Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 01:31

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопрос к маркетологам банков...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопрос к маркетологам банков...

    Добрый день!
    Меня интересует следующий вопрос!?
    Как работают маркетологи банков при выборе банком систем удалённого банковского обслуживания?
    Каким образом определяется эффективность установки и эксплуатации таких систем?
    Как проводить маркетинговые исследования при оценке отношения потенциальных клиентов к данным видам услуг банка?
    Интересно было бы выслушать все предложения с совершенно разных сторон в этом вопросе и высказать своё мнение...
    С уважением Igort.

  • #2
    Igort
    __Проблемы перечисленные Вами обсуждались на http://www.bankir.ru/ubb/Forum15/HTML/000125.html

    __Best regards

    Комментарий


    • #3
      yava
      Спасибо за помощь. Я ознакомился с форумом по указанной Вами ссылке, но к сожалению не на все вопросы нашёл ответы.
      В частности в той теме в основном говорится о результатах исследований:
      это либо отчёты печатных изданий, либо отчёты тематических сайтов. Многие из этих цифр у меня есть.
      Меня интересует другое...
      Интересно как работают маркетологи банков - сущность их работы, при выборе систем удалённого банковского обслуживания (если конечно это не секрет). Здесь я не акцентирую внимание на том, что будь это системы интернет-банкинга или интернет-трейдинга...
      Интересно каким образом они исследуют рынок потенциальных клиентов, как строят свои вопросы клиентам, или же они не обращают на это внимания.

      В качестве эффективности установки и эксплуатации таких систем я нашёл по указанной выше ссылке только цифры одного участника форума. Хотелось бы вывслушать несколько человек, для сравнения некоторых данных (наверняка методы проведения исследований у всех разные - соответственно выводы могут получится совершенно противоположными)... Этого исключать тоже никак нельзя.
      Ну и конечно же хотелось бы услышать мнение маркетологов, занимающихся данным вопросом не первый день - услышать их ответы в начальной стадии развития Интернет-услуг сбываются ли хоть приблизительные прогнозы их развития.
      И ещё хотелось бы выслушать тех, кто не согласен, что внедрение систем удалённого банковского обслуживания сейчас нерентабельно, выявить причины данных суждений...

      С уважением Igort.

      Комментарий


      • #4
        Добрый день!
        Просьба к модераторам!
        В связи с тем, что тема считается никому не интересной, может имеет смысл её удалить???

        С уважением Igort.

        Комментарий


        • #5
          2 Igort,

          Удалять не будет, на мой взгляд тема интересная.
          Мне кажется, что у Вас есть свои мысли кас. изложенных вопросов. Так почему бы не начать с них? Все познается в сравнении, кто то подскажет другие направления работы, кто просто не согласится, но при аргументированных ответах это будет интересно.

          С уважением,
          Mishel.

          Комментарий


          • #6
            Mishel
            Спасибо за поддержку!
            Я согласен. Вот только соберусь с мыслями и ВПЕРЁД!!!

            С уважением Igort.

            Комментарий


            • #7
              Хочу продолжить развитие темы...
              По моим данным в настоящее время многими банками уже предоставляются услуги по удалённому обслуживанию клиентов и число банков растёт с каждым днём.
              Если в начале 90-х годов банки в основном использовали системы классического "толстого" Клиент-Банка, то в настоящее время с развитием интернет-технологий ситуация стремительно меняется...
              Банки, использующие классический Клиент-Банк начинают внедрять в дополнение к нему такие системы, как Интернет-банкинг - технологию "тонкого" клиента и телефонный банкинг.
              Но в то же время существуют ещё банки, которые до настоящего времени не используют вышеперечисленные системы... Несмотря на удивление - это факт. Интересно, чем же вызвано столь серьёзное игнорирование наличия на рынке различных систем? Ведь выбор очевиден - а результатов никаких (пока никаких)!
              В чём же проблема? Хотелось бы выслушать другие мнения...

              С уважением Igort.

              Комментарий


              • #8
                Igort
                __В том то и дело что выбор не очевиден - прибыль не очевидна. Свои решения нужно предлагать банкам на блюдечке - от локального анкетирования клиентуры на месте ....до расчета окупаемости проекта.

                Комментарий


                • #9
                  yava

                  Полностью согласен.
                  Конечно же банкам лучше предоставлять какие-либо системы на блюдечке.
                  Но моё мнение следующее: Насчёт анкетирования клиентов, непосредственно на месте - это слишком...
                  На рынке в настоящее время большой выбор систем для удалённого обслуживания клиентов... принять решение о приобретении - это прерогатива непосредственно банка. В каждом нормальном банке естественно существует отдел маркетинга. А значит должна быть информация о желании клиентов банка, в дальнейших отношениях с банком.
                  И если прихоть клиента не будет удовлетворена, он может уйти в другой банк. Поэтому принятие решения о приобретении той или иной системы остаётся за банком...

                  И в данном случае в настоящее время использование систем удалёного обслуживания клиентов во многих банках не имеет целью получить прибыль, а главная цель удержать своих клиентов и по возможности привлечь новых...
                  Хотя в некоторых банках на этом тоже зарабатывают неплохие деньги, тем самым быстро окупается внедрение системы, и затем банк уже получает прибыль.
                  В этом вопросе есть много нюансов, поэтому в каждом конкретном случае всё зависит от тех целей, которые перед собой ставит банк при установке таких систем.
                  Что касается расчёта окупаемости каких-либо систем, то в первую очередь это должен рассчитать отдел маркетинга банка, ну и конечно же такая информация может быть представлена самими компаниями разработчиками ПО для банков...


                  С уважением Igort.

                  Комментарий


                  • #10
                    Кстати, кому интересно банк "Северная казна" обнародовал свои данные по предоставлению услуг Интернет-Банка.
                    Очень даже интересные цифры получаются... http://www.internetfinance.ru/news/read/861.stm

                    С уважением Igort.

                    Комментарий


                    • #11
                      2 Igort,

                      Мне кажется то, что многие (скорее большинство) банков не внедряют описаные вами механизны вызвано следующими факторами:
                      Разработка и внедрение слишком затратны (для небольших банков они существенны)!!!
                      Нет понимания руководства в необходимости данных вещей.
                      Пусть даже эти продукты будут изначально убыточны, с этим многие готовы согласиться (смириться), но на затраты по разработке-внедрению не многие готовы идти. Не то, что многие отказываются от разработки, но проводят ее своими силами и постепенно, т.е. снижаю таким образом затраты. Следовательно и темпы внедрения того же Интернет-банкинг занижены.
                      Хотя наверно не правильно говорить, что многие не разрабатывают данные услуги, скорее находятся в процессе разработки (а вот сколько займут т.н. "процессы" - это уже другой вопрос).


                      С уважением,
                      Mishel.

                      Комментарий


                      • #12
                        Mishel

                        Конечно я согласен с тем, что это затратно. Но нужно смотреть в будущее, в плане развития самих банков. Я уверен в ближайшем будущем - данные системы - будут обязательным условием, привлечения нового клиента...
                        То что касается непонимания руководства в необходимости данных вещей - это извечная проблема нашей страны. Хотя сейчас тенденции развития говорят о том, что на руководящие должности приходят молодые специалисты, и это значит, что в данном напрвлении работы будет происходить развитие банков.
                        Просто у нас в Росси такой принцип работы: "Лучше поздно - чем никогда". Если когда-то такое условие работало, то сейчас это может обернуться ещё большими проблемами в плане убыточности прежде всего...

                        С уважением Igort.


                        Комментарий


                        • #13
                          Mishel

                          Разработка и внедрение слишком затратны (для небольших банков они существенны)!!!

                          Что касается разработки: В настоящее время на рынке существуют много компаний, которые предоставляют банкам готовые решения. Так почему же не воспользоваться этой возможностью банкам???
                          Что касается внедрения в банке систем удалённого банковского обслуживания: На рынке существует много компаний, которые предоставляют различные возможности приобретения такого рода платёжных систем. Для примера: Компания РФК http://www.rfc.ru/ru/home.html предоставляет возможность приобретения своих продуктов не только в рассрочку, но и в аренду (коммерческое использование)... Тем самым предоставляя банкам реальную экономию для внедрения таких систем. Таким образом если у банка есть клиенты, желающие пользоваться данными услугами не обязательно разрабатывать или приобретать за полную стоимость системы - можно воспользоваться возможностью аренды или рассрочки оплаты за системы...
                          На мой взгляд это весьма удобно для банков в сложившейся ситуации.

                          Хотя наверно не правильно говорить, что многие не разрабатывают данные услуги, скорее находятся в процессе разработки (а вот сколько займут т.н. "процессы" - это уже другой вопрос).

                          В том то и дело, что банки находятся в процессе разработки... А многим клиентам эти услуги уже нужны сейчас, поэтому нужно изучать маркетологам банков ситуацию на рынке, которая меняется изо дня в день... Вот тогда банк не будет ждать конца разработки,а предоставит необходимые услуги уже сейчас...

                          С уважением
                          Igort.

                          Комментарий


                          • #14
                            2 Igort,

                            мы уже кажется спорили о необходимости на данный момент т.н. "удаленных" услуг (посмотрите в архиве). Но пока я остаюсь при своем мнении, что обсуждаемые нами вещи - вещи на перспективу. На текущий момент они не будут вообще или будут частично востребованы, а следовательно изначально убыточны. И поверьте, что подключение сторонних фирм только увеличивает затраты!
                            Другой вопрос - на сколько перспективны все эти продукты по времени и на сколько мы может затянуть процесс разработки и внедрения. Когда рынок будет готов к новым продуктам, тогда на него и надо будет выходить, сейчас же это будет своего рода "выстрел в воздух". Тот факт, что некоторые банки (конечно же большие) уже займут некоторое лидирующее положение не будет помехой.
                            В общем тут основной вопрос в возможности банка инвестировать значительные средства в данные продукты с возможной их окупаемостью не ранее, чем через 3-5 лет.


                            С уважением,
                            Mishel.

                            Комментарий


                            • #15
                              Igort
                              BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>В настоящее время на рынке существуют много компаний, которые предоставляют банкам готовые решения. [/quote]__Да, но с оговоркой - готовые решения для фронт-офиса. А если по хорошему все делать - нужно еще и бэк-офис современный иметь и CRM-прослойку - вот здесь и будут основные затраты. А если ориентироваться на сторонних клиентов еще нужно прибавить расходы на продвижение и рекламу. Вот и получится что приведенная на одного клиента стоимость составит далеко не 30 или 50 долл.

                              Комментарий


                              • #16
                                Mishel

                                Но пока я остаюсь при своем мнении, что обсуждаемые нами вещи - вещи на перспективу. На текущий момент они не будут вообще или будут частично востребованы, а следовательно изначально убыточны.

                                Я кстати останусь при своём мнении, что услуги по дистанционному банковскому обслуживанию вещи уже используемые. И на текущий момент они уже используются не одним десятком банков. И если они изначально убыточны, с этим никто не спорит, то в некоторых банках они уже дают прибыль. Всё зависит от стратегии использования данных систем банками. А то, что они на перспективу, так ведь это не значит, что в перспективе не надо будет на это вкладывать финансы???

                                И поверьте, что подключение сторонних фирм только увеличивает затраты!

                                С одной стороны это правильно, с другой не совсем. Как показывает практика многие банки сами пытаются создать свои системы... Для этого необходимо в банке иметь штат грамотных специалистов. И даже если они есть - это не победа...
                                Необходимы и время и деньги, чтобы добиться конечного положительного результата. В конечном итоге многие из них всё равно обращаются в компании-разработчики ПО с целью приобрести готовый продукт. И кстати это решение может наоборот ещё сэкономить банку деньги, нежели их потратить.

                                Когда рынок будет готов к новым продуктам, тогда на него и надо будет выходить, сейчас же это будет своего рода "выстрел в воздух".

                                Рынок уже готов к этим продуктам, может не в полном объёме, но это уже другой вопрос. Многие из пользующихся данными услугами где-то может ещё не доверяют интернет-банкингу, но услугами "толстого" Клиент-Банка пользуются эффективно. А некоторые из них уже пользуются и интернет-банкингом - соответственно это совсем не "выстрел в воздух", а наоборот "попадание в яблочко".

                                В общем тут основной вопрос в возможности банка инвестировать значительные средства в данные продукты с возможной их окупаемостью не ранее, чем через 3-5 лет.

                                Что касается инвестирования средств в данные продукты, то я может быть повторюсь, но есть возможность, либо приобрести их в рассрочку, либо взять в коммерческое использование (аренду). Если интересно можно посмотреть здесь:
                                оплата в рассрочку: http://www.rfc.ru/ru/consent.html
                                в аренду: http://www.rfc.ru/ru/rentsyst.html

                                Используя данные способы можно не затрачивая значительных средств использовать системы и при этом получить для себя однозначный ответ, имеет ли смысл использовать данные услуги в банке или нет. Вот Вам наглядный пример внедрения и использования систем дистанционного банковского обслуживания без затрачивания "значительных средств".

                                С уважением
                                Igort.

                                Комментарий


                                • #17
                                  yava

                                  А если ориентироваться на сторонних клиентов еще нужно прибавить расходы на продвижение и рекламу. Вот и получится что приведенная на одного клиента стоимость составит далеко не 30 или 50 долл.

                                  В принципе подразумевается, что клиенты уже знакомы с такими услугами предоставляемыми банками. В настоящее время данные услуги всем хорошо известны, не думаю, что их нужно отдельно рекламировать.
                                  Кстати почти на всех сайтах банков (у кого естественно они есть) об этих услугах всё довольно хорошо расписано.
                                  Причём в некоторых банках клиенты сами интересуются предоставлением им таких услуг. Благо по этому поводу в настоящее время есть много информации, как в интернете, так и в печатных изданиях.

                                  С уважением
                                  Igort.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Igort
                                    BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>В принципе подразумевается, что клиенты уже знакомы с такими услугами предоставляемыми банками. [/quote]__Значит в Гуте, Авто и Менатеп СПб этого пока еще не знают.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      yava

                                      __Значит в Гуте, Авто и Менатеп СПб этого пока еще не знают.

                                      На этот счёт у меня информации нет!!!
                                      Если интересно, то можно уточнить этот вопрос у самих сотрудников банка.

                                      С уважением
                                      Igort.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        yava

                                        Да хочу ещё дополнить...
                                        Вот нашёл страницы сайтов вышеперечисленных банков, на которых можно ознакомиться с тем, что у них есть услуги дистанционного банковского обслуживания!
                                        Если интересно можно ознакомиться: http://banking.guta.ru/ http://www.avtobank.ru/service/elkl.htm

                                        Надеюсь ответил на Ваш вопрос?

                                        С уважением
                                        Igort.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          yava

                                          И в заключении насчёт последнего банка, о котором Вы упомянули... http://www.menatepspb.com/ib/
                                          Как видно на всех перечисленных Вами сайтах банках, есть соответствующая информация.

                                          Теперь наверное я уже полно ответил на Ваш вопрос???


                                          С уважением
                                          Igort.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Igort
                                            __А причем тут собственно инфа на сайтах? Ведь не все клиенты на банковские сайты регулярно ходят. В любом случае для нового продукта необходима реклама даже если он позиционируется для своей клиентуры.
                                            __Но дело то не в этом, я говорил что на рынке полно недорогих фрон-офисных решений, подобных РФК. А по хорошему обслуживание клиента должно быть в онлайне на уровне клиент - бэк-офис.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Позволю себе вклиниться в Вашу дискуссию. Полностью согласен с yava - чтобы система удаленного доступа достигла самоокупаемости (хотя бы!), придется как следует вложиться в рекламу, PR и прочее. Учитывая особенность обсуждаемого продукта, потребуются еще и образовательные мероприятия - т.к. клиенты:
                                              1. Не знают, что это удобно, выгодно, ...
                                              2. Опасаются за безопасность системы (зайдите в топик И-Б, там уже восемь страниц написали, а все никак решить не могут - безопасно или нет)
                                              3. ... (дополните сами) ...

                                              А для того, чтобы:
                                              1. Донести эту информацию до незнакомых с услугой клиентов
                                              2. Переубедить сомневающихся в безопасности
                                              3. Убедить первых и вторых в том, что имеет смысл еще и заплатить Банку за такую услугу
                                              4. ... ну и так далее ...
                                              Банку придется выложить неплохую сумму (какой бы способ не был выбран - реклама, цикл информационных статей, целевой direct marketing, ..., комбинация подобных мероприятий). Так что проблем в данном плане хватает. И, как правильно подметил Ярослав, страничкой на сайте дело не поправить
                                              Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Maestro, yava

                                                Дело в том, что я не имел ввиду только информацию на сайте. Это как один из примеров информации об этом. Конечно же реклама нужна... Но извините меня, а каким образом можно привлечь в банк клиентов, не рассказывая клиентам об этой новой услуге в банке? Это тоже самое, что Вы хотите предложить какой-либо товар на рынке, не доведя о нём информацию потенциальным клиентам. Неужели это возможно??? Успеха в этом не будет никакого!!!

                                                Так что как ни рассматривать этот вопрос не вложив определённую сумму денег ни о какой прибыли речи быть не может!!! Единственное, что я хотел высказать, так это то , что можно сэкономить в финансовом плане, при внедрении данных систем в банке (подробнее см. 30.05 в 16.05).

                                                Опасаются за безопасность системы (зайдите в топик И-Б, там уже восемь страниц написали, а все никак решить не могут - безопасно или нет)

                                                Я постоянно слежу за тем топиком. Я могу сказать, что там обсуждается услуги именно через интернет, т.е. опасаются того, что платежи проводящиеся через интернет, могут быть доступны каким-либо хакерам. Тут ещё много будет по этому поводу споров. Но и здесь есть контраргументы... Если Вы опасаетесь интернета - пожалуйста можете пользоваться классическим Клиент-Банком. Или предложить клиентам воспользоваться системой Телефон-Банк. Если интересно можете ознакомиться здесь:
                                                http://www.rfc.ru/ru/clibank.html http://www.rfc.ru/ru/voicebnk.html

                                                Кстати Телефон-Банк не только быстро окупаем, но и в довольно короткий период, приносящий прибыль...(уже есть практически реализованные примеры).
                                                Так что выбор альтернативный есть...

                                                В заключении хочется отметить, что без вложения средств прибыли не видать (это как минимум)... "Реклама - это движитель торговли".


                                                С уважением
                                                Igort.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Кстати можно вернуться к самой теме дискуссии...

                                                  Вот мы уже много говорим о том, что можно, чего нельзя, что дорого или накладно... Хотелось бы выслушать маркетологов банков по всему сказанному. Что реально делается при внедрении в банке услуг по дистанционному банковскому обслуживанию.
                                                  Насколько правильно мы высказываем свои мнения относительно этого. А то у нас получается беседа "из пустого в порожнее...". Только и говорим, что можно вот так, а лучше вот так... и т.д. Было бы интересно узнать реальные цифры. Хотелось бы услышать реальные затраты на внедрение... Есть хоть кто-нибудь ... кто прошёл через это??? (если конечно это не совсем секретная информация)!

                                                  С уважением
                                                  Igort.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Maestro, yava

                                                    Да хочу ещё добавить по сообщению от 30.05 в 21.12...
                                                    Что касается системы Телефон -Банк. Есть реальный пример использования данной системы. Так вот банк, использующий эту систему берёт абонентскую плату за услуги порядка 100-150 рублей в месяц. Согласитесь это не такая и великая сумма для оплаты... Благодаря этому количество клиентов, пользующихся данной услугой уже достигает 1000 клиентов. Я думаю не составит труда посчитать за сколько банк окупит саму систему, и будет получать прибыль...
                                                    Вот Вам реальный пример использования системы дистанционного банковского обслуживания. Мне кажется дополнительные комментарии здесь ни к чему...


                                                    С уважением
                                                    Igort.

                                                    Комментарий

                                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                                    Свернуть

                                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                    Обработка...
                                                    X