Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 09:14

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кто Ваши конкуренты?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кто Ваши конкуренты?

    Добрый день, уважемые коллеги!

    Хотелось узнать Ваше мнение и практику в определении конкурентов банка.
    В том плане, кого мониторить по услугам, тарифам, финансовому положению, доле рынка, рекламе и т.д. С какими конкретно банками сравнивать свой комплекс маркетинга.
    Понятно, что для региона, где порядка 10-30 банков этот вопрос снимается... там все, как говорится, на ладони. А для Москвы? Какое количество конкурентов и каких Вы считатете приемлемым для определения Вашей позиции на рынке?

    Мы, в принципе, небольшой банк, но находимся в центре, к тому же есть отделения в нескольких районах города. Если действовать по территориальному принципу, то, пожалуй, в список конкурентов попадут практически все московские банки, да и местоположение банка теряет своё значение в условиях развития интернет-технологий.
    Так как быть?

  • #2
    Арсения если Вы хотите определить конкурентов в целом - то это наверное слишком большой вопрос... тут можно пойти другим путем, а именно предложением эксклюзивных продуктов.... на мой взгляд целесообразнее определиться с конкурентами по территориальному признаку и политику своей работы, в том числе и тарифную проводить именно по такому признаку... объясню почему я так думаю: местоположение банка теряет своё значение в условиях развития интернет-технологий - это спорный вопрос, практика это доказывает, поскольку помимо безнала есть и необходимость получения/сдачи наличности.... векселя, пластик, валютный контроль и т.п. опять же...

    Комментарий


    • #3
      Не зная о каком банке идет речь, трудно давать какие-то конкретные советы. Если только в общих чертах.
      Определитесь, какие клиенты Вам интересны, исходя из возможностей Вашего банка. Проанализируйте Вашу клиентуру по роду занятий, финансовым показателям, видам операций. Выясните, какие банки ориентируются на таких же клиентов.
      Для начала посмотрите, в каких банках сидят контрагенты Ваших клиентов, и в каких еще банках держат счета ваши клиенты.

      Комментарий


      • #4
        Если Вы не отраслевой банк (карманный), то практически все розничный банки, сопоставимые с вами по спектру услуг, технологиям и т.п. Ваши конкуренты (в разной степени и в разных сегментах).
        Спросите у Espada, она Вам лучше всех объяснит как чего...
        Аспирант

        Комментарий


        • #5
          Арсения
          По моему логично было бы рассматривать конкурентов по следующим признакам:
          - продукты
          тарифы
          сроки
          качество
          уникальность
          специализация
          - клиенты
          действующие
          недействующие (куда ушли??)
          потенциальные
          отраслевая направленность
          - территориальное расположение (хотя вероятно в Москве этот признак не имеет сколь нибудь значительного влияния)

          Собрав и проанализоровав всю информацию - сможете получить более или менее четкую картину. И соответственно строить политику.

          А идти по принципу - нам конкуренты - все 1000 банков - это не совсем правильно. (Хотя практика показывает,что во многих банках так до сих пор и думают).

          Комментарий


          • #6
            Арсения, не забывай про ваши возможности. Сама понимаешь, вы не составите конкуренцию монстру хотя бы по ограниченным возможностям предоставления или размещения (Н6, Н8). Ну и териториальный принцип - рынок. А замахиваться на конкуренцию по услуге - это все банки будут (и большие и маленькие, а поом будешь отсекать по возможностям. Так что проще свою группу отбирать по этапно:
            территория
            сопоставимые возможности
            Потом - в разрезе предоставляемых услуг.
            Хотя не надо забывать и про монстра через дорогу, а то он тебе всё демпингами поотшибает.
            Короче - подходы разные в зависимости от цели. И именно твой, выработанный конкретно для вашей ситуации будет самым верным! Всё у тебя получится!

            Комментарий


            • #7
              Всем советую прочитать книгу "МАркетингвые войны" Питер, 2000 - тогда сможем говорить на одном языке.

              Для мелких и средних банков единственный выход - это партизанская война на том поле, куда крупняк даже не сунется. Только в этом случае возможно победа.

              Комментарий


              • #8
                Cenb
                Cовершенно согласен...а там глядишь и у тебя кто нибудь из крупняка появиться
                Гордеев А.Е.

                Комментарий


                • #9
                  2 Cenb и AndreiGor :
                  А можно поподробнее, что за книжка, а то в Москве подобных названий литературы полно, а что-нибудь стоящее найти тяжеловато...
                  ______________
                  dmk

                  "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                  Мне - можно."

                  Комментарий


                  • #10
                    Для определения конкурентов необходимо внимательно рассмотреть реальную структуру доходов вашего Банка. Услуги, приносящие приличный доход: 1) конкурентноспособны
                    2)востребованы , следовательно Банки, специализирующиеся на аналогичных услугах- Ваши прямые конкуренты. Эмпирически конкурентов можно определить выясняя куда уходят Ваши клиенты.

                    Комментарий

                    Пользователи, просматривающие эту тему

                    Свернуть

                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                    Обработка...
                    X