Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 01:29

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Взимание комиссий за выдачу справок

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Взимание комиссий за выдачу справок

    Уважаемые коллеги! Как Вы считаете, вправе ли банк брать за выдачу виписки по счету с клиента тариф (например, 10 рублей). Как-то не принято за это обирать клиента, но руководство очень хочет ввести такой тариф.
    Всегда надейся на лучшее, но будь готов к худшему.

  • #2
    2 Vikt,

    Это не совсем по теме, но для сведения - процентов 30% банков взимают сию комиссию!!!

    Комментарий


    • #3
      Vikt

      ИМХО, неужели вам больше зарабатывать не на чем? 10 руб. с Клиента, конечно, не самые большие деньги, а если у вас хотя бы 5 тыс счетов, то это около 1 млн. руб./мес. Вот только для банка 1 млн. руб., на мой взгляд, в данной ситуации не настолько важен, как репутация и мнение о нем Клиентов. Ибо волна по рынку пойдет сразу же, и далеко не самая благоприятная. Предлагаю ввести для Клиентов платную парковку и сделать платный вход в отделения банка, а также почасовую тарификацию клиентских звонков в банк с последующим списанием сумм с их счетов
      С уважением,
      Dimnick

      Комментарий


      • #4
        Mishel

        Если не секрет, к какой категории можно отнести эти банки (по возможности, с примерами). Thank's
        С уважением,
        Dimnick

        Комментарий


        • #5
          Dimnick Предлагаю ввести для Клиентов платную парковку и сделать платный вход в отделения банка, а также почасовую тарификацию клиентских звонков в банк с последующим списанием сумм с их счетов
          Я-то с Вами согласен, так можно дойти до того, что за все будем пытаться брать. Тогда и ни одного клиента не останется. Как бы еще руководство в этом убедить?
          Всегда надейся на лучшее, но будь готов к худшему.

          Комментарий


          • #6
            Vikt

            Мне кажется, что аргументация должна строиться на следующем: можно вводить плату за какую-то дополнительную услугу, или за что-то, требующее масштабного использования ресурсов (не важно, каких - материальных, людских, временных и пр.). Банк же по определению обязан предоставлять Клиенту информацию по его счету (в конце концов, деньги-то клиентские, не банковские). Все равно что продавец в магазине за каждую покупку будет брать с покупателя дополнительную плату "за работу" - он ведь совершил какое-то действие, продал товар.

            Другими словами, есть услуги, требующие от банка использования его ресурсов и являющиеся собственно услугами (прием платежек, сопровождение и оформление пасортов сделок и т. д.), а есть некоторые действия, которые, возможно, и требуют использования ресурсов (выписку же отпечатать надо, а это компьютер, принтер, бумага, картридж и т. д.), но услугами их назвать сложно. Это, скорее, информирование Клиентов (передача информации о состоянии счета, режиме его работы, курсе ЦБ и внутреннем курсе банка, предупреждения о грядущих изменениях в форме платежек и т. д.), и вот оно уже должно осуществляться бесплатно.

            Хотя хозяин всегда сделает так, как захочет. Его дело - выслушать все соображения по поводу и принять правильное решение, за которое ОН несет ответственность. Если после данного шага количество Клиентов уменьшится - это вина хозяина, принявшего неверное решение, а не Ваша. Вы, как специалист, просчитали ситуацию и представили ему анализ со всеми "за" и "против".
            С уважением,
            Dimnick

            Комментарий


            • #7
              Dimnick
              На мой взгляд, все зависит от стратегии банка. Если банк "заламывает" ставки по кредитам - и это его основной доход, то, вероятно, Вы правы. Но если клиенты прогибают по ставкам ниже пола, то любой миллион лишним не будет. Один - на выписках, другой на справках и т.д. и т.п.
              (Одну старушку грохнул - получил копеечку, а сто старушек - это ж целый рубь).
              Единственно, банк вводя такую плату, должен прогнозировать возможную реакцию клиентов. Приведет ли это к их уходу или они даже не заметят такого "комариного" укуса..


              можно вводить плату за какую-то дополнительную услугу, или за что-то, требующее масштабного использования ресурсов (не важно, каких - материальных, людских, временных и пр.). А почему бы банку не зарабатывать на том, себестоимость чего не измерима мала? Что здесь плохого?
              Думаю перед каждым банком акционеры ставят задачу - получение прибыли, а лишний непроцентный доход - никогла лишним не будет...

              Если после данного шага количество Клиентов уменьшится - это вина хозяина, принявшего неверное решение, Если уйдут хорошие клиенты - согласен, а если так называемые "пустышки" - то ничего страшного в этом нет.
              Ведь есть такие клиенты, с которых "кашу не сваришь".. Никаких доходов нет - только расходы. И избавление от таких клиентов - для банка благо... (в меру, конечно)

              [/I]
              Tempus fudit deternitas manet

              Комментарий


              • #8
                Vikt Мы берем деньги за выписку и это нормально. Если клиент хочет сразу (в течении месяца) получить выписку о проведенной операции, то это бесплатно, а если он через месяц и т.д. придет и попросит выписку, то берем деньги. Если клиент не хочет хранить ежедневные выписки, то почему банк должен два раза делать одну и ту же работу бесплатно. Особенно по неработающим счетам любят брать выписки для налоговой или арб.суда. Мало того что счета не работают,(соответственно доход банку не приносят) так банк еще должен тратиться на них?
                На выдачу выписок банк тратит человеческие, материльные и временные ресурсы банка, конечно это немного, но это дополнительная работа банка и она ИМХО должна оплачиваться.
                Согласен с Наблюдатель, что хорошие клиенты из-за таких мелочей не уходят.
                By LOV !

                Комментарий


                • #9
                  Наблюдатель

                  Мы подходим со стороны банка (что, в принципе, правильно) - да, для банка, как и для любой коммерческой организации, получение прибыли - основная цель существования. Но: небольшой пример. У меня недалеко от дома находятся три сетевых супермаркета. В двух из них пакеты выдают бесплатно, в третьем - за отдельную плату. Понятно, что в первых двух стоимость этих пакетов включена в цену товара, но психологически комфортнее делать покупки именно в них. Да, в третьем цены ниже, и там я тоже закупаюсь, не задумываясь о стоимости пакетов. Но часто просто про них забываю и, чертыхаясь, опять иду к кассе и покупаю пакеты. Так что, на мой взгляд, эту плату лучше включать в стоимость какого-либо пакета.

                  А вот с уходом Клиентов интереснее. Не секрет - есть такие, что килобаксы не считают, а есть и такие, что за копейку удавятся. При этом часто подобное отношение не находится в зависимости от "тяжести" и "богатства" данного клиента. Так что мне здесь делать выводы сложно.
                  С уважением,
                  Dimnick

                  Комментарий


                  • #10
                    LOV0316

                    Насколько я понял, речь идет о выдаче ежедневной выписки по счету. Выписка за определенный период, я уверен, во всех банках платная (по крайней мере иного я не встречал).
                    С уважением,
                    Dimnick

                    Комментарий


                    • #11
                      мы берем деньги за выдачу справок, но не ежедневных выписок... справки могут вываваться клиенту для различных органов с целью подтверждения выдачи заработной платы с р/с, отсутствия задолженности по картотеке и т.п. Почему банк не должен брать за это комиссию? это определенная работа, тем более, что клиенты сами просят сделать ее... другое дело, когда банк начинает заламывать стоимость таких операций до 100 рублей, к примеру (пример реальный, названия банков писать не хочется)... касаемо ухода клиентов из-за такой тарифной политики, то мое мнение заключается в том, что 15-20% клиентов работают с банком из-за удобной им тарифной политики, остальные как правило работают с конкретными людьми в банке и лишние 100-200 рублей комиссионных в месяц их не смущают...

                      Комментарий


                      • #12
                        All

                        Господа, может, я чего-то не понимаю? Давайте определимся в понятиях: о каких выписках по счету мы говорим? О ежедневных или за какой-то период? Интереснее всего получить уточнение от Vikt как от автора вопроса. А то у меня складывается устойчивое впечатление, что мы говорим о разных вещах.
                        С уважением,
                        Dimnick

                        Комментарий

                        Пользователи, просматривающие эту тему

                        Свернуть

                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                        Обработка...
                        X