих пор нигде не встречала, например, оформление сделки с недвижимостью через банк
              Пока все. Немножко некогда, но я еще вернусь

              Комментарий


              • #8
                To Accounter
                Привы! Случайно заскочил на эту тему (времечко свободное появилось) и просто обязан выразить свою признательность в отношении Ваших мэсиджей - знатный маркетолог!
                Что касается вопросов по привлечению физлы и их капусты, то лишь добавлю: можно и по "референтным группам" пробежаться, то есть группам людей, формирующим отношение населения к банкам и услугам ну, допустим на уровне города, их мотивировать ($ ) и всё такое... Хотя это наверное уже следующая тема, например "Социально психологический анализ клиента" .

                Искренне Ваш
                BankMarket.

                Отправил Accounter 07-25-2000 11:46 AM
                Это конечно к уважаемому BankMarketу вопрос.
                По-моему, чтобы вкладчик пришел в банк надо:
                а. Чтобы надо было недалеко ходить;
                б. Чтобы ходить надо было пореже;

                Доверие к банку как к солидной организации должно взращиваться во вкладчике годами. К сожалению в банк, как в средство накопления, не верит большинство клиентов. Надо приучать вкладчика постепенно. Не надо призывать вкладчика быстренько собирать все бабки в доме и нести в банк. Надо постепенно приучать его что банк - это хорошо.
                Сначала карточку ему дать - пусть заначки от жены хранит, потом сейф ему предложить на время отпуска, а там когда попривыкнет - сам депозит на крупную сумму и откроет. Тут очень важно личное общение контролера с клиентом. Один хороший контролер может привлечь больше клиентов, чем отдел весь рекламы.
                А в роль государства как гаранта вкладов я не очень верю - государству доверяют еще меньше, чем банкам.

                Комментарий


                • #9
                  Вот, кстати, о физлицах нашел в сети - www.finart.ru. Оказывается, кто-то и кредиты дает. Забавно, что если верить господам авторам, то такой сервер появился в Москве только вот сейчас, а в Нижнем и Екатеринбурге они есть уже давно.

                  dm_n@yahoo.com Дмитрий

                  Комментарий


                  • #10
                    Вот видите, как просто вы проблему решили! И, что самое интересное, решение правильное!
                    Главное - низы! С ними "физла" (классный термин) начинает общаться, как правило, с ними и заканчивает связь с банком. Но абсолютно верно и то, что идеальные условия обслуживания банки в данный момент не могут предложить: зарплата у низшего персонала низкая, денег на увеличение комфортности клиента нет, контроль за банками (а вследствие этого - за клиентами) усиливается.
                    Хотя на моей памяти был один положительный пример - директор одного из местных банков (я из Сибири) съездил в Америку на учебу, а по приезду в своем банке устроил "маленькую америку" - для того, чтобы сделать вклад нужен только паспорт, подаешь его в окошечко (никаких очередей, упаси бог, предпочитали одного-двух запасных контролеров держать), получаешь договор об открытии счета (красивый такой, цветной, на хорошей бумаге). Я этот договор случайно постирал, потом ничего лучше не придумал, как погладить, вся эта финская красота вздулась пузырями, а мне в банке даже слова не сказали, отдали деньги и все! Правда конец этой истории печальный - узкая специализация на "физле", кондиционеры и договоры на финской бумаге привели к тому, что в очередное деньготрясение банк просто не смог вернуть деньги день-в-день, а через неделю началась естественная паника и банк рухнул.
                    Извините, что долго, просто проблема увлекла.

                    Комментарий


                    • #11
                      Отправил Oleg 08-23-2000 08:06 AM
                      Главное - низы! С ними "физла" (классный термин) начинает общаться, как правило, с ними и заканчивает связь с банком. Но абсолютно верно и то, что идеальные условия обслуживания банки в данный момент не могут предложить: зарплата у низшего персонала низкая, денег на увеличение комфортности клиента нет, контроль за банками (а вследствие этого - за клиентами) усиливается.
                      Хотя на моей памяти был один положительный пример - директор одного из местных банков (я из Сибири) съездил в Америку на учебу, а по приезду в своем банке устроил "маленькую америку"
                      О! Очень поучительный пример! Кстати, абсолютно правильно то, что такую "Америку" создать довольно накладно, но надо, блин! Всем хочется в нормальный банк ходить!
                      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                      Комментарий


                      • #12
                        А вот здесь поглядите. Методическая статья "Банки, задачи и реклама"

                        http://www.triz-ri.ru/themes/method/...creative17.asp

                        С Уважением,

                        Комментарий


                        • #13
                          Уважаемые господа участники форума, я, как я понимаю, и есть тот самый потенциальный клиент о работе с которым вы рассуждаете. Я руководитель некрупной (пять партнеров) юридической фирмы в Москве и нам действительно нужны качественные банковские услуги, особенно i-банкинг, однако 1998 нас кое чему научил и мы так же изучаем вас как и вы нас(именно поэтому я забрел сюда)- я "щупач", по одной из специализаций у нас в фирме (кто принимает участие в переговорах, тот знает что это такое) и вот некоторые из моих наблюдений. Послушайте себя сами.

                          " Доверие к банку как к солидной организации должно взращиваться во вкладчике годами. К сожалению в банк, как в средство накопления, не верит большинство клиентов. Надо приучать вкладчика постепенно. Не надо призывать вкладчика быстренько собирать все бабки в доме и нести в банк. Надо постепенно приучать его что банк - это хорошо.
                          Сначала карточку ему дать - пусть заначки от жены хранит, потом сейф ему предложить на время отпуска, а там когда попривыкнет - сам депозит на крупную сумму и откроет. Тут очень важно личное общение контролера с клиентом. Один хороший контролер может привлечь больше клиентов, чем отдел весь рекламы"

                          "С ними "физла" (классный термин) начинает общаться"

                          В этих двух цитатах(а есть другие) по моему вся суть, корень неудачь нашей банковской системы при работе с физическими лицами. Они многое говорят о самих авторах (отношение которых к клиентам впрочем показательно для российского банковского менеджмента)

                          Несколько комментариев.
                          1. Доверие не надо взращивать оно возникает само собой, когда длительное время не врут.
                          2. Внутреннее отношение к вкладчику как к собаке Павлова, а не как к партнеру(представляю ваши улыбки), объекту манипуляций будет разрушать моральные основы банковского бизнеса, что в России на мой взгляд сейчас основное(а не технологии) Ссылки на профессиональный характер беседы и терминологии принять трудно. Любой психолог и просто непредвзятый человек со стороны познакомившись с содержанием конференции думаю возражать не станет.
                          3. Низший технический персонал как дети - чувствуют фальш в ваших словах и ваше истинное отношение к вкладчикам и здесь уж зарплата не помогает, а тренинги только слегка подрумянивают труп. Надо определиться, что вы хотите делать с вкладчиками - быстро и коротко изнасиловать или женившись жить долго и счастливо (и умереть кстати в один день). Знакомый инструктор по парашютному спорту так успокаивал упирающихся перед первым прыжком - "Ты не бойся, что случится с тобой то и со мной" (прыгали в связке) - помогало.

                          В заключение короткие ответы на поставленные автором темы вопросы.

                          1.Каким же образом начать процесс массового прихода частного вкладчика?
                          Если ответить формально - привлечь серьезные иностранные банки на рынок частных вкладов в полном объеме и вступить с ними в открытую конкуренцию и возможно конвергенцию. Тяжело но нужно.

                          2. С чего надо начинать?
                          С морали (в библейском смысле) без компромиссов с верху до низу.

                          3. В чем ошибки банка?
                          В пренебрежении моралью и использовании множественных стандартов в ней (в быту, в политике, в банковском деле и т.п.), в приоритете технологий и отрыве их от моральных основ.

                          4.Все ли зависит от банка?
                          Конечно нет, но вы делайте свое дело, будьте честны, а мы оценим, может быть не сразу, но оценим (мы умные .

                          5. А какова роль государства?
                          Есть такое дело. Можно только повторить ответ на предыдущий вопрос.

                          6. В чем, наконец, корень проблемы?
                          Уже сказано выше

                          С новым годом всех, кто не поленился дочитать до конца. Конечно я здесь несколько сдиссонировал, но легкий душ Шарко это иногда в принципе и не плохо, да?






                          Комментарий


                          • #14
                            Так как были процитированы мои мысли не могу не ответить на постинг Юриста.


                            Во-первых, с Новым Годом!

                            Во-вторых, абсолютно верно то, что "Вы работайте - мы сами выберем пользоваться вашими услугами или нет!" Естественно, что все в конечном итоге решает клиент - идти в банк или идти в сад и выкапывать/закапывать банку с баксами. И задача банка - предоставить максимум удобств клиенту. Вкладчик не "партнер", не "халявщик" и не "собака Павлова". Вкладчик - это потребитель услуги. Основная услуга, которую предлагает банк - это надежность. То есть вкладчик покупает у банка надежность и спокойствие за свои кровные.
                            Лучший способ добиться любви от вкладчика - не обманывать и не кидать его.
                            А такая любовь с первого взгляда не возникает...
                            Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                            Комментарий


                            • #15
                              Приветствую всех!

                              >Лучший способ добиться любви от вкладчика - не обманывать и не кидать его.
                              __А бывают случаи когда и не обманывают и не кидают, а отвращение все-равно присутствует! Вот я например, к сожалению, не смог достать нормальный (не агрегированный) баланс банка, из-за чего не смог сделать нормальный анализ и поэтому у меня сорвался автомат по "банковским операциям". Но ведь я экзамен сдаю, а вкладчики деньги доверяют - для них такие вещи намного важнее.
                              __Или даже если на цифры не смотреть, все равно отвращение - я год назад решил попробывать ТЕЛЕБАНК в Гута-банке: Инструкция на 18 стр. - два дня разбирался; каждый раз когда вносишь новые реквизиты в отделение самому явиться нужно; по той Union Card что мне в present дали, авторизация (голосовая по телефону в Сбербанке) не проходила (Не знаю кто в том виноват Сбербанк, Гута-банк или Union Card, но впечатления остались). Деньги с карты смог снять только в офисе Гута-банка! Такого уродства я еще не видел.
                              __Начинать нужно с
                              1) менеджмента - ведь можно все красиво сделать: стимулировать сотрудников улучшать качество обслуживания, поддерживать их инициативы, создавать мобильные рабочие группы, больше молодых специалистов набирать и т.д.
                              2) маркетинга - нужно выявить кому что нужно и разработать конкурентноспособные банковские продукты.
                              3) рекламы и PR - ведь если даже присутствует мораль с верху до низу, нужно чтобы об этом знали клиенты;
                              >Один хороший контролер может привлечь больше клиентов, чем отдел весь рекламы.
                              __А истина вот где: один клиент при нормальном сервисе привлечет клиентов больше чем хороший контролер и весь отдел рекламы вместе взятые!!!

                              Best regards

                              Комментарий


                              • #16
                                2 yava

                                Истина где-то рядом

                                Все-таки банк должен начинаться не с вешалки...
                                У Хопра тоже было хорошее и удобное обслуживание...
                                Если банк будет ОЧЕНЬ красивый, операционистки будут ОЧЕНЬ милы и вежливы, обслуживание - просто СУПЕР!!! И если такой банк будет не устойчивым и развалится, то никакой пиар с менеджентом вам не помогут и недоверие будет расти ко ВСЕМ банкам.
                                Так что по-моему доверие к банкам может быть начнет появляться лет этак через 5. К тому времени даст Бог к отметке 10% всех накоплений граждан выйдем. Все вместе.
                                Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                Комментарий


                                • #17
                                  to Accounter

                                  __Я имею в виду менеджмент вообще, в том числе и в управлении ликвидностью.
                                  >"Так что по-моему доверие к банкам может быть начнет появляться лет этак через 5. К тому времени даст Бог к отметке 10% всех накоплений граждан выйдем. Все вместе."
                                  __Но ведь если сидеть и нечего не делать, ни через 5, ни через 10 лет "все вместе" 10% не осилят.
                                  __А если найдется банк с развитой филиальной сетью, который будет просто все делать правильно, без ошибок, он и за 2-а года все 30-40% сделает.
                                  P.S. Достаточно все делать правильно!!!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Accounter, не обманывайте себя. Наши банки не торгуют надежностью, наши банки торгуют процентами! Это Швейцария надежностью торгует, но у них и спрос есть на надежность. А у нас этого спроса нет!
                                    Давай проценты! Давай-давай!

                                    Юрист очень хорошо написал. Очень ценное и важное замечание об отношении к клиентам.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 lancer

                                      Я не говорю, что наши банки торгуют надежностью - я говорю, что наши банки должны торговать надежностью. БАНК в моем понимании - это нечто такое незыюлемое и сверхнадежное. Надо отходить (и клиента отваживать) от понятия банка как средства заработка, а переходить к тому о чем мечтает yava - банк должен давать инструмент управления деньгами. То есть не "я пошел, оплатил", а "мой банк за меня оплатил".
                                      Вот тогда я могу честно сказать "мой банк". А пока для большинства банк - это средство нарастить свой капитал.
                                      Когда наши банки станут такими - я не знаю, скорее всего, когда инфляция уменьшится и будет возможно деньги в банке именно "хранить".

                                      2 yava
                                      "__А если найдется банк с развитой филиальной сетью, который будет просто все делать правильно, без ошибок, он и за 2-а года все 30-40% сделает."
                                      Не найдется. А если найдется, то не скоро. Создать разветвленную сеть филиалов и отделений очень сложно даже в отдельно взятом городе.


                                      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        to Accounter
                                        >Надо отходить от понятия банка как средства заработка.
                                        __Полностью согласен!!! Для Банка, клиент должен быть как маленький банк, со своими пассивами и активами, и он (Банк) должен заботиться о его (клиента) ликвидности на протяжении всей жизни!

                                        __На счет филиалов:
                                        __Во-первых, не обязательно иметь кучу филиалов в одном городе, достаточно охватить города милионники. Вот например Гута-банк или Менатеп СПб, ведь имеют неплохую филиальную сеть. В остальных городах просто клиентов будет не достаточно для окупаемости каждого дополнительного филиала.
                                        __Во-вторых, если действительно нужно охватить всех, можно прибегнуть к опыту МДМ-банка - наставить "банковские ларьки" в супермаркетах. Таким образом, и ходить будет недалеко и после заключения договора (при высокотехнологичном обслуживании) не будет необходимости ходить туда часто.

                                        Best regards

                                        Комментарий

                                        Пользователи, просматривающие эту тему

                                        Свернуть

                                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                        Обработка...
                                        X