Bankir.Ru
8 декабря, четверг 17:19

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Методология и банковские продукты

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Методология и банковские продукты

    Господа,
    Позвольте спросить совет уважаемого собрания.
    Методологи, занимающиеся описанием банковских продуктов. Что обычно входит в их обязанности?
    Разработки внутрибанковских инструкций (регламентов) с описанием документооборота и бухгалтерского учета и составления различных форм договоров , постановка задач на автоматизацию? Мне надо понимать, правильно ли я представляю себе, что они делают в банке. Есть ли в банках отдельные пожразделения, спеуиализирующиеся на этом или эти функции размыты по разным управлениям.

  • #2
    Artemida

    Для банка большое счастье, если в штате его есть официально прописанные мотодологи. Как правило, они в клиентском управлении находятся либо в отделе разработки банковских продуктов, либо у аналитиков (маркетологов, как где принято)
    На них лежат функции разработки инструкций, технологии взаимодействий подразделений, технологии реализации услуг, проверка соответствия рекламных материалов, договорной базы. Ну и может быть на них навалено куча другого ( в зависимости от системности банка )
    на мой взгляд, для среднего банка - главный методолог - на уровне Зампреда, с 1-3 подчиненными в зависимости от количества услуг и масштаба решаемых задач.

    Комментарий


    • #3
      Попробуем разобраться в теме.
      Основная задача отдела (управления) методологии (банковских технологий) состоит в разработке и сопровождении базы моделей бизнес-процессов (иногда их называют: технологические карты). Модель, например "Прием срочного вклада физического лица в доп. офисе" представляет собой подробное описание процесса, детализированного до элементарных операций, где каждой элементарной операции соответсвуют, к примеру: вход (документы, события, информация,...), выход (аналогично), исполнитель (операционист, кассир, софт, диспенсер,...) и управление (контроль: руководитель доп. офиса, регламент,...). Для разработки моделей существуют определенные методы и программное обеспечение.
      На основе такого рода моделей технологи формируют (во всяком случае, должны):
      - текстовые отчеты (положения, порядки, инструкции и т.д.) - привычные всем регламенты;
      - отчеты по временным характеристикам бизнес-процессов (например, для клиентских - общее время, операционное время, время прямого контакта с Клиентом);
      - отчеты по функционально-стоимостному анализу бизнес-процессов - т.е. детальная оценка себестоимости, например, выдачи в филиале потребительского кредита.
      Кроме того, на основе моделей, технологи производят внедрение новых продуктов и реинжиниринг существующих. Т.е. прежде чем закрепить новую технологию в регламентах, необходимо "разложить" и проанализировать процесс по времени, себестоимости, нагрузке на персонал и т.д. Руководство, вообще склонно мыслить категориями себестоимости, времени и нормативной нагрузки (чтобы при утверждении бизнес-плана филиалу в части объемов по автокредитованию не оказалось, что данный объем потребует увеличения штатной численности кредитных инспекторов в 2-3 раза).
      На этой основе (в продвинутых банках) могут формироваться банковские стандарты по массовым операциям (типа: сколько вкладов физиков может и должен в течение рабочего дня (при наличии клиентов, естественно) принять кассир-операционист в опер.кассе вне кассового узла).
      Реинжиниринг - за этим высокохудожественным словом скрывается изменение существующих технологий по критериям времени/себестоимости и т.д.
      Все, о чем говорилось выше - в настоящий момент практикуется в некоторых учреждениях.
      Кроме того, технологи непосредственно участвуют в разработке и внедрении управленческих технологий: трансфертные цены и управление ресурсами; организация принятия решений по активным операциям и мониторингу рынков; регламенты работы Комитетов Банка и т.д.
      Если технологический блок правильно позиционирован и укомплектован, то начиная с некоторого времени он становится излюбленным (для председателя) получателем заданий - своего рода мини МЧС на все случаи жизни. Есть и опасные моменты: системная работа технологов может, к примеру, выявить (и сделать очевидными) многие ненужности и излишества в банке (и многое другое), а ведь это - может задеть интересы.
      Относительно кадров - не очень просто найти их на рынке, особенно руководителей.

      Комментарий


      • #4
        "Двумями руками" согласен с RISKом. Однако при этом следует добавить что все это (что перечислил Risk) надо делать с помощью современного инструментария и средств. Это могут быть средства функционального моделирования(IDEF, BPWin, Aris и т.д.), кроме того, при этом нужно использовать современные технологии анализа и реинжиниринга банковских (подчеркиваю) банковских бизнес процессов (тут, например, подойдут методологии и наработки Масленченкова Юрия Семеновича или других корефеев банковского развития бизнеса), а то уважаемый Risk все кончится exelными табличками, которые можно только читать, а порой не возможно даже распечатать, как так модель выглядит как "табличка" в формате так А64( по горизонтале 6- А4,по вертикали 4- А4), какой тут инжениринг...
        Ну и соответственно в таком подраздедении вместе с банковскими технологами должны работать системные аналитики и системные интеграторы, при чем лучше если руководитель этого подравзделения будет из последних- будет больше толку в направлении реинжиниринга ...

        Комментарий


        • #5
          Уважаемый vladkzl!
          По-моему, мной ничего конкретного не говорилость о методологии и инструментарии! В связи с этим, Ваши сентенции относительно "exelевских табличек" мне просто непонятны. А чем все кончится - у кого как.
          Относительно корифеев. Ю.С. Масленников знаком мне по совместной работе и, на мой взгляд, является теоретиком, который никогда не руководил общебанковскими технологическими подразделениями и не занимался клиентской работой.
          Удачи в реинжиниринге.

          Комментарий


          • #6
            А вообще, очень интересны вопрос о том с какой детализацией описывать в Arisе, если целей описания несколько: оптимизация бизнесс-процессов, оценка себестоимости и генерация технокарт.
            Кто что думает по этому поводу? как это все совместить?

            Комментарий

            Пользователи, просматривающие эту тему

            Свернуть

            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

            Обработка...
            X