Bankir.Ru
9 декабря, пятница 16:36

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Профессионализм

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Профессионализм

    Уважаемые коллеги,
    Давно хотел поднять эту тему, но все как-то сомневался. Но вот созрел - потому что буквально сегодня задавали такие вопросы...
    Я здесь на форуме около полугода. В банке не работаю, не работал и работать (полагаю) не буду. И достаточно плохо понимаю, как там все устроено. Банковской рекламой и PR занимался только с "внешней сторпоны".
    В данном разделе форума много говорится о рекламе и PR. И это правильно - никакой продукт сегодня так просто не продашь, в т.ч. и банковские услуги. Но кто занимается этими вещами в банках? У меня создалось впечатление (за полгода общения), что этим занимаются совсем молодые люди, недостаточно хорошо представляющие, что это такое. Да участники и сами этого не отрицают - постов на эту тему много.
    Убедительно прошу никого не обижаться. Я сам иногда читаю лекции на старших курсах специализированных в этой области факультетов - так там студенты не задают таких вопросов, как здесь. Даже для них это очевидно. А ведь они еще не занимаются практической деятельностью.
    В связи с этим и вопрос на обсуждение - нужны ли в банках профессионалы в области рекламы и PR? Либо банки работают исключительно через соответствующие агентства? Либо некий микст?
    The first thing we do, let's kill all the lawyers.

  • #2
    Многое зависит от того, насколько серьезно банк подходит к вопросу рекламы... К сожалению, в основном в этих отделах "молодые специалисты"... по крайней мере в тех банках, которые я хорошо знаю. Хотя сам я не рекламщик, мне сказать сложно...
    ______________
    dmk

    "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
    Мне - можно."

    Комментарий


    • #3
      hound
      Думаю, что банки, активно работающие в ритейле, имеют и грамотных рекламщиков и с соответствующими агентствами трудятся.

      Комментарий


      • #4
        hound А Вы как считаете?
        если чё поправьте, писал бо не ангел Божий

        Комментарий


        • #5
          Shelty У меня маловато опыта в работе с банками. Делали только 3 проекта для банков - и работали напрямую с первыми лицами (ну, конечно, банки выделяли технического сотрудника для связи). Первые лица, с которыми мы работали - вполне адекватны. По крайней мере, достаточно быстро обучаемы.
          Из обсуждения на форуме у меня сложилось впечатление, что рекламные и PR дела в банках рассматриваются как нечто даже не второстепенное - их вешают на маркетологов, клиентщиков и даже, как мне показалось, на кадровиков. Хотя, может быть, банковские рекламщики-пиарщики просто не ходят на этот форум?
          The first thing we do, let's kill all the lawyers.

          Комментарий


          • #6
            hound
            Все ИМХО зависит от величины банка, его амбиций и, соответственно, от бюджета на PR и рекламу.
            Если бюджет копеечный - 10-50 тыс. у.е., то зачем нанимать специалиста и платить ему 1500-2500 у.е. в месяц? Легче переложить задачу на какой-нибудь отдел или нанять "молодого" специалиста.
            А если бюджет от 1-2 млн. у.е., то одним специалистом уже не обойдешься. Нужны и агенства и свои светлые и умудренные опытом головы....

            Да такая ситуация, думается, не только в банковском бизнесе - в других отраслях ИМХО все тоже самое.....
            Tempus fudit deternitas manet

            Комментарий


            • #7
              Наблюдатель То есть здесь на форуме - те самые бедные ребята, которых начальство заставляет заниматься рекламой впридачу к их основному делу? Серьезные банковские рекламщики-пиарщики (которые тоже есть) сюда просто не ходят? Я Вас правильно понял?
              Желательно бы также услышать мнение уважаемого модератора. Я прекрасно понимаю, что в данном разделе форума обсуждается далеко не только реклама-PR.
              The first thing we do, let's kill all the lawyers.

              Комментарий


              • #8
                hound
                "... нужны ли в банках профессионалы в области рекламы и PR? Либо банки работают исключительно через соответствующие агентства? Либо некий микст?"
                __Ответ такой очевидный, что студенты ваши будут со смеху по полу кататься, если им рассказать о том, что Вы тут спросили .

                Комментарий


                • #9
                  hound Я Вас правильно понял? Хм.... совсем нет.... О том кто заходит/не заходит я вообще ничего не говорил.

                  Серьезные банковские рекламщики-пиарщики (которые тоже есть) сюда просто не ходят? Не надо быть таким наивным - что все сразу начнут Вам выкладывать свои "ноу хау".
                  Не сомневаюсь, что на форум заходят и Серьезные банковские рекламщики-пиарщики . Просто они не задают вопросы. Они уже знают на них ответы.

                  А у Вас (по вопросам 2-3 начинающих) уже сложилось мнение по пиаре и рекламе во ВСЕМ банковском бизнесе...

                  Не забывайте, что это все же форум открытый и зайти сюда может любой (включая студентов)...
                  Tempus fudit deternitas manet

                  Комментарий


                  • #10
                    Вопрос по теме.
                    А можно ли вообще говорить о чисто банковских рекламщиках и пиарщиках?
                    Думаю, что у этих ребят достаточно широкая специализация и, работая в банке, они не лезут в специфику бизнеса (которая, как правило, и обсуждается на нашем форуме).
                    Думаю, что используемые ими инструменты во многом универсальны. Сегодня они здесь, а завтра в какой-нибудь торговой компании. Поэтому и общаются они, как правило в другом месте.

                    А по поводу профессионализма: периодически смотрю форум на Sostav.ru, так там профессиональные рекламщики и маркетологи (определяется по текстам вопросов или прямо из подписей) таки вещи бывают спрашивают, что не понятно, как их на работу взяли.[/B]

                    Комментарий


                    • #11
                      Наблюдатель Не надо быть таким наивным - что все сразу начнут Вам выкладывать свои "ноу хау". Да это-то понятно. Это мне не нужно.
                      Просто они не задают вопросы. Они уже знают на них ответы. Простые - да, конечно. Но есть ведь и весьма интересные профессиональные вопросы, которые можно было бы обсудить. Но если они и не задают вопросы, и не дают ответы - значит их, вроде бы, здесь и нет.
                      yava __Ответ такой очевидный, что студенты ваши будут со смеху по полу кататься, если им рассказать о том, что Вы тут спросили . Уверяю Вас, не будут. Потому что как обстоит дело, к примеру, в Альфа-банке, я знаю. И в еще нескольких аналогичных банках. Но вот таких банков, вообще-то маловато. А вот те вопросы, которые здесь предлагались (не все, конечно, но очень многие) я на них иногда "обкатывал". И это действительно было забавно.
                      The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                      Комментарий


                      • #12
                        hound Первые лица, с которыми мы работали - вполне адекватны. По крайней мере, достаточно быстро обучаемы.

                        извините, просто представилось обучение первых лиц банка рекламе и пиару

                        Не ясно только зачем их обучать? Им нужно предложение от Вас...продукта.
                        Вы - профессионал в своем деле, они - в своем.
                        Если Вы кладете депозит в Банк, полагаю менеджеры оного не будут рваться посвятить Вас в технологию начисления процентов

                        Конечно же реклама и пиар важны для банка, но каждый банк оперирует в этом вопросе тем, сколько денег он может себе позволить на это потратить. Иметь ли суперсотрудника в штате или платить рекл.агентству и т.д.
                        Т.е. идей и амбиций может быть громадьё, но все регламентируется деньгами.

                        Комментарий


                        • #13
                          fenix извините, просто представилось обучение первых лиц банка рекламе и пиару

                          Не ясно только зачем их обучать?
                          Например, тренинги. Многие банкиры хотят, например. начать выступать по ТВ, а умные - понимают, что это не так просто, надо учиться. Это - самый простой пример. Есть много другого. Ну, в частности, в области внутрикорпоративного PR.
                          Конечно же реклама и пиар важны для банка, но каждый банк оперирует в этом вопросе тем, сколько денег он может себе позволить на это потратить. По аналогии - нет денег на врача, обратимся к значительно более дешевому знахарю? Вдруг получится?
                          The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                          Комментарий


                          • #14
                            hound обратимся к значительно более дешевому знахарю?
                            или займемся самолечением
                            Это к вопросу почему непрофильные подразделения банка занимаются рекламой.
                            Вот именно оттого, что бюджет мал. Поэтому "своими силами"

                            Комментарий


                            • #15
                              fenix или займемся самолечением Понял. Невеселая картина...
                              The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                              Комментарий


                              • #16
                                hound
                                Многие банкиры хотят, например. начать выступать по ТВ
                                Может, это уже не банкинг, а политика?
                                Вообще в банковском деле реклама занимает далеко не первое место. Серьезная реклама и PR - это для пилотных проектов банков из top-10. Остальные довольствуются недорогим (относительно своего бюджета расходов) поддержанием своего имиджа. И им действительно для нормальной работы бОльшего не надо.
                                romann

                                Комментарий


                                • #17
                                  romann Вообще в банковском деле реклама занимает далеко не первое место. Да это-то почти везде. И им действительно для нормальной работы бОльшего не надо. Вот это-то я и хотел понять - так это или нет. Спасибо за честный ответ.
                                  Может, это уже не банкинг, а политика? И так, и так бывает.
                                  The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    hound Понял. Невеселая картина...
                                    Полагаю, это не только в банках. Или российские организации стали тратить больше свободных средств на рекламу и маркетинг? Интересно Ваше мнение, может быть у Вас есть какая-то статистика.
                                    Абсолютно согласна с romann . Рекламная продукция для многих банков это не создание имиджа, а информация для потребителя о том, что ему предлагаются такие-то услуги...адрес...тел, а там ему помогут и с консалтингом, и с лизингом и т.д.
                                    А если Предправу не интересно в ближ. будущем куда-либо баллотироваться или приотнять кусок чего-то неотдаваемого (опять же политика), то ТВ его вряд ли заинтересует.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      fenix Полагаю, это не только в банках. Или российские организации стали тратить больше свободных средств на рекламу и маркетинг? Интересно Ваше мнение, может быть у Вас есть какая-то статистика. По рекламе статистика есть - ее РАРА регулярно вывешивает, да и публикуется она постоянно в разных рекламных журналах - "крупнейшие рекламодатели". По другим сферам скажу - от крупных - много, от средних - средне, от маленьких - 0. Почему меня заинтересовали банки - по моему представлению (возможно, ошибочному), клиента в банках интересуюет не только спектр предоставляемых услуг, но и - очень важно - такой критерий, как "надежность". Чтобы не получилось "положите деньги в наш банк, и Вас останется только одна проблема - как получить их обратно". Ничего, кроме имиджевых вещей,для решения этой задачи не придумать. Крупные банки этим занимаются, и я знаю это по своей практике. Что мелкие не занимаются - мне тоже понятно, денег нет. А вот со средними - до конца, признаться, не понимаю. Нет и них имиджевых вещей. Понятно, что в таких объемах, как крупные, они не потянут. Но у меня такое ощущение, что у них этого вообще нет. Вот, например, недавно здесь на Банкире проводилась ПКФ Юниаструмбанка. И они прямым текстом говорят, что имиджевыми вещами не занимаются.
                                      The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        hound такой критерий, как "надежность".
                                        Этот критерий вырабатывается не только массовой рекламой и т.д.,но и работой. Т.е. ,скажем, поведением (политикой) банка в разл. ситуации.
                                        Что было после дефолта? У меня клиент, не хочет открывать в нашем, среднем банке счет. Почему? Потому, что он он у него в Сбере, а Сбер как известно рассчитался по своим обязательствам. И клиент ему доверяет.
                                        Поэтому по-настоящему грамотный клиент смотрит не на массовость рекламы, а на те реальные гарантии , которые ему может обеспечить банк "если что" А Вы говорите -Ничего, кроме имиджевых вещей,для решения этой задачи не придумать

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          fenix Поэтому по-настоящему грамотный клиент смотрит не на массовость рекламы, а на те реальные гарантии , которые ему может обеспечить банк "если что Наверное,это правильно. Но, во-первых, здесь присутствует такой параметр, как по-настоящему грамотный клиент , таких, как мне кажется (возможно, и неправильно - поэтому я и спрашиваю) немного. А во-вторых - что такое реальные гарантии , которые ему может обеспечить банк "если что ? Наверное, этот вопрос наивный - но я еще раз хочу сказать, что я очень плохо представляю себе, что такое банк.
                                          The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Может быть, коллегам будет полезно. В этом году Дни PR посвящены брендингу - не только, конечно, коммерческому, но и коммерческому тоже. Что, где, когда - информация на сайте РАСО www.raso.ru
                                            The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                            Комментарий

                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                            Свернуть

                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                            Обработка...
                                            X