Bankir.Ru
8 декабря, четверг 07:00

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Методы формирования выборки

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Методы формирования выборки

    Господа!
    В данный момент я провожу кабинетное исследование по тарифам и условиям обслуживания дебетовых карт на рынке Москвы. По-моему, обычная случайная выборка в данном проекте не уместна. Принял решение, что выборку следует формировать методом стратификации, т.е. разбить всю генеральную совокупность банков московского региона на страты по определенным параметрам (напр., крупнейшие-крупные-средние-мелкие и т.п.), а потом страту рассматривать как отдельную ген. совокупность и случайным образом отбирать из каждой страты элементы выборки.
    На ваш взгляд, чем "грозит" такой подход? Может быть следует избрать другой метод? Возможно, есть какие-нибудь сложившиеся подходы к определению метода выборки в банковских маркетинговых исследованиях?
    С уважением, KillerLoop

  • #2
    О как, оказывается это называлось методом стратификации! Теперь буду знать чем занимался когда то!

    ну а если серьезно - весь вопрос в страты по определенным параметрам . Величина, автивность на данном сегменте рынка, месторасположение (относительно вашего банка), клиентоориентированность (пересечение с вами) и т.д. и т.п.


    ________________

    В данном же случае я бы рассматривал не столько по величине банка, сколько по объему выпушенных карт/активности работы на данном рынке. Если нет выхода на данную информацию - с завидным постоянством сия инфа публикуется журналом Профиль.

    Комментарий


    • #3
      KillerLoop В данный момент я провожу кабинетное исследование по тарифам и условиям обслуживания дебетовых карт на рынке Москвы
      А для чего, собсно, Вам это нужно? Если для определения конкурентоспособности ваших тарифов, либо их установки, то Вам достаточно провести исследование тарифов ваших конкурентов. Зачем усложнять?
      Nikkiпятись!!!

      Комментарий


      • #4
        Nikki а в случае перспективы развития??? Когда лишь приблизительно известны будущие конкуренты??? Лучше уж смотреть ВЕСЬ рынок!

        Комментарий


        • #5
          Mishel а в случае перспективы развития???
          Угу, ни один банк так быстро не развивается, как меняются тарифы. Все равно, придется перепроверять. ИМХО бесполезная и трудоемкая работа.
          Nikkiпятись!!!

          Комментарий


          • #6
            Nikki - бесполезная - лишней информации не бывает, бывает "ненужной в настоящий момент"!
            трудоемкая работа - неа!

            Комментарий


            • #7
              Mishel бывает "ненужной в настоящий момент"!
              Ага, и устаревшая в нужный

              трудоемкая работа - неа!
              Ну-ну, а структурировать разнокалиберные тарифные таблички (которые зачастую бывают только в бумажном виде) и привести их к единому формату?
              Nikkiпятись!!!

              Комментарий


              • #8
                2 Nikki - не придирайся!

                Комментарий


                • #9
                  Mishel Дык, я и не придираюсь Я честно пытаюсь спасти человека от неоправданных трудозатрат
                  Nikkiпятись!!!

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Nikki: Нужно и для того, чтоб скорректировать тарифы, и для того, чтобы ввести новые или убрать старые доп. услуги по пластику. А что Вы подразумеваете под исследованием тарифов, если не секрет? Сравнительный анализ или просто тупой сбор инфы с предоставлением начальству сводной таблички тарифов? А проблема моя не в том, ЧТО собирать, а в том, кто объект сбора информации...
                    С уважением, KillerLoop

                    Комментарий


                    • #11
                      KillerLoop тупой сбор инфы с предоставлением начальству сводной таблички тарифов
                      Ага, чтобы начальство протом само развлекало себя анализом, выводами и принятием решения

                      А теперь серьезно. Только, уж простите меня, я буду изъясняться несколько проще, нежели выборку следует формировать методом стратификации, а потом страту рассматривать как отдельную ген. совокупность и случайным образом отбирать из каждой страты элементы выборки
                      1. Для того, чтобы скорректировать тарифы, Вам необходимо и достаточно провести анализ тарифов банков-конкурентов, а не всех крупнейших-крупных-средних-мелких банков.
                      2. А для того, чтобы ввести новые или убрать старые доп. услуги по пластику, Вам, в первую очередь, нужно определить предложение конкурентов и спрос клиентов, а уж после этого, а также оценки прочих "мелочей" (типа, технологической и ресурсной базы и пр.) можно будет заняться изучением и разработкой/коррекцией тарифов.

                      Возможно, я чего не понимаю, но, может быть, Вы поясните, что подразумевается под кто объект сбора информации...? Если это то, что я думаю, что вопрос, собсно, не к нам, а к выделенным на это исследование финансам.
                      Nikkiпятись!!!

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Nikki. Спасибо за рекомендации. Извините за возможно чрезмерное употребление маркетинговой терминологии. Это не потому, что понты, а потому, что так приучили. А объект сбора инфы - это как сам банк, так и его сайт, активность в информационной среде... т.д.
                        С уважением, KillerLoop

                        Комментарий


                        • #13
                          KillerLoop кто объект сбора информации... А объект сбора инфы - это как сам банк, так и его сайт, активность в информационной среде... т.д.
                          Есть у меня некоторое подозрение, что Вам еще не приходилось заниматься сбором подобной инфы Эх, теория, теория! На практике, поверьте, Вы не будете задумываться, из каких источников Вам брать информацию На практике Вы будете ее доставать отовсюду, откуда ее возможно будет вытащить Банки почему-то не горят желанием делиться своими фин. условиями с конкурентами Особенно, это заметно (если говорить о пластике) в тарифах по эквайрингу.
                          Nikkiпятись!!!

                          Комментарий


                          • #14
                            Вы правы. В банковской сфере я не очень давно (около полугода) Однако в исследовательских компаниях опыт довольно большой.

                            Ессно, конкуренты неохотно делятся информацией о себе, но мне не нужны закрытые данные в этом проекте.

                            На практике я БУДУ задумываться, из каких источников брать информацию. Дело в том, что маркетинговое исследование должно быть максимально формализовано и структурировано, работать по откатанной технологии, особенно если это мониторинг. И вообще, мне кажется, мы не понимаем друг друга, или у нас просто разный подход к исследовательской работе.
                            Было бы интересно побеседовать с Вами в оффлайне. Люблю дискуссии.
                            С уважением, KillerLoop

                            Комментарий


                            • #15
                              KillerLoop И вообще, мне кажется, мы не понимаем друг друга, или у нас просто разный подход к исследовательской работе
                              Угу, у Вас практика, получена в исследовательских компаниях, где, собсно, все специально заточено под исследования. А у меня в банках, где зачастую не то что управления/отдела нет, а нету даже отдельно стоящего человека, который занимался бы этими исследованиями, поэтому на формализацию и структурирование просто нет ресурсов и все приходится делать "на коленках"

                              Было бы интересно побеседовать с Вами в оффлайне
                              Мир маленький, а банкиррские тусовки часто бывают, глядишь и пересечемся когда
                              Nikkiпятись!!!

                              Комментарий


                              • #16
                                Мир маленький, а банкиррские тусовки часто бывают, глядишь и пересечемся когда
                                не исключено
                                Всем спасибо!
                                С уважением, KillerLoop

                                Комментарий

                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                Свернуть

                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                Обработка...
                                X