Bankir.Ru
7 декабря, среда 19:24

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

retail strategies в России. Кто куда?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • retail strategies в России. Кто куда?

    Доброго времени суток.

    Несмотря, на тяпничное время (TGIF, как бы) хотелось бы поспросить уважаемых банкиров, как они смотрят на развитие retail рынка в России?

    Интересует ваше мнение о готовности банков и retail продуктных линий (среди которых самым жизненными для народа являются utility bills payments и карточки). Также интересно мнение о развитии remote access channels и branchless banking в целом. Кто что делает?

    Извините, если просмотрел похожие темы на форуме, не бейте больно, киньте линка. Спасибы.
    Последний раз редактировалось kis[s]; 22.03.2002, 20:54.

  • #2
    2 kis[s]
    В принципе, я считаю, что банки России в ближайшие два года в разы увеличат свои усилия про привлечению физиков.
    Только вот поле это в России пока очень мало окучено. Как Вы, kis[s], заметили - отстаем мы пока.

    Радует , что наконец-то начинает расширяться спектр предлагаемых продуктов. В ход пошли и карточки и коммунальные платежи (возродились таки!) и коммунальнные платежи по карточкам и Интернет-банкинг (для высоколобых) и т.п.

    Но, по-моему, это все не главное. Главная проблема в неготовности самих вкладчиков ОПЯТЬ доверить деньги банкам.
    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

    Комментарий


    • #3
      kis[s]
      А почему нельзя сказать "рынок розничных услуг"?

      Комментарий


      • #4
        2iringa
        Отчего-ж, можно. =) Я не очень силен в банковской терминологии по-русски, а английские термины помогают избежать путаницы.

        2Accounter
        То есть, Вы хотите сказать, что частные вкладчики банкам все еще не доверяют?

        Также, говоря про системы позволяющие осуществлять управление счетом через Интернет (Internet-banking), я заметил, что совсем нет предложения от крупных банков. При этом, я различаю предложения по системам типа "Клиент-Банк", которые исторически неплохо предлогаются и используются компаниями (юр. лицами), и для физиков - не совем пригодны.

        Если возродились коммунальные платежи, то наверное у Вас сейчас "попрут" standing orders и direct debits всяческие.

        Кстати, что Вы имели ввиду под "коммунальнные платежи по карточкам "?

        Что с кредитованием физиков? Overdraft limits (перерасходные лимиты) на карточках?

        2 all
        Было бы интересно услышать слова и мнения по поводу развития remote access channels для физиков.

        Спасибо.

        Комментарий


        • #5
          2 kis[s]
          Также, говоря про системы позволяющие осуществлять управление счетом через Интернет (Internet-banking), я заметил, что совсем нет предложения от крупных банков.
          Ну да?! А "Гута"? У нее сейчас, IMHO, самый развитый бизнес в этом плане.
          То есть, Вы хотите сказать, что частные вкладчики банкам все еще не доверяют?
          Именно это и хочу сказать. Но есть тенденция к улучшению.
          Если возродились коммунальные платежи, то наверное у Вас сейчас "попрут" standing orders и direct debits всяческие.
          Считайте, что длительные поручения уже поперли. Правда в зачаточном состоянии, но это уже кое-что значит.
          Кстати, что Вы имели ввиду под "коммунальнные платежи по карточкам "?
          Оплату услуг картами в информационных киосках и АТМ.
          Overdraft limits (перерасходные лимиты) на карточках?
          Ну это самой собой. Причем схем тут может быть немеряно. Есть где фантазии банков развернуться.
          Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

          Комментарий


          • #6
            kis[s]

            У нас, на Урале, один из активнейших в России в этом отношении "Северная Казна". Практически единственная в России обладает топ-технологиямии и оборудованием для таких услуг, причем успешно их внедряет. Остальные тоже не стоят на месте.
            С уважением, Семен

            Комментарий


            • #7
              2 Semion
              Большое спасибо, Семен. Топ-технологии и оборудование - это супер.
              Также, были бы интересны детали.

              2 Accounter
              По-моему, "Гута" тоже ориентирует свои "он-лайн клиент-банк" прежде всего для нужд компаний.

              Считайте, что длительные поручения уже поперли. Правда в зачаточном состоянии, но это уже кое-что значит.
              Да, Вы правы, это достаточно хороший индикатор.

              Ну это самой собой. Причем схем тут может быть немеряно. Есть где фантазии банков развернуться.
              Эт' точно.

              -----------------

              Господа, создается впечатление, что вопрос о remote access channels и branchless banking несколько преждевременнен.

              Тем не менее, он меня очень интересует, и поверьте, через пару месяцев/пол-года/год он будет достаточно витальным для любого из банков, работающих с физиками. Понимаю, что рассказывать про стратегию развития вы здесь не будете, но мнение ваше было бы интересно.

              Комментарий


              • #8
                kis[s]

                А все вышеперечисленное они и предлагают. Если хотите в деталях, зайдите на их сайт www.kazna.ru и взгляните.
                С уважением, Семен

                Комментарий


                • #9
                  Accounter
                  проблема в неготовности самих вкладчиков ОПЯТЬ доверить деньги банкам

                  По-моему, погорячились Вы с "неготовностью". Это очень гибкий рынок, который моментально откликается на предложение - было бы оно. Это банки постепенно приходят в себя после кризиса, а от уровня их сервиса и предложения услуг (что само по себе недешево) зависит вовлечение средств физиков в банковский оборот. Да и не только банки. Российский рынок, по моему мнению, еще не дорос до high-tech banking. Активное вовлечение в новые технологии обслуживания будет возможно, когда клиент почуствует простоту, относительную дешевизну и, главное, экстерриториальность предлагаемых услуг. Пока же они компактно сосредоточены только в финансовых центрах.
                  romann

                  Комментарий


                  • #10
                    kis[s]

                    Также, говоря про системы позволяющие осуществлять управление счетом через Интернет (Internet-banking), я заметил, что совсем нет предложения от крупных банков.

                    Что с кредитованием физиков? Overdraft limits (перерасходные лимиты) на карточках?

                    Честно говоря, рассмешили вы меня изрядно. До интернет-ли-нам-бэнкинга? Вы нам об устрицах в соусе, а нам бы горбушкой хлеба попотчиваться!

                    Замечу, что если говорить о ритэйле всерьез, то, к примеру, крупнейший из российских ритэйлерских комбанков - Альфа-банк - до недавнего времени вообще не мог определиться со своей внутренней политикой касательно кредитования физ.лиц. Вопрос-то непростой! Крупнейший западный банк на российском рынке, Ситибанк, вообще не имеет отделения по работе с физ. лицами. Правда, собирается его открывать в ближайшем будущем. Упомянание же других "крупных ритэйлерских игроков" на российском ранке не вызывает никакой иной ассоциации, кроме как усиленного пуканья в воде.

                    romann
                    Я полностью согласен с Accounter. Например, среди сотрудников моего отдела лишь 10% людей имеют какие-либо банковские вклады. Еще около 70-80% снимают свою заработную плату с карт.счетов сразу же после ее зачисления. Более того, я готовил опросы касательно доверия к банкам (отдельным, и в общем, к банковской системе в РФ) среди сотрудников компании. Оказалось, что доверия - 0. И это абсолютно оправдано. У людей не настолько короткая память после августа 1998 года.
                    Последний раз редактировалось Spare element; 26.03.2002, 21:28.

                    Комментарий


                    • #11
                      kis[s]
                      __Не знаю как у Вас в Риге, но в Москве я:
                      - оплачиваю коммуналку в Интернете;
                      - периодически покупаю/продаю акции в Интернете (для менее рискованных есть паевые инвестиционные фонды);
                      - в Интернет-магазине купил в рассрочку стиральную машину;
                      - имею оведрафт по карте;
                      - для мелких покупок в Интернет-магазинах использую VISA e-C@rd
                      - мобилу и доступ Интернет пополняю с любого банкомата в метро
                      __А недоверие населения к банкам у нас проходит: за 2001г. вклады более чем на 50% выросли причем доля Сбера снижается .... и вообще через пару лет Российская банковская система будет крупнейшей в Восточной Европе ...так что все у нас пучком!

                      Комментарий


                      • #12
                        2 romann
                        По-моему, погорячились Вы с "неготовностью".
                        Отнюдь. Сравните количество банков на душу населения (принимающих вклады) и процент сбережений в "чулках" и банках. И проведите такое же сравнение (или лучше давайте попросим kis[s] это сделать! kis[s], просим!!) по Риге. И Хайтек тут особо не причем.

                        Хотя, с другой стороны, общение с банком по И-нет опосредовано и клиент не так ощущает, что его деньги "где-то на стороне". Не знаю. Психологов поспрашивать, что-ли?
                        Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                        Комментарий


                        • #13
                          Spare element
                          В регионах ситуация совершенно иная. Региональные банки не сыпались как глиняные колоссы в 98-м. Так что деньги им несут куда более активно.
                          А филиалы московских банков своих вкладчиков потеряли полностью, несмотря на то что сменили название. Для простых клиентов это уже ничего не изменит. Было здание филиала зеленого цвета, стало синего, и вывеска другая... все..
                          Сидят и ждут когда к ним клиенты начнут валом валить.
                          Смешно.....
                          с уважением,
                          Gleb

                          Комментарий


                          • #14
                            romann

                            А сейчас вынужден не согласится с Accounterом и остальными насчет "неготовности" вкладчиков - готовы идут и "хочут", причем с каждым днем все больше.

                            Gleb

                            Полностью поддерживаю.
                            С уважением, Семен

                            Комментарий


                            • #15
                              2 Semion
                              идут и "хочут", причем с каждым днем все больше.
                              Я же говоил, что есть положительная тенденция!
                              Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                              Комментарий


                              • #16
                                Accounter Semion Gleb
                                Что касатеся текущего трэнда, то, конечно, он будет положительный. Уровень накоплений населения возрастает (замечу, что пока возрастет!) и, как следствие, какая то их часть оседает в банках. Но незначительная (производная накоплений куда круче)

                                По теме: на мой взгляд ритэйлом могут успешно заниматься лишь те банки, кто до этого поимеет богатый опыт работы с корпоративными клиентами. Развивать розницу - дело очень дорогостоящее. По хорошему, когда у банка уже есть достаточный собственный капитал.

                                Комментарий


                                • #17
                                  ALL

                                  Ух, супер. Извините, что не поддерживал дискуссию, сейчас немножко разгребусь и ВСЕМ отвечу.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Да готов народ, готов!
                                    Не потому в "чулках" деньги держат, что не хотят их в оборот пускать. Взять хотя бы "МММ" всевозможных видов: сыпались они периодически, но также периодически население несло им деньги - процесс не прекращался. Люди хотят использовать свои средства, использовать с выгодой. Дело в том, что банки не могли предоставить доходность вложений, сравнимую с предагаемой всевозможными "инвестиционными" конторами. Сейчас ситуация меняется - требование к стабильности вложений растет, даже в ущерб прибыльности (хотя достаточно еще всевозможных фондов - знаю даже мясокомбинат, который деньги населения привлекает за счет высоких%). Вторая немаловажная сторона вопроса - развитие сервисных услуг для клиентов. И тут еще раз повторю - если в Москве с Питером эти услуги востребованы, то остальной России не до ритэйла. Это денег стоит, а в регионах их мало.
                                    romann

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      romann
                                      знаю даже мясокомбинат, который деньги населения привлекает за счет высоких%

                                      Подскажите, пожалуйста, а это как, на каком основании? Может есть такая возможность по законодательству? Дайте ссылку, если не сложно.
                                      С уважением, Семен

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Semion
                                        Дайте ссылку, если не сложно

                                        Увы, ссылки дать не могу. Схему могу представить только умозрительно - финансово-инвестиционная контора при комбинате. Левизна, конечно, полнейшая, но люди пользуются (и реклама идет!)
                                        romann

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Spare element а Ваши опросы касательно доверия, которого 0 где-то существуют доступно в виде результатов, или может быть, процедурки исследования?

                                          Если Вы спрашивали тех, у кого денег на вкладах нет - понятно, что их и нет от отсутствия доверия (у каждого конкретного человека). А если спросить тех, у кого такие вклады есть, они Вам совершенно другое скажут. Особенно если это клиенты банков, переживших кризис.

                                          Поэтому про процедурку и спрашиваю, ибо она во многом определяет результаты.


                                          с уважением,

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Bogd
                                            Вы видимо перепутали меня с экстрасенсом. Я не могу заранее по ФИО сотрудника и моему личному к нему отношению определить, имеет ли он вклад в банке или же нет

                                            Рассказываю.

                                            Берете всех сотрудников вашей компании (подчеркиваю, безотносительно того имеют они счета в банках или же нет - я вообще не могу это никак узнать до организации опроса). И тотально опрашиваете по след. образу:
                                            1. Держите ли Средства на срочных счетах в банках? Если да, то каков процент этих средств от среднего ежемесячного (ежегодного) дохода? Какие банки?
                                            2. Держите ли средства на карточных счетах в банках? Если да, то каков процент этих средств от среднего ежемесячного (ежегодного) дохода? Какие банки?
                                            3. Объясните пож-та причину, по который вы держите/ не держите средства в банках.
                                            4. Если вы держите средства в банках, то чем для вас (какими конкретно факторами) обусловлен выбор банка(ов).
                                            и.т.д.

                                            На самом деле, опрос был более многофакторный. Я лишь указал идею.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              yava

                                              Завидую я вам (по поводу возможностей оплаты всего везде-если не секрет какого банка карта и мобила на каком операторе) белой завистью.
                                              В нашем уездном городке круглосуточных банкоматов то штук 5, из которых 3 Сберовских и периодически не работают, а уж про оплату там всякую я и вовсе молчу.
                                              За и-нет плачу в офисе компании или по квитанциям, за телефон (MTS) в контору или покупаю в киосках кары экспресс-оплаты. А уж про наличие чего то подобного в метро, так это пока мечта.

                                              Gleb
                                              Согласен, в регионах народ несет деньги, но чаще всего в Сбер ("под гарантии"). отчасти это объясняется большой инертностью перефирийного населения, но москвичи на этом рынке все активнее, зачастую за счет зарплатных проектов (почти все бесплатно, да еще и банкоматы на предприятиях ставят-молодцы)
                                              Аспирант

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Аспирант yava
                                                Не проще ли завести себе пластик и оплачивать мобильный телефон с помощью карты со своего же мобильного телефона? Подписываете доп.соглашение с МТС/Би Лайн и даже к бакоматам вам ходить не надо. Можете пополнять лицевой счет со своего мобильного или любого стационарного телефона с паролем.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Spare element
                                                  занимающихся подобными изысканиями экстрасенсами не считаю из принципиальных соображений, равно как и фокусниками, решающими все проблемы сразу, признаю - вопрос был не очень удачно сформулирован.

                                                  Результаты, судя по всему не посмотреть. Жалко. Скажите, если можно, сколько факторов обычно указывали в качестве причин выбора банков? У меня был формализованный опрос, в котором предлагалось десять плюс "другое". Большинство отмечали от 1 до 3х причин. Хотелось бы посмотреть, дали бы мне эти ответы, если бы они не были предложены.

                                                  спасибо

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Аспирант
                                                    __Карта своего банка, мобила Би Лайн, кстати, мобилу еще можно в Седьмом Континетне пополнять.

                                                    Spare element
                                                    __в МТС можно пластик привязать, а вот в Би Лайне такого сервиса вроде нет или эт. Вы про Элекснет?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      yava
                                                      Честное слово - думал, что есть такой сервис. Когда в свое время интересовался подключением в офисах Вымпелкома, то мне говорили о его наличии. Извините, если ввел в заблуждение (надо разузнать). МТС уже 1.5 года оплачиваю по кредитке. Удобно очень.

                                                      Bogd
                                                      Даже если бы я здесь устроил презентацию результатов, то вряд ли выборка была бы репрезентативна. Кроме того, у каждой фирмы есть свои особенности в отношении своих сотрудников к банкам - убеждаюсь в этом каждый день. Причем степень лояльности не просто меняется, а скачет ..... Но это все красивые слова, впрочем.....В моем опросе было порядка 15 факторов, но из них core questions - лишь 5. Так что картинка похожа на вашу. Из того, что было выявлено четко - факторов, которые респонденты принимают за важные действительно очень мало. Не больше 2-3. Как правило, это имя/история/брэнд банка (самый значимый фактор), филиальная сеть, и наконец, капитал банка/суммарные активы.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Уважаемый, kis[s] !
                                                        Объясните на пальцах, что же это такое branchless banking ?
                                                        У меня есть подозрения что это, но осмелиться не могу проговорить.

                                                        To All
                                                        Сейчас не главное, ИМХО, держат люди средства в банке или нет. Сейчас главное, совершают ли они какие-нибудь операции, приносящие комиссионный доход.
                                                        И еще. В Новосибирске классно решили проблему сбора коммунальных платежей. За все услуги - в одном месте.
                                                        С уважением,

                                                        Слон

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Слон

                                                          Сейчас не главное, ИМХО, держат люди средства в банке или нет. Сейчас главное, совершают ли они какие-нибудь операции, приносящие комиссионный доход.

                                                          Это две стороны одной медали и разделять их так нельзя. Вклады - это ресурсы и, как следствие, доход; операции - комиссионный доход. Ориентирование на что-то одно будет совершенно неправильно.
                                                          С уважением, Семен

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Аспирант
                                                            в регионах народ несет деньги, но чаще всего в Сбер ("под гарантии"). отчасти это объясняется большой инертностью перефирийного населения,

                                                            Так, но не всегда. К примеру мы филиал московского банка, при этих кризисах поменяли три вывески, но вклады всегда возвращали, в валюте со всеми процентами, без задержек и проволочек. Пришлось конечно по нервничать, за те моменты я наверное много нервов потерял. Но банку стали доверять, вернее не банку а тому руководству и тем сотрудникам которые у всех на виду. А на виду потому что на горо два банка. Хотя и в Сбер несут. Но по статистике, по объему привлеченных валютных средств у населения, мы первые в крае.
                                                            Последний раз редактировалось vistus; 02.04.2002, 13:47.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X