Bankir.Ru
10 декабря, суббота 17:47

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Реинжиниринг

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Реинжиниринг

    Добрый день.
    Предлагаю обсудить тему применения реинжиниринга в банковской работе. Есть ли среди bankir'ов занимающиеся этом более-менее профессионально?

  • #2
    Давайте обсудим.
    То, что начинают обращать внимание на уровень технологичности (причем не только в "звездах" первой величины) - закономерно. Посмотрите на ритейл: массовые операции, маржа + комиссии - очень невелики (ну, хотя бы, на примере ипотеки), а отсюда - хотелось бы разобраться с издержками. А сделать это - одна из задач реинжиниринга.
    Кстати - на чем трудитесь (имеется в виду методология + софт)?

    Комментарий


    • #3
      ОК. Лично для меня важен главным образом процесс оптимизации работы с юрлицами (открытие счетов, платежи и т.п.) - пока этот кусок работы, т.к. я им занимаюсь напрямую. Дело в том, что на основе существующего сейчас ритейла мы делаем новый, по возможности перестраивая/перекраивая схемы работы. Естественно, масса вопросов..

      Комментарий


      • #4
        а почему только ритейла, что корпоративка не нуждаентся в реинжиниринге? Рекомендую книгу Пола Алана Реинжиниринг банка:программа выживания и успехаМ. 2002. Хотя я от нее тоже расчитывал получить больше

        Комментарий


        • #5
          Да я думаю, что в реинжиниринге нуждаются все подразделения банка. Для меня, например, важнее сейчас ритейл, т.к. занимаюсь им сейчас и могу практически влиять на решения.

          Комментарий


          • #6
            makutt Реинжиниринга в банке не будет пока в нем не будет заинтересорванно высшее руководство. Как минимим уровень Зам Преда правления... Увы. А вот их то интересует все сферы реинжиниринга

            Комментарий


            • #7
              vladkz1 Ну, я не знаю, что происходит в Вашем банке. У нас ситуация другая - подразделения предлагают изменения/улучшения/усовершенствования и пробивают эти решения. Тотальным реинжинирингом это назвать сложно, однако резкие изменения в нашем случае не проходят - банк слишком большой...

              Комментарий


              • #8
                Уважаемый,
                реинжиниринг это как минимум изменения технологии на 30-40% все остальное - "попытка перелить старое прокисшее вино в новые бутылки" ... высказывание принадлежит Калянову Г.

                PS:Причем у нас банк тоже большой (очень)

                Комментарий


                • #9
                  makutt А как это вписывается в общую картину? Ведь реинжиниринг (по тому же Аллену) эффективен, когда очевидна целостная картина информационных потоков, а дальше на нее накладываются изменения. В случае, когда реинжиниринг идет "снизу" это может не работать, не так ли?
                  ---
                  Cheers,
                  Dmitry

                  Комментарий


                  • #10
                    Обсуждение изменений технологии на 30-40% (да еще и минимум) в большом банке возможно только в теоретическом плане. Ни один здравомыслящий СЕО не даст на это свое добро, и будет прав. Результатом этой с позволения сказать революции будут значительные потери (и денег, и клиентов). Надо брать процесс за процессом, подвергать анализу, смотреть, что лишнее, что избыточное, что можно удалить без проблем, что можно удалить с проблемами (сколько это стоит и разумно ли) и т.п. А топором махать мастеров хватает .
                    Причем у нас банк тоже большой (очень) И вы в своем ОЧЕНЬ большом банке вот так вот запросто процессы перестраиваете и внедряете на практике? Верится с трудом...
                    Что же касается "прокисшего вина", то это лишь красивые слова, к сожалению, трудно применимые.

                    Комментарий


                    • #11
                      Observer Целостная картина информационных потоков - вещь, конечно, красивая... только очень уж она теоретическая.... как-то я не встречал это на практике, увы. Для реализации концепции реинжиниринга по теоретическим выкладкам Аллена и прочих необходимо перестроить весь банк. Следовательно, на какое-то время остановить его бизнес. Кто на это пойдет???
                      В российских условиях (тем более в крупных банках) изменения нужны не революционные, а эволюционные. Например - берем какой угодно процесс (типа выдачи кредита, проведения платежей и т.п.). И его пытаемся усовершенствовать. Желательно - максимально. Обязательно - насколько возможно. Называть это реинжинирингом или рационализаторством - вопрос терминологии.

                      Комментарий


                      • #12
                        Ну что Вы makutt !
                        Ну пропишите Вы новые технологии обслуживания по кредитам, например: выдача кредита по Инету, а вся система-то по старому работает... и завязнет Ваш заемщик в кредитном комитете или on-line платежи по Клиент банку, а затем операционист эти платежки ручками... и что?
                        без комплексного подхода у Вас все равно ничего не получится.
                        Первый закон менеджмента: если задача не имеет простого решения, переформулируйте
                        Реинжиниринг - это же не только изменение технологии, здесь должны пройти изменения по всем структурам банка:
                        информационная, организационная, финансовая, техническая...
                        Начните с того, что проще.
                        Введите, например, управленческий учет, затем бюджетирование. Эффект очевиден. поддержка руководства - гарантирована! А эти изменения, в любом случае потянут за собой и технологии и структуру...
                        не революционные, а эволюционные но во всей организации сразу!

                        Комментарий


                        • #13
                          Канофьев ОК. Меньше всего меня интересует теоретическая сторона этого вопроса и соответствие заветам г-на Аллена и проч. Задача следующая. Имеем ОЧЕНЬ крупный банк. В банке имеем кучу неоптимальных бизнес-процессов. Представляется, что решений два. Первое - обложиться книжками-статьями-существующими регламентами и т.п. и написать на бумаге оптимальные и современные бизнес-процессы. Далее - закрыть банк на неделю-другую и попробовать это внедрить. Это - революционный подход.
                          Второе - брать процесс за процессом и методично (!), с учетом мнения снизу (!) эти процессы оптимизировать. Это - эволюционный подход. Если вводится онлайн-платежи, например, то не мешало бы и операциониста с ручками оставить - не у всех клиентов Интернет, например... Многие до сих пор и бумажные платежки приносят. Им что, счета закрывать? .
                          Резюме - оптимизация процессов может и должна происходить в банке. Если есть возможность оптимизировать выдачу кредита, например, и при этом останется кредитный комитет - да ради бога, пусть заседают. И до них руки дойдут.
                          Косвенным доказательством моей правоты является то, что беседа эта носит ярко выраженный теоретический характер. Лучше делать так... Аллен советует этак... Старое вино в новые бутылки... А кто практически занимается реинжинирингом???

                          Комментарий


                          • #14
                            1 вариант: Альфа-экспресс - отдельная группа на НОВОМ МЕСТЕ создала НОВЫЙ БАНК
                            2 вариант: Менатеп - отдал один из филиалов на растерзание внешним консультантам, а затем его опыт перенес на другие филиалы.
                            качество обсуждать не буду, но подход - вот он. Берется функционально замкнутая организация и проводится полная перестройка всех процессов.
                            А Вы makutt предлагаете Если есть возможность оптимизировать выдачу кредита, например, и при этом останется кредитный комитет - да ради бога, пусть заседают создать параллельные процессы. все бы хорошо, но риски не поделятся, а помножатся!
                            Такая эволюция в лучшем случае приведет к скандалу...
                            А практически занимается реинжинирингом либо освобожденная группа в банке, либо внешние консультанты с приставленной командой от банка.
                            Если Вам это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо, можно поговорить конкретно, а не перебирая советы из учебника.

                            С уважением,

                            Комментарий


                            • #15
                              Алексей,
                              Мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо . Учебник я и сам могу прочитать, мне желательно пообщаться с человеком, кто этим занимается ПРАКТИЧЕСКИ. И я конечно готов об этом поговорить конкретно.
                              Кстати, не вполне согласен с примером про Альфа-Банк Экспресс. Это не реинжиниринг (в понимании г-на Аллена, например). Это - создание отдельно взятого розничного бизнеса в отдельно взятом банке, а не новый банк.
                              С удовольствием отвечу вам по b-mail.

                              Комментарий


                              • #16
                                makutt,
                                бросьте мне привет или краткое инфо о себе
                                avk@sacora.saratov.ru

                                Спасибо.
                                с уважением,

                                Комментарий


                                • #17
                                  makutt,
                                  Столкнулся с такой же проблемой. Я занимаюсь розничным кредитованием в одном из казахстанских банков. Также необходим реинжиниринг. Бизнес-процессы направлены на что угодно, но только не для клиента и получения прибыли.
                                  С одной стороны, хочется взять и всё перестроить, но понятно, что последствия непредсказуемы. Хотелось бы поподробнее с вами пообщаться. [/QUOTE]

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Collaps Сможете мне написать в b-mail?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Collaps Превратщаем форум в килейное общение???

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        vladkz1 а килейное это от слова "кильки"?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          makutt Между прочим vladkz1 прав! Тема интересная и я думаю, что для многих, а вы уходите в приваты Жаль....

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Приветствую всех участников форума!!!
                                            Шла очень интересная беседа, затрагивающая очень важные на данный момент аспекты. Правда, до недавнего времени все говорилось образно- без конкретики. Хотелось бы поучаствовать в Вашей дискуссии о конкретных бизнес-процессах. Предложение - давайте это будем обсуждать на форуме, ведь для этого он и создавался.
                                            Острую необходимость реинжиниринга по-моему осознали все, но как это делать, с чего начинать, схемы внедрения и т.д. - это, Вы со мной согласитесь, задача!
                                            С удовольствием узнаю ваши мнения и обязательно выскажу свои соображения по этому поводу, так как анализ, мониторинг и разработка бизнес-процессов моя непосредственная работа (в основном ритеил).

                                            С большой заинтересованностью,

                                            Kona

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              alena2005 Kona ОК, я готов обсуждать тему где угодно. НО! Хотелось бы затронуть и практические аспекты. Можем начать открытую дискуссию хотя бы с перечня бизнес-процессов, которые необходимо срочно менять. Что для вас (и ваших банков) наиболее критично? Что собираетесь/хотите изменить прежде всего? Так мы найдем общий процесс и будем обсуждать его конкретно... Как вам такое предложение?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Добрый день, ALL!
                                                Меня также очень интересует данная тема.

                                                Давайте начнем с карточного ритейла, например: выпуск карт (в том числе в рамках зарплатного проекта), разбор жалоб клиентов.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  bwadmin В свою очередь могу предложить обсуждение, например, открытие счетов юрлицам - очень уж это забюрократизированно - куча бумажек, справок никому не нужных и т.п.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    makutt
                                                    Ок. Давайте же начнем. ))
                                                    Итак. Процедура открытия счетов юридическим лицам и предпринимателям.
                                                    Процесс начинается с ...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      берем BpWin и в IDEFе ... в соответствии с ГК и ФЗ строим процесс "как есть" , соглсовываем с функцмоналами, юристами и т.д. по всем бизнес-процессам в банке ...
                                                      В результате получаем полный комплект процедур, проводим оптимизацию "как надо" с учетом всех связей и поставленных критериев, готовим программу изменений и внедряем. Все как учили!
                                                      Есть небольшая проблемка, правильно сформулировать критерий эффективности и построить соответствующую модель... иначе уважаемый
                                                      makutt Вы получите, в лучшем случае, рационализаторское предложение по ускорению той или иной процедуры на несколько минут или секунд..
                                                      а учтенный доход или рост клиентской базы или себестоимость операций практически не изменится и зачем тогда Вам это все надо?

                                                      С уважением,

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Извините, коллеги! В связи с переездом в новый офис несколько оторвался от интересной темы.
                                                        Практически: мы, в свое время, замоделировали розничное кредитование (потребиловка, авто, ипотека) в режиме AS-IS ( в BPWin). получили у плановиков данные по некоторым категориям затрат, попробовали провести ABC - АНАЛИЗ + оценили суммарное время и его разбивку на элементарные операции. Результаты впечатлили и совпали (временные) с результатами технологического обследования в филиалах. Попробовали сократить время/деньги - сейчас модернизировали сам процесс, что закрепили в регламентной базе. Уже руководство привыкло к "технологическим картам", правда не всегда понимается, что такие вещи уже не могут быть "плоскими" и обозримыми во всех деталях с одного взгляда.
                                                        Основные проблемы: в банке должен существовать стандарт бизнес-моделирования принятый официально! Иначе процесс согласования моделей с функциональными специалистами затягивается безмерно и состоит на 30-40% из объяснений общего характера. Очень тяжко решается вопрос с покупкой софта. Хотя запросы на тему "перестройки" банка - ну дальше некуда (тут и новая система планирования а-ля BSC, и ABS анализ процессов и управление рисками и тотально бизнес- моделирование и пр.). На все это, к примеру, тянет ARIS, однако ж помимо денег немалых, подобного рода проекты приводят к "высвечиванию" реального уровня менеджмента банка, а вдруг все это дойдет до акционеров.
                                                        У руководства возникает желание совместить в "одном флаконе" (методологическом подразделении) и функции создания и ведения базы данных моделей и разработки и внедрения новых продуктов и написания регламентов на все случаи жизни (кроме рутинных операций, как правило, когда неясно что делать) и ведения непрерывно стареющего действующего регламента. Штат для этого - неадекватно мал. По старым банкам он составлял от 1 до 1,5% численности банка (включая филиалы). С кадрами - так просто беда. Людей беспощадно сманивают предлагая и уровень и з/п превышающую здешнюю в разы. Набор новых ("нулевых"), обучение/натаскивание - и через год - полтора - люди опять в высоком полете.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Канофьев , абсолютно с Вами согласен, за исключением мысли о себестоимости операций.
                                                          По крайней мере, получаем представление о том "Как есть" и о том "как должно быть". А дальше можно оптимизировать...

                                                          Себестоимость операций - штука трудноизмеримая. Во всяком случае, не видел я ни одной коммерческой организации, в которой бы делалась фотография рабочего дня. Хронометраж используют, но тоже далеко не все. Как она изменится в результате реинжиниринга - трудно сказать. Например, если время на обслуживание клиента сократится, то, видимо, изменится в сторону уменьшения (операционист может обслужить больше клиентов). С другой стороны, расходы на поддержку и внедрение могут превысить экономию от сокращения времени. Все нюансы, как правило, не учитываются в расчетах.

                                                          Что касается "теоретиков" типа Аллена и многих других, то все они сходятся в одном: реинжиниринг можно проводить только тогда, когда ТОР-менеджмент к этому готов. И с этим трудно не согласиться.

                                                          makutt, а почему Вы считаете что
                                                          открытие счетов юрлицам - очень уж это забюрократизированно - куча бумажек, справок никому не нужных и т.п
                                                          ? Оно подпадает под четкие инструкции ЦБ и требования нормативных документов. Лишнего нормальный банк не попросит.
                                                          ---
                                                          Cheers,
                                                          Dmitry

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Observer
                                                            Во всяком случае, не видел я ни одной коммерческой организации, в которой бы делалась фотография рабочего дня. Хронометраж используют, но тоже далеко не все.
                                                            ну почему же? Вот уже третий банк, в котором с этим приходится сталкиваться.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X