Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 21:24

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Аутсорсинг бизнес-процессов в банке

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Аутсорсинг бизнес-процессов в банке

    Тезис: второстепенные бизнес-функции могут быть переданы сторонней организации на основании договора.
    Выгоды:
    1. стоимость услуг сторонней организации меньше, чем расходы на содержание собственных подразделений;
    2. возможность сосредоточиться на основных бизнес-функциях способствует повышению эффективности.
    Предмет аутсорсинга:
    1. бухгалтерский учет;
    2. делопроизводство;
    3. управление персоналом;
    4. архивное дело;
    5. центр приема вызовов
    и т.д.
    Предлагаю обсудить данное направление.
    Есть заинтересованность банкиров в аутсорсинге?
    Есть ли опыт практического применения?
    Существуют ли специалищированные ресурсы и издания по данной теме?
    Риски, сопряженные с применением аутсорсинга.
    Проблема страхования.
    С уважением

  • #2
    Риски, сопряженные с применением аутсорсинга. утрата коммерческой информации, снижение оперативности и т.д.
    По пунктам 4-5 еще может быть и имеет смысл, а по 1, 2 и 3... вы хоть раз видели крупную организацию, которая эти функции кому-то передала бы? бред...
    ______________
    dmk

    "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
    Мне - можно."

    Комментарий


    • #3
      Почему тогда так неплохо показывает себя аутсорсинг за рубежом. Настолько неплохо, что рассматривается уже как альтернатива ERP-системам, действительно часто не оправдывающим ожиданий. Заметьте, в основном на аутсорсинг переходят крупные компании.
      Там нет этих рисков?

      Комментарий


      • #4
        Kaznachey Почему тогда так неплохо показывает себя аутсорсинг за рубежом. ... Заметьте, в основном на аутсорсинг переходят крупные компании.
        Возможно, потому, что крупные компании - часто международные, транснациональные, следовательно, деловой язык - английский. И, выгоднее всего, для них передать часть работы в подразделения в Индии, т.к. там заработные платы значительно ниже, чем в Европе из-за количества населения сравнимого с китайским, и язык - английский (Центр приёма вызовов) и, вроде бы, приемлемо обстоит дело с образованием местных набираемых сотрудников.

        и т.д.
        Ещё, как я понял, иностранцы всерьёз рассматривают вынос "в аутсорсинг"... топ-менеджмента. Мотивируют так: лучшие топ-менеджеры - это единицы, а остальные - посредственности на руководящих должностях. Следовательно, если консультационная фирма наймёт себе на работу высококлассного опытного топ-менеджера, то этот топ-менеджер, как Стаханов, шутя справится с проблемами нескольких прибыльных фирм средней величины, если они обратятся в консультационную компанию. Поэтому, был дан вывод (в статье в журнале, если я правильно понял суть), что для собственника, самое экономное по затратам - это "отправить на сторону" дорогостоящее высшее руководство. Но, такой подход, из-за своей новизны, пока не получил должного распространения.

        Комментарий


        • #5
          Kaznachey
          На мой взгляд, аутсорсинг становится интересен лишь в том случае, когда организация бизнес-процесса у себя сопряжена с существенными затратами (как финансовыми, так и временными) при том что:
          1. Отдача от организации у себя не очевидна (экономически)
          2. Речь идет о разовом проекте, требующим высококвалифицированного труда.
          3. Проект просто очень дорогой, и денег на него нет.

          В первом случае - показательный пример - Инкассация. Не каждый мелкий банк может позволить себе содержать собственную службу инкассации (под службой я понимаю не одину-две машины используемых для своих нужд, а парк авто от 10-15 штук для обслуживания клиентов). Соответственно используются услуги специальных компаний.

          Во втором случае - заказ маркетинкового исследования или консалтингового мониторинга на стороне (особенно разового). Достаточно сложно, дорого и долго организовывать у себя отдел маркетинга (действительно профессиональный), что так же не по карману многим мелким, а иногда и средним банкам. А заказать на стороне - быстро и не очень дорого (конЭчно, в зависимости от задачи).

          В третьем случае – использование (аренда) чужих банкоматов, а не покупка своих.

          Перечисленные Kaznachey выше "предметы аутсорсинга" (может за исключением пятого) не являются очень затратными, так что мало вероятно, что использование стороннего исполнителя сэкономит много денег (больше гимора, чем пользы), по пятому пункту сложнее. По нему, как правильно заметил dmk проблема утраты коммерческой информации может быть существенным ограничением для того, чтобы вообще с кем-то общаться/сотрудничать (сообщите кому-нибудь о своей клиентской базе и через месяц она будет тиражироваться на каждом углу...)
          Tempus fudit deternitas manet

          Комментарий


          • #6
            Kaznachey Да.... а у Вас то какой интерес к этой теме? Обозначьте плиз.
            Tempus fudit deternitas manet

            Комментарий


            • #7
              Kaznachey
              __Кстати, пропущен один важный пункт - реклама и PR. Я бы с удовольствием какие-то вещи из этого пункта передал бы, да не всегда это дешевле выходит.

              Комментарий


              • #8
                yava да не всегда это дешевле выходит. Я бы даже сказал всегда не дешевле, но, при этом, в большинстве случаев более креативно и качественно...., т.е более квалифицированно.
                Tempus fudit deternitas manet

                Комментарий


                • #9
                  Еще следует остановиться на "карманном" аутсорсинге. То есть когда функции Аутсорсинга передаются выделяемой из банка структуре, например как в Диалог -Оптиме... Тут вопросы "ухода" информации отпадают, банк является учредителем ввновь создаваемой структуры это для dmk

                  Комментарий


                  • #10
                    Мой интерес к теме - изучаю опыт, если он есть. Хотя понимаю, что, возможно, банковский сектор - не самое лучшее место для применения аутсорсинговых схем (пока).

                    Комментарий


                    • #11
                      Kaznachey А Вы предложите варианты схем, а мы попробуем оценить их жизнеспособность. Может это дело не развито (не по всем направлениям) потому что нормального предложения банкам не поступает?
                      Tempus fudit deternitas manet

                      Комментарий


                      • #12
                        И все таки по "карманному" аутсорсингу?...

                        Комментарий


                        • #13
                          vladkz1 И все таки по "карманному" аутсорсингу?
                          По-моему, тут самый тонкий момент - расценки на услуги.
                          "Карманный" - это означает, что услуги оказываются бес конкуренции (монопольно), т.е. не по рыночным ценам, а по ценам, установленным кем-то своим распоряжением.
                          Отсюда вытекает вопрос - как правильно рассчитать цену услуги, включая оценку того, какая должна быть справедливая прибыль у внешней "карманной" организации? При этом, не теряется ли смысл экономии на передаче функций сторонней организации?

                          Комментарий


                          • #14
                            AVKomarov справедливая прибыль у внешней "карманной" организации? При этом, не теряется ли смысл экономии на передаче функций сторонней организации? Если топы грамотно подсуетятся, то и экономию акционерам покажут и сливки снимут у внешней "карманной" организации
                            Dimitrii

                            Комментарий


                            • #15
                              AVKomarov При этом, не теряется ли смысл экономии на передаче функций сторонней организации? Не теряется в том случае, когда помимо обслуживания себя хороших "карманная" компания имеет много заказов на стороне и за счет объема снижает издержки бизнес процесса....
                              Tempus fudit deternitas manet

                              Комментарий


                              • #16
                                Dimitrii Если топы грамотно подсуетятся, то и экономию акционерам покажут и сливки снимут у внешней "карманной" организации
                                Если организация "карманная", то акционеры, в конечном итоге, - одни и те же лица в обеих организациях. Поэтому, экономия для акционеров, если я правильно понимаю, будет нулевая. И два топа для акционеров всегда обойдутся дороже, чем один топ. Не будет ли обычное перераспределение части дохода от одного "топа" к "топу" карманной организации через расценки на услуги, которые будут устанавливаться "административно-командным путём" или с помощью торга межу топами? Будут ли эти расценки выгодны (по сравнению с выполнением этой же работы собственными наёмными силами) руководству той организации, которая передаёт работу на сторону? Сомнительно, если в расценках заложена хоть малейшая прибыль сторонней организации, т.е. расценки завышены. А, если расценки занижены, то выгода будет получаться за счёт убытков сторонней организации с учётом того, что у сторонней организации ещё и свои расходы на администрирование.


                                Наблюдатель Не теряется в том случае, когда помимо обслуживания себя хороших "карманная" компания имеет много заказов на стороне и за счет объема снижает издержки бизнес процесса....
                                Согласен. Но, получается, что заказы на стороне можно выполнять только, если не полностью загружены работники, выполняющие основной заказ по главному клиенту или имеются какие-либо простои и недогруженные мощности?

                                Комментарий


                                • #17
                                  AVKomarov Но, получается, что заказы на стороне можно выполнять только, если не полностью загружены работники, выполняющие основной заказ по главному клиенту или имеются какие-либо простои и недогруженные мощности?
                                  Производительность аутсорсингового центра в разы или на порядок выше, чем производительность заказчика услуг (как это достигается, могу потом пояснить, при наличии заинтересованности). Поэтому речь идет не о недозагрузке мощностей, а напротив, об их максимальной загрузке.
                                  [/B][/U][/I]

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Kaznachey как это достигается, могу потом пояснить, при наличии заинтересованности
                                    Пожалуйста, поясните, если не сложно, когда найдётся время. Желательно на каком-нибудь банковском примере для развития этой темы.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      AVKomarov Но, получается, что заказы на стороне можно выполнять только, если не полностью загружены работники, выполняющие основной заказ по главному клиенту или имеются какие-либо простои и недогруженные мощности Совершенно верно. И примеры я описывал выше.
                                      Повторюсь: например у Вас задача - провести маркетинговое исследование, включающее как качественный так и количественный этапы.
                                      Чтобы это сделать необходимо нанять как минимум:
                                      - начальник отдела исследований (руководитель проекта) - 1 штука,
                                      - психолог-модератор качественных исследований - 1 штука,
                                      - маркетолог-аналитик - 1 штука,
                                      - интервьюер - 5-10 штук (в зависимости от размера и задач исследования).
                                      Т.е. берете всех этих людей на постоянной основе. Но... учитывая, что длительность проекта займет максимум 2 месяца, непонятно, что делать с этой командой после проекта? Увольнять? Это и есть эти самые пресловутые ПРОСТОИ.
                                      Вот здесь и появляется на горизонте компания, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях..... дальше комментировать, думаю, не надо.
                                      Tempus fudit deternitas manet

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        AVKomarov Не будет ли обычное перераспределение части дохода от одного "топа" к "топу" карманной организации через расценки на услуги, которые будут устанавливаться "административно-командным путём" или с помощью торга межу топами
                                        Вот это самое верное предположение.

                                        Теперь в тему. Если услуга разовая/периодичная- однозначно сторонняя лавка выполнит ее в заданных параметрах. Если услуга требуется на постоянной основе – создание собственной карманной структуры позволит распределить прибыль среди узкого круга заинтересованных топов, минуя остальных акционеров
                                        Dimitrii

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Ну, а теперь если в качестве "карманной"компании используется Департамент информационных технологий, связанный (причинно-стоимостными связями) со всеми подразделениями банка?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            vladkz1 если в качестве "карманной"компании используется Департамент информационных технологий

                                            Функции такого рода для IT-подразделения в большинстве случаев все-таки непрофильная задача. Да, они многое знают в части документооборота и прочих информационных приблудах. Некоторые особо продвинутые айти-менеджеры знают и про бизнес-процессы, но знать на практике технологию проведения обследования и ее воплощение в жизнь, думаю, задача достаточно специфическая. Если только не усилить подразделение соответствующим(и) специалистами со стороны.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сложилось своеобразное отношение к IT. Компании, специализирующиеся в области IT, воспринимаются в качестве поставщиков технологий. На самом деле, реально банку (или компании, как угодно), нужно выполнение функций. Например, управленческий учет. Технология сама по себе неинтересна.
                                              Если подходить с этих позиций, смысл аутсорсинга станет более понятен.
                                              И начинать нужно с изучения, описания и моделирования бизнес-процессов.
                                              Вопрос доверия аутсорсеру - вот ключевой вопрос. Он может быть решен технологически - аутсорсер получает специфические коды, при этом не знает Ваших клиентов. Имейте ввиду, что для аутсорсера репутация крайне важна. А растиражировать Ваши клиентские базы могут Ваши же сотрудники. Например, недовольные чем-либо. Такие всегда есть.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Позвольте поинтересоваться, а какие компании вообще готовы представлять на нашем рынке услуги аусорсинга банкам? И какого рода? Я таких компаний знаю всего ничего и все они в основм связаны с интернет-банкингом.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  yava Кстати, пропущен один важный пункт - реклама и PR. Я бы с удовольствием какие-то вещи из этого пункта передал бы, да не всегда это дешевле выходит.Хм. Исполнение рекламных заказов - практически всегода аутсорсинг (или у тебя в штате числятся персональные сувенирщики, работники банковской рекламной типографии и студии для изготовления ТВ- и аудиороликов ? да и медиапланеры практически всегда квалифицированнее в том же ВидеоИнте (они на этом стадо собак съели), чем собственные гении). Как правило, если с исполнителем работаешь долго, он сам тебе приносит новые идеи той же корпоративной сувенирки сразу по их появлению. А вот что касаемо PR в плане аутсорсинга - оч тонкая грань, поскольку для полноценной реализации PR-стратегии рук. соответствующего департамента должен держать в голове массу инсайдерских нитей. Сторонних дядек к инсайду не подпустишь, а с другой стороны - для разработки многоходовой картины действий нужна полнота базовой информации. Так что в стратегически значимый PR (особливо антикризисный) я б чужих не пускала. Конечно, какие-нить грантовые и благотворительные программы - другое дело, "непряточное", но если в банке есть вменяемые спецы - они и сами справятся.
                                                  Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Espada Так что в стратегически значимый PR (особливо антикризисный) я б чужих не пускала. Антикризисный PR - достаточно специфическая вещь, собственные специалисты, разбирающиеся в этом есть только у самых крупных компаний (где-то на уровне ФПГ). Тут без аутсорсинга не обойтись - но на практике чаще всего обходятся, только вот результаты плачевные...
                                                    The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      hound собственные специалисты, разбирающиеся в этом есть только у самых крупных компаний (где-то на уровне ФПГ). Тут без аутсорсинга не обойтись - но на практике чаще всего обходятся, только вот результаты плачевные...1)Это уже проблема высшего менеджмента. Если не разработан антикризисный базовый пакет, если нет прогноза-моделирования возможных кризисных ситуаций и "красной папочки" с "рыбой" мер на случай этих самых ситуаций - это проблема не исполнителей, а руководства. 2)Не менее плачевные результаты - когда инсайд уходит налево. В свежей истории акционерных войн в России (не только в банковской сфере) это сплошь и рядом.
                                                      Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Espada когда инсайд уходит налево. В свежей истории акционерных войн в России (не только в банковской сфере) это сплошь и рядом. Знаю, сталкивался. Но это бывает чаще всего не из-за того, что перекупают, а из-за неправильного поведения заказчика.
                                                        The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Вот сразу видно - человек с другой стороны "фронта"!
                                                          Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Espada человек с другой стороны "фронта"! Да и с той и с другой - по разному бывает. Но в основном все же с "этой", а не с "другой".
                                                            The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X