Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 06:52

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Управление взаимоотношением с клиентами - CRM- стратегия

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Управление взаимоотношением с клиентами - CRM- стратегия

    __Натконулся на http://www.helios-lab.ru/crm/defenition.shtml
    Хочется обсудить CRM в банках. Сомневаюсь, что кто-то уже внедрил такую систему, но тем не менее тенденция очевидна. Интересует Ваше мнение?

  • #2
    Рекомендую http://www.bmicro.ru/kk/pikture.htm

    Комментарий


    • #3
      __Нет GROG "КЛИЕНТ КОММУНИКАТОР v. 3.0." не СRM, точнее оперативная его часть.
      __Как я понимаю CRM предполагает интеграцию фронтальных подразделений с back-office, и вообще способен такие вещи делать, вплоть до обратного ценообразования. И коробочных решений в этом секторе существовать не может по определению.

      Комментарий


      • #4
        __Кое-что по поставщикам нашел:
        __Наиболее известные западные разработчики - компании Siebel, Pivotal,
        Hyperion, Epicor, People Soft, Tranzline.
        Из российских, о собственных CRM-решениях заявили - "Парус", TopS, Actis, "Про-Инвест ИТ".
        __Знаю пока только пару российских Банка, внедряющих CRM.

        Комментарий


        • #5
          to Кэльпи
          __Классная программка, "постановка задач сопровождается всякими деталями: срок согласования, исполнения, напоминания...)" - даже элементы управления проектами имеются!
          __Не соглашусь с Вами в той части, что сторонние разработчики не компетентны и т.д. Всегда найдутся люди, которые имеют больший опыт и навыки в решении специфичных задач и самое главное - это обходиться дешевле изобретения собственного велосипеда.

          Комментарий


          • #6
            Yava
            На счет качества и дешевизны могу поспорить: был у нас такой случай, когда пришлось дорабатывать Опердень, вернее нужна была к нему некая надстройка. Так вот, мы обратились к фирме-разработчику, изложили наши требования. Думали они не одну неделю, потом сказали, что сделают месяцев за 6, а стоить это будет не одну сотню долларов(!). Причем самое главное, что методика должна быть наша. И кто, после этого, разработчик продукта - мы или они?
            В итоге, мы начали параллельно писать сами, управились за месяц силами 2 человек, а они мучаются уже больше года, и результатов никаких...

            Комментарий


            • #7
              __Наконец-то появилась систематизированная инфа, кому интересно http://www.e-commerce.ru/biz_tech/im...ement/crm.html

              Комментарий


              • #8
                yava:
                Лотус -- продукт ресурсоемкий и несколько тормозной, причем не только из-за требований к ресурсам компьютера, но и из-за некоторых особенностей бизнес-логики при работе с приложениями.

                С другой стороны, по интеграции внутрикорпоративных данных и их отображения на внешнем Web-сайте и по удобству оперативного управления контентом вручную Лотус -- один из лучших продуктов.


                alexve
                __Скажите а клиентщики Ваши довольны Лотусом? И вообще есть там полноценный CRM-модуль?

                Комментарий


                • #9
                  2 yava,

                  А мне кажется, что на Лотусе много не надстроишь. Уж слишком все прямолинейно.
                  Кас. Из российских, о собственных CRM-решениях заявили - "Парус", TopS, Actis, "Про-Инвест ИТ". - так это все т.н. разработки, а не внедренные продукты. На мой взгляд проще данную проблему банкам решать своими силами. CRM до такой степени специфичный продукт, что процесс согласований и адоптаций со сторонними разработчиками будет уж слишком долгим.


                  С уважением,
                  Mishel.

                  Комментарий


                  • #10
                    Mishel
                    __ИМХО, Все-таки сам по себе CRM хоть самим делать/хоть стороннюю разработку ставить - эффекта мало будет. (кстати, чуть ли не 60% организаций ожидали от CRM намного большего результата, чем оказалось после внедрения). Поэтому CRM должен быть как интегрированный модуль в корпоративной информационной системе.
                    __И все-таки, не профильное это дело для банка, лучше поручить профессионалам, а чтобы процесс согласований и адоптаций не затягивался достаточно нанять одного бизнес-аналитика.

                    Комментарий


                    • #11
                      Mishel
                      __так это все т.н. разработки, а не внедренные продукты
                      __Если говорить о внедренных продуктах. приведу пример из жизни (правда не в банковской сфере), который если честно меня ошарашил: вчера кончился Интернет, купил я карту Россия-Он-лайн, начал пополнять баланс, но указанный мною код активизации карты не принимался. Позвонил в службу клиентской поддержки, рассказываю девушке о своей проблеме, она все выслушала ...и выдает: если вы такой-то такой-то (называет меня по фамилии имени), то у вас все нормально и ваш баланс пополнился на 10 долл. ...о как!
                      __CRM до такой степени специфичный продукт, что процесс согласований и адоптаций со сторонними разработчиками будет уж слишком долгим.
                      __Уверен, что тот же Голден Телеком CRM не сами делали, а привлекали консультатнов, а по времени это само собой все долго происходить будет, сразу ничего не делается, - например, внедрение ERP на предприятии может занимать до 1,5 лет.

                      Комментарий


                      • #12
                        Компанией "Коминфо Консалтинг" проведено "Обзорное исследование CRM-решений в России". Основной задачей работы является анализ структуры спроса и предложения в России на продукты и решения, позиционируемые как CRM, сбор информации о соответствующих продуктах и их поставщиках.

                        Исследование предназначено для:

                        - Компаний-покупателей, рассматривающих возможность приобретения CRM решений и нуждающихся в систематизированной информации по представленным на российском рынке продуктам.
                        - Поставщиков соответствующих решений, которым интересна структура и глубина спроса, мотивация покупателей, перспективы и тенденции развития рынка.
                        Подробнее здесь - http://www.bankir.ru/analytics/studies/51/1385

                        Важно - всем банкирам скидка - 10%.

                        На следующей недели постараемся выложить статью по внедрению CRM в банках.

                        Комментарий


                        • #13
                          __А вот и интересные статьи по CRM с участием банкиров:

                          Победа CRM в отдельно взятом банке

                          Клиент звонит в свой банк с вопросом. Ответив, менеджер по продажам неожиданно поздравляет его с днем рождения жены. Эта приятная мелочь - одна из нитей, привязывающих клиента к банку, самое незначительное из тех преимуществ, которые компания получает от CRM (Customer Relation-ship Management), системы управления работой с клиентами. Пробизнесбанк - одна из немногих российских компаний, внедривших у себя CRM. Система работает здесь с 1999 г.

                          ОАО "Пробизнесбанк" основано в 1993 г. Сегодня в банке работает 600 человек. Последние три года банк развивает программы в области кредитования малого и среднего бизнеса и потребительского кредитования. Сразу после кризиса 1998 г. в Пробизнесбанке решили перейти от работы с крупными заемщиками к обслуживанию средних и мелких предприятий. Это привело к тому, что количество клиентов за короткий срок возросло с десятков до сотен. Нужно было упорядочить работу с ними. Для этого разработали систему учета и управления работы с клиентами, которая была внедрена ровно через год после кризиса - в августе - сентябре 1999 г.

                          По словам вице-президента Пробизнесбанка Павла Бусыгина, отвечавшего за внедрение системы, в тот момент они не смогли найти на нашем рынке специалистов, способных помочь банку провести такую реорганизацию, поэтому все делали сами. На базе программного обеспечения Lotus Notes работники IT-отдела банка разработали оригинальную систему отчетности. На всех этапах процедуры каждый сотрудник должен был составлять отчет в электронной форме. "Когда менеджер по продажам одновременно имеет дело с 50 - 100 клиентами по сделкам, которые находятся на разных стадиях разработки, запомнить все необходимые для работы подробности просто невозможно. Информация теряется", - говорит Павел Бусыгин. Запоминать подробности стал компьютер. Между собой сотрудники условно назвали эту систему "Взаимоотношения".

                          Главное во "Взаимоотношениях" то, что в отчет заносится все, что только можно узнать о клиенте: данные о предпочтениях, занятиях, общее содержание разговора (что обсуждали, резюме встречи, какие дальнейшие шаги предполагается предпринять) и даже сведения о том, с кем он учился в институте или работал в одной организации, его день рождения, день рождения жены и детей и т. п. Всю эту информацию в базе данных делят на тематические группы (например, "Компании", "Связи" и т. п. ). А напротив имени каждого клиента стоит имя прикрепленного к нему менеджера. Все довольно просто. Информация о продажах и клиентах разложена по полкам. Однако в данной системе важно не столько то, как она работает, сколько то, что с ее помощью можно сделать.

                          Что дает CRM банку?

                          Требования клиента не забываются, а сохраненные в базе данных сведения позволяют предложить клиенту то, что ему более всего подходит.

                          Не пропадают данные о несостоявшихся и бывших клиентах. Если клиент отказывается от услуги, то в отчет заносятся причины отказа. Потом это может пригодиться. Например, менеджер срочно ищет клиентов. В базе данных он открывает раздел "Отказы" и видит, что три месяца назад некий клиент отказался от кредита из-за слишком высокой ставки. Но неделю назад ставка по нему была снижена. Теперь этот кредит клиенту должен подойти.

                          В работе с клиентом исключено дублирование сотрудниками друг друга. Разные менеджеры по продажам больше не звонят одному и тому же клиенту. Достаточно включить компьютер, чтобы увидеть, кто с кем работает.

                          Система помогает менеджерам искать новые рынка сбыта. Очень полезны занесенные в базу данные о связях клиента. Например, есть сведения о том, что клиент - член ассоциации оптовых продавцов алкогольной продукции. Но если ему подходит предлагаемый банком факторинг, то почему бы не предложить эту услугу всем членам ассоциации?

                          С помощью системы руководство составляет план продаж. Это позволяют сделать отчеты менеджеров и фиксируемое в базе данных количество сделок и операций, произведенных за день, неделю, месяц. Если в прошлом месяце менеджеры продали 50 кредитов, то в этом они при определенных условиях смогут продать 55. Раньше из-за отсутствия такой отчетности это было невозможно.

                          Как обычно бывает при внедрении новшеств, персонал без энтузиазма отнесся к внедрению CRM в банке. Особенно были недовольны менеджеры по продажам. Вся их деятельность оказалась под контролем. Многие из них недовольны по сей день. Однако, в 1999 г. кредитный портфель банка составлял 1 125 319 000 долл. В 2000 г. общее количество кредитов выросло в 2,5 раза до суммы 2 812 436 000 долл.

                          Сейчас Пробизнесбанк решил ввести у себя взамен самодельной "настоящую" CRM-систему - SalesLogic. Поставщик - компания Actis Systems. Стоимость устанавливаемой CRM-системы в банке назвать отказались. По мнению начальника отдела CRM компании IBS Анатолия Левикова, стоимость программного обеспечения SalesLogic для компании такого размера, как Пробизнесбанк, составляет 45 – 50 тыс. долл. А консалтинговые услуги по ее установке могут стоить около 50тыс. долл. Но Пробизнесбанку услуги консультантов вряд ли понадобятся, потому что главное сделано: бизнес-процессы выявлены и отлажены, "надеть" на них новое программное обеспечение - дело техники. Для начала SalesLogic вводится в одном отделе, состоящем из пяти сотрудников. Если все будет нормально, то до конца августа этого года система будет введена во всем банке.

                          «Ведомости»

                          Комментарий


                          • #14
                            Современные технологии позволяют банкам и клиентам лучше понять друг друга.
                            Известия; от 26.06.2001; № 111

                            По данным исследований, от 25 до 45% руководителей средних и малых предприятий имеют претензии к обслуживающим их банкам и хотели бы найти замену. А хорошо известно, что привлечение нового клиента обходится в 3-10 раз дороже, чем удержание уже существующего. Во многих компаниях 30-50% клиентов не прибыльны из-за неэффективности взаимодействия с ними. Есть ли пути решения этой проблемы?

                            Банковский бизнес, пожалуй, в большей степени, чем любая другая сфера услуг, страдает из-за неэффективности взаимодействия компании со своими клиентами. В первую очередь это объясняется узкой специализацией основных подразделений банковского сервиса: "кредитчик", способный дать квалифицированный ответ в своей области, будет бессилен помочь клиенту разобраться в ценных бумагах или конверсионных операциях. Различные банковские подразделения - кредитные, клиентские, маркетинговые службы - действуют как независимые департаменты. Поэтому зачастую их действия несогласованны, и при попытке сфокусироваться на клиенте они сталкиваются со значительными проблемами. Нередко клиент, у которого появляется потребность в новой услуге, вынужден дозваниваться в незнакомое ему подразделение банка, путаясь в малознакомых терминах. Специалист вряд ли будет надолго отрываться от основной деятельности, чтобы вникнуть в суть проблемы и подобрать наиболее оптимальный для бизнеса клиента вариант.
                            Столкнувшись со всеми этими проблемами, банки пришли к созданию так называемой службы персональных менеджеров. За каждым менеджером закрепляются 3-10 клиентов, с которыми он работает на протяжении всего времени обслуживания. В результате персональный менеджер досконально знает историю каждого клиента, специфику его потребностей и проблем и может использовать эти знания во благо своего банка, в нужный момент предложив клиенту новый подходящий ему продукт. Служба персональных менеджеров при грамотном подходе позволяет не только существенно повысить качество обслуживания клиентов, но и сократить внутренние расходы и формировать спрос на дополнительные услуги. Наличие персонального менеджера, по отзывам самих клиентов, зачастую является решающим фактором при выборе банка.
                            Персонификация и индивидуализация банковского сервиса - общемировая тенденция, которая начинает прослеживаться и в работе российских банков. Заместитель председателя правления ЛОКО-Банка Андрей Люшин рассказывает: "В российских банках долгое время существовал и продолжает существовать принцип реализации услуг, что называется, "от продуктов". То есть исходя из своих возможностей, наличия специалистов разрабатывается востребованный, с точки зрения банка, продукт. При его реализации российские банки применяют маркетинговые технологии, которые использовались на Западе еще в 60-80-х годах: управление продуктом, брэндирование, управление каналами сбыта. Все это - вчерашний день. В современных условиях, учитывая жесткую конкуренцию среди банков, такой подход в работе малоэффективен и не имеет перспективы. Для успешного развития необходимо внедрять современные стратегии управления взаимоотношениями с клиентами: каждый банковский продукт должен быть сформирован под определенного клиента с учетом специфики его бизнеса, масштабов его деятельности и индивидуальных потребностей".
                            Опыт показал, что институт персональных менеджеров нельзя назвать идеальным средством удержания клиентов. Даже самый высококвалифицированный и умный менеджер не может заменить компьютер. Именно поэтому банки ищут более совершенные подходы к управлению взаимоотношениями с клиентами.
                            В последнее время в ряде коммерческих банков (Пробизнесбанк, ЛОКО-банк и др.) уже внедрены или находятся в разработке системы CRM - стратегия, получившая в последнее десятилетие большое развитие в развитых странах. По данным на 2000 год, 55% европейских и 83% американских компаний используют в той или иной степени CRM-решения. Причем наиболее востребован CRM именно в финансовых структурах: они составляют 22% общего числа пользователей этой технологии. В России ситуация пока иная: как показал наш собственный опрос, около 80% банков даже не слышали об этих технологиях, а еще 15% относятся к системам CRM скептически.
                            Тем не менее некоторые российские компании уже предлагают комплексные CRM-решения, адаптированные не только под наши условия, но и под каждую конкретную компанию. Павел Кобыльских, вице-президент "Бизнес Консалтинг Груп", говорит: "Наше CRM-решение включает комплексные мероприятия по удержанию существующих клиентов (выявление ассортиментных предпочтений и каналов сбыта клиентов, определение коэффициента удержания клиентов, анализ концентрации клиентской базы), привлечению новых клиентов (определение круга потенциальных клиентов, сбор данных о них, отслеживание этапов взаимодействия с ними), определению групп наиболее прибыльных клиентов и предпочтительных для них продуктов, наконец, внедрению программного обеспечения для автоматизации стандартных функций департаментов обслуживания, маркетинга, продаж, обучению персонала и определению эффективности труда сотрудников".
                            Как работают CRM-технологии? В банке фиксируются, заносятся в базу данных и анализируются все контакты с существующими и потенциальными клиентами с детализацией темы, результата контакта, с персонализацией всех контактных лиц компании. То есть формируется максимально полная история клиента, которая доступна всем сотрудникам банка. Она заносится в базу, анализируется внешняя информация о клиенте. Система сама генерирует запросы: это может быть напоминание о дне рождения сотрудника клиентской компании или предложение кредита или зарплатного проекта. Система сама оценивает обороты клиента до нужного уровня, когда банку и клиенту предложение этого продукта становится выгодным.
                            Ошибочно рассматривать CRM только как проект по внедрению IT-технологий, недооценивая роль правильной организации бизнес-процессов и изменения культурной среды организации. По данным исследовательской компании Gartner Research, в Европе комплексный CRM применяется только в 3% компаний, 17% используют несколько CRM-продуктов. В США эти показатели несколько выше - около 75% компаний используют отдельные CRM-решения, и только 8% осуществляют настоящий комплексный CRM-подход. Отчасти это связано с довольно высокой стоимостью внедрения CRM-решений. Стоимость зарубежных разработок исчисляется сотнями тысяч и миллионами долларов (российские компании предлагают CRM по цене в десятки-сотни раз ниже). Тем не менее в прошлом году на приобретение продуктов CRM во всем мире компании потратили 3,72 млрд долларов. Аналитики прогнозируют, что к 2004 году, когда ожидается пик популярности новой технологии, эта цифра увеличится на 30%.

                            Справка "Известий".
                            CRM (Customer Relationship Management), или Управление взаимоотношениями с клиентами, - стратегия компании, которая основана на наборе консалтинговых методов и IT-технологий. CRM представляет собой комплекс программного обеспечения и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать бизнес-процессы в таких областях, как продажи, маркетинг, обслуживание и поддержка клиентов. Стратегия CRM основана на наличии единого хранилища информации обо всех случаях взаимодействия с клиентами. Поэтому CRM позволяет повысить эффективность и автоматизировать работу фронт-офиса (отделы компании, непосредственно работающие с клиентом: продажи, маркетинг и сервис). Системы CRM наиболее эффективны в отраслях, где приходится работать с большим количеством клиентов, причем работа с клиентом носит долгосрочный характер и предполагает многократную продажу продуктов или услуг. Поэтому основными потребителями продуктов CRM являются банки, телекоммуникационные, страховые, фармацевтические компании, оптовая и розничная торговля, а также промышленно-производственные компании.

                            Комментарий


                            • #15
                              Большое спасибо за то, что вновь подняли тему. Что касается дополнительно полезных статей: вот здесь - http://www.bizcom.ru/technologies/2000-07-08/03.html - пожалуй, наиболее полная и "разжеванная" информация по тому, что есть CRM и в какой мере это может быть полезно банкирам. Что же касается истории применения CRM-стратегии в конкретных банках, еще пара ссылочек:
                              http://www.pcweek.ru/year1999/N46/CP...ws/chapt10.htm
                              http://www.osp.ru/cw/1999/47/19.htm . Правда, в первой статье речь идет о "Роскредите"... Но разумность CRM в целом даже это не порочит.
                              Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                Господа, смотрите здесь:

                                http://www.csbi.ru/news.html

                                Новость от 07.12.01
                                С уважением,

                                Слон

                                Комментарий


                                • #17
                                  Слон По-моему, продукты CSBI - это немножко другое, чем CRM.
                                  Вот еще одна ссылка: a href="http://solutions.rbc.ru/siebel/ "a/> Я общался с представителями. Система достаточно дорогая ($1000-2000 за рабочее место плюс 100-200% от цены продукта - стоимость внедрения) и в российских банках еще не внедрялась.
                                  Espada, а Вам на практике приходилось использовать продукты от ФОРСа? Если да - пожалуйста, поделитесь впечатлениями.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Greg Система достаточно дорогая ($1000-2000 за рабочее место плюс 100-200% от цены продукта - стоимость внедрения) и в российских банках еще не внедрялась. ИМХО, вот пожмотилась бы на неапробированные продукты. А то еще заодно надо тратиться на просчет возможных потерь. Мне мой банк дорог как память... А средства его - тем более...
                                    Про ФОРС - после Нового года, ладно? Сейчас разбегаюсь мышкой по древу - слишком много "хвостиков"-доделок.
                                    Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Итак, возвращаясь (как и обещала ) к недоговоренному. Greg про ФОРСовские продукты. В приведенной выше (ссылочкой) статье г-на Терехина из "Банковских технологий" в подглавке "CRM-решения в АБС компании ФОРС" упоминаются 3 продукта - "Ва-Банк", "Ва-Банк+" и SYMBOLS-R. С "Ва-Банком" работаем уже достаточно давно. Нормальная программа, регламентирующая опердень. Одна из. Основные преимущества - редко валится и выдерживает большие объемы. И достаточно адаптивна. Переоценивать ее значимость, на мой взгляд, не стоит. Не более, чем составная часть CRM-стратегии. Опять же - одна из.
                                      Что касается SYMBOLS-R - здесь лично для меня прикладная значимость повыше. Но - опять же: принцип достаточно стандартный - база данных с возможностью оперативного поиска. В сущности, при избыточном лентяйстве и отсутствии средств и времени можно извернуться на пузе и приспособить под ту же фукнцию всё, вплоть до стандартного Access. А у нас прогеры разрабатывали самостоятельный продукт - базу "Привлечение клиентов", содержащую систему необходимых сведений о клиентах. Плюс в том, что постановку задачи делали наши же люди, соответственно, программа изначально была больше акцентирована на специфику работы конкретного банка.
                                      Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Espada
                                        А у нас прогеры разрабатывали самостоятельный продукт - базу "Привлечение клиентов"
                                        __а у нас в квартире газ , ...а у нас я ручами в екселе копаюсь.
                                        __Предлагаю составить функциональные требования к CRM (в части Sales). ИМХО, она должна:
                                        - быть выполнена в виде внутреннего сайта;
                                        - иметь удобную навигацию и оперативный поиск карточки и контактов клиента
                                        - импортировать новости и базы данных;
                                        - автоматически персонализировать и рассылать коммерческие предложения;
                                        - формировать отчеты для руководства в реал-тайме;
                                        - разграничение прав доступа;
                                        - иметь общий календарь проводимых встреч и занятости переговорной;
                                        - обеспечивать расчет приоритетов и вероятности привлечения.
                                        __Что еще нужно добавить?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          yava а у нас я ручами в екселе копаюсь Поздравляю. Главное - ручки не замарать. Никак не успокоитесь, любезный? Давно не общались, видать? Объясняю для любителя особо субъективного взгляда на мои постинги: меня попросили охарактеризовать внедрение ФОРСовских продуктов в нашем банке. Я объяснила, что из ФОРСа было внедрено, а что - нет, и вместо чего, соответственно, наши прогеры делали собственные программы. И по поводу "Ва-банка", опять же, ясно написала: кто-то ставит его, кто-то разрабатывает свои программы опердня, это не единственное решение. Вот точно так же - и с систематизацией баз данных по клиентам. Вероятно, кто-то купит и адаптирует SYMBOLS, а кто-то сделает нечто свое - исходя из потребностей банка (при наличии таких редких зверей, как грамотные постановщики задач). Кто-то, любящий копаться ручками в майкрософтовских стандартных продуктах, может и Access'ом обойтись (если переделает его под нечто пригодное к употреблению в условиях собственной клиентской стратегии) - опять же об этом написала. Доступно разъяснила? Или еще какой-нибудь газ в квартире включился?
                                          А функциональные требования в вышеуказанных статьях перечислены. Из последнего перечня - ничего нового. Переназвать можно все, благо, язык велик и могуч.
                                          Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            А функциональные требования в вышеуказанных статьях перечислены. Из последнего перечня - ничего нового.
                                            __Для чего тогда собственно форум? В том-то и дело чтоб без подглядывания в статьи (по заказу разработчиков) сформулировать свои требования.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ...И изобретать велосипед? Своеобразное представление о сверхзадаче форума. Мне как-то наоборот казалось, что одна из функций форума - обмен наработанным, чтобы не повторяться и избежать стандартных ошибок. Что же касается момента (по заказу разработчиков) - о содержании статьи - справедливо, это вполне возможно, но не факт. Вопрос в том, возникли ли еще принципиально новые требования (по сравнению с теми, которые были озвучены в статье. Кстати, статья-то не одна, мы ж вроде оба ссылочек навешали массу). Собственно, потому и пишутся новые программы (либо адаптируются купленные), что стандартные (претендующие на некую универсальность) программные продукты всей специфики конкретных банков предусмотреть не могут.
                                              Так вот о задаче форума (и конкретно этой темы) - мне кажется, что было бы рационально обменяться мнениями по внедренным (чужим или собственным) программам в рамках CRM и оценить преимущества и недостатки. Нет?
                                              Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Greg Еще посмотрите здесь по ссылочке: http://www.fors.ru/portal/docs/banking/index.html - там ФОРСовцы себе сами дифирамбы поют , но зато относительно вразумительно характеризуются технологии.
                                                Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Espada
                                                  Мне как-то наоборот казалось, что одна из функций форума - обмен наработанным, чтобы не повторяться и избежать стандартных ошибок.
                                                  __ОК, поделитесь тогда please ТЗ для Ваших прогеров ведь кроме общих фраз: единая история по клиентам и исключение дублирования сотрудников - ничего конкретного в статьях нет.
                                                  __Имея четко сформулированные функциональные требования к системе не купешь самое лучшее решение на рынке, которое хоть и лучшее, но не удовлетворяет необходимым условиям ....или не станешь добычей для профи-сейлса провымальщика мозгов, который навяжет свой продукт. Ведь сами писали: А то еще заодно надо тратиться на просчет возможных потерь.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    __Да и еще, Банкиры, как Вы относитесь к бесплатным семинарам одним поставщиком? Думаю его будет лего организовать.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      yava последовательно:
                                                      1) поделитесь тогда please ТЗ для Ваших прогеров - хорошо, только это к хвостику следующей недели: у меня в машине оно убито - делалось еще летом, а в декабре всё падало и переустанавливалось. остается надеяться, что у наших ребятишек служебка сохранилась. Найду - подвешу.
                                                      2) Имея четко сформулированные функциональные требования к системе не купешь самое лучшее решение на рынке, которое хоть и лучшее, но не удовлетворяет необходимым условиям Во-во. Вот потому наш "Ва-банк", купленный в "протертом с сахаром году", уже мало напоминает первоисточник (даже в документах уже идет не как "Ва-банк", а как АБС нашего банка): от него практически только движок СУБД остался, остальное переработано многократно под наши конкретные условия. Вообще терзают меня смутные сомнения, что любая программа - это "ступенька для импровизации". И не более того. Именно исходя из неизбежного различия условий реализации.
                                                      3) однако нестыковочка: как Вы относитесь к бесплатным семинарам одним поставщиком? - а при этом сами писали об опасности стать добычей для профи-сейлса провымальщика мозгов, который навяжет свой продукт - ??
                                                      Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Espada
                                                        однако нестыковочка: как Вы относитесь к бесплатным семинарам одним поставщиком? - а при этом сами писали об опасности стать добычей для профи-сейлса провымальщика мозгов, который навяжет свой продукт - ??
                                                        __Тык ведь мы ученые, знаем что нужно - просто так не возьмешь . Я к тому говорю что есть контакты в Sputnik Labs, (те что в статье выше: SalesLogic в Пробизнесбанке внедряли) и РБК (но у этих опыта нет), если наш народ соберется в кол-ве 10-15 чел., думаю без проблем такой семинар сделать можно.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Ярослав и остальные сотоварищи! Если еще не читали - самое приличное, на мой взгляд, (и весьмааа язвительное обзорное исследование CRM-решений и оценка компаний, их продающих, - http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=147. Сделано ведущим аналитиком той же компании "Коминфо Консалтинг", на которую ссылается Михаил. Искренне рекомендую .
                                                          Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            пРИВЕТСТВУЮ! Поставлена конкретная задача, подготовить формы таблиц по определению прибыльности клиента для банка, подскажите где посмотреть, а можно и на e-mail.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X