Bankir.Ru
3 декабря, суббота 09:52

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Вы взращиваете маркетолога из банковского служащего или берете со стороны?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вы взращиваете маркетолога из банковского служащего или берете со стороны?

    Добрый день! Интересует вопрос! Вы взращиваете маркетолога из банковского служащего или берете со стороны? Имеется в виду- должен ли сотрудник отдела маркетинга в банке проработать какое-то время на любой должности в банке, чтобы будучи маркетологом работать, исходя из знаний специфики банковского дела! Или же Вы просто берете маркетолога со стороны, вне зависимости в какого рода компаниях он работал до этого?
    9
    Лучше, если маркетолог имеет опыт работы в банке
    77.78%
    7
    Готовы взять на эту должность маркетолога, вне зависимости от того, чем он занимался прежде
    22.22%
    2
    Нам не нужен маркетолог в банке. Обойдемся своими силами
    0.00%
    0
    А что это за профессия?!
    0.00%
    0

    Срок опроса истёк.


  • #2
    Якос Меня взяли без банковского опыта. Правда, исследовательский опыт у меня довольно богатый
    С уважением, KillerLoop

    Комментарий


    • #3
      Якос А вообще-то ЕСТЕССНО лучше с банковским опытом. Только такой стоить дороже будет
      С уважением, KillerLoop

      Комментарий


      • #4
        Согласно учению великого банковского маркетолога и селекционера Мичурина (чьей фамилией был переименован старинный город Козлов), взращивание может происходить двумя способами, как-то:
        -привоем;
        -подвоем.
        В первом случае берется банковский работник, который более менее соображает: зачем клиенты ходят в банк; и отправляется на учебу в Массачусетский технологический институт, после окончания которого он возвращается законченным маркетологом (т.е. его дерево прививается веточкой знаний). Во втором случае (если никто не может понять: почему клиенты вообще хотят забирать свои вклады из банка) к существующему сотруднику банка прикрепляется готовый законченный маркетолог (т.е. на существующий корень сажается новое дерево). Главное, как учил Мичурин, никогда не надо ждать милостей от природы,взять их у нее - наша задача!
        Удачи

        Комментарий


        • #5
          Спасибо. Жаль, что мне пока вряд ли кто оплатит учебу в Массачусетском технологическом институте. А очень бы хотелось- мог бы стать неоценимым сотрудником. Но время идет- все меняется.

          Комментарий


          • #6
            KillerLoop

            На мой взгляд это зависит от того, в каком банке Вы работаете. Я имею ввиду чистый retail или какой-нибудь сугубо отраслевой банк?
            В первом случае идеальный кандидат из FMCG рынка, а во втором может имеет смысл своего обучить или "купить" маркетолога с рынка индустиальных услуг.

            По себе могу сказать, что маркетингом интересуюсь давно, опыт в банке есть, но когда в свое время пытался маркетинг устроиться - первое, что говорили, у Вас опыта нет. Сейчас мне как-то смешно даже это слышать, так как общаясь позже с этими людьми смог оценить их "высокий" профессиональный уровень.

            Успехов!

            Комментарий


            • #7
              Maxim Groshev
              На мой взгляд это зависит от того, в каком банке Вы работаете. Я имею ввиду чистый retail или какой-нибудь сугубо отраслевой банк?
              В первом случае идеальный кандидат из FMCG рынка, а во втором может имеет смысл своего обучить или "купить" маркетолога с рынка индустиальных услуг.
              Очень сомнительные высказывания.
              Во-первых. Рынок FMCG и банковские услуги - очень разные рынки, разная психология потребления. Хотя и то и то - ретейл. И надо оооччееень хорошо подумать, прежде чем брать такого человека в банк. Тем более, что чистым ретейлом сейчас занимаются 1-2 банка. Остальные - либо пытаются что-то сделать, либо вообще с физиками не работают.
              Во-вторых.
              На счет сугубо отраслевого банка - не уверен, что там вообще отдел маркетинга нужен. А если и брать маркетолога из отраслевой компании - то на привлеченцев, т.к. и отрасль знает и в основных игроках разбирается.

              Якос Все зависит от того, сколько сотрудников работает в отделе маркетинга. Если один - то не зависимо ретейловый это банк или отраслевой, новичка брать нельзя, потому как непонятно - кто его обучать то будет операционисты что ли?
              Если отдел маркетинга более-менее крупный, скажем 4-6 человек, то тогда и новичка толкового взять можно, первое время на неквалифицированную работу, а там... - как себя покажет. Как правило одного года хватает, чтобы более-менее нормального маркетолога "слепить".

              lotss
              В первом случае берется банковский работник, который более менее соображает: зачем клиенты ходят в банк; и отправляется на учебу в Массачусетский технологический институт, после окончания которого он возвращается законченным маркетологом (т.е. его дерево прививается веточкой знаний). Это что же за банки такой подход практикуют? С удовольствием там бы поработал. Все это похоже на теоретические высказывания на заданную тему.
              Вообще, рынок банковских маркетологов очень ограничен. И найти толкового специалиста очень сложно....
              Tempus fudit deternitas manet

              Комментарий


              • #8
                Maxim Groshev Я работаю в клиентском банке, но не назвал бы его очень розничным, хотя это направление сейчас очень активно им развивается. Образование у меня маркетинговое, причем, не сочтите за хвастовство, довольно неплохое (хотя и российское), однако без опыта работы в банковской сфере расчитывать на срьезные позиции в банке не приходится - будем расти.

                Наблюдатель Вообще, рынок банковских маркетологов очень ограничен. И найти толкового специалиста очень сложно Это точно. Лет через пять, думаю, с этим легче будет. Для банковского маркетолога, как мне кажется, маркетинговое образование и опыт важнее банковского образования и опыта. Покуда у нас не очень много действительно классных маркетологов, рынок банковских маркетологов будет ненасыщен.
                С уважением, KillerLoop

                Комментарий


                • #9
                  А какое у Вас маркетинговое образование?

                  Комментарий


                  • #10
                    Якос государственный университет управления, специальность "маркетинг"
                    С уважением, KillerLoop

                    Комментарий


                    • #11
                      Наблюдатель

                      Честно говоря не вижу особой разницы - что продвигать зубную пасту, алкоголь или банковский кредит. Маркетолог должен владеть инструментарием каким образом реализовать план маркетинга в банке для достижения поставленных целей в рамках выделенных ресурсов. За 1-2 месяца можно изучить банковские продукты и своих клиентов.

                      - На счет сугубо отраслевого банка - не уверен, что там вообще отдел -маркетинга нужен. А если и брать маркетолога из отраслевой компании то на привлеченцев, т.к. и отрасль знает и в основных игроках разбирается

                      1)Давайте сначала определимся, где границы маркетинга в банке. Насколько я знаю, везде по разному. В одних - это просто отдел рекламы, а в других маркетологи стратегическим планированием занимаются.

                      2)Маркетолог не продавец. Что тоолку что он все знает - умения продать ему это абсолютно не прибавит.

                      [/QUOTE][/I]

                      Комментарий


                      • #12
                        забавно. Мы тут как раз в последний месяц озаботились расширением отдела маркетинга. Так вот подыскивали двух человечков: одного - с опытом работы в банках (причем необязательно именно в маркетинге, в отеч.банках это часто весьма специф.структуры. Главным в данном случае было желание работать в маркетинге + определенный банк.опыт). А на вторую вакансию искали именно зеленого такого человечка, свеженького со студенч.скамьи, но "с горящими глазами" и сильным желанием учиться на рабочем месте

                        Комментарий


                        • #13
                          Maxim Groshev
                          Честно говоря не вижу особой разницы - что продвигать зубную пасту, алкоголь или банковский кредит. Без комментариев....
                          Может для проведения маркетинговых исследований и нет разницы (ведь инструментарий один и тот же), но маркетинг это не только МИ.
                          Маркетолог должен владеть инструментарием каким образом реализовать план маркетинга в банке для достижения поставленных целей в рамках выделенных ресурсов. Звучит красиво, но это оч. теоретическое высказывание... А в жизни оно все немного совсем по-другому.

                          Соглашусь, что у разных банков различное понимание целей и задач маркетинга. В зависимости от этого и народ набирать надо. Если речь идет о рекламе и требуется специалист по PR, то, в принципе, нет разницы в какой области этот специалист работал. Главное, чтобы в своем деле он был хорошим спецом + связи со СМИ, а остальное - приложится.
                          Если же речь идет об аналитике применительно к стратегическому развитию различных направлений банка, то человек с улицы так за 1-2 месяца точно эту тему не осилит.
                          На счет маркетологов и продавцов я действительно погорячился... Хотя, думается, что хорошего продавца найти также сложно, как и маркетолога...

                          Да. а учитесь на MBA по маркетингу в каком ВУЗе, если не секрет?
                          Tempus fudit deternitas manet

                          Комментарий


                          • #14
                            Один уважаемый банк взял к себе директором по маркетингу человека, который до того занимался этим делом в пивной компании "Патра" и продвигал на всю Россию "пока прыгает пробка"

                            Я собс-но этим ничего особенного сказать не хочу, не собираюсь даже предположить, насколько это хорошо или плохо. Просто заглянул в темку, вспомнил случай из жизни

                            Комментарий


                            • #15
                              1. Сам обязательно заполучил сертификат "Прайс Уотерхауса". Правда, уже после запуска казначейства в банке по собственной модели!
                              2.Действительно для истинного маркетолога без разницы что продвигать: кредиты в банке или пасту в тюбике. И то и другое - грязное дело!
                              3.У разных банков, действительно, разное понимание маркетинга зависящее от:
                              -возможности банка дешево привлекаться;
                              -возможности банка дорого размещаться.
                              Сейчас, правда, появляются чудаки, желающие жить с оборота. но таких пока мало и мы на них отвлекаться не будем.
                              4.Действительно, методы продвижения примитивно просты, и, если человечек активно прыгал вместе с пробкой (и сохранил свою прыгучесть), то для банка это ценнейшее приобретение.
                              Удачи

                              Комментарий


                              • #16
                                Маркетинг банковский имеет существенное отличае от маркетинга вообще пример часто нет товара который можно рекламировать, ты поставил ставку 15% и конкурент 15% вот те и разные вклады !!!
                                Hirundo volant

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сергей Фёдоров ,

                                  кстати, активность Этого Банка в части рекламных акций снизилась, по моему мнению.
                                  С уважением,

                                  Слон

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сергей Фёдоров Слон На сколько я помню, выход на рынок бренда Патра был неудачным..... По крайней мере, что-то я не вижу этого пива в магазинах...
                                    lotss Действительно для истинного маркетолога без разницы что продвигать: кредиты в банке или пасту в тюбике. И то и другое - грязное дело!
                                    Tempus fudit deternitas manet

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Наблюдатель ,

                                      его полно у нас, на Урале... :-)

                                      Мое мнение: хороший продавец может продать все что угодно, хоть пепельницу с остатками сигарет.
                                      С уважением,

                                      Слон

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2.Действительно для истинного маркетолога без разницы что продвигать: кредиты в банке или пасту в тюбике. И то и другое - грязное дело!
                                        Готов полностью подписаться под каждым словом. Вы господа Банкиры оченно консервативны, что не редко Вам вредит. Маркетологи - это тот редкий пример универсального солдата, который обладая определенными знаниями может реализовыватьс абсолютно в любых областях.
                                        Поэтому идеальным кандидатом всегда будет тот маркетолог, который имеет опыт успешной работы в разных отраслях, и чем более они разные, тем более ценен ентот маркетолог!
                                        С уважением,
                                        V.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Действительно для истинного маркетолога без разницы что продвигать: кредиты в банке или пасту в тюбике - ага, особенно когда маркетолог не может отличить кредита от тюбика. Он, блин, напродвигает.
                                          Нормальный маркетолог ОБЯЗАН хорошо разбираться в продвигаемом продукте.
                                          А те маркетологи, которым без разницы что продвигать - это хреновые марктологи

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Согласен. Возможно предыдущие авторы имели ввиду, что принципы сегментирования, позиционирования и проч. маркетинговые инструменты едины и это действительно так. А вот то, что маркетолог должен очень серьезно вникнуть в специфику бизнеса продвигаемой компании- это точно.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Якос sanyek Абсолютно согласен. Инструменты - везде одинаковы (с небольшой спецификой иногда). А вот детальнгое знание рынка просто необходимо.
                                              Слон Мое мнение: хороший продавец может продать все что угодно, хоть пепельницу с остатками сигарет. Маркетолог - далеко не продавец.

                                              И вообще продвигать - одна из многих функций маркетолога ( в т.ч. и банковского).
                                              С уважением, KillerLoop

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Просто если человек раньше работал маркетологм в банке, то у него наработана и накоплена определенная маркетинговая инофрмация, которую он сможет применить и на другой работе, а соответсвенно съэкономить время и деньги.
                                                М-да, а по поводу того, что маркетолог это продавец(!!!)- для всех, кто так думает- вот культовая книга Ф. Котлер "Основы маркетинга", своего рода библия (извините за сравнение) маркетолога. Я думаю, что после прочтения Ваше мнение изменится.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Якос Просто если человек раньше работал маркетологм в банке, то у него наработана и накоплена определенная маркетинговая инофрмация, которую он сможет применить и на другой работе, а соответсвенно съэкономить время и деньги. И наоборот, если он работал рисечером, аналитиком где-нибудь в компании, в которой все заточено под маркетинг, может довольно уверенно идти на маркетинговую должность в банк (мой случай).
                                                  С уважением, KillerLoop

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Слон его полно у нас, на Урале... :-) Если его полно на Урале и нет в Москве, то зачем тогда было размещать рекламу на общероссийских каналах? Или понятие эффективности рекламной кампании уже отнесено за рамки маркетинговой деятельности???

                                                    Соглашусь с утверждениями, что маркетолог - это универсальный солдат, но с одной оговоркой, все это так до определенного уровня принятия решения.
                                                    Мне тоже пришлось поработать и на производстве и в консалтинге, сейчас - в банке, и уверяю вас - это не одно и тоже.
                                                    Даже при наличии определенного опыта (так сказать универсальности), в некоторые сферы я и сам бы не пошел, поскольку не владею спецификой этого бизнеса.
                                                    Трудно, к примеру, управлять маркетингом мебельной кампании, не владея ситуацией на рынке. Нет, конечно всему можно научится, но на это потребуется время, которого зачастую у работодателя нет.

                                                    Мне приходилось собеседовать много кандидатов на должность маркетолога, и что говорить, когда люди из разных банков имеют различные представления о банковском маркетинге, не говоря уже о людях со стороны. Хотя, надо признать, порой как раз кандидаты со стороны были более толковыми чем имеющие банковский опыт....
                                                    Tempus fudit deternitas manet

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      1. Хорошо! Из опыта, так из опыта! В 1989 году судьба привела меня в коммерческий отдел ассоциации, пытавшейся продавать ни много ни мало как ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ (до моего прихода ни одного ПТК не продала)! Самое забавное, что мне и поручили делать базу данных "продукт" (причем желательно на писи). А я в то время опасливо относился к писи, считая их очередной диверсией Запада! Так вот мне пришлось не только структурировать продукт, поставив во главе типизированные задачи заказчика, но и принять самое активное участие в формировании БД "потребитель"! И, разумеется, самому подготовить первый контракт на поставку ПТК. БД "продукт" я сделал в ящике в виде рейтерной картотеки. Да, посмотрите вы на рядом лежащий стон простых банкиров: деньги экономике не нужны, проектов нету, услуги кончились! Т.е. ребята абсолютно не хотят заниматься маркетингом, т.е. изучением потребностей, анализом соответствия потребностям продаваемого продукта, его конкурентного положения, его модификацией, оценкой и продвижением.
                                                      2. А тюбик сейчас страшнее для потребителя, чем кредит (после отмены государственной стандартизации). Кредит можно вернуть или... а вот собствееное драгоценное здоровье только или...
                                                      3.Так что если банк просто заполучит человечка с навыками системного анализа и даст ему маркетинговый алгоритм, то успех абсолютно гарантирован.
                                                      Удачи

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Наблюдатель: спецификой рынка надо точно владеть, я бы к мебели еще бы добавил кондитерские изделия и медицину. Последнюю особенно- тут еще психологию врачей знать надо. А она у них ого-го какая, простому человеку не понять
                                                        2 lotss: Согласен, банкиры консервативны. Но их тоже понимать надо- они же деньги дают. Уверяю, что и они приходят к выводу о необходимости маркетинговой службы в банке.
                                                        Кстати, а у Вас маркетологи занимаются удержанием клиентов или все-таки привлечением новых. Или просто рынок изучают, куда бы денежки вложить?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          1.Так в том-то вся и суть, что дают они не свои деньги и откат с кредита - дело обычное ! А за откат можно, например, такое в залог принять, что потом банку мало не покажется. Так что и тут потребительские свойства продукта - дело архиважное!
                                                          2.А на рынке сейчас деньги проще дать (вложить), чем взять (т.е. кому-нибудь что-нибудь : депозит, страховку, тюбик с пастой и т.п. продать).
                                                          Удачи

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Якос Кстати, а у Вас маркетологи занимаются удержанием клиентов или все-таки привлечением новых. Привлечением занимаются телемаркетеры, а удержанием - персональные менеджеры, не подменяйте понятия.
                                                            А маркетологи занимаются очень многим. Исследованием рынков в том числе.
                                                            С уважением, KillerLoop

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X