Bankir.Ru
10 декабря, суббота 10:00

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Расчет эффективности банковских продуктов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Расчет эффективности банковских продуктов

    Рентабельность банковской операции и рентабельность клиента для банка.
    Есть ли у кого мысли по данному вопросу. Ведет ли кто расчет.

  • #2
    Расчеты то ведем, что то разрабатываем.
    Частично обсужали в "Отчетности, анализе" (кас. себестоимости банковских операций).
    А что конкретно интересует???
    Мыслей то много (тема то значительная), все не напишешь!



    С уважением,
    Mishel.

    Комментарий


    • #3
      Mishel

      У каждого банка есть собсвенная методика расчета прибыльности клиента для банка. У нас тоже есть, но не очень удачно сделанная. Мне хотелось бы по -возможности ознакомится к какой-либо методикой.

      Также интересно знать Ваше мнение по поводу - имеет ли смысл заниматься такими расчетами для предложения индивидуальных тарифов клиентам.

      Комментарий


      • #4
        2 o_le,

        Хе хе, У каждого банка есть собственная методика расчета прибыльности клиента для банка - и не надейтесь! Нет, не спорю, многие просчитывают клиента, но зачастую в некоторых банках живут и без этого, ограничиваясь лишь расчетом продуктов!
        Кас. предложения индивидуальных тарифов клиентам. - так ведь это и есть одна из конечных целей, безусловно индивидуальный подход к крупным клиентам невозможен без полного расчета рентабельности работы с ним.

        Комментарий


        • #5
          Mishel
          Что касается очень крупных клиентов, так их можно и не просчитывать - им и так любые тарифы сделают, лишь бы сидели и не уходили.

          А вот средних и мелких ? Стоит ли их считать?

          Насчет "собственных методик" -это я конечно погорячился.
          Ну может какие-то общие подходы, ссылки или что-нить подобное.
          А то ведь я и теории подобной не видел.
          У нас методика -это несколько общих формул, которые не учитывают множество вещей.

          Комментарий


          • #6
            Да, особых каких либо приписанных методик я тоже не встречал, видел только общие подходы,как обычно - берем тарифы, берем себестоимость и считаем. Основные проблемы как обычно в расчете себестоимости, в том, какие затраты мы перекладываем на банковские продукты и в расчете пассивов. Кас. себестоимости - тут подход у каждого свой, да и основы во многих книжках и на различных семинарах дают. А вот кас. расчета пассивов - посмотрите в "Отчетности, анализе ..." да плюс материалы с последнего крупного семинара ЕТБ в рамках клуба банковских аналитиков как от 15.11.01 так и от 16.11.00 (много там из дистанционного анализа, но и этот вопрос затрагивался, включая и расчет себестоимости трудозатрат). У меня эти материалы увы, лишь в бумажном виде.
            Частично (в другом контексте, но в том же направлении) вопрос обсуждался вот здесь - http://forum.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=8936


            Кас. же клиентов - мелких клиентов необходимо считать в совокупности по различным группам (групировать по используемым продуктам/услугам), нет смысла подходить к каждому отдельно. А вот средних и крупных клиентов считать необходимо полностью. И крупные - ОБЯЗАТЕЛЬНО. При частом предоставлении таким клиентам всяких безрасчетных льгот мы можем придти к тому, что с клиентом будем работать в убыток.


            С уважением,
            Mishel.

            Комментарий


            • #7
              Считать среднего клиента приходится тогда, когда он просит льготные тарифы (обычно по какой-то важной для него операции), или когда его сманивает другой банк лучшими условиями, и он начинает просить тоже самое у Вас.

              Комментарий


              • #8
                2 GLIN,

                Не надо ждать таких ситуаций, надо пытаться их предугадывать!

                Комментарий


                • #9
                  А никто не встречал статью: Методологический подход к оценке ретабельности банковской операции и рентабельности клиента для банка. Н. Гаврилова. Журнал "Бюллетеньфинансовой
                  информации" ?5(60), май 2000г.
                  Мне говорили, что там есть что-то интересное по вопросам оценки клиента, но я ее не смог найти.

                  Комментарий


                  • #10
                    Mishel
                    Ну, самим предлагать клиентам снизить их тарифы? Начальство этого не поймет.

                    Комментарий


                    • #11
                      Вообще то мы обычно сами выходим с предложением снизить тарифы клиенту.
                      Вот поэтому я и взялся за эту методику.

                      Комментарий


                      • #12
                        o le
                        Интересно, по каким причинам Вы это делаете? У вас есть клиент, он работает себе потихоньку. И вдруг Вы решаете, что будет лучше, если он будет приносить банку меньший доход.

                        Комментарий


                        • #13
                          GLIN

                          Снижение тарифов не сильно отражается на получаемой прибыли.
                          Что там эти тарифы по РКО, а клиенту приятно. Покупаем его расположение. Это не для всех клиентов, но и не для ВИПов.

                          Комментарий


                          • #14
                            Маньяки в этом вопросе работают в Сбере в Планово-экономических управлениях в Тербанках и в голове.
                            Пляшут насколько я знаю от следующих вещей:
                            1. Комиссия полученная с данного клиента (юрика)
                            2. Расходы на его обслуживание (все от з/п операциониста до общехоз.расходов)
                            3. Размер среднедневного остатка (который может использоваться как ресурс для кредитования, если используется, то сколько на этом зарабатывается)

                            Нужно понять, что выгоднее банку, зарабатывать на комиссии, или привлекая ресурсы под дешевое обслуживание, зарабатывать на их размещении.
                            Аспирант

                            Комментарий


                            • #15
                              o le
                              И все-таки интересно:
                              1) Как вы определяете клиентов, которым можно снизить тарифы?
                              2) По каким операциям и насколько Вы их снижаете?

                              Аспирант
                              Все правильно. На комиссию за РКО можно вообще наплевать и рубить на других направлениях.

                              Комментарий


                              • #16
                                GLIN

                                Мы снижаем тарифы клиентам, которые нам интересны чем -либо (не обязательно большими оборотами -остатками)
                                А также мы используем нашу методику для хорошо работающих клиентов.
                                Но методика к сожалению не очень удобна, пытаемся ее доделать.


                                Тарифы снижаем на обслуживание счета, переводы, Банк-клиент.
                                Рассматриваем вопрос о повышении % за депозит, снижение % за кредит.

                                Но для этого требуется хорошо разработанная методика оценки прибыльности клиента для банка.

                                Комментарий


                                • #17
                                  o le
                                  Если я правильно Вас понял, Вы по каким-то критериям выявляете «интересного» клиента и предоставляете ему льготы. И Вам хочется определить «прибыльность» этого клиента

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    GLIN

                                    Совершенно верно.
                                    Но я также согласен с Мшелем по поводу того, что считать надо всех клиентов.
                                    Однако, на мой взгляд, это нецелесообразно и трудоемко

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 o_le,

                                      Всех клиентов надо "общитывать" по т.н. сравнительной методике (которая менее трудоемка). Просто для сравнительного анализа клиентов. А уж при детальном рассмотрении берем за основу полный анализ клиента!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        o le
                                        Но в любом случае хорошо бы сначала посчитать доходность клиента, а потом принимать решение о предоставлении ему льгот. Иначе можно вывалиться в убыток.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Нужно понять, что выгоднее банку, зарабатывать на комиссии, или привлекая ресурсы под дешевое обслуживание, зарабатывать на их размещении.

                                          Когда то приходилось делать подобные расчеты. Почти два года назад я и Фалько С.Г. проводили семинар по контроллингу в ММФБШ. Прилагаю файлик презентации с семинара. Там в конце есть любопытные слайды по прибыльности клиентов. Для принятия решений о тарифах очень полезно знать на чем банк зарабатывает.

                                          Успехов,
                                          Zepp

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Файл к предыдущему сообщению.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Жаль, что у меня нет powerpointa

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                2 Zepp: - Файл для банкиров "семинар ммфбш 6 июля 2000.zip"

                                                Классная тема! Не подскажешь, где достать файлы-приложения в Xls, кот. упомянуты? Дюже надо!
                                                Скинь маляву на sukachov@ukr.net

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Всем привет!
                                                  Необходимо произвести расчет эффективности банковских продуктов (по каждому продукту отдельно). Подскажите, с чего начать?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Так каким же образом это все расчитывается????

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Посчитайте доходы по продукту и расходы по его реализации. Получите дельту. Чем она больше (естественно, положительная), тем продукт эффективней.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        to GLIN
                                                        это все понятно.
                                                        Но, например, если брать открытие и ведение счета, в доход включать только прямой тариф за открытие счета? или же считать с учетом размещения возможных остатков на счете?
                                                        Опять же включать в расход з/п сотрудников, аренду помещения и проч.?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          В доходах учитываются не тарифы, а реальные суммы, отраженные на соответствующих доходных счетах. Доходы от размещения средств учитываются на других доходных счетах и относятся к другим продуктам (например, кредитование).
                                                          Зарплату сотрудников, непосредственно участвующих в реализации продукта, следует полностью относить на расходы. Зарплату других сотрудников, аренду, и прочие общебанковские расходы надо тоже распределить с определенным коэффициентом.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            эхма, ну и темка...

                                                            в самом общем виде.
                                                            эффективность банковского продукта рассчитывается на основе полной себестоимости, включающей в себя как прямые (и непрямые) затраты продуктовых и операционных подразделений, так и косвенные расходы - затраты обслуживающих подразделений и затраты на сбыт продукта (включая рекламу).
                                                            доходы определяются на основании калькуляции доходов за вычетом резервов и налогов.
                                                            результат - прибыль или убыток - и называется эффективностью банковского продукта.

                                                            а как конкретно считать - это зависит от постановки внутреннего учета в вашей банке.
                                                            если есть кокнкретный вопрос по какому-либо конкретному продукту, можно попробовать расписать подробно процедуру, которую вы сможете (или не сможете) адаптировать к вашему внутреннему учету.
                                                            или учет к ней
                                                            Всадник перепутья

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X