Bankir.Ru
6 декабря, вторник 21:08

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Менеджер и его клиентская база

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Менеджер и его клиентская база

    Господа банкиры,
    Менеджер по работе с клиентами уходит из одного банка в другой (сокращение). За долгие годы работы он имеет солидную клиентскую базу, которую он хочет забрать с собой на новую работу. Ваше мнение, имеет он право или нет? Или он должен предложить клиентам, если они хотят переходить с ним?

  • #2
    Yaponka реально запретить не получиться
    жизнь игра-задумана хреново,но графика обалденная

    Комментарий


    • #3
      KUKU Значить менеджер обязан оставить базу банку? Ты так считаешь?

      Комментарий


      • #4
        Yaponka
        А почему менеджер по работе с клиентами не имеет права увести из банка клиентов, с которыми он работал много лет? Вполне логично, что клиент выбирает того, кого он хорошо знает и ценит. Считаю вопрос необоснованным, если уход вызван объективными причинами (банк не соответствует уровню и не оправдывает ожидания специалиста и клиентов).
        С уважением к участникам.

        Комментарий


        • #5
          Yaponka прошу прощения ответ раньшк не заметил
          запретить клиентщику забрать клиентов практически невозможног, тем более ели он уходит из банка по сокращению.
          жизнь игра-задумана хреново,но графика обалденная

          Комментарий


          • #6
            Интересная ситуация получается. Банк сокращает клиентского менеджера с солидной клиентской базой. Похоже, этому банку не нужны клиенты.

            Комментарий


            • #7
              Часто такое встречается, что когда менеджер уходит - его просят оставить эту базу или частично, или полностью и договариваются о том, что он некоторое время (1-3-6 мес.) своих клиентов не трогает.
              Считаю, правда, что менеджер должен информирвать людей о переходе на другую работу.
              С уважением, Mariuni!

              Комментарий


              • #8
                Встречается и такое, что банк обязывает уходящего менеджера не переводить своих клиентов в другой банк. Убиваются два зайца: и клиенты остаются, и привлекательность менеджера без клиентуры для другого банка теряется.

                Комментарий


                • #9
                  Если смотреть трезво - то какое право имеет менеджер забирать с собой клиентов, за нарабатывание которых он уже заработал деньги от банка?
                  Другие вопросы:
                  - это то что клиент имеет право в удобное для него время (если не оговоренно в договоре иначе) сменить банк;
                  - трудноосуществима процедура удержания клиентов данного менеджера. Здесь я согласен с механизмами предложенными Mariuni.
                  О том что менеджер может (и скорее всего так и будет) свалить со всей своей клиентской базой, банк должен задумываться когда только начинает формировать службу по работе с клиентами. В данном случае болезнь проще предупредить, чем лечить. Механизмы наработаны.

                  Комментарий


                  • #10
                    А может быть и по другому, менеджер становиться клиентом банка, в качестве финансового директора компании (нового клиента). Во как!

                    Комментарий


                    • #11
                      Andy_by
                      Если смотреть трезво - то какое право имеет менеджер забирать с собой клиентов, за нарабатывание которых он уже заработал деньги от банка?

                      Конечно, менеджер заработал деньги в банке, но при этом он привел в банк деньги клиентов и банк тоже на этом заработал. Привлекая клиентов, он потратил свои силы, нервы, использовал свои знания, способности. И у него есть определенные права на клиента. В конце концов, выбор делает клиент. Менеджер может предложить клиенту перейти вместе с ним в другой банк - окончательное решение за клиентом. Клиент будет в том банке, где ему лучше.

                      Комментарий


                      • #12
                        GLIN , полностью согласен про право выбора клиента!

                        Но вот насчет прав менеджера на клиентов.... а смог бы этот менеджер привлечь клиентов (набрать базу) не работая в банке, не получая там зарплату и прочая? Ответ очевиден - нет. Банк инвестировал средства в менеджера и формирвоание клиентской базы (а не менеджер сделал подобные вложения). В это же время менеджер получал заработную плату (премиальные) с которыми был согласен (как я понимаю) и считал их справедливыми. Т.е. менеджер получил свою часть компенсации за вложенные усилия. Какие у него еще могут быть притензии?
                        С другой стороны, менеджер уносит на новое место работы не только контактную информацию клиентов (в том числе как правило клиентов наработаных не им), но и информацию по оборотам по счету, условиям работы и т.д. Что есть нарушение коммерческой тайны (юристы, я прав?).
                        Так какие основания у менеджера прихватить с собой базу?

                        Комментарий


                        • #13
                          Andy_by Бывают разные ситуации. Одни банки, действительно, осуществляют мероприятия по формированию базы потенциальных клиентов, покупают какие-то базы данных, занимаются маркетингом. В других банках все пущено на самотек, менеджер крутится как может, с него только требуют результат. И если он сам откопал клиента, сам довел его до открытия счета без содействия прочих подразделений банка, то, по-моему, у него есть право предложить клиенту прейти с ним в другой банк.
                          Банк инвестировал средства в менеджера и формирование клиентской базы Банк вкладывает деньги во всех своих менеджеров, а результат они дают разный. Все-таки многое зависит от самого менеджера. У кого-то получается, а у кого-то не очень.
                          C другой стороны, менеджер уносит на новое место работы не только контактную информацию клиентов (в том числе как правило клиентов наработанных не им), но и информацию по оборотам по счету, условиям работы и т.д.
                          Это, конечно, представляет для банка определенную проблему. Но в его силах не допустить ухода менеджера из банка.

                          Комментарий


                          • #14
                            GLIN , рад что получаеться интересная дискусия. Попробую еще раз аргументировать свою точку зрения.
                            Бывают разные ситуации. Одни банки, действительно, осуществляют мероприятия по формированию базы потенциальных клиентов, покупают какие-то базы данных, занимаются маркетингом. В других банках все пущено на самотек, менеджер крутится как может, с него только требуют результат. И если он сам откопал клиента, сам довел его до открытия счета без содействия прочих подразделений банка, то, по-моему, у него есть право предложить клиенту прейти с ним в другой банк.
                            Давайте рассмотрим на другом примере. Например дровосек рубит дрова, но их бригада, в которой все получат одинаково денег. Получается по Вашей логике, что дровосек нарубивший больше дров, чем другие разницу смело может забрать с собой и/или продать. Но вообще то это квалифицируется как кража и срок есть соответсвующий.
                            Другой вопрос, что есть разные морально этические принципы. У всех они разные и я не берусь судить кто лучше, кто хуже (не суди и судим не будешь ). я руководствуюсь свои мприныипом, что если я работаю - значит все ок, я согласен с условиями и я работаю на компанию. Если - нет (как вариант мало платят при большом приводе клиентов) - я ухожу. Все просто
                            причем даже после ухода максимально аккуратно обращаюсь с известной мне информацией. Но не буду дальше развивать само рекламу )))
                            посмотрите с другой стороны (хотя я и не люблю этот пример) - со стороны работотателя. Что получаеться?

                            Комментарий


                            • #15
                              Ага. Зарплату получать менеджер первый в кассе. А резульаты работы типа его. В приличном обществе это делать не полагается потому как юрЫдЫчески все бывает оформлено (впрочем не всегда). А в неприличном... канделябром за такое менеджера бить надо. В мясо его смолоть.

                              Комментарий


                              • #16
                                Очень смешно было читать весь этот флейм.

                                И ту и другую сторону можно процитировать одной фразой : "Это наша корова и мы ее доим!!!"
                                Уходящих менеджер говорит - клиент моя собственность. Остающиеся менеджеры - наша. Одного клиента никто не спрашивает.

                                С одной стороны - абсолютно прав GLIN . Какой бы не был менеджер - клиент не обязательно будет ходить за ним как осел за морковкой, если банк его устраивает в рабочих вопросах. Обратно, почему бы менеджеру не забрать клиента в другой банк, если там ниже тарифы, лучше обслуживание и т.д. и т.п.??? Какое в этом нарушение моральных принципов?

                                С другой - ведь менеджер, уйдя на новое место будет заниматься переманиванием клиентов из других банков в свой.

                                Так почему чужих клиентов из всех прочих банков он может переманивать, а тех, кого он один раз уже заарканил, он трогать не имеет права!!!??? Это ли не бред?
                                Дорогая редакция, я потрясен!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Andy_by Давайте рассмотрим проблему немного шире. В банке работает человек (не обязательно клиентщик). В процессе работы он узнает что-то новое, осваивает новые (для него) продукты, новые технологии, новые подходы к решению задач. Это вполне нормальный процесс, человек постоянно должен расти профессионально. Получается, что на входе (при поступлении на работу) у человека один профессиональный уровень, а на выходе (при увольнении) уже другой. По Вашей логике, перейдя в другой банк, человек не вправе использовать то, что он приобрел в профессиональном плане в предыдущем банке.
                                  Что касается Вашего дровосека, то почему бы ему не получить часть этой разницы. Это называется бонус и довольно распространено в банковской практике.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    oTTo Nvrsk, GLIN В чем то я согласен с Вашими доводами. И проше прощения если не совсем правильно сформулировал позицию. Попробую еще раз.
                                    Случай первый - клиенщик, единственный фактор который держит клиента в банке, т.е. за счет того что клиенщик решает все вопросы клиента, последний счастлив и обслуживается в этом банке. Сам банк - полный отстой. После ухода клиентщика в другой банк, клиент сам по идее его найдет и придет к нему тут и напрягаться не надо. Так и должно быть.
                                    Случай второй, нормальный приличный банк в который пришел клиенщик, за счет прелестей (имидж, уровень обслуживания, реклама и прочая) банка наработал клиентов и вместе с ними продался в другой банк. Это уже не нормально.
                                    Резюме: все зависит от обоих сторон (банк - клиенщик). Универсального варианта ответа на поставленный в форуме вопрос мы не найдем. Давайте смотреть шире.
                                    Теперь если можно комментарии к некоторым Вашим высказываниям:
                                    Какой бы не был менеджер - клиент не обязательно будет ходить за ним как осел за морковкой, если банк его устраивает в рабочих вопросах. Обратно, почему бы менеджеру не забрать клиента в другой банк, если там ниже тарифы, лучше обслуживание и т.д. и т.п.??? Какое в этом нарушение моральных принципов?
                                    Не будем о морали, слишком скользкая тема. А вот то что банк должен предпринимать активные меры по избежанию этой ситуации - факт. Причем изначально - договор с менеджером при приеме на работу, обеспечение качества работы с клиентом не только клиентщика, а всего фрон офиса банка и прочая.
                                    С другой - ведь менеджер, уйдя на новое место будет заниматься переманиванием клиентов из других банков в свой.
                                    Так почему чужих клиентов из всех прочих банков он может переманивать, а тех, кого он один раз уже заарканил, он трогать не имеет права!!!??? Это ли не бред?

                                    Бред - если ему это никто не объяснил. Почему переходя с работы на работу в не имеете право использовать коммерческую тайну из прошлой работы? Насколько я понимаю у профи это считается нормой. Или мы еще до этого не доросли? А если непрофессионально ведет себя работодатель, то чего он может ожидать от работника?
                                    По Вашей логике, перейдя в другой банк, человек не вправе использовать то, что он приобрел в профессиональном плане в предыдущем банке.
                                    Глин, я бы не сравнивал клиентскую базу и проф навыки. база ИМХО ближе к служебному автомобилю.
                                    Что касается Вашего дровосека, то почему бы ему не получить часть этой разницы. Это называется бонус и довольно распространено в банковской практике.
                                    Конечно пускай получит! Но если об этом есть договоренность, т.е. согалсовано с наимателем. В противном случае это статья УК со всеми вытекающими.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Andy_by GLIN
                                      ГОСПОДА! Мне кажется, ответ прост - рынок всех рассудит. Как бы талантлив не был менеджер, если его новый банк по качеству и стоимости своих услуг уступает предыдущему - шансов переманить туда своего старого Клиента маловато. Честно говоря, я бы так делать не стал, поскольку сразу потерял бы Клиента. А если новый банк лучше - то почему бы не довести до клиента информацию о преимуществах, которые он может здесь получить? И Клиент это оценит (менеджер постоянно делает ему новые выгодные предложения), и политес соблюден по отношению к старому банку (его не поливали грязью, а просто предложили сравнить качество и стоимость определенных услуг в двух местах), и новый банк позиционируется перед Клиентом, и сам менеджер в ладах и со своей совестью, и с работодателями (старыми и новыми).
                                      С уважением,
                                      Dimnick

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Dimnick
                                        Согласен. Я бы так взвешенно и дипломатично написать не смогбы. Чуйствуется хАрошая школа
                                        Дорогая редакция, я потрясен!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Andy_by
                                          Увести клиента и унести базу данных все-таки разные вещи.

                                          Если менеджер такого уровня, что клиент перейдет в любой банк, который менеджер ему посоветует - имхо право менеджера распоряжаться этим доверием по своему усмотрению. Крепостного права все-таки никто не вводил. Мы должны понимать, что и в банке из которого он уходит его принимали именно на таких условиях, и платили денюшку за то, что его клиенты работают именно в этом банке. а не где-то еще. Если при этом руководство банка рассчитывало, что ПРИВЕДЕННАЯ клиентура, останется после ухода менеджера, то это наивность, близкая к идеотизму.

                                          С другой стороны, если менеджер просто "один из", то его уход с информацией о клиентах и контактами с ними не означает для банка ничего плохого. Если банк нормальный. Методы противодействия известны и достаточно просты. От улучшения условий работы клиентов, которых он может потенциально увести, оказания им особого внимания и ВИП-класса (хотябы де-факто) до плодотворной работы службы безопасности.

                                          Еще раз - по больому счету весь этот разговор сводится к 2 тезисам "что такое хорошо и что такое плохо" и "чей клиент - банка или менеджера".
                                          Первый тезис не имеет никакого отношения к банковской сфере , второй - вечно останется без ответа
                                          Дорогая редакция, я потрясен!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Уважаемый Andy_by!

                                            А как Вам такая ситуация: на новом месте менеджеру на стол кладут листок с контактными телефонами/лицами и названием фирмы, которую он привлек на старом месте и с которой у него хорошие отношения?

                                            К тому же, как правило, все ситуации расставания менеджера и банка можно свести к двум основным случаям:
                                            1) банк неадекватно оценил работу менеджера, на что тот абсолютно обоснованно (ведь он-то свои обязательства выполнил, а банк - нет) ушел вместе со своими Клиентами (т. е., грубо говоря, унес то, за что ему не заплатили);
                                            2) банк и менеджер взаимно выполняли свои обязательства, но сотруднику поступило предложение от конкурентов уйти с повышением должности и/или зарплаты. В этом случае, ИМХО, запретить менеджеру общаться с теми же Клиентами невозможно, но сам менеджер должен выдержать некий "карантин" (3 месяцев здесь вполне хватит), а потом общаться с Клиентами исходя из принципов рыночной конкуренции.

                                            И еще несколько моментов.
                                            1. При уходе менеджера в старом банке все равно остаются все координаты Клиентов, содержание переговоров и итоговые договоренности, и он самостоятельно может развивать их. Если не может - значит, привлечение Клиента является заслугой именно менеджера, а не банка.
                                            2. Наверное, все согласятся, что узнать телефоны/контактных лиц любой организации в настоящее время большого труда не составляет. Поэтому вопрос не в том, КТО будет контактировать с Клиентом - старый сотрудник, которого он знает, или абсолютно новый - а ЧТО и КАК он предложит. А это уже вопросы развития банка - каждый сам кузнец своего счастья
                                            С уважением,
                                            Dimnick

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Интересная тема.
                                              Попробовал представить что значит "забрать на другую работу солидную клиентскую базу". Ясно что эти контакты наработаны мной лично.
                                              Чисто технически помешать мне невозможно, даже отобрав ежедневник. Поскольку это МОИ клиенты, значит изо дня в день я поддерживал с ними контакт и значит, что их телефоны отскакивают от зубов. Это опять же значит, что мы знаем довольно хорошо знаем друг друга. Еще это значит, что всех других-прочих сотрудников будут сравнивать со мной. И если, не дай бог, начнутся косяки то большинство моих клиентов уйдет вслед за мною.
                                              На мой взгляд клиенты работают больше с людьми, чем с банками. Услуги банков примерно одинаковы, а вот найти внутри толкового сотрудника не всегда просто. По-моему.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Andy_by
                                                Приятно осознавать, что в результате дискуссии меняется позиция от категоричного какое право имеет менеджер забирать с собой клиентов до все зависит от обоих сторон (банк - клиенщик). Универсального варианта ответа на поставленный в форуме вопрос мы не найдем. Давайте смотреть шире. Значит, не зря ломаются копья на форуме.
                                                Но вот с Вашим высказыванием я бы не сравнивал клиентскую базу и проф навыки. база ИМХО ближе к служебному автомобилю я не согласен. Клиентская база – результат применение этих самых проф. навыков. Служебный автомобиль могут дать, могут отобрать. Проф. навыки и клиентскую базу никто не даст и не отберет, если сами не растеряете.

                                                Ostin
                                                На мой взгляд клиенты работают больше с людьми, чем с банками. Очень правильная мысль.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  GLIN, мнение не меняеться, я просто его более правильно сфомулировал . Прошлый раз писал в жуткой спешке, я думаю это видно по орфо и синтасическим ошибкам. Категоричное мнение - это лично мое отношение к данному вопросу, как менеджера. Более широкое мнение - бизнес взгляд на проблему.
                                                  Немного поясню почему мое мнение "несколько" отличается от участников форума. Связанно это с тем, консультирую по большйе части собствеников бизнеса и ли топ менеджеров. И отчасти привык смотреть на проблему с учетом их интересов. Но лишь отчасти, т.к. сам был в роли наемного менеджера и все данные вопросы решал приминительно к себе. решил их как описанно выше.
                                                  Возвращаясь к поднятому вопросу. Была аналогичная задача, когда клиентщики не поделили что то с обствениками банка. Не берусь судить кто там был прав и кто виноват. Не суть... но после данного инциндента решали задачу "отвязки" клиентов от конкретных людей и "воспитания" в них (клиентах) лояльности банку, а не отдельным менеджерам. Это к тому высказыванию, что не все зависит от клиентщика.
                                                  Касательно позиции, что клиент принадлежит бизнесу, а не менеджеру.
                                                  oTTo Nvrsk Если при этом руководство банка рассчитывало, что ПРИВЕДЕННАЯ клиентура, останется после ухода менеджера, то это наивность, близкая к идеотизму. Если не предпринимать никаких мер (т.е. их долно предпринимать руководство банка) - то все абсолютно как вы и сказали. Я к тому, что это не только палки в колеса менеджерам (дабы базу не снесли и клиентов не поуводили), а постоянный процесс по совершенствованию работы банка с клиентами. Жалко не все это понимают 9собственики, топ менеджемент) и дальше ограничительных мер дело не идет.
                                                  Ostin Чисто технически помешать мне невозможно, даже отобрав ежедневник. Поскольку это МОИ клиенты, значит изо дня в день я поддерживал с ними контакт и значит, что их телефоны отскакивают от зубов. Это опять же значит, что мы знаем довольно хорошо знаем друг друга. Еще это значит, что всех других-прочих сотрудников будут сравнивать со мной. И если, не дай бог, начнутся косяки то большинство моих клиентов уйдет вслед за мною. А это уже шантаж ИМХО. На месте руководства банка (уж прости те за вынесения суждения) я бы Вас попросил как можно скорее освободить рабочее место. Я уверен, что не толкьо Вы виноваты в подобных настроениях и обещаниях. Но держать подобного сотрудника.... слишком дорого может оказаться. Прошу за подобное мнение сильно меня не пинать ногами , я не собственик и т.д. Заранее согласен, что прием не совсем корректный с моей стороны, но тем не менее не смог удержаться.
                                                  [/B]

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Andy_by, если клиентщик уходит в банк, в котором он может предложить клиенту в чем-то лучшие условия, он наверняка будет предлагать этот банк своим клиентам. Тем более, что многие клиенты предпочитают иметь такие отношения с менеджером, чтоб работать с ЧЕЛОВЕКОМ, а не с БАНКОМ... и если ушел менеджер, то и клиент в этом банке наверняка не останется. И таких случаев достаточно много. Опять же, за время работы менеджера банк от клиентов получает гораздо больше, чем менеджер. Отсюда и моральное право на пользование результатами своего труда... Причем так поступают не только клиентщики, но и зам.преды...
                                                    ______________
                                                    dmk

                                                    "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                                                    Мне - можно."

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Andy_by, главное богатство менеджера это хорошие отношения с клиентами. Мы тут хорошую беседу беседуем, но не надо забывать, что клиент это не собачонка. Его за шкирку не утащишь.
                                                      Это понимают все, в том числе и руководство. Если клиент изначально по этому банку фанатеет, с моим уходом ничего не изменится. А если он держится тут из-за меня? Таким образом мы с начальством мирно сосуществуем

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        По-моему, проблема имеет еще один аспект. Это положение клиентщиков в банке, отношение к ним руководства и коллег из других структур банка. Если клиентщики на первых ролях, если банк стремиться создать условия для нормальной работы и не отмахивается от их проблем (и от проблем клиентов, т.к. клиентщики выражают проблемы клиентов), то нет особого повода переходить в другой банк и тащить за собой клиентов. Если клиентщики в загоне, если о них вытирают ноги и еще обвиняют в том, что слабо растет клиентская база, то постоянно возникают ситуации, когда клиентщик стремится податься в другой банк. Если банк дорожит клиентурой и хочет ее преумножить, он должен любить своих клиентщиков.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          GLIN

                                                          Целиком и полностью согласен! Не надо забывать, что весь процесс работает по замкнутому кругу. Если перефразировать К. Маркса, то получится следующее:

                                                          Клиент -> Менеджер -> Банк -> Менеджер -> Клиент'

                                                          Если на каком-то этапе идет сбой, то появляется или Менеджер', или Банк'. Вот и все. Т. е. либо меняют несправившегося менеджера, либо - несправившийся банк. Соответственно, и Менеджер, не получающий должного отношения со стороны Банка, все равно будет делать то, что является его работой - зарабатывать деньги своими ногами/колесами, головой и записной книжкой/визитницей. Только уже в другом месте.

                                                          При всем уважении к владельцам банков - господа, каждый раз, покупая 98 бензин для своей машины, платя очередные $300 за свой мобильный телефон или покупая очередной костюм за $3-5 тыс., вспомните, пожалуйста, что помимо этих вещей вам в вашей работе помогают клиентские службы ваших банков - и относитесь к ним с такой же заботой Они отплатят вам прямо пропорционально вашему к ним отношению.
                                                          С уважением,
                                                          Dimnick

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            dmk , клиент все таки приходит в банк, а не к конкретному человеку. просто ему проще воспринимать его как конкретное лицо, а не большую махину банка - это факт. И со своей стороны я знаю случаи, когда уходили клиентщики, а клиенты оставались с банком. И то что зам. преды и прочие шишки уходя из банка забирают с собой многое наработанное - совсем не оправдание.

                                                            Ostin - главное богатсво клиента - умение их нарабатывать в любых условиях и положениях, том числе и через хорошие отношения. А не как разовая операция - наработал, а потом всю жизнь эксплуатируешь. Как правило это - тупиковая стратегия.

                                                            GLIN, Dimnick и компани - какие то вы обиженные на жизнь и работодателя. ?-| Если у вас все так плохо (вытирают ноги, не любят, не платят денег и прочая), так чего вы еще в этом банке? Как мне показалось из ваших постов, и я уже об этом писал, вас переодически сносит на банальный шантаж руководства. Или счас так принято?
                                                            С другой стороны, вы мне напоминаете геологов, нашедших за чужой счет (т.е. финансировала их компания) золотоносную жилу и неудовлетворенных оплатой идущих к конкурентам ее продавать. Но не хочу и не буду обсуждать моральную сторону вопроса (несуди и не судим будешь). И так что то меня в проповеди понесло
                                                            Хочу только сказать, что в один прекрасный момент можете остаться и без работы и без клиентов. Это может случится если банк предпримет адекватные шаги по исключению возможности увода клиентов (это более чем реально), даже если вы снесете копию всего его досье и прочая. А с другой стороны, зная о возможности вашего ухода с клиентами, другой работодатель вас не возмет (да и зачем вы ему без клиентов ). С третьей стороны, за полгода элементарно подготовить службу отличных клиентщиков на замену существующим. Толковых людей хватает. И прочая и прочая и прочая
                                                            Опять же, работая в г№;%ном банке, даже талантливый клиенщик навряд долго удержит своих контрагентов. Работает только система банк - клиентщик - клиент. И если кто то из них "больной", то ее эффективность будет стремится к 0.

                                                            клиент не собачка

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X