Bankir.Ru
7 декабря, среда 17:35

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Эффективность интерактивного банковского обслуживания

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Эффективность интерактивного банковского обслуживания

    __В настоящее время ведется активная пропаганда систем интерактивного банковского обслуживания для кредитных организаций, ╚призванных╩ повысить их конкурентоспособность: от значительного сокращения издержек до выхода на новые динамично развивающиеся рынки. Но при постановке вопроса об окупаемости и целесообразности внедрения Интернет-технологий ни один поставщик не может дать конкретного, основанного на реальной практике ответа.
    __Уважаемые Банкиры, очень интересует эффективность внедрения:
    - Представительства в Интернет
    - Интернет-трейдинга
    - Интернет-банкинга
    __Буду рад любым советам, цифрам и ссылкам!

    Best regards

  • #2
    А поставщики пока и не смогут дать требуемого вами ответа - рановато еще. Статистика будет через пару лет, сейчас думаю даже банки не могут понять - будут у них эти направления доходными или нет.

    Без особых цифр - просто мнение.

    1. Интернет-представительство (веб-сайт). Вкусных клиентов сайтом имхо не привлечешь. Большинство банковских сайтов - просто дань моде и PR. Чем крупнее (или агрессивнее) банк - тем больше у него расходы на рекламу и PR - тем круче его сайт.

    Сайт хорошего уровня потянет на 5 - 10 штук, регулярное пополнение новостями - еще 500 в месяц. Если его еще рекламировать в Инете - еще 500 - 2000 баксов в месяц. Теперь прикиньте, сколько клиентов должен дать сайт, чтобы окупиться. Пока что, думаю, сэлзаки будут поэффективнее. Пока...


    2. Инет-трейдинг. Уже теплее. Американские Schwab, Ameritrade и иже с ними оказались одними из немногих high-tech компаний, зарабатывающих на клиентах реальные деньги, а не доящие своих акционеров. Проблемка в России: инет-трейдинг ориентирован на мелко-корпоративного или частного инвестора, которых на рынке пока не наблюдается. Вот в 97 - 98 годах (как раз я сам был мелко-корпоративным инвестором в ценные бумаги) инет-трейдинг был бы весьма к месту - многие фирмы и фирмочки охотно инвестировали в акции-ГКО. Все сидели на телефонах, радиомодемах Финмаркета и прочей лабуде - хороший онлайн сервис был нужен как воздух (на собственные терминалы денег не хватало).
    А крупный инвестор побоится проводить серьезные трансакции через открытую сеть, несмотря на всю заявленную безопасность: коннект может рухнуть в самый неподходящий момент (сглючил провайдер или перегрелся сервак твоего брокера) - и ты без доступа к рынку, а там в это время все рушится... Уж лучше потратиться на удаленный терминал по выделенному оптоволокну.

    На мелких трансакциях мелких клиентов много не заработаешь (0,3 - 0,5 % с оборота) - рынок мертвый, обороты делает крупняк. Сделать хороший Интернет-шлюз - это 30 - 50 штук на железяки, да еще кормить 5 - 7 программеров в течение 9 месяцев. И не забудьте, что число программеров только увеличивается со временем - не такая уж маленькая расходная статься получается. Плюс раскрутка нового сервиса (пара штук в месяц). Плюс аналитику и контент на сайт. Прикиньте, сколько нужно оборота через систему, чтобы окупить все это дело. Окупится только тогда, когда среднедневные обороты в РТС вырастут в 3 - 4 раза. Новых клиентов этот сервис не приведет, разве что старые клиенты захотят перевести в онлайн часть своих трансакций. С учетом того, что крупнейшие наши брокеры держат максимум 5 - 7 менеджеров по работе с клиентами, то на оптимизации этой статьи расходов тоже сильно не сэкономишь.


    3. И-банкинг. Проекты такого рода делают сейчас все кому не лень, однако готов спорить, что чистый доход от подобной услуги банки начнут получать только через 3 - 5 лет. Интернет-проекты на самом деле весьма затратны (хоть и автоматизация, но сами автоматизаторы очень любят кушать, пить хорошее пиво и все время новые железяки норовят прикупить), а клиентов пока мало. Так что опять PR, эдакая визитная карточка банка "Во мы какие продвинутые и технологичные, все бегом к нам"

    Комментарий


    • #3
      Категорически не согласен с мнением Inter в отношении Интернет-Банкинга. Особенно в отношении юрлиц.

      Интернет-Банкинг для обслуживание юридических лиц - это следующий этап эволюции обычного толстого Банк-Клиента, используемого в виде той или иной реализации практически во всех банках. Сейчас же идет постепенное вытеснение Интернет-Банкингом обычного толстого Банк-Клиента. Костяк Интернет-Банкинга составляет услуга "Удаленное управление счетом". И с переходом от толктого Б-К а Интернет-Банкингу суть этой услуги не меняется. Меняется ее качество - услуга становится удобней, проще, мобильней, доступней, дешевле в конце концов.

      Что касается "затратности" Интернет-банкинга, так многие банки еще и и умудряются зарабатывать на этой услуге деньги. То есть не просто снижать свои издержки на первичный ввод и контроль поступающих от клиентов документов, на телефонные разговоры с клиентами, на офисные расходы и пр., а именно зарабатывать, беря с клиентов пусть и небольшую плату, но при массовом обслуживании эта плата вырастает в приличную даже по банковским меркам цифру.

      С уважением, Репан Димитрий
      Компания "БИФИТ"

      С уважением, Репан Димитрий
      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

      Комментарий


      • #4
        Думаю, все больше будет возрастать спрос на интернет-банкинг. Примерно с той же скоростью, с какой внедряется в жизнь интернет. Для иллюстрации: посмотрите, только в 2000 году рекламы, в т.ч. по телевизору, начали давать свои и-адреса, но уже за этот год сложилось, что реклама без и-адреса - не реклама. Думаю, в течение этого и следующего годов будет резко расти спрос на интернет-банкинг. В этом смысле следует ориентироваться и на физлиц. В общем плане, пока что безналичные платежи от физлиц - все-таки редкость ("принимающие" мои платежи постоянно отправляют меня в Сбер производить, например, коммунальные платжи, вопросы о реквизитах и высылке счета для оплаты на физлицо многих вводит в недоумение). Но все течет, все изменяется. Я, например, ищу сейчас подходящий банк способный предоставить мне нормальные услуги по и-банкингу.
        Думаю, это направление найдет спрос. Но, учитывая, что это дорогое удовольствие, нужно верно выстроить стратегию "окучивания" клиентов новой услугой. Нельзя ее делать слишком дорогой. Не стоит закладываться на большую прибыль. Скорее всего, правы те, кто считает, что затраты на это дело следует закладывать в бюджет как PR.
        ...Вот такие мысли...
        Олюшка

        Комментарий


        • #5
          __Спасибо Inter, Дмитрий и Ольга за отзывы!
          __Вот что думаю я:
          __Во-первых, решение о внедрении Интернет-технологий основываться IMHO на следующих состовляющих:
          1. состояние отрасли в целом/анализ конкурентов.
          2. готовность клиентов.
          3. поставщики технологий/соответствие затрат ресурсной базе Банка.
          4. доход/экономия Банка.

          веб-сайт
          __По состоянию на 31 августа 2000 г. собственным веб-сайтом располагали 314 банков - это примерно 24% от количества банков, имеющих лицензию ЦБ РФ на осуществление банковской деятельности. http://www.e-commerce.ru/rating/r4.html
          __Если у кого есть более новые данные попрошу дать ссылку.

          Интернет-трейдинг
          __Мировые тенденции: По оценкам консультационной компании Gomez Advisors, к 2001 г. в мире будет открыто 18 млн. инвестиционных счетов (в 1996 г. их было только 1,5 млн, в начале 1999 г. - 5,1 млн). В 4-м квартале 1999 г. у американских онлайн-брокеров было открыто 1,8 млн. новых счетов и зафиксирован беспрецедентный рост числа сделок - на 55%. За первое полугодие 2000 г. рост составил еще 80%, а совокупный объем инвестированных средств достиг 950 млрд долл. В США за последние два года из общего числа акций, проданных индивидуальным и корпоративным инвесторам, более 25% прошло через Интернет-брокеров. По оценкам Forrester Research, в 2003 году услугами интернет-брокеров будут пользоваться 8,3 млн. европейцев, тогда как прогнозы IDC выглядят еще более оптимистично - 16,8 млн. к тому же сроку. http://www.bankir.ru/st/onlinebroker_1.shtml

          __Россия: По состоянию на ноябрь 2000 г.: до 50 проц. сделок в фондовой секции ММВБ осуществляется через электронные брокерские системы, что составляет порядка 25 проц. общего оборота фондовой секции. Если учесть, что на сегодняшний день на долю ММВБ приходится 78,3 проц. оборота на организованном фондовом рынке России, то получится, что за год своего развития доля Интернет-трейдинга составила более 18 проц. За год количество компаний, использующих электронные торговые системы, подключенные к торговой системе ММВБ через универсальный шлюз, выросло до 84. http://www.internetfinance.ru/news/read/516.stm
          __С полным списком Интернет-брокеров (106) можно ознакомиться здесь: http://www.internetfinance.ru/trading/list.stm
          __Еще хорошая статья "Брокерские услуги в Интернет. Интернет-трейдинг." http://www.e-commerce.ru/business/b3/page1.html

          Интернет-банкинг
          __Мировые тенденции: в настоящее время существует от 1200 до 1500 Интернет-банков, IDC и Forrester оценивают что их число через 3-и года достигнет 15000. В США сейчас насчитывается 3 млн. пользователей Интернет-бановкого сервиса, к 2003 г. по оценкам IDC и Forrester их будет более 36-и млн. http://www.twst.com/pdf/dgin.pdf

          __Россия: С полным списком Интернет-банков (60) можно ознакомиться здесь: http://www.internetfinance.ru/banking/list.stm

          Редакция 16.26 от 27.03.00

          Комментарий


          • #6
            Господа, давайте различать ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ технологии и ее ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ сегодня. Никто не спорит, что интернет-технологии - это сильный маркетинговый и коммуникационный инструмент, способный перевернуть ряд традиционных представлений о привлечении и обслуживании клиентов. Более того, этот "переворот" в умах и в бизнесе (в CRM) уже происходит.

            НО: экономической эффективностью пока даже не пахнет Да, банки внедряют И-банкинг вместо старого Банк-клиент, некоторые банки даже берут с клиентов за новую продвинутую услугу немного денег (много нельзя - клиент на даст). Но доход - это еще не окупаемость, не так ли? Еще раз повторюсь: хорошее интернет-решение (даже качественный веб-сайт, не говоря уж о И-банке) требует больших разовых затрат и высоких эксплуатационных расходов. Интернет-бизнес - вещь хорошая, но ее экономическая эффективность наконец то получила адекватное отражение в динамике индекса NASDAQ.

            Пока банки ИМХО используют И-банкинг главным образом как PR, средство выделиться из толпы и привлечь клиента. Эта услуга сама по себе затратна, заработаем потом - на использовании привлеченных денег.

            Не, чесслово, я буду очень рад, если сейчас представители Автобанка или Гуты встанут и ответственно скажут:
            "наши текущие расходы на поддержание веб-решений (зарплата программерам, веб-мастерам, админам, контенту, расходы на комплектующие, плата провайдерам, покупка новых серваков и спец.софта и т.п. и т.п.) ПОЛНОСТЬЮ ОКУПАЕТСЯ теми деньгами (комиссией), которые клиенты платят за нам именно за интернет-услуги."

            Думаю, что на самом деле представители этих банков скажут что то вроде:
            "И-банкинг дает нам некий доход, этот доход демонстрирует неплохой темп роста, но на текущую окупаемость мы выйдем только в следующем году (это по самым оптимистичным оценкам, которые так любят "технологические люди"). Плюс мы наблюдаем рост дохода в некоторых других сегментах нашего банковского бизнеса, и этот рост по нашему мнению во многом обусловлен использованием инет-технологий (косвенный эффект)"

            Причем так обстоит дело у лидеров российского И-банкинга. У всех остальных речь идет пока о пилотных проектах, тестировании системы и, в конце концов, в PR.

            Комментарий


            • #7
              На мой взгляд ситуация приблизительно следующая:

              Виртуальное представительство (именно представительство, а не просто очень хороший, "навороченный" сайт):
              - На данный момент концепция виртуального представительства не применяется банками ни в России, ни в Прибалтике вообще (насколько мне известно) в силу многих причин - дороговизна, недоверие к Сетевому (интернет-) маркетингу в целом, использование устаревших технологий CRM (в общем, этот список можно продолжать до бесконечности), максимум, что можно увидеть - неплохие сайты с некоторыми элементами интерактивности.
              - До того времени, пока использование интернета в качестве основного средства получения информации не станет привычным для хотя бы 35-40% населения, развитие подобных технологий не имеет смысла. Однако, учитывая темпы развития Сети, целесообразно начинать наработки в данном направлении, иначе церез 3-4 года придется догонять конкурентов.

              Интернет-банкинг:
              - Согласен с высказанным мнением, что на данный момент развитие И-Б имеет скорее маркетинговую, чем реальную финансовую основу, в основном потому, что подход, как правило, неправильный - в большинстве случаев отработанная система типа "банк-клиент" переписывается под www-interface, ставится сервер и начинается рекламная кампания с расчетом на то, что "через 3-5 лет это будет приносить реальную прибыль". Это может приносить реальные плоды уже сейчас, если начинать с другой стороны - не "что у нас есть и как это воплотить в интернет", а "какие вожможности предоставляет нам интернет и как мы можем на использовании этих возможностей заработать реальные деньги"?
              - На мой взгляд, критически не хватает комплексных электронных услуг - не один лишь И-Б или Б-К сам по себе клиента не "купишь". Надо предложить клиенту разработанный именно под его потребности продукта(как это преподносится, на самом деле - лишь одна из граней системы), вот тогда "клиент к вам потянется". Например, высказанный ранее аргумент по поводу очередей в Сбере - для занятого человека это хуже всего. Я, например, под Новый год был в Москве - так для того, чтобы заплатить в ОВИРе 20 руб. (ну не смешная ли сумма???) за регистрацию моего "иностранного" паспорта, пришлось стоять почти 2 (!!!) часа в очереди в "ближайшем" (20 минут пешком!!!) отделении Сбербанка.
              - Теперь рассмотрим с другой стороны: например, коммунальные платежи. Сколько времени требуется оператору, чтобы вбить платежку, например, за электричество? Правильно, много. А теперь считаем: расходы на з/п оператору + электричество + высокий % ошибок. А почему бы не настроить on-line базу данных с теми же МосЭнерго (..., ..., - не знаю, как называются московские провайдеры телефонной связи, тепла и проч. коммунальных услуг) - оператор зашел, ввел номер платежа, принял деньги, подтвердил инфорамацию и... готово! А если то же самое, да в добавок на экране компьютера клиента, даже из теплого офиса выходить не надо? Так я, например, за такой банк держался бы руками и ногами, лень-матушка ведь вперед многих из нас родилась

              Отсюда вывод: необходимо в корне менять подход, смотреть с другой стороны, иначе все и будет ограничиваться "реальной прибылью через 3-5 лет".
              Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

              Комментарий


              • #8
                Кстати, если интересно - рейтинг www-сайтов Российских банков с точки зрения компании Интернет-Маркетинг
                Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                Комментарий


                • #9
                  То, что интернет-банкнг будет развиваться ни у кого нет сомнений.

                  Попробуем подойти к проблеме с точки зрения физлица, использующих и-нет не как средство зарабатывания денег, а как средство управления своими финансами,

                  Разделим всех физлиц (не бейте табуретками, я рассуждаю очень примерно) на две группы - "работающих" и "домохозяек".
                  "Работающий/ая" - вкалывают весь день, инет и на работе и дома, свободного времени мало - нужно везде экономить время. Читать прессу особого времени нет. На рекламных щитах читает только строку www...
                  "Домохозяйка/ин" - времени больше, но дел хватает по дому. Интернет дома, естественно, есть .

                  1. Веб-сайт "своего" банка.
                  "Работающий". Обо всех изменениях, новостях, услугах информацию получает по списку рассылки от банка.
                  "Домохозяйка". Лазая по и-нету можно и на сайт - заскочить, ознакомиться с новыми услугами. Например, что теперь банк принимат оплату в пользу "ПЖУ-16" ленинского района.
                  Сайт нужем обоим.

                  2. Интернет-трейдинг.
                  Оставим для юриков.

                  3. Интернет-банкинг.
                  "Работающий" - оставить поручение периодической оплаты за пользование услугами. Из-за разовых платежей можно сходит на сайт банка и выполнить перевод готовым реквизитам. Удобно, если получатель платежей выставляет счета (суммы задолженностей) на своем сайте или сайте банка. (естественно не на всеобщее обозрение, но это уже проблемы безопастности).
                  "Домохойзяка" - то же. Только обычно приходится ходить в банк, класть деньги на вклад наличными.

                  Но на этом замыкаться не следует. Необходимо расширять спектр услуг. И двигаться к клиенту у которого нет интернета. Например, чтобы банкомат не только выдавал деньги, но и выполнял оплату тех же коммунальных услуг. В этой свзи, ИМХО большое будущее у терминалов самообслуживания по выполнению платежей.
                  Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                  Комментарий


                  • #10
                    __Мне кажется, в окупаемости можно выделить два направления, в зависимости от того, на кого направлена услуга:
                    1. на сторонних клиентов
                    2. на своих клиентов
                    __В пером случае, доход складывается от привлечения новой клиентуры, т.е. по большей части достигается тот самый "косвенный эффект".
                    __Во втором, доход складывается в основном за счет экономии издержек.
                    Ведь не секрет, что до 90% клиентов обеспечивают оборот не более 20%. Обслуживание иммено этой - мелкой клиентуры несет в себе наибольшие затраты. И задача банка перевести как можно большую часть такой клиентуры на Интернет-технологии и за счет эффекта масштаба снизить затратную часть их обслуживания.

                    __Кроме того, здесь можно рассмотреть еще один очень положительный эффект. На этом форуме кто-то классифицировал клиентуру на "котов" и "собак", так вот:
                    - "коты" ориентируются на менджера, они следуют за ним от банка в банк;
                    - "собаки" ориентируются на банк, для них не имеет значения с кем контактировать.
                    __В интересах банка, как минимум распределить "котов" равномерно среди менеджеров, как максимум перевести эту категорию в разряд "собак", в противном случае, как показывает практика, уход одного менеджера может спровоцировать падение пассивов на 15%! Электронный фронт-офис как раз способен решить эту задачу, персонифицировать банковские продукты и замкнуть клиентуру непосредственно на Банк.

                    Комментарий


                    • #11
                      2 Maestro

                      Очень верное замечание. Пока наш И-банкинг идет под лозунгом "А теперь и через Интернет!!!" ИМХО И-рынок захватят те банки, которые смогут предложить некую уникальную услугу (точнее, уникальное сочетание услуг, продуктов и их свойств - принципиально новое придумать сложно), объединяющую возможности банка и Интернета.

                      А пока что возможности И-банкинга интересны мне только как физику с 30 р в кармане и квитанцией к оплате за телефон - много на мне не заработаешь. В списке предпочтений серьезной компании, выбирающей расчетный банк, "обинтернеченность" банка пока к сожалению занимает ...-ндцатое место. Не в последнюю очередь и потому, что руководство компании воспринимает Интернет, как место где "анекдоты и порнушку бесплатно дают"

                      2 Yava

                      Ну, давайте назовем это не PR, а как нибудь еще: стратегические инвестиции, системный подход и т.п. Смысл от этого не меняется. Деньги вкладываются не потому, что это выгодно прямо сегодня-завтра (и даже не послезавтра), а потому что
                      "так надо",
                      "все делают",
                      "надо столбить место на рынке",
                      "интуиция подсказывает, что это понравится клиентам",
                      "интернет - это светлое будущее всего человечества"

                      Заметьте, слова NPV, Discount Rate, Cash Flow, Real Options и т.п не упоминаются, хотя они в этих вопросах не лишние В лучшем случае, встретится Marketing Stratagy

                      Комментарий


                      • #12
                        __to Inter
                        __Да, Вы правы, не имеет значения как это называть, я хочу сказать не обосновынный это подход - все нужно считать!
                        __Вот рекомендую, доходность Интернет-банкинга со всеми NPV, Discount Rate, Cash Flow ... http://www.digitalinsight.com/ii/Celent_DI_Profit.pdf

                        __По поводу комплексного подхода, думаю, на сегодняшний день только жители Новосибирска могут воспользоваться таким сервисом на www.korona.net
                        __ЦФТ ушла в этом плане дальше других, но вот банки пока не спешат использовать ее технологии в комплексе.

                        __Давайте обсудим каким должен быть комплексный Интернет-сервис:
                        1. для юриков.
                        2. для физиков.

                        Комментарий


                        • #13
                          __По поводу комплексного обслуживания физиков, кому интересно мы обсуждали это с Accounter на http://www.bankir.ru/ubb/Forum17/HTML/000038.html
                          __А здесь более наглядно представлено мое видение вертикально-интегрированного сервиса: http://yava.narod.ru/future.shtml
                          __Туда же, еще следует добавить WAP-банкинг, on-line консультации и систему on-line семейного бюджетирования.

                          __Касательно потенциала рынка (физ. лиц):
                          __По мнению Николая Перепечаева (менеджер управления продаж банковских продуктов населению Автобанка) число людей, которые могут быть охвачены услугами Интернет-банкинга в России, составляет сейчас 20 тыс. человек.
                          __Также, кому интересно, предлагаю ознакомиться со статей "Аудитория пользователей Интернет" на http://www.bankir.ru/st/market.shtml
                          __Мировой же рынок (407.1 млн. пользователей Интернет), в том числе по регионам и странам, хорошо представлен здесь http://www.nua.ie/surveys/how_many_online/index.html

                          Комментарий


                          • #14
                            __Приветсвую Maestro и Accounter! Рад что присоединились к обсуждению.

                            __Вот нашел концепцию (скорее структуру) разработки банковского сервера для глобальной сети Интернет. (совместный проект с аудиторской фирмой Arthur Andersen). http://www.telefonia.hotmail.ru/cnt/

                            __to Maestro
                            __Что в Вашем понимании "концепция виртуального представительства"?

                            __to Inter & olushka
                            __Думаю уже сейчас, как PR И-банкинг не покатит, во-первых, все сливки собраны, во-вторых более 60-ти банков предлагают такую услугу, и никакого выделения из толпы заметно не будет. На PR можно списать только Web-сайт и ничего более, и то если это просто сайт, а не то, о чем думает Maestro.

                            __to olushka
                            __Я год назад пробывал Телебанк в Гута-банке - мне не понравилось, не качественно все как-то было и сложно - не знаю как сейчас.
                            __Поделитесь опытом пользователя И-банкинга, как найдете подходящий сервис?

                            __to Accounter
                            __Хорошая классификация! Только почему же Интернет-трейдинг Вы списали только на юриков?

                            Комментарий


                            • #15
                              Показатели и цифры некоторых организаций:

                              Интернет-банкинг
                              Менатеп СПб - 70% клиентов в регионах, 90% клиентов в СПб.
                              http://www.bankir.ru/st/i-banking4_4.shtml

                              Филиал АКБ "Югра" - 80% активно работающих клиентов
                              http://www.bankir.ru/st/i-banking4_3.shtml

                              КБ ╚Судостроительный банк╩ - 40% клиентов и более 50% клиентских платежей
                              http://www.bankir.ru/st/i-banking4_1.shtml
                              http://www.i-b.ru/newsarc.phtml?date=001104&no=19#cur

                              Наиболее полную информацию выдает Банк Северная Казна:
                              Без филиалов, по юридическим лицам, обслуживаемым через www.internetbank.ru, за январь 2001 г. В скобках приведены данные за декабрь.
                              Количество пользователей системы - 1061(1000) или 28.89%(25.49%) от числа работающих клиентов банка.
                              Количество исходящих платежных поручений - 15.233 (20.125)шт. или 20.55%(19.69%) от количества обработанных банком поручений в рублях.
                              Сумма исходящих платежей - 746.2 (914.4)млн.руб. или 15.82%(13.73%) от объема клиентских платежей в рублях.
                              Средневзвешенная сумма денежных средств на Интернетсчетах - 96.4 (82.4) млн.руб. или 15.25% (14.9%) от средневзвешенных остатков на счетах юридических лиц в банке.
                              Всего же через различные системы удаленного доступа на 1 февраля 2001г. в банке работают 40.41%(35.87%) юридических лиц. Они оплачивают электронно 51.47%(47.21%) платежных поручений. На их счетах сосредоточено 30.07%(29.67%) денежных средств и оборот их исходящих платежей составляет 56.67%(52.68%) от общего. http://www.kazna.ru/news.html?id=488

                              В целом по всем банкам, предоставляющим Интернет-банкинг в России, показатель охвата клиентуры данным сервисом лежит в пределах от 30% до 60% от всей клиентсой базы. http://www.bankir.ru/st/10_ibanking.shtml

                              Очень полезную информацию предоставил Репан Димитрий (Компания "БИФИТ")
                              BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>В промышленной эксплуатации - это когда заключен с нами Договор на поставку, (внедрение) и суппорт - сейчас находится 44 банка. Лицензий продано на более 5 тыс. клиентов. Из общения с банками, вырисовывается реальная цифра рабочих клиентов в 4 тыс. То есть где-то в регионе банк купил минимальный пакет с Лицензией на 100 клиентов, а эксплуатирует всего 40..50. Кто-то уже вторую сотню заканчивает. А с другой края несколько банков перевалило за 300 клиентов, купив Лицензию уже на 4-ую сотню клиентов. В среднем же заполнение по купленным Лицензиям на 80..85%.

                              Про опытную эксплуатацию - мало где больше 10 клиентов эксплуатируют -просто на большее кол-во для опытной эксплуатации мы даем Лицензию только когда Заказчик действительно перспективный

                              Сейчас посчитал - Лицензия для опытной эксплуатации выдана 92 банкам (сюда не входят банки, кто с опытной перешел на промышленную).

                              Да, все цифры только по юрлицам.
                              [/quote] http://www.bankir.ru/ubb/Forum11/HTML/000133.html

                              Интернет-трейдинг
                              Гута-банк - 80% клиентов http://efinance.chat.ru/works/fin/servic.htm

                              У кого есть цифры по другим организациям, убедительная просьба выложить и дать ссылку на источник.

                              Комментарий


                              • #16
                                Здравствуйте!
                                Хоть я и не банкир, но являюсь специалистом в области банковских технологий. Мое мнение сугубо субъективно.

                                Давайте определим, кто ведет эту пропаганду:
                                1. СМИ,
                                2. Разработчики ПО,
                                3. "Клиентщики" в банке.

                                Все остальные все это слушают, осмысливают и либо соглашаются, либо нет.
                                А почему поставщик не может дать конкретного ответа на вопрос об окупаемости?
                                1. Потому, что невозможно реально оценить экономический эффект от внедрения этих технологий. Ведь тут как прямые затраты (прибыль), так и косвенные. А косвенные, как Вы понимаете, подсчитать не очень просто. Я уже не говорю о вопросах удобства и сервиса, которые предоставляются системами удаленного обслуживания. А удобство невозможно подсчитать в денежном выражении.
                                2. Потому, что невозможно четко отследить и определить, какое именно мероприятие (маркетинговое) привлекло(увело) в(из) банк(а) клиентов и принесло доход (убыток). Хотя может быть и есть методики такого подсчета, но они все равно не точны.

                                Однако подчеркну, что новые технологии действительно дают банку конкурентное преимущество, хотя бы потому, что банк их имеющий может на каждом углу говорить, что они используют эти технологии для облегчения жизни своих клиентов. И это действительно так!

                                С уважением, Герасимов Александр

                                Комментарий


                                • #17
                                  BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Оригинал отправил Inter
                                  А пока что возможности И-банкинга интересны мне только как физику с 30 р в кармане и квитанцией к оплате за телефон - много на мне не заработаешь.[/quote]А вот с этим утверждением я категорически не согласен!

                                  Ведь если Вы придете в банк, где принимают платежи за телефон, банку на Вас ведь придется потратить деньги - в качестве оплаты помещения, где назодится банк + труда операциониста + всех, кто над этим опером начальствует (данный пункт - отчасти) + расходы на компьютер (амортизация) + электричество + много других вещей. А взамен - только комиссия.

                                  Теперь посмотрим с другой стороны: за это же время сервер интернет-банкинга может обслужить виртуально неограниченное количество клиентов. А расходы - приблизительно те же (помещение + сам сервер (амортизация) + электричество + администратор и проч. техперсонал вместе со всем начальством.

                                  Отсюда вывод - если банк тем или иным путем убедит 20 - 30 таких вот "физиков со счетом за телефон и 30р в кармане" воспользоваться интернет-банкингом, создав для этого необходимые условия, то расходы можно сократить пропорционально количеству клиентов, которых из операционного зала удалось перевести в on-line.

                                  Схема, конечно, упрощена и немного утрирована, однако принцип в целом такой.
                                  Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 Maestro

                                    __________________________________
                                    Ведь если Вы придете в банк, где принимают платежи за телефон, банку на Вас ведь придется потратить деньги - в качестве оплаты помещения, где назодится банк + труда операциониста + всех, кто над этим опером начальствует (данный пункт - отчасти) + расходы на компьютер (амортизация) + электричество + много других вещей. А взамен - только комиссия.

                                    Теперь посмотрим с другой стороны: за это же время сервер интернет-банкинга может обслужить виртуально неограниченное количество клиентов. А расходы - приблизительно те же (помещение + сам сервер (амортизация) + электричество + администратор и проч. техперсонал вместе со всем начальством.
                                    ____________________________________


                                    Я прошу прощения, но это верно лишь в теории. Давайте поговорим об эффекте масштаба и своевременности того или иного действия.

                                    Вот у вас в банке сейчас много таких физиков? Так много, что операционистки друг у друга на головах сидят, не успевают платежи проводить, а физики в немеряных очередях стоят? Предположу, что нет.

                                    Если вы не Сбер, то вы ведь по любому стараетесь сейчас расширять филиальную сеть, увеличивать число операционисток, офисов, компутеров и т.п. - это наверняка прописано в вашей стратегии развития. Уверен, вопросы "захвата территории" сейчас для вас гораздо более актуальны, чем проблема снижения стоимости обслуживания платежей физиков. Ну просто стадия развития другая, всему свое время. Вы же не собираетесь отказаться от построения филиальной сети и уповать только на возможности И-банкинга?

                                    Иными словами, я полагаю, что у вас пока есть и будут резервы "традиционных производственных мощностей" по обслуживанию клиентов. Нужно догружать существующих операционисток, а не создавать новых "электронных" операционисток. Вы же сначала создадите "живые" дополнительные офисы с живыми людьми, а только потом постараетесь перевести часть клиентов в on-line. А раз так, то актуальность И-банкинга у вас пока не стоит на повестке дня.

                                    Допустим я не прав - физики толпятся у вас в очередях. Как решить этот вопрос? Сделать И-банкинг (затраты от 100 штук баксов + от 5000 штук в месяц на прокорм технарей и поддержание сервака) или посадить десяток дополнительных оперционисток (по одной в каждое перегруженное отделение) с зп 100 - 200 баксов каждой + по 1000 на оборудование рабочего места? Вы же не Сбер, которому тысячи дополнительных операционисток нужны. Так что расходы не одинаковы, далеко не одинаковы... По крайней мере сегодня-завтра это так, пока у вас не вырастет численность мелких-средних клиентов и доля активных интернет-юзеров среди них.

                                    Вот через год-другой-пятый, когда отделения Вашего уважаемого банка будут по всей стране (и население Рунета еще увеличится), тогда И-банкинг позволит вам отказаться от услуг не 10-и, а 3000 операционисток. Тогда и можно будет говорить об окупаемости И-банкинга. А пока - это стратегические инвестиции под будущее развитие, которые может и окупятся через 5 лет, а может и нет... всяко бывает, интернет - среда динамичная.

                                    Допустим я опять не прав, а вы на самом деле Сбер. Но тогда вам пока все равно И-Банкинг мало актуален: пенсионеры и работяги, толпящиеся в ваших отделениях, в Интернет не ходят.

                                    Поймите, я не противник прогресса. Скорее, это уже другая стадия: я 2 года активно занимаюсь проблемами Интернет-проектов в разных сферах и на своей шкуре знаю, как у всех у них обстоят дела с реальными затратами, привлечением платежеспособных клиентов и достижимыми сроками окупаемости. Хотелось бы верить, что Интернет-сервис к традиционному бизнесу - это "заплатил немного вначале и потом всю жизнь экономишь". К сожалению, получается так: "Заплатил вначале гораздо больше, чем рассчитывал - тратишь много денег на support - потом пытаешься отбить издержки и выжать из всего этого экономию и выгоду (у кого то получается, у кого то нет)".

                                    Господа, тот факт, что Гута, Автобанк и иже с ними более или менее успешно столбят этот рынок - еще ни о чем не говорит. Примеры: И-магазин Озок - лидер российского B2C, Port.ru, Rambler.ru и Яндекс - самые посещаемые порталы и веб-ресурсы в Рунете. Они конечно очень гордятся своим лидерством, но у них у всех уже давно нечем платить зарплату сотрудникам. Инвесторы пока подкидывают "на бедность, чтоб проекты не умерли", но благотворительность в любой момент может кончиться (уже миллионы баксов вбуханы, а отдачи никакой). Лидерство на новом сегменте рынка и успешный бизнес - 2 большие разницы, особенно в "новой экономике". Рост оборотов и числа клиентов еще не гарантирует окупаемости, даже в среднесрочной перспективе.


                                    ------------------
                                    Николай

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Могу судить об эффективности Интернет-банкинга при обслуживании юрлиц с позиции поставщика решений.

                                      По единоразовым затратам внедрение нашей системы "iBank" с минимальной Лицензией (сервер+100 клиентов юрлиц), с покупкой необходимого железа, системного ПО редко когда выходят за 10 тыс.$. Если в банке уже есть выделенка в Интернет, а соответственно и есть файрвол, то реальные затраты банка идут на:

                                      - покупку одного компьютера под Сервер "iBank" в конфигурации P-III 933MHz + RAM 256..512Mb + UPS. Вписаться в 2..3k$, если только не покупать brand, можно запросто. Если brand - то до 5k$. Как правило, вместе с brand-ом идет и Лицензионная ОС Windows 2000 Server.

                                      - Системное ПО. ОС может быть любая - Linux, Solaris 8, NT/2000 и др. Первые две бесплатны. Третья стоит денег (~1k$). Сервер БД - Oracle 8 или MS SQL 7. Достаточно минимальной Лицензи на 5 юзеров. Это еще ~1..2k$.

                                      - ПО iBank. Лицензия на Сервер+100 клиентов юрлиц = 3k$.

                                      - Внедрение (включая интеграцию с АБС, модернизацию политики IP-безопасности, установку и настройку всего ПО и пр.) от 600$

                                      - Техподдержка на 1 год = 540$.

                                      Как видите деньги, по банковским меркам, очень не большие. Указанной железки хватит для обслуживания до 800..1000 юрлиц с документооборотом до 3..4 тыс. документов в день. Лицензии можно докупать пакетами по мере необходимости.

                                      Трудозатраты на суппорт в банке - 5..10% рабочего времени одного банковского автоматизатора - посмотреть раз в деднь всё ли работает, не упал ли сервер , нормально ли работает шлюз iBank->АБС, бэкапить вечером базу. Плюс управление клиентами при регистрации, управление правами, а также изредка мелкий суппорт клиентов.

                                      Затраты на пиар, раскручивание услуги - это уже как банк ведет свою рекламную политику. Многие банки, где мы внедрили iBank, сначала не особенно афишируя, подключают всех своих уже существующих клиентов, переводят большую часть со старого толстого Б-К на Интернет-Банкинг. Автоматизаторы, сравнивая разницу в суппорте Б-К и И-Б, стараютсяя "продавить" всех клиентов, работающих по толстому Б-К, к переходу на И-Б. Достаточно часто это удается сделать полностью. Из наших 44 банков в 12 уже вообще нет Б-К. Все клиенты работаю через Интернет. Во многих банках на Б-К остались самые консервативные клиенты.

                                      Что касается окупаемости. Приведенная стоимость одной клиентской Лицензии для юрлица с учетом НДС у нас составляет 30$ (это максимум). При покупке большими пакетами цена опускается до 18$ за клиента. Плюс суппорт банка, если размазать на клиентов, составляет 15..18% в год от стоимости клиентской лицензии (это 2,7..5,4$ в расчете на одного клиента).

                                      В среднем банк берет за услугу в месяц 5..10$. Подключение либо бесплатно, либо теже 5..10$. Прямая окупаемость достигается уже в первом полугодии эксплуатации. Косвенная окупаемость, то есть через снижение издержек, через расширение других направлений банковского бизнеса наступает еще быстрее.

                                      Возможно Inter, высказываясь в данном топике об убыточности Интернет-Банкинга, подразумевает дурные проекты с огромными бюджетами в несколько сот килобаксов. Да, такие деньги сразу отбить тяжко. Опять же я пишу исключительно об Интернет-Банкинге для обслуживания юрлиц в российских банках (этот форум посвящен именно юрикам). Если же обсуждать Интернет-Банкинг как набор услуг для физлиц - тогда ситуация действительно вырисовывается несколько другая. Но опять же при мудром подходе к поставленной задаче, при правильном выборе поставщика решения для Интернет-Банкинга, уверен, что и на фронте Интернет-Банкинга для физлиц можно добиться реальной финансовой отдачи.

                                      Что касается показателей NASDAQ - они отражают исключительно ожидания инвесторов. Будут большие ожидания, будут шальные деньги - будут и высокие показатели. Когда же люди спускаются с небес на землю - все становится на свои места. Ну не может капитализация Yahoo! быть больше капитализации Боинга или МАРСа

                                      С уважением, Репан Димитрий
                                      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com
                                      С уважением, Репан Димитрий
                                      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 Димитрий

                                        ________________________
                                        Возможно Inter, высказываясь в данном топике об убыточности Интернет-Банкинга, подразумевает дурные проекты с огромными бюджетами в несколько сот килобаксов. Да, такие деньги сразу отбить тяжко. Опять же я пишу исключительно об Интернет-Банкинге для обслуживания юрлиц в российских банках (этот форум посвящен именно юрикам). Если же обсуждать Интернет-Банкинг как набор услуг для физлиц - тогда ситуация действительно вырисовывается несколько другая. Но опять же при мудром подходе к поставленной задаче, при правильном выборе поставщика решения для Интернет-Банкинга, уверен, что и на фронте Интернет-Банкинга для физлиц можно добиться реальной финансовой отдачи.
                                        ________________________

                                        Тут я с вами пожалуй соглашусь, но при одном условии. Из всех Интернет-проектов и Интернет-сервисов, что я видел и знаю, только 1 из 20 работают по разумной и низкозатратной схеме, борясь за прибыль, а не хосты и оборот. Причем делают это не из-за своей сознательности, а скорее по бедности - не смогли найти инвестора в благополучные 99 - 00 годы. Боюсь, что банки, как богатые учредители, начнут строить свои Интернет-сервисы стразу по масштабной и затратной модели.

                                        Хотя должен оговориться: готовые интернет-решения для банков сегодня являются в России наиболее проработанными и подходящими под критерий "цена-качество-целесообразность". Если брать готовое и обкатанное решение - затраты будут меньше, а шансы проекта возрастут. Только вот крупные банки ИМХО предпочитают разрабатывать интернет-приложения самостоятельно.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 Николай
                                          С позиций окупаемости ИБ, хотелось бы предложить следующий подход:
                                          Что из существующего продуктового ряда я,как банк, готов перенести в сеть?
                                          - кредиты;
                                          - инвестиционные услуги
                                          - ценные бумаги(векселя и т.п.)
                                          - управление активами
                                          - перекрестные продажи(сделки между клиентами банка)
                                          - электронные услуги (B2B,B2C и т.п.)
                                          -
                                          -
                                          Ответ на данный вопрос д.б. в виде матрицы в разрезе спроса со стороны клиентов, издержек на перевод данной услуги, окупаемости самой услуги и наличия адекватной АБС.
                                          Примером успешного решения подобного подхода можно считать реализацию в ИБГ Никойл услуги электронного факторинга (e-factoring). Здесь присутствуют все составляющие, кот.позволяют достаточно безболезненно окупить затраты банка.
                                          Отсюда вывод: ИБ следует внедрять последовательно в зависимости от "продвинутости" клиентов и наличия у банка соответствующей АБС, позволяющей осуществлять подобные операции.
                                          Внедрение ИБ в банке должно поставить во главу угла привлечение новых клиентов, а это достигается в первую очередь управлением рисками и существующими технологиями.
                                          И еще: успех ИБ в любой стране зависит от скоординированных действий 3 составляющих:бизнеса, науки и гос-ва. Что касается бизнеса, то тут все ясно, а вот двух остальных пока не совсем.Пока больше словоблудства.....
                                          Представим ситуацию - банк вложился в ИБ, через 5 лет занял 5 место в рейтинге, а завтра пришел "Человек с ружьем" и заставил "поделиться" бизнесом. Где гарантии...?
                                          Есть здравомысляще люди, кот. предлагают крупным нефтяным компаниям создать некий Фонд (желательно под эгидой Президента конечно), при АРБ,который бы занимался:
                                          1. финансированием проектов, подобных ИБ
                                          2. делился бы полученными знаниями с простыми смертными
                                          3. консультировал бы всех желающих по вопросам ИБ

                                          Только вот боюсь не договоряться они как всегда.
                                          Хотелось бы услышать здесь кого-нибудь из представителей инобанков, работающих в Москве ( ING, Citibank и др.) и консалтинговых компаний, которые оказвают услуги по Интернет-консалтингу.
                                          Экономика России и так страшна до безобразия, а тут еще hi-teck на пятки наступает.
                                          2 Yava Цифры в основном из И-нета и статей об ИБ. Спасибо за дискуссию и хорошие материалы.
                                          Tutor
                                          С уважением,
                                          Tutor

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            __Приветствую присоединившихся к обсуждению Александра и Сергея!
                                            BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Maestro wrote:
                                            Отсюда вывод - если банк тем или иным путем убедит 20 - 30 таких вот "физиков со счетом за телефон и 30р в кармане" воспользоваться интернет-банкингом, создав для этого необходимые условия, то расходы можно сократить пропорционально количеству клиентов, которых из операционного зала удалось перевести в on-line.[/quote]
                                            __Эх, циферки бы реальные по стоимости on-line и off-line транзакций!
                                            BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Inter wrote:
                                            Если вы не Сбер, то вы ведь по любому стараетесь сейчас расширять филиальную сеть, увеличивать число операционисток, офисов, компутеров и т.п. - это наверняка прописано в вашей стратегии развития. Уверен, вопросы "захвата территории" сейчас для вас гораздо более актуальны, чем проблема снижения стоимости обслуживания платежей физиков[/quote]to Inter
                                            __Вы здесь обрисовали как раз тот случай, где удаленное банковское .
                                            обслуживание дает наибольший эффект. (Касательно приемлемости затрат Вам уже ответил Дмитрий). Вот что написал мне один источник (пожелавший принять участие в форме личного письма): BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Если честно, то предварительно, три года назад, цифр мы не считали. Не потому, что не хотели или не могли, а потому, что другого выхода просто не было √ ограничение по площадям, на которых мы можем обслуживать клиентов. Об удаленных клиентах. Вот здесь уж точно √ банк-клиент здорово выручил. Работают региональные клиенты без проблем. Таким образом, интернет-банкинг √ не дань моде. Доход косвенный √ снижение издержек банка, в том числе и по сравнению с традиционным банком-клиентом, за счет меньших расходов на техническую поддержку. Снижение издержек банка может быть абсолютным - при стабильной клиентской базе, без увеличения количества счетов и документов (если есть такой банк) можно просто сократить персонал. Что более реально √ неувеличение издержек при значительном росте количества документов.[/quote]__Здесь наглядным показателем эффективности будет отношение транзакции/персонал - очевидно, что он значительно вырос. Ну а пока я послал запрос на этот показатель в динамике, обязательно его выложу, если будет ответ. Отсюда можно будет и плясать при расчете грубой окупаемости (пока нет данных по стоимости on-line и off-line транзакций).

                                            Цифры российских систем

                                            __Поступили данные от Гута-банка:
                                            __В Системе Телебанк обслуживается около 3000 клиентов-физ.лиц. Ежемесячный оборот составляет около 1 млн. долларов США.
                                            __В системе "Банк-Клиент Онлайн" обслуживается около 60 клиентов-юридических лиц.
                                            __Огромное спасибо за предоставленную информацию Лошкареву Андрею Владимировичу и Чикаревскому Сергею Викторовичу!

                                            __Потенциальный объем рынка услуг Интернет-банкинга только в Москве оценивается в 800 тыс. человек. http://efinance.chat.ru/works/fin/servic.htm

                                            __Автобанк, система "Интернет серивс банк":
                                            __"Сейчас системой пользуются около 2 тыс. человек, оборот по интернет-счетам за февраль составил 55 мле. рублей."
                                            __Источник: Журнал "Эксперт" ╧11 19 марта 2001г. статья "Интернет - задача на завтра"

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              На интернете свет клином не сошелся - это всего один из инструментов. Обслуживание физиков должно идти по всем фронтам. Идеальный инструмент - карточка. Потому как позволяет проводить нормальную идентификацию. Когда надо заплатить за газ или телефон клиент может подойти:
                                              1. В офис банка;
                                              2. К банкомату;
                                              3. К устройству самообслуживания (тут Inter со своими 30-ю рублями просто идеальный пример);
                                              4. К компутеру с интернетом.
                                              И платит!

                                              BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>[b]Maestro wrote:
                                              Если вы не Сбер, то вы ведь по любому стараетесь сейчас расширять филиальную сеть, увеличивать число операционисток, офисов, компутеров и т.п. - это наверняка прописано в вашей стратегии развития. Уверен, вопросы "захвата территории" сейчас для вас гораздо более актуальны, чем проблема снижения стоимости обслуживания платежей физиков. [/quote]

                                              Эх! Поставить полномасштабный офис и аппаратец по приему коммунальных платежей с пластиковой карты - это две большие разницы. Моя голубая мечта сирого детства - полностью безлюдный офис самообслуживания с автоматическим обменником, депозитным банкоматом и информационным терминалом.
                                              Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Privetstvuyu vseh uchastnikov dannogo foruma Ya tak skazati novenikii sredi vas , no ne smotrya na eto ya bi ne skazal chto ne v etih voprosah .
                                                Nu vo pervii ya bi hotel skazati svoe skromnoe mnenie po povodu dannogo foruma : Eto deistvitelino ocheni interesno , a samoe glavnoe chto dannaya tema perspektivna .
                                                Nu nadeyusi na dalineishee sotrudnichestvo , i na to , chto mi s vami podrujimsya

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  __to Димитрий
                                                  __Я послал запрос прокомментировать данные.

                                                  BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Димитрий wrote:
                                                  Это очень не много! Городить огород из-за полсотни клиентов (если это только не VIP-клиенты, формирующие основные доходы банка) с Интернет-Банкингом нет особого смысла.[/quote]__Помню обращался к ним еще где-то сентябре 2000 г. в Гуте сказали что пока система Интернет-банкинга с юр. лицами промышленно не эксплуатируется. Таким образом, вероятно такой низкий показатель лишь от того что они совсем недавно приступили к пром. эксплуатации.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    yava ! Получил ваше приглашение на обсуждене темы.
                                                    Скажу, что На Украине очень слабое развитие Интернет-услуг, ввиду малого числа пользователей. Вроде около 1-2% населения имеют возможность доступа.
                                                    Банки конечно пытаются шагать в ногу со временем, и только некоторые из них вводят Интерент-банкинг. (буквально несколько штук).
                                                    Работая с клиентами, могу утверждать, что со стороны физ.лиц и мобильных "продвинутых" мелких фирм есть заинтересованность в таких услугах. Особенно в части управления картсчётом круглосуточно. Другое дело что эту возможность пока предоставляет только один банк.
                                                    Фактически Интернет сегмент финансового рынка пока находится в стадии зарождения, с явно выраженной затратностью и убыточностью на данном этапе, как один из вариантов маркетингового хода - PR, новые виды услуг и т.д.
                                                    Наиболее развит сервис у "соседей" - странах Прибалтики, создавших маленький оффшор с возможностью Интернет-доступа к нему.
                                                    Ссылки на UA-InternetBanking можно посмотреть тут:http://www.uabanker.net:8101/ubb/For...ML/000002.html
                                                    Villi

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 villi
                                                      BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Наиболее развит сервис у "соседей" - странах Прибалтики, создавших маленький оффшор с возможностью Интернет-доступа к нему.
                                                      [/quote]Пожалуйста, поясните подробнее!
                                                      Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Подразумеваю возможность дистанционного открытия счетов и регистрации фирм. Наиболее характерный пример http://www.amoko.com/ www.amoko-bank.com www.parex.ru www.saules.com и т.д. с предоставлением возможности дистанционного управления счётом Home-Banking (физ.лицам), Internet-Banking (т.н. корпоративные счета, как правило оффшорные фирмы)
                                                        Villi

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          __Приветствую villi!
                                                          __В России тоже в некоторых банках можно дистанционно открыть счет, вот в Судостроительном, например. http://www.sbank.ru

                                                          __И так по стоимости транзакции:
                                                          BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Cost per transaction is estimated at $1.08 for a branch, $0.54 for telephone, $0.28 for PC, and $0.13 for the Internet.[/quote] http://www.bah.com/press/jbankstudy.html

                                                          __Сегодня опубликована новая статья Андрея Бурдинского в Известиях "Очень удаленный доступ Банки обживают сеть" http://www.izvestia.ru/izvestia/article/242703
                                                          ...и блиц-опрос "Какие направления банковской деятельности наиболее перспективны для переноса в Интернет?" http://www.izvestia.ru/izvestia/article/242704

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Alexander wroteА почему поставщик не может дать конкретного ответа на вопрос об окупаемости?
                                                            1. Потому, что невозможно реально оценить экономический эффект от внедрения этих технологий. Ведь тут как прямые затраты (прибыль), так и косвенные. А косвенные, как Вы понимаете, подсчитать не очень просто. Я уже не говорю о вопросах удобства и сервиса, которые предоставляются системами удаленного обслуживания. А удобство невозможно подсчитать в денежном выражении.
                                                            2. Потому, что невозможно четко отследить и определить, какое именно мероприятие (маркетинговое) привлекло(увело) в(из) банк(а) клиентов и принесло доход (убыток). Хотя может быть и есть методики такого подсчета, но они все равно не точны.[/quote]
                                                            __to Alexander
                                                            __А я считаю что вполне возможно: главное в этом вопросе наличие хорошо поставленной системы бюджетирования и CRM, и ничего что не совсем точно, главное четко и вовремя выявлять тенденции.

                                                            BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Tutor wrote: Ответ на данный вопрос д.б. в виде матрицы в разрезе спроса со стороны клиентов, издержек на перевод данной услуги, окупаемости самой услуги и наличия адекватной АБС. [/quote]
                                                            __to Tutor
                                                            __C издержакми, методом расчета окупаемости и т.д. более менее все ясно становиться. А как быть со спросом? Ведь даже e-factoring-ом в ИБГ Никойл, клиенты может и не будут пользоваться, хоть и новая это штучка и спрос быть должен. Короче говоря я насчет анкетирования спросить хочу, есть ли у Вас какая-либо статистика (первичная) по спросу на продукты электронного фронт-офиса со стороны клиентов? И вообще интересует все что касается анкетирования в этой области.

                                                            Цифры российских систем
                                                            __C показателями работы систем традиционного Банк-клиент и его Интернет-версией в Банке ╚Россия╩ (структура запросов, загрузка модемов, соотношение пользователей Б-К и Интернет Б-К, сколько времени занимает работа через интернет-версию и многое другое) можно ознакомиться на http://www.abr.ru/HBN_Opinion2.htm

                                                            __По стоимости on-line и off-line транзакций, вот цифры нашел (PR-ые):
                                                            Традиционное обслуживание - 1,05$
                                                            Телебанкинг - 0,5$
                                                            Интернет-банкинг - 0,05$
                                                            __Источник: Журнал "Эксперт" ╧11 19 марта 2001г. статья "Интернет - задача на завтра" (там ссылка на источник FithlBCA, который я не нашел) http://www.expert.ru/expert/ratings/...-71/shpag1.gif

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X