Bankir.Ru
7 декабря, среда 17:35

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Директ маркетинг для банков??? нужен совет!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Директ маркетинг для банков??? нужен совет!

    Господа! Как Вы думаете, насколько московские банки могут заинтересовать услуги по почтовой рассылке и проведению директ маркетинговых акций. Насколько перcпективно кому-то это предлагать и в какой форме? Я в этой области работаю недавно, и мне важно понять: что, как кому и когда предлагать, чтоб от этого был толк. Или в банковской сфере это все бесперспективно? Очень надеюсь на дельные советы. Например, от самих же банкиров и иже с ними.
    Заранее спасибо!
    Можно (и доже лучше по мейлу) , кстати mashabogd@yandex.ru Это мейл личный. А то если давать корпоративный, то получится почти реклама. Все-таки не честно. Ага?
    Best,
    Мария Богданкевич

  • #2
    2 Mariabg,

    Кас. заинтересованности в рассылке см. http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=8908

    Лично же мое мнение - почтовая рассылка все еще эффективна, т.ч. некоторое время будет еще востребованна.

    Комментарий


    • #3
      Спасибо за ссылки, очень любопытно, странно, сама в поиске я этой конференции не нашла. Мне тоже кажется, что от качественной рассылки все-таки толк есть. Но мне показалось, что участники той конференции в общем-то не против такого способа рекламы, но не очень-то доверяют почтовым агенствам и качествам их работы. Очень бы хотелось знать, что должно быть в рекламе или предложении от такого агенства, чтобы это вызвало доверие у солидного банкира, которому подобных писем приходит немеренно, и половины из них, а то и больше он, вероятнее всего, не читает.
      Вот так.
      Спасибо, если что посоветуете
      Best,
      Мария Богданкевич

      Комментарий


      • #4
        Mariabg напишите свои предлжения в б-мейл, возможно, что мы это рассмотрим. Вкратце: цена, объем, качество исполнения и детали.

        Комментарий


        • #5
          Mariabg
          Присоединяюсь к просьбе Franklin относительно деталей вашего предложения.

          Комментарий


          • #6
            Mariabg
            __Скажите пожалуйста, в чем преимущества Вашей компании перед другими, оказывающими аналогичные услуги?

            Комментарий


            • #7
              С вашего позволения я вмешаюсь в вопрос.

              Нет никакой разницы между этими компаниями. Чисто техническая:

              1. свое ли у них производство полиграфическое (так дешевле, ессно)
              2. сколько писем они реально отправят (легко контролировать если ваш сторудник присутствует при сдаче на почте. Нереально контролировать если речь идет о своих куръерах. Единственный способ - обраружить знакомых в предложенном списке адресов и прозвонить потом их. Заранее предупредив что бы они обратили внимание на вашу рекламу.)
              3. источник и качество базы. Настаивайте что бы обратный адрес на конвертах был ваш. У нормальной базы возврат не более 5%. Но наша почта очень плохо делает возврат. Особенно компании расположенные в бизнес-центрах среднего уровня. Там почту сваливают на вахте. Все разбирают свою, а ничья так и валяется пока ее не выкинут.
              4. идейностью или отсутствием таковой. Примеры можете видеть в топике про директ мейл.

              В общем, если вы хотите рассылку делать, то я бы рекомендовал Вам попросить примеры того, что они сделали. Что сделали те ребята которые уговариват вас дать им денег. Рассылка штука такая, от нулевого отклика до 20%. Очень сильно зависит от наличия мысли в ней. Пусть они вам покажут что они делали. Вы посмотрите и решите, это просто "мы круты" размазаное на страницу текста или это работа разума.
              Спросите как они отбирали адреса. Целевая группа очень важна.

              Приведу Вам пример простой.
              Использовали факс-рассылку. То есть уже, как видите сильно удешевление уровня. А еще в периуд когда ее было дофига. Рекламировали услуги по сертификации. Так вот, одни люди отказались от этого вида рекламы, как от неэффективного совершенно, а другие получали с него более 80% всех заказов. Спрашивается в чем разница? А вот в чем.

              Первые рассылали очень грамотную листовку. Там было сказано что "Уважаемые ла-ла бла-бла... наша компания... один из лидеров... " Утром секретарша читала этот мусор, и вместе с 12-ю другими факсами такого же содержания (такие же лидеры продавали металл, делали ремонт, продавали путевки... ) и все это летело в помойку.

              Вторые использовали дизайн бланка сертификата. И с трех метров, когда видны строки, но сам текст прочесть уже нельзя, так вот этот фас не отличался от факса с сертификатом. А теперь представьте себе: секретарша утром все это разбирает. Она ничего не читает, она проглядывает. Берет эту листовку, бегло читает верх (там крупными буквами сказано СЕРТИФИКАТ ГОСТ Р....точно как на бланке) и... отправляет листовку тому, кто занимается у них в конторе сертификатами. Опаньки. Целевая аудитория достигнута. Легко и чисто. Таким способом в клиенты попали БестФудс (Кнорр, Хельманс), Хитачи, Мицубиси электрик, Кока-Кола, БАТ-Ява... как видите достичь этого обычной факс-рассылкой нереально.

              Так что пусть компания которая хочет взять у вас денег покажет вам такие примеры. Если покажет - есть о чем говорить. А если она покажет вас красивую полиграфию, блестящую мишуру и прочую шелупонь... гоните их в шею.

              Ктстати, вопрос на засыпку. В листовке с бланком сертификата было около 10 грамматических ошибок. Часть просто грубых. Кто сможет сказать зачем? Это было сознательное решение.
              Последний раз редактировалось Mauser; 08.01.2003, 13:38.

              Комментарий


              • #8
                Mauser
                __Спасибо за совет кончено, но в банках своя специфика, тут какие-то нестандартные надписи на обезличенных письмах таких клиентов как Хитачи, Мицубиси электрик и Кока-Кола в банк не привлекут
                __Хочется выяснить кто, есть кто на этом рынке: у кого базы актуальны, кто ФИО в дательном пишет, имеет эффективные технологии доставки корреспонденции нужным людям и кто отправляет 100% оплаченного заказа (проверить то доставку можно и наказать тоже, но потерянное время дороже). Короче говоря, есть ли какой-либо лидер в директ-мейле по корпоративным клиентам?

                Комментарий


                • #9
                  yava Не надо все воспринимать так буквально Ну сами посудите Ну не могу же я вам писать идею тут именно для случая с банком. Я деньги беру с людей за такие идеи! Я привел пример того, как из полного дерьма (факс-рассылки) в экстравагантной ситуации, зацепившись за механизм оборота копий сертификатов, делается большая конфета.

                  Техническая сторона, как я говорил, крайне важна. Но... это как машина на 4-х колесах. Понимаете, если ей положено 4 колеса, то на трех она не поедет. Так вот одно из колес это идея. Как правило с нею бывают большие проблемы.

                  Да и... ну как, как я смогу вам даже намекнуть идею если Вы не сказали таки что вы продаете Что именно вы хотите отрекламировать. Если речь идет о зарплатных каких-то проектах это одно. Если Вы там обнал предложить хотите, так это своем иное. И что бы предложить как-то рассылку, а вернее даже не просто рассылку, а комплекс рекламы по адресной достаче жертв надо:

                  1. что бы Вы намекнули таки что Вы продаете (хотите продать)
                  2. насесть на Вас и не слезать пока Вы не ответите на массу вопросов. Потому что как ни крути, как бы я или кто иной не хорохорился, а о своем банке Вы всяко знаете больше всех.

                  Только после этого _м_о_ж_е_т_ _б_ы_т_ь_ появится идея! В рамках этой идеи станет ясно таки кто нам нужен и как их доставать. После этого идею нужно будет проверить. Это тоже нередко сложно. Хорошо когда речь идет о многомиллионной или хотя бы многотысячной аудитории. Можно выбрать маленькую группку и на ней поставить эксперимент. А если Вам, скажем, хочется провести рекламную компанию вашего набелем какого, типа вексельного отдела (от балды пишу) среди других банков Москвы... это совсем иной коленкор. Тут у Вас нет права на ошибку. Поставить опыт не удастся. На выборке из трех банков - нерепрезентативно. На выборке из 300... так
                  это и есть полноценная компания.

                  Так-то я к вам выйду, встану в красивую позу и скажу: Я ЛИДЕР! Да я для Fleet'a рекламу делал и для Коммерцбанка (те что в США). И что? Я Вам образцы не дам и даже конкретно о тех компаниях не расскажу ничего. Контрактс-с-с-с батенька. Тайнас-с-с-с... Вам ведь не понравится если я потом на всех углах трубить начну что Вы сделали Ну, конечно, если знать буду. Вот и они не в восторге будут. Я то рассказал бы, но... клиент, сволочь такая, всегда прав.

                  Просто понимаете, нет такого понятия как "лидер" в рассылке и директ-маркетинге. Вон, "Третья точка". Хорошая контора. Послушать, так вообще писк. Но я то знаю что базы заранее они не закупают. Вот пришел к ним автомобилист, владлец сервиса, так они базу ГИБДД купили. Есть в природе мифические базы "богатых людей", но как правило стоит жестко поставить вопрос: " Откуда дровишки?" как представитель агентства начинает плавать...

                  Вон, где-то тут приводился пример рекламы по базе Арбат-Престижа. Хорошо сделано? Типа все хвалили? А я вам так скажу - дерьмо! Если бы у меня кто-то такое сделал, я бы его просто убил. И выкинул бы на улицу без выходного пособия. За что? Показываю: (господи, как я люблю в чужих глазах соринки выискивать )
                  1. арбат-престиж на 90% облюбован женщинами или для женщин.
                  2. это относительно дорогой магазин, то есть те кто там отовариваются или сами - высокооплачиваемые относительно дамы или высокоплачиваемые мужчины готовые делать для дам приятные подарки.
                  из 1. и 2. имеем: инициатор покупки в Арбат-Престиже женщина.

                  А там что? письмо пришло на имя МУЖА! То есть тупо скопировали базу и сделали по ней рассылку. Тю! Ну хорошо это еще не база Дикой Орхидеи была! Во классно, мужику реклама:" ..и по этой карте Вы будете иметь скидку на покупку чулок и бюсгальтеров... "

                  Что, трудно было раскошелиться на базу паспортную? И письмо отправить не просто мужу, а и его даме? Конечно, проблема тут. Есть мужики которые по документам холостые, а сами очень даже регулярно попадают в магазин для дам... в роли бумажника на ножках. И им надо бы таки на их имя писать. Но уже немного по другому. Им надо писать что-то про то, как здорово и дешево и хорошо он может теперь дам одаривать. А вот такое же письмо какой-нибудь Екатерине Владимировне Шторовой... может ее оскорбить. То есть надо еще анализатор имен встроить и женщин от мужчин то отделить... Да статус их проверить...

                  Сколько это стоит? По деньгам + трата на базу. Если вы имеете дело с приличными людьми, то база эта у них есть итак. И анализатор пола по имени давно написан. И с базами там работать умеют.

                  Но во всем этом есть и иная сторона. Понимаете, замечательная рассылка, чудесная реклама, прекрасная идея.... и вы потеряете кучу клиентов. Как? а очень просто. Вон, почитатйе что тут где-то человек написал про то как клиентам Аэрофлота рассылку сделали. А что, хороший критерий отбора. Мудрый. Людей отобрали... уговорили обратиться... они обратились... их обосрали. Ну что? Результат? Вот эти вот грамотно отобраные люди держат этот банк за идиотов. Ну что-то там не успели. Не предупредили... а ведь это обязанность тех ребят что рассылку делали отчасти! Убедиться что пора. Что банк готов. Что на приеме знают что делать с такими людьми. А тут? Те кто рассылали забили болт просто и все. Это же дело банка следить за своими людьми вообще-то... Многие не обращают внимания на детали. Ну не может банк знать реакцию на письма если никогда раньше с ними не сталкивался. В банке может и донесли до операционисток инструкцию о том, как открывать такие-то счета или что там еще... Но никто не предупредил операционисток, потому что никто не предупердил банк, а сам он знать не мог, что клиенты будут приходить и спрашивать не как нам открыть "счет Супер-пупер", а будут махать письмом и спрашивать "Вот это". А операционистки "Это" не видели. А клиент не удосуживается прочесть большими буквами написаное сверху на листе название "Счет Супер-пупер".
                  Только не понимайте все буквально. Я не говорю что там все так и было, я просто описываю возможные подводные камни.

                  И насчет лидера... я сам занимаюсь полиграфией. И у нас екламные и маркетинговые агентства заказывают прдукцию нередко... я вижу их с другой стороны. Как они с умным видом несут ахинею выдавая ее за статистику старательно собраную... и как жульничают на тиражах. Я же грамотный. Я могу прочесть что в красивом переплетенном предложении, что печатают у меня на DC написано что "... и разошлем 10000...", а тираж офсета у меня заказывают только на 8000. Это не моего собачьего ума дело... И что цену за авторизацию клиенту пишут на том же DC, а забирают тираж так. И я знаю что у них в конторе принтер лазерный тоже неплохой... Но все это не моего ума дело. Мне в данном случае РА или МА платит. Стало быть они и клиент... а клиент всегда прав.

                  Лидер... ну вот была (модет и сейчас есть, не знаю) контора "Макиавелли". политиками занималась. Хорошо придумывали. Красиво. А еще... есть те кто совсем без совести, и те кто обманывает и совестится. Увы, но это так. И тут нет их вины. Вот вы пойдите к начальству и выбейте 10 000 только за идею. А ведь она того стоит. Вот потому я и работаю далеко за границей родины.

                  А так... ну пишите в b-mail...

                  Комментарий


                  • #10
                    Вон, "Третья точка". Хорошая контора. Послушать, так вообще писк. Но я то знаю что базы заранее они не закупают. Вот пришел к ним автомобилист, владлец сервиса, так они базу ГИБДД купили
                    __А что Вы думаете насчет конторы Бизнес-Карта (www.biznes-karta.ru)?

                    Комментарий


                    • #11
                      Классика жанра. Клоны: Асу-импульс.
                      Справочник. Есть анкеты. по коим и собирается информация. Как источник базы сам по себе не плох. Страдает гигиантизмом. То есть в нем запросто не будет представительства Андрэ и Ко. (крупный торговец бакалеей всякой, кажется был в 1998 основным поставщиком риса в Россию). Ну и что что у них большие обороты? Обнаружить их сложно, это надо базу 3-ей налоговой лапками шерудить, а сами они ни в какой справочник подать себя не чешутся. Так что прозвон затруднителен.
                      Рассылать чисто по их базе можно. Актуальность неплохая. Но доверять им работу с контентом... ну... если вас не интересует результат Но если вы точно знаете что хотите разослать и их аудитория вас утраивает - вперед.Базы Бизнес карты есть в 4-х версиях, 4-ая (самая дорогая ) содержит фамилии. Но в этой части актуальность сильно падает. Хотя, конечно, во многих местах хуже.

                      Теперь о плохом. Не рекомендую их базу в чистом виде. Комбинировать надо бы.
                      Асуимпульс, Лабиринт (отдельное внимание), и инфо... что-то там. Не помню на память название Смотрите, просто факт. прямо с их сайта:
                      http://www.biznes-karta.ru/r4/spec1.html - по москве 33 000 предприятий. а теперь открывает Желтые страницы или Евро-адрес.
                      http://www.yellowpages.ru/yellow.html?n=2&q=100&ii=20 - 250 000 "единиц информации" признаться я не помню точно, там можно одну фирму в 5 рубрик внести. Так что они немного, кажется лукавить могут. Не уточняя что это записи в базе. Но я вам так, на память скажу. По москве фирм имеющих постоянный относительно офис было около 120 000 в 1999 г. Сейчас имхо больше. Так что в Бизнес-карте не хватает мягко говоря очень многого.

                      Все это побочные явления их технологии сбора информации. Но это уже вам, как я понимаю, не интересно. Вы проблему то обрисуйте А то я тут общие слова все говорю. Меня один раз Босс местный уже шуганул Давайте к конкретике

                      PS Огорчился своей плохой памяти и полез уточнить:
                      http://www.euroadress.ru/eu/company.htm - 200 к записей на Москву. А вот кто из них как привирает - не помню....
                      помню результат. по евродарресу 110 к записей, по Желтым 130 к. Пересечение менее чем на треть. Ну да не важно. Все равно, сами видите разницу.
                      Последний раз редактировалось Mauser; 09.01.2003, 20:35.

                      Комментарий


                      • #12
                        Вы проблему то обрисуйте
                        __Нет пока проблем. Это я прозапас про конторки спрашиваю. Перед рассылкой нужно продукты обкатать. А конторке хочется чисто технические вопросы на аутсорсинг отдать: печать предоставленного материала + на конвертах проставить адреса из предоставленной им базы (либо из своей базы по предварительно заданным предприятиям) + доставка.

                        Комментарий


                        • #13
                          Ясно.
                          То есть придумывать будете сами. Потом расскажете как все было интересно?

                          Если выборку сами делаете (или просто по готовой базе шпарить хотите) то вам нужен просто кто исполнит в натуре весь этот бумажный мусор. То есть контора обладающая следующими параметрами:

                          1. свое полиграфическое производство с машиной класса не хуже Гейдельберг ГТО. И не 82-го года выпуска, а посвежее. Если нет своего - получится дороже производство. Если есть свой ромайор - тоже не то.

                          2. Производство должно быть не в Москве. Ибо рассылать вы будете что-то наверняка сложное, то есть упаковка и прочая отделка во многом будет ручная. Наклейка адресов тоже. А ручной труд на периферии дешев. Ну дешевле чем в столице. Опять же если у вас персонализированные вложения и персонализированные конверты (не конверты с окном), то труд по совмещению этого добра в России пока что проще всего сделать вручную. Если, конечно, у вас нет планов сделать рассылку масштаба распространения счетов Билайном

                          3. Люди должны иметь свою машинку для персонализации. Что-то класса Xerox DC12. Персонализировать то можно и на HP офисном, но это хуже.

                          4. Люди должны уметь обращаться с печатью. Да-да, не смейтесь. С самой обычной печатью. Той которая ставит синий оттиск. Ради подписи. Факсимиле хорошо сделаное отличить от подписи сильно не просто. Наносить подпись офсетом можно, но вид не тот. Поставить одну печать аккуратно - легко. поставить 5000 печатей куда сложнее.

                          ИМХО под это все попадает только одна контора в Москве. (интересно, это не сочтут за рекламу? Это можно тут? Босс, не бей Я не созла просто у меня ночь глубокая и где тут правила я не соображу ) Принтайп. Телефон (095) 961-6444. Я имел с ними дело. Резюме такое: сделают. Как исполнители физического воплощения рассылки они в моем хит-параде №1. А благодаря тому что производство вынесено на 100 км от Москвы (тираж вам доставят ) там есть смысл заказывать самые экстравагантные вещи. удачное сочетание хорошей техники и периферийного расположения. Кстати, что такое почта они сами знают и могут сами на франкировку тираж доставить. Ну... мне доставляли

                          И все же, если сами придумывать будете расскажете как? А то мне жутко интересно как работают в банках россии нонича с клиентом

                          Комментарий


                          • #14
                            Mauser
                            __Thanks! А курьерскую доставку кому можно поручить, чтоб недорого?

                            Комментарий


                            • #15
                              Им нет. У них такого нету. Они полиграфию делают.
                              Курьерскую доставку можно Интерпочте если вам важно подешевле. почту кидают на вахте. Если у получателя нет стойкого делания ее получить, то он таки ее не получит.
                              Если получше, то руский курьер.. как-то так. Непомню дословно. То ли просто курьер... в общем те ребята что разносят счета билайна по фирмам. В общем просто выловите курьера Пчелиного и на куртке у него написано. Они доставляют аккуратнее всех. Но и дороже всех. Зато кто-то в бумажке да распишется. То есть деклариуется что распишется тот кому слали, но сами понимаете. Распишется тот кто ближе стоял.

                              А, пока жаловался на дырки в голове вспомнил. Московская городская сервис-служба "курьер". И пусть вас не обманывает столичное название. посмотрите внимательнее на адрес. ул. 8-го Марта... где у нас Пчелофон сидит все помнят? Вижу что не все... Ну в общем там же Вот тут можете посмотреть цены: http://www.tooktook.ru/service.asp#reklama

                              ОБратите внимание: по сравнению с обычной почтой это дороже в 7 раз. Причем "Ожидание курьера при срочной доставке бесплатно в течение 10 минут, далее оплата 0,5 у.е. за каждые 10 минут. Ожидание при стандартной доставке более 10 минут не предусматривается."
                              Последний раз редактировалось Mauser; 10.01.2003, 19:48.

                              Комментарий


                              • #16
                                С вашего позволения я вмешаюсь в вопрос.
                                Хороши все виды рекламы ваших услуг, тобишь банковских. Каждый в отдельности: радио, телевидение, СМИ, Интернет, Наружная реклама, но еще лучше это комбинация всех этих видов. Все это возможно приусловии наличия специалистов в отделе маркетинга и рекламы. В случае их отсуствия, всю эту работу поручают рекламмному агенству. Я тоже разбираюсь в рекламе, и более 6 лет занимался полиграфией и печатал все что заказывали, не вдаваясь в подробности, обманывают клиента или нет. Я не обманывал, мои счетчики на машинах правильно выдавали число печатной продукции. А в настоящее время наша компания создала ИНСТРУМЕНТ, для ведения рекламмной компании на Интернете, и вот уже несколько лет МЫ работаем с Американскими и Европейскими клиентами в этой области, довольно эфективно. В настоящее время наша компания ValueAd Incorporation (www.valuead.com) выходит на Российский рынок и мы хотим предложить всем банкам работать с этим замечательным инструментом, которым пользуются большие компании Америки и Европы, в частности MTV. Наш пресс-релиз возможно будет опубликован на сайте в разделе Пресс Релиз. Я уже написал письмо с просьбой послать его, для публикования. так что уважаемые господа, читая все ваши высказывания, я прихожу к мнению, что в банковской системе дела с маркетингом и рекламой выглядят весьма плачевно, в общей своей массе. Отдельные банки считать не будем. Так где же реальные Интернет рекламмные компании на всех известных сайтах, поисковых машинах и так далее. Не будет рекламы - не будет и клиентов, не только корпоративных, но и отдельных граждан. Что скажете гопода?

                                Комментарий

                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                Свернуть

                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                Обработка...
                                X