Bankir.Ru
9 декабря, пятница 05:02

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Стандартные/нестандартные банковские продукты

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Стандартные/нестандартные банковские продукты

    Собственно, тема эта пришла в голову с подачи Mishel - http://dom.bankir.ru/showthread.php?...706#post580706

    А вопрос таков - какие из банковских продуктов уважаемые банкиры считают стандартными, а какие - нестандартными. И какие из этих продуктов нужны банку для успешной деятельности?

    Предвижу полемику по поводу терминов, поэтому заранее отмечаю: термины "стандартные" и "нестандартные" можно использовать исходя из собственных соображений. Конечно, с высказыванием этих самых соображений
    С уважением,
    Dimnick

  • #2
    Угу, вот самое основное - исходя из собственных соображений!!!

    Посему лично для меня граница достаточно понятна - просто я разделяю наиболее востребованные и распространенные услуги - стандартные, наименее - нестандартные. Несколько однобоко, но если вдаваться в подробности - запутаемся!
    Опять же повторюсь - к стандартизированному продуктовому ряду я отношу:
    РКО (рубли и валюта) + около РКО (инкассация и т.п.)
    Кредиты
    Векселя/депозиты (свои)
    Векселя (сторонних эмитентов)
    Пластик
    Документарка

    Я умышленно не разбиваю на подразделы, т.к. тут уж есть много спорных вещей (к примеру в Кредитах - вексельеное кредитование, потребительское, документарное финансирование и пр.). Если будет интересно - вернемся и к этому!
    Опять же это основной и наиболее востребованный (а следовательно и часто встречаемый) ряд продуктов. Можно говорить и об интересности других вещей, перспективности, но в целом же это уже не стандартные продукты. Новые вещи или редко используемые (пусть и часто встречаемые, но на мой взгляд не обязательные для банка). Такие вещи, как факторинг, и-банкинг, таможенные карты и пр. и пр.

    Все выше изложенное достаточно схематично и без углубленных раскладок и домыслов. Все очень просто - понятиями Стандартные/нестандартные банковские продукты мы оперируем для себя, а следовательно четкого разраничения не будет, да и со временем например тот же и-банкинг будет настолько "необходим", что услуга станет обязательной для банков!

    Комментарий


    • #3
      Вариант ответа такой.
      Стандартные продукты - это продукты, которые в готовом виде (практически сразу, при выполнении соответствующих условий/требований) могут быть предложены и предлагаются несколькими банками.
      Нестандартные продукты - отражают нестандартные запросы клиентов - юриков и VIP-физиков. Эти продукты широко не рекламируются и предлагаются не всем.
      Для успешной работы банку нужны продукты, позволяющие достичь текущие и перспективные цели банка. Дальше - все зависит от целей банка.

      Комментарий


      • #4
        Mishel

        Если я правильно понял, то Вы оперируете официальными банковскими продуктами. Неужели Ваш банк не помогает своим Клиентам (пусть не всем) в оптимизации их деятельности, налоговом планировании и т. д.? И куда Вы отнесете эти услуги? Можно даже спросить более конкретно: может ли банк приобретать новых клиентов и успешно работать, используя только официальные банковские продукты (РКО, кредитование, векселя/депозиты, пластик и т. д.)? И если может, то путем реализации какой стратегии поведения на рынке?
        С уважением,
        Dimnick

        Комментарий


        • #5
          Risk

          Довольно обтекаемый ответ По-моему, основная цель коммерческого банка - получение прибыли в условиях обеспечения сохранности денег клиентов (а удовлетворение потребностей клиентов, как ни кощунственно это звучит, особенно на данном форуме, - всего лишь средство ее достижения). Если отталкиваться от нее, то какая конкретика видится вам в контексте поставленного вопроса?
          С уважением,
          Dimnick

          Комментарий


          • #6
            в этой теме предполагается терминологию обсуждать или какие-то конкретные вещи?

            Комментарий


            • #7
              Yuliana

              Вообще-то конкретные вещи... с пояснением своей терминологии
              С уважением,
              Dimnick

              Комментарий


              • #8
                Dimnick
                хорошо
                я подожду

                с уважением

                Комментарий


                • #9
                  Dimnick,

                  Так, если я не ошибаюсь - мы начали разговор с того, что изначально банк должен НАЧИНАТЬ работу с ряда банковских услуг (стандартных услуг). Я конечно же не утверждаю, что при этом банк будет конкурентоспособен и привлекателен для клиента. Я лишь утверждаю, что при начале! работы ОБЯЗАТЕЛЕН ряд банковских услуг! Т.ч. не переиначивайте мои слова!

                  может ли банк приобретать новых клиентов и успешно работать, используя только официальные банковские продукты - может. другой вопрос каких клиентов (ведь есть достаточно большой круг клиентов которые используют только эти продукты и не более!!!). Я конечно же не сторонник данного направления работы банка, но знаю ряд банков которые только этими продуктами оперируют. Своего рода консерватизм, который со временем негативно скажется на этих банках.

                  Комментарий


                  • #10
                    Уважаемая Yuliana

                    Простите мою неосведомленность - чего Вы ждете?
                    С уважением,
                    Dimnick

                    Комментарий


                    • #11
                      Дорогой/ая Mishel

                      Еще раз перечитал все сообщения по теме, даже сходил по ссылке - и нигде не нашел упоминания о НАЧАЛЕ работы банка. В любом случае, хорошо, что Вы сделали данное уточнение - оно пойдет на пользу и будет способствовать пониманию предмета беседы. Тем более что в данном контексте я полностью с Вами согласен.

                      А вот дальше - более интересно. Я не буду обсуждать то, каких Клиентов приобретет банк, используя только официальный стандартный (в Вашей формулировке) продуктовый ряд - я думаю, это не самый лучший контингент, и не за ними охотятся лучшие представители служб по борьбе (т. е. по работе) с Клиентами. Да и сам банк на данной диете долго не выдержит и вес не наберет, а то и потеряет полностью А вот чем можно взять монстров, кормящих банки и их сотрудников (в частности, тех же клиентщиков)? Или по-другому (на мой взгляд, более правильно): что ОНИ (мостры-Клиенты) хотят получить от НАС (банков и банкиров), а также ЧТО и КАК мы можем им дать, не подставив себя, не сработав себе в убыток и не создав себе плохой имидж, а более того - получив прибыль, оставшись белыми и пушистыми, и сделав так, чтобы этот монстр еще привел к нам всю свою стаю?
                      С уважением,
                      Dimnick

                      Комментарий


                      • #12
                        Dimnick !
                        Каков вопрос, таков и ответ. Кстати, на определенном этапе, стратегия банка может и не предусматривать собственно максимизацию прибыли. Например, при заданной норме прибыльности, требуется максимизировать доли на некоторых сегментах рынка. Хотя, некоторые руководители, не страдающие избытком базового образования и предрассудками, любят формулировать задачи: максимизировать прибыль и присутствие на рынках! Одновременно! В общем, "сделайте мне красиво".
                        Согласен с предыдущими ораторами, что стандартный продуктовый ряд - необходимое, но не достаточное условие успеха. Суть дела в нестандарте и "околобанковском сервисе". Эти вопросы буквально "кормят" банки, стоящие "в рынке", т.е. не являющиеся "карманными", а зарабатывающие свой хлеб насущный за счет профессиональной работы. Как это делать - вопрос ноу-хау со всеми вытекающими последствиями. Сомневаюсь я, что здесь возможно конструктивное обсуждение темы, так что лучше поговорим о терминах.

                        Комментарий


                        • #13
                          Risk !

                          Я не прошу делиться технологиями (внутренний голос что-то шепчет мне про банковскую, коммерческую и прочие тайны) и под словом КАК подразумеваю метод подачи услуги. Про работу на прибыль или долю рынка - согласен, не раз пикировался на этом поле с руководством в предыдущем банке, которое хотело, только-только выйдя на новый для себя, но уже хорошо освоенный конкурентами рынок "и рыбку съесть, и кости сдать" (т. е. и долю захватить, да еще и заработать при этом неплохо). А вот за пару слов по поводу применяемых вами "нестандарта и "околобанковского сервиса" буду благодарен (тем более что, повторюсь, речь идет не о технологиях, да и общаемся мы анонимно). Надеюсь, что при этом Вы не скажете ничего лишнего

                          Желаю удачи.
                          С уважением,
                          Dimnick

                          Комментарий


                          • #14
                            Попробуем разобраться.
                            Способ подачи зависит от:
                            - "принимающего";
                            - существа предполагаемой операции;
                            - "подающего.
                            Рассмотрим небольшой пример. ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ ВСЯКИЕ СОВПАДЕНИЯ С РЕАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ И СИТУАЦИЯМИ НОСИТ СЛУЧАЙНЫЙ ХАРАКТЕР.
                            Пусть в поле вашего зрения имеестя 2 (два) потенциальных клиента.
                            1. Госпожа А. Ген. директор и совладелец сети бутиков. Возраст - забальзаковский. Разведена. Хорошо образована. Кабинет - образец вкуса (здесь - все настоящее). В этом кабинете можно поговорить и о творчестве П. Куэльо и о последнем концерте Ю. Гараняна в консерватории и о недавней выстаке в ЦДХ. Госпожа А. старается поддерживать имидж высоких моральных принципов: на свои личные средства содержит небольшой детский дом, жертвует на церковь, в кабинете размещены подлинники икон 17-18 в.в.
                            2. Господин Б. Ген. директор и владелец лесопромышленного комплекса (включая обширные участки по заготовке леса) в одной из близлежащих губерний. Крепкий хозяин с прочными связями в местной администрации. Рабочий кабинет (на территории хозяйства) - образец аскетизма (мебель советского периода, но в хорошем состоянии; ничего лишнего, никаких украшений и прибамбасов. Ездит на УАЗе (хотя, мог бы и на Х-5). На предприятиях искоренено пьянстов среди рабочих! Каждая копейка - в дело и с расчетом. Манера общения: неторопливая, обстоятельная, но каждое слово весомо.
                            И наших клиентов сходная проблема: нужны инвестиции на 2 года. Ивестно, что эта проблема важна для них. Решая эту проблему, Вы существенным образом помогаете им в бизнесе и за это, клиенты готовы отдать вам обороты и подвести своих контрагентов. Инвестиции нужны в форме "белого и пушистого" банковского кредита. Причем, деньги на инвестиции имеются у некоторых зарубежных компаний, весьма, впрочем, близких к нашим клиентам. Клиенты не хотят никакой документальной "связи с заграницей" и хотят определенных гарантий похождения средств по схеме.
                            Допустим (чтобы не сказать лишнего), Вы имеете схему решения с приемлемым для клиента тарифом и удовлетворяющей Вас комиссией. Как подать "материал"? Здесь уже мало знаний о клиентах и проблеме. Надо знать характеристики подающего: имидж и диапазон, стиль, если угодно. Представьте себя в роли одного из клиентов, в роли подающего и Вы получите некоторое представление о подаче. Главный принцип - у клиента должно сформироваться представление о том, что Вы говорите правду и Вам можно доверять. Должен оговориться, что для работы с "крупняком" нужны соответствующие "банковские погоны". Ну представьте себе, что Вы хозяин своего бизнеса и приходит к Вам сотрудник банка. Толковый, правдивый, симпатичнй и т.д. Вы за свои слова можете ответить, а чем ответит клерк? С него и спрос то какой - не зампред даже, так, по найму, могут и уволить после обеда.
                            Как и договаривались - это штрих к "нестандарту и околобанковсим виражам."
                            Удачи!

                            Комментарий


                            • #15
                              Risk, спасибо за новый поворот проблемы. Перед нами открываются новые горизонты
                              С уважением,
                              Dimnick

                              Комментарий


                              • #16
                                Господа БАНКИРЫ. А как Вам такая НЕСТАНДАРТНАЯ (а м.б. СТАНДАРТНАЯ) банковская услуга, как консорциальный кредит. Мало что говорится о ней на Банкир.ру, но тем ни менее она очень интересна, перспективна и не так уж и часто встречается российском на финансовом рынке.
                                Может быть есть смысл обсудить эту тему отдельно? Стоит ли маленьким банкам предлагать своим крупным клиентам (которые по сути являются единственными, и банк не может вполной мере прокредитовать его) воспользоваться таким кредитом? Какие существуют приемущества и недостатки данных кредитов перед обычной ссудой?
                                Зарание спасибо.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Уважаемые банкиры!

                                  Извиняюсь что вклиниваюсь в Ваш диалог, но я как представитель другой области (страховой), не смог не обратить внимание на оговорку об "околобанковском сервисе" из-за чего у меня возникает к Вам закономерный вопрос - какое у Вас отношение к "финансовому супермаркету: Банк-Страховщик", какие Вы видете плюсы и минусы такого взаимодействия и почему.

                                  Комментарий

                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                  Свернуть

                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                  Обработка...
                                  X