Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 13:53

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Маркетинговые исследования физ.лиц

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Маркетинговые исследования физ.лиц

    Уважаемые участники форума!

    Как Вы полагаете, актуальны ли сейчас исследования физ.лиц - потребителей банковских услуг? Или наибольший интерес представляют исследования юр.диц?

    Если актуальны, то ответы на какие вопросы Вы хотели бы получить в первую очередь?


    Спасибо за ответ.

    С уважением, Сергей Гнедков

  • #2
    По-моему, все что касается маркетинговых исследований физ. лиц оч интересно и актуально, особенно в части потребительских предпочтений.

    Комментарий


    • #3
      Определенно - интересны не только юр. лица но и население.
      Вопросов много...и возникают они периодически. Большинство из них, конечно, не сложные и не заслуживают здесь особого внимания.

      А вот из тех, что поинтереснее - например: В ряде исследований (в том числе проведенных уважаемым КОМКОНом) в качестве одного из важнейших элементов, определяющих выбор банка, физическое лицо называет НАДЕЖНОСТЬ. Но что такое эта надежность, физ. лица редко могут расшифровать. Сразу оговорюсь, что скорее всего простому смертному не подвластны аспекты финансового анализа банковской деятельности и по опубликованному в прессе балансу он навряд ли что-то сможет оценить, а тем более сравнить банки друг с другом.

      Если есть какие-то исследования по этому вопросу - очень интересно посмотреть
      Tempus fudit deternitas manet

      Комментарий


      • #4
        Александр, спасибо за ответ.

        А можно несколько конкретней?
        Какие вопросы интересовали бы в первую очередь?
        Например:
        - Доля Москвичей, имеющих вклады в банках/пользующихся различными банковскими услугами
        - Знание банков и их рекламы (спонтанное и по карточке)
        - Намерение воспользоваться банковскими услугами в ближайшем будущем
        -Важность факторов при выборе банка
        -Источники информации, которые используют при выборе банка
        -Имидж банков
        -и т.д.

        Поясню. наше агентство собирается провести пилотное исследование физ.лиц в Москве.
        Анкета, к сожалнию не резиновая, и поэтому неплохо было бы определиться с вопросами, которые интересуют Вас в первую очередь

        Комментарий


        • #5
          Сергей_Гнедков
          А сколько москвичей Вы планируете опросить? Каковы параметры предполагаемых респондентов?
          Tempus fudit deternitas manet

          Комментарий


          • #6
            2Наблюдатель

            По поводу НАДЕЖНОСТИ, а так же КАЧЕСТВА, КРАСОТЫ и других качественных характеристик. С одной стороны. это скорей задача качественного (фокус-группы, глубинные интервью), а не количественного (опросы) исследования. С другой стороны, если попробовать разложить на мозговом штурме НАДЕЖНОСТЬ на характеристики (количество рекламы, ставки по вкладам, количество филиалов, другие параметры етс), то можно попробовать вычислить, что же оно есть на самом деле.

            Размер выборки и параметры респондентов - пока открытый вопрос. Решение будет приниматься по результатам нашего разговора. Основным критерием будет результат, который может быть востребован Вами (если, например, нужно будет посчитать долю Москвичей, пользующихся услугами банков, то достаточно выборки в 500-600 человек. Если нужно будет считать доли банков, то опрашивать надо будет 1500-2000 человек)

            Комментарий


            • #7
              2 Сергей_Гнедков ОЧЕНЬ актуальны Рынок юриков уже насыщен - все заняты (ну или почти все ) Общая тенденция рынка - выход банков в розницу. Если актуальны, то ответы на какие вопросы Вы хотели бы получить в первую очередь?Надо обсуждать конкретно. Какое у Вас исследование? Количественное? Выборка? Цели?
              С уважением, KillerLoop

              Комментарий


              • #8
                результат, который может быть востребован Вами
                Надо подумать.
                Tempus fudit deternitas manet

                Комментарий


                • #9
                  2KillerLoop

                  Количественное?
                  Да, планируется провести количественное исследование по Москве.

                  Выборка? Цели?
                  Чуть Выше ответитил Наблюдателю.

                  Собственно поэтому и написал на этот форум. Для того чтобы определиться с задачами, которые интересны большинству из Вас в первую очередь. Из задач будет определяться и выборка и метод/место опроса.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сергей_Гнедков Чуть Выше ответитил Наблюдателю.

                    Простите, не заметил.если, например, нужно будет посчитать долю Москвичей, пользующихся услугами банков, то достаточно выборки в 500-600 человек. Если нужно будет считать доли банков, то опрашивать надо будет 1500-2000 человек) Каким методом определяли? Доверительных интервалов? Не совсем понятно расхождение в размерах.
                    Что касается вопросов, то хотелось бы выяснить:
                    1. предпочтения потребителей относительно банков\банковских продуктов (напр. Потребкредитование, депозиты и т.д.)
                    2. Портрет потребителя
                    3. Лидеры\аутсайдеры рынка по физикам (по разным продуктам)
                    4. Доли (ессно)
                    5. Степень удовлетворенности качеством услуг.
                    И еще мнеого-много чего
                    С уважением, KillerLoop

                    Комментарий


                    • #11
                      Каким методом определяли? Доверительных интервалов? Не совсем понятно расхождение в размерах.

                      Поясню.
                      Например стоит задача вычислить долю Москвичей, пользующихся банковскими услугами. На выборке в 500 человек ошибка определения доли не превысит +-4,5% (с 95% вероятностью). То есть, если мы получим долю Москвичей, пользующихся услугами банков равную 50%, то на самом деле это будут 46,5%-54,5%.

                      Теперь мы хотим определить доли банков.
                      Имеем - 500 человек опрошено - из них 250 пользуются услугами (цифры условные). Следовательно, при расчете доли банка ошибка, на данных цифрах, не превысит +-6,5%. То есть, если мы получим, например, долю банка А, равную 50%, то на самом деле это будут 43,5 - 56,5%.

                      В приведенном примере предполагалось, что пользуются услугами банков 250 из 500 человек. Если все хуже, а оно наверняка так и есть, и пользуются услугами, скажем 20% из 500 человек, то ошибка определения доли уже будет не больше +-10% (с 95% вероятностью).

                      Таким образом, для того чтобы посчитать более менее точно доли банков, нужно поднимать общую выборку в несколько раз.
                      [/I]

                      Комментарий


                      • #12
                        Я обычно считаю с интервалом в 95% и ошибкой в 3%. Поэтому был несколько удивлен.
                        С уважением, KillerLoop

                        Комментарий


                        • #13
                          2KillerLoop

                          Подчеркну еще раз, вопрос с размером выборки - обсуждаемый )
                          И плясать будем, в итоге, от задач.
                          В практике исследований, обычно (хотя опять же, все от задач), считают с ошибкой в 5% (выборка в 400 на ген. совокупностях больше 10 000).

                          Комментарий


                          • #14
                            1. предпочтения потребителей относительно банков
                            А можно немного подробней?
                            Что здесь имеется ввиду?
                            Где обслуживается?
                            Куда пойдет обслуживаться?
                            Как воспринимает банк/банки?
                            Имидж банка/банков?
                            Воспринимаемое позиционирование банков?
                            что-лио еще?


                            банковских продуктов (напр. Потребкредитование, депозиты и т.д.)
                            Это востребованость?
                            Пользование?
                            Воспринимаемая ценность?
                            Оптимальные для потребителя условия?


                            2. Портрет потребителя

                            Соцдем?
                            Психографические характеристики?


                            3. Лидеры\аутсайдеры рынка по физикам (по разным продуктам)
                            4. Доли (ессно)

                            С этим понятно

                            5. Степень удовлетворенности качеством услуг
                            Качеством услуг, предоставляемым конкретным банком?
                            Качеством банковских услуг вообще?
                            [/B][/I][/U]

                            Комментарий


                            • #15
                              Не скажите. Я работал в исследовательской компании (не примите за бахвальство). Мы всегда считали с ошибкой в 3%. И выборка равнялась, соответственно 1067. А можно будет где-нибудь Ваши результаты посмотреть Хотя бы выдержки. Очень интересно, что в итоге получится.
                              С уважением, KillerLoop

                              Комментарий


                              • #16
                                Вы перечислили довольно много К сожалению, не могу сейчас вникать в это дело конкретно. - Очень много работы. Если Вам интересно, можно обсудить как-нибудь в офф-лайне.
                                С уважением, KillerLoop

                                Комментарий


                                • #17
                                  2KillerLoop
                                  Коллега )
                                  В офф-лайне, да еще и вот так - всегда рад
                                  Мейл: fdf@elnet.msk.ru

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Ок. На связи.
                                    С уважением, KillerLoop

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 Сергей

                                      А есть ли возможность проводить исследования в регионах? И если да, то каков охват?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        KillerLoop
                                        3. Лидеры\аутсайдеры рынка по физикам (по разным продуктам)
                                        4. Доли (ессно)
                                        Неужели необходимо опрашивать значительную аудиторию для того, что бы это определить? И что они скажут? Что лидером является Сбер, Альфа и тд...
                                        а аутсайдеров они вообще не скажут, так как на то они и аутсайдеры, чтобы о них и не знать то.
                                        А по доле вообще как-то не понятно... как ее можно определить по опросу простых смертных. Хотя, может я не про ту долю думаю.
                                        Если говорить о доле рынка, то по вкладам и потреб кредитам, а иногда и по пластикам можно найти вполне понятные показатели, для того, чтобы посчитать долю каждого банка. А там уж и лидеры/аутсайдеры проявятся.
                                        Tempus fudit deternitas manet

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 наблюдатель
                                          1. Понятно, что матрицу лидеров-аутсайдеров по тарифам, например, можно построить и без опроса. Матрицу Л-А по Качеству предоставляемых услуг вы вряд ли построите без помощи опроса. Имеются в виду Л и А не в целом по рынку, а попавшие в опрос.
                                          2. Доли - тут я, возможно, немного погорячился. Надо подумать.
                                          С уважением, KillerLoop

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            KillerLoop
                                            Матрицу Л-А по Качеству Согласен, с одним дополнением - по качеству среди лидеров, постольку по аутсайдерам (повторяюсь) информации не будет - если их кто-то знает, то это уже не аутсайдеры. Могут, конечно попасть темные лошадки. Но: Во-первых - наверняка погрешность по выборке не позволит полагаться на результаты по этим банкам, а Во-вторых - навряд ли Вам будет интересен анализ сравнения качества Альфы и скажем банка Пупкин-инвестментс
                                            Tempus fudit deternitas manet

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2Александр.

                                              Ответил на е-мэйл.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                2KillerLoop
                                                Тут, возможно, не столько сама матрица Л-А интересна, сколько возможность посмотреть - что за аудитория у Лидеров. (Пол, возраст, доход...етс). Есть ли например, различия между пользователями услуги Х у банка А и Б.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2Наблюдатель Повторюсь. В данном случае аутсайдеры - это не те, кого не знают СОВСЕМ. Это те - осведомленность о которых наименьшая, у кого наихудшие условия обслуживания и т.д. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА. Аналогия: Проводим количественное исследование по качеству обслуживания и осведомленности (знаю/пользуюсь (покупаю)) различных авиакомпаний. Узнаем, какие компании известны потребителям. Узнаем, услугами каких АК потребители пользуются. Определяем удовлетворенность поребителей сервисом (по разным параметрам). На выходе - получаем Зависимость осведомленности\покупаемости. Многострадальных Л\А по рынку. Заметьте, все выводы, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА. Если в опрос не попадет какая-нибудь Непал Эйрлайнз - нас это не волнует. Значит осведомленность о ней нулевая и услугами ее не пользуются (при условии, что выборка репрезентативна). Может быть, не совсем четко изложил... Но в целом, думаю, понятно.

                                                  2Сергей Гнедков. Возможно.
                                                  С уважением, KillerLoop

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    KillerLoop
                                                    Согласен, если рассматривать информацию в разрезе ответивших - такую матрицу можно построить, но тогда становится весьма актуальным ранее обсужденный вопрос ошибки. Поскольку сможем ли мы полагаться на информацию об аутсайдерах, если данные по ним будут в пределах этой ошибки? Вы правильно подметили: ... (при условии, что выборка репрезентативна).
                                                    В том то весь и вопрос - какова должна быть репрезентативная выборка для построения этой матрицы, например при проведении исследования среди населения Москвы по пользованию банковскими услугами?
                                                    Tempus fudit deternitas manet

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      В том то весь и вопрос - какова должна быть репрезентативная выборка для построения этой матрицы, например при проведении исследования среди населения Москвы по пользованию банковскими услугами?
                                                      Существуют стандартные методы определения размера выборки (исторический, экспертный и т.д.) Один из них - метод доверительных интервалов (используется довольно часто). Очень рекомендую с ним ознакомиться, если Вы заинтересованы в решении этой проблемы. Заранее простите, если Вы это уже знаете. Когда я работал в исследовательской конторе, мы делали выборку с параметрами 95 и 3. Что означает, что в 95% процентов случаев статистическая ошибка будет находится в пределах 3%
                                                      С уважением, KillerLoop

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2Наблюдатель

                                                        ...сможем ли мы полагаться на информацию об аутсайдерах.....

                                                        Вероятней всего нет. По крайней мере на разумных выборках.

                                                        В ходе предполагаемого исследования может быть получена оценка по долям/удовлетворенности 3-7 лидирующих банков. По остальным, даже если они и попадут в названные, сложно будет сказать что-либо статистически достоверное. Для того, чтобы оценить удовлетворенность услугами банка, имеющего небольшую долю на рынке физ.лиц, нужно проводить другое, специальное исследование, ген. совокупностью в котором будут выступать люди, воспользовавшиеся его услугами.

                                                        По поводу размера репрезентативной выборки. Если ген. совокупность - все Москвичи, то рассчитать необходимую для оценки конкретного банка выборку можно примерно так:
                                                        Размер выборки*долю Москвичей, пользующихся услугами банков*доля конкретного банка Х >= 30

                                                        Почему 30? - на выборке в 30 можно пытаться оценить, с поправками на ошибку выборки, естесственно, мнение ген. совокупности. По крайней мере на качественном уровне (хорошо/плохо).

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          2Наблюдатель.

                                                          В общем случае грубо оценить ошибку выборки (при определении долей признака) можно так:

                                                          Ошибка выборки, с 95%-ой вероятностью не больше чем корень квадратный из (10 000/ размер выборки).

                                                          Из этой же формулы можно получить и размер выборки, который необходим чтобы получить заданную ошибку.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            2 Сергей Для того, чтобы оценить удовлетворенность услугами банка, имеющего небольшую долю на рынке физ.лиц, нужно проводить другое, специальное исследование, ген. совокупностью в котором будут выступать люди, воспользовавшиеся его услугами.
                                                            Сергей, извините, но мне кажется, будет проще в той же самой анкете спросить, пользуются ли потребители услугами. И, в случае ответов "ДА" или "НЕТ", просто преджположить разные переходы в анкете.
                                                            С уважением, KillerLoop

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X