Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 16:48

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Альбом банковских продуктов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Альбом банковских продуктов

    Уважаемые господа, кто нибудь делал (видел, слышал, принимал участие и.т.д.) Альбом банковских продуктов? (Т.е. туда входит банковская операция , например, открытие р/с и все подразделения, участвующие в данной операции с временными и материальными затратами).
    Если у кого есть "рыба" для такого альбома, буду очень благодарен
    Jedem das seine.

  • #2
    Хм, мне вот тоже предстоит на днях такую вещь делать... Так что тоже буду благодарен, если что-то подобное найдется у кого-нибудь...
    ______________
    dmk

    "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
    Мне - можно."

    Комментарий


    • #3
      ИМХО, вам надо поискать темы с индексом IDEF, ARIS и т.д. Данная тематика (описание и стандартизация банковских бизнес-процессов) очень активно одно время обсуждалась на форуме.
      С уважением,

      Слон

      Комментарий


      • #4
        Сталкивался как то. Называлось сие "Технологическая карта".

        Готовился документ под каждый отдельный банковский продукт с четким описанием - аглоритма реализации, задействованных подразделений, документооборота и временных рамок и пр. Правда не учитывались материальные затраты.

        С одной стороны считал данные документы необходимым, но как то полностью прочитав один их них понял, что надо еще умудриться такой бред написать! Думаю потому, что было это написано в достаточно крупном банке для реализации продуктов в отделениях и писали документы технологи, а не продавцы. Да и воспринимались посему эти "карты" с долей иронии.

        Комментарий


        • #5
          Мы делали такие альбомы, когда у нас активно набирались продавцы. Соответственно для продавцов и делали.
          Формат - обычная презентация, каждый лист - отдельный продукт с описанием схемы действия и с перечнем документов. Напимер кредит описывался следующим образом: необходимые параметры будущего заемщика, основной перечень документов - ответственность клиентщика, заявка, анализ заемщика, кредитный комитет, оформление документов, выдача - ответственность кредитчика. И так по всему ряду, включая операции на фондовом рынке, ПИФы, депозитарные услуги.

          Комментарий


          • #6
            В моем предыдущем банке, передо мной стояла глобальная задача - подготовить полностью по всем банковским услугам прописанные технологии продажи услуг.
            Для начала я определил комплект документов, которые будут у менеджеров для работы с клиентами.

            - памятка по привлечению /общению/ с клиентами - общая
            - по каждой услуге - памятка продажи данной услуги
            - база договоров
            - тарифы
            - технология взаимодействия подразделений банка при продаже услуг
            - рекламное описание услуги
            - анализ тарифов конкурентов по каждой услуге

            Самое сложное - написать порядок взаимодействия с подразделениями.
            Документы получались очень длинные, подробные, причем приходилось прописывать вплоть до бухгалтерских проводок и налогообложения и самое главное, что никому , кроме меня данные документы были не нужны.
            Руководители других управлений , согласовывая порядок ломались на второй странице. И самое главное, мало прописать данные технологии, необходим административный ресурс, чтобы приказом заставить данные технологии работать.
            В итоге я подготовил такие материалы почти по всем основным услугам (кредитование, пластиковые карты, включая з/п проект, инкассация, операционная касса), но здесь возникла еще одна проблема.
            Менеджеры, для которых собственно и было все это сделано читать все эти материалы в основной своей массе читать не могли и вместо того, чтобы при возникновении какого-то вопроса смотреть в свои памятки - они названивали мне и задавали одни и те же вопросы.

            Так что при решении в банке о создании данных материалов необходимо выяснить с какой целью это все предпринимается, будет ли поддержка со стороны руководства, и конечно должен быть в управлении специалист , отвечающий за обучение менеджеров

            Комментарий


            • #7
              Друзья мои, вижу тут непонимание вопроса...
              Надо не подготовить полностью по всем банковским услугам прописанные технологии продажи услуг , а просто в виде: туда входит банковская операция , например, открытие р/с и все подразделения, участвующие в данной операции с временными и материальными затратами расписать для руководства трудозатраты на каждый продукт, чтоб потом рассчитать его себестоимость.
              Т.е. цепочка продукт - участвующие подразделения - временные затраты каждого подразделения.
              Вопрос в том, есть ли у кого-нибудь что-то подобное, чтоб не изобретать велосипед?
              ______________
              dmk

              "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
              Мне - можно."

              Комментарий


              • #8
                Mishel С одной стороны считал данные документы необходимым, но как то полностью прочитав один их них понял, что надо еще умудриться такой бред написать! Думаю потому, что было это написано в достаточно крупном банке для реализации продуктов в отделениях и писали документы технологи, а не продавцы. Да и воспринимались посему эти "карты" с долей иронии.

                я думаю, что они крайне необходимы. на примере нашей банки (кстати довольно крупной) могу сказать, что пока не были созданы четкие и подробные технологические карты существовали частые ошибки, штрафы контролирующих органов и даже откаты всего опердня, что само по себе должно рассматриваться как "чп системного масштаба". зато сейчас, когда все расписано по ступенькам и разложено по полочкам, все исполнители четко знают как им поступать и ошибок не допускают. к тому же последконтроль есть. а насчет бреда... так это всегда так с изданием новой методики и апробации. сначала пишется все по-максимуму, а затем, при апробации и в процессе обкатки что-то изменяется, убирается, дополняется и адоптируется под реалии конкретного отделения, подразделения, отдела и т.д. нужное дело! нужное!!!
                это как устав в армии...

                Комментарий


                • #9
                  Ореховая так кто же спорит что они в крупных банках нужны?! Вопрос - в каком виде! Думаю, что сей документ не должен выглядить в виде отписки и очередного ненужного документа, а должен быть именно рабочим материалом.
                  Но я сталкивался именно с "пустым" документом.

                  Комментарий


                  • #10
                    Mishel Но я сталкивался именно с "пустым" документом.
                    конечно, если это пустышка, созданная "для галочки", то тогда другое дело. а если это технологическая карта, например по оформлению кредитного дела корпоративного клиента-совместного предприятия с иностранным капиталом, под гарантию заграничных активов, с оценкой кредитоспособности и дальнейшим погашением кредита с конвертацией валюты, то тут без подробнейшей карты не обойтись... ведь нужно увязать операции в соответствии с несколькими законами, многочисленными инструкциями, чтоб спустя пол-года очередная проверка не накопала бы кучу ошибок и тд. и тп.

                    Комментарий


                    • #11
                      Ореховая Mishel
                      Коллеги!
                      Я так понимаю, что опять обсуждения заводим, а на самый главный вопрос Если у кого есть "рыба" для такого альбома ответа так и не последовало... Если есть, то лучше поделитесь, если нет - то так и скажите, а не рассказывайте, что это и зачем. Ведь задан был простой и однозначный вопрос, точнее просьба о помощи, а мы опять в демагогию ушли...
                      ______________
                      dmk

                      "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                      Мне - можно."

                      Комментарий


                      • #12
                        прав dmk, но к сожалению я здесь не помощница
                        уже давненько из последконтроля ушла, а то, чем сейчас занимаюсь далеко в сторонке от технологических карт уже стоит...
                        да я и сомневаюсь, что у кого то рыба найдется. разве что кто-нить из методологов центральных офисов поможет... если эту тему увидит... если захочет...

                        Комментарий


                        • #13
                          Ореховая
                          эх... а у нас вот клиентщиков нагрузили этим делом... как будто больше заняЦЦа нечем нам...
                          ______________
                          dmk

                          "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                          Мне - можно."

                          Комментарий


                          • #14
                            dmk эх... а у нас вот клиентщиков нагрузили этим делом... как будто больше заняЦЦа нечем нам...
                            хмм, странно как-то, при чем здесь клиентщики
                            разве что только по своим конкретным направлениям карты составлять...
                            имхо, все равно этим методология должна занимацца...

                            Комментарий


                            • #15
                              Ореховая
                              ну естественно по своим направлениям... хотя все равно это не наше дело
                              ______________
                              dmk

                              "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                              Мне - можно."

                              Комментарий

                              Пользователи, просматривающие эту тему

                              Свернуть

                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                              Обработка...
                              X