Bankir.Ru
9 декабря, пятница 01:10

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

БЮДЖЕТ КЛИЕНТА - эффективный инструмент УУ?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • БЮДЖЕТ КЛИЕНТА - эффективный инструмент УУ?

    Господа Банкиры!
    Предлагаю к обсуждению тему расчета бюджета клиента и применения результатов этих расчетов в системе управленческого учета и поддержки управленческих решений. Если у кого-нибудь есть соображения по этому поводу, буду рад услышать. Кое-что могу и сам рассказать.
    Расскажите как, где и насколько эффективно Вы применяете расчет бюджета клиента (группы клиентов), и какие возникают трудности?
    Пишите письма мелким почерком!
    (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

  • #2
    Agent007

    А что Вы имеете в виду под расчетом бюджета клиента ?

    Комментарий


    • #3
      " Бюджет клиента - это инструмент управленческого учета, позволяющий расчитать прибыльность (рентабельность) клиента или группы клиентов банка. результаты расчета позволяют банку определить экономическую эффективность применяемых тарифов и ставок по привлеченным и размещенным средствам в отношении клиентов. "
      В дальнейшем расчет позволяет принимать обоснованные решения по клиенту в реальном режиме времени (конечно с учетом субъективных факторов). Расчет нормативных показателей рентабельности клиента позволяет определить план для подразделений.
      Но есть проблема: в расчете необходимы количественные показатели оказываемых услуг (ну и их себестоимость, конечно). И если с себестоимостью все более или менее ясно, то вот с количеством оказаннных одному клиенту услуг полная беда. Не понятно из каких учетных данных ДЕШЕВО вытащить данные по количеству на отдельного клиента? (при отсутсвии большой и красивой ERP-системы).
      Если есть мысли по этому поводу - пишите, буду рад.
      Пишите письма мелким почерком!
      (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

      Комментарий


      • #4
        Agent007

        Вот мои мысли:

        " Бюджет клиента - это инструмент управленческого учета, позволяющий расчитать прибыльность (рентабельность) клиента или группы клиентов банка. результаты расчета позволяют банку определить экономическую эффективность применяемых тарифов и ставок по привлеченным и размещенным средствам в отношении клиентов. "

        Эта фраза списана с какой-то либо книжки/диссертации, либо с внутренней инструкции. Сама по себе она очень расплывчата и не содержит ничего. Как человек, составивший не один бюджет, выскажу свое понимание данного документа.

        Бюджет - финансовый план работы организации на определенный период, количественым образом выражающий ее планы работы и планы по достижению определенных целей (объема продаж, освоения новых направлений, продукутов и др.).

        Бюджет включает в себя несколько видов отчетов: Бюджет продаж, бюджет производства, бюджеты расходов (коммерческих, общехозяйственных и др.).

        Кроме консолидированного варианта бюджета составляются также бюджеты подразделений, направлений, продукутов/проектов и пр., т.е. бюджет состоит из множества матрешек разных размеров и форм.

        Венцом процесса бюджетирования является составление прогнозных баланса, отчета о прибыли и убытках и отчета о движении денежных средств (в разбивке по месяцам, неделям и дням).

        В этой связи вопросы:

        1) Кто Вам даст данные формы отчетов, т.к. это внутренняя информация;
        2) Каким образом данные формы отчетов Вы собираетесь использовать в своей работе в управленческих целях ?

        Комментарий


        • #5
          ТО Olygarkh

          Поясню по поводу термина "бюджет клиента". Эта фраза "списана" из теории трастового управлением средствами клиента. Т.е. зная сколько прибыли приносит обслуживание конкретного клиента, можно абсолютно объективно и обосновано устанавливать тарифы и ставки. Это абсолютно другой уровень работы системы банк-клиент (более цивилизованный что ли). Банк и клиент выступают партнерами. Банк берет средства клиента, обслуживает его потребности и дает определенного рода отчет за использование средств. Все довольны. Все прозрачно. Плюс ко всему - это эффективный метод управления подразделениями и инструмент поддржки принятия оперативных решений.
          Мы определяем некоторое число функций (операций, продуктов), далее считаем себестоимость (ФСА) одной операции, потом, зная кол-во, получаем себестоимость по клиенту и прибыль. Оцениваем рентабельность. Корректируем ценовую политику в нужном направлении. При этом клиент все видит и понимает. Вместо операциониста мы получаем менеджера счета. А это уже другой уровень работы (и аналитической тоже).
          Поэтому Ваши замечания по поводу термина "бюджетирование" вполне обоснованны. Эта технология действительно имеет мало общего с понятием бюджетирования как такового.
          Вопрос же мой состоял в следующем:
          как оценить эфективность отдельного клиента, не зная кол-ва оказанных услуг. (т.к. здесь большие проблемы в учете - очень громоздко и неудобно получается).
          Или как поставить простую систему учета операций в разрезе отдельных клиентов?
          Спасибо за внимание.
          Пишите письма мелким почерком!
          (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

          Комментарий


          • #6
            Агент когда то я думал над вопросом бюджета клиента, как низшего звена бюджета банка, к сожалению руки пока не дошли. Но я полностью с Вами согласен что это может быть хорошим механизмом оперативного управления и должно рассшифровывать бюджет продаж. Но тут мы скорее приближаемся к CRM - системам. Так что не смените ли Вы профиль начиная разрабатывать такие вещи???

            Комментарий


            • #7
              Надо ставить нормальный CRM.

              Комментарий


              • #8
                TO SergeyNL и sedinrus:

                CRM? Интересно. Давайте поплотнее обсудим эту тему. Вообще-то раньше я работал в консалтинговой конторе, поставляющей ERP продукты и различного рода АСУ. Так что в общем виде технология CRM мне знакома. Интересует ее преломление относительно банка.

                С нетерпением жду ответов.
                Пишите письма мелким почерком!
                (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X