Bankir.Ru
9 декабря, пятница 07:02

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Исследование рынка банковских продуктов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Исследование рынка банковских продуктов

    Здравствуйте уважаемые коллеги. Буду рад услышать Ваше мнение и Ваши мысли по данному вопросу.
    Оценка рынка банковских услуг. Оценка услуг банка. Оценка клиентской базы.
    Как мне кажется данные вопросы можно раскрыть следующими методиками :
    - Методика оценки потенциала рынка.
    - Методика оценки потенциального клиента.
    - Методика отбора информации и её обработка.

    Кто обладает какими-либо навыками в данной теме , и желает подробней побеседовать об этом , или кто-то по своему видет раскрытие этих вопросов , всегда буду рад с вами обсудить данную тему.
    ИМХО по данной теме бесед и работы не початый край . . .
    . . . жду ваших советов и рекомендаций , вопросов и предложений.

    С уважением
    Я. Б.

  • #2
    Приветствую всех. Интересный сабж я вам скажу. Исследование рынка банковских продуктов должно проходить одновременно с продвижением этих же продуктов, а иначе никак, толку от исследований не будет ! Как только изучил какой-то продукт , должно последовать незамедлительное его внедрение, иначе его внедрят твои конкуренты. Тут то как кто быстрее тот и папа . . .
    Интересно будет посмотреть на мнение других по этому сабжу. Кто и как по своему видет эти исследования. Может кто то и подкинет умную идею

    Комментарий


    • #3
      Ну и чо по исследованию рынка есть мысли?

      Комментарий


      • #4
        я вообще считаю, что продуктов на рынке завались, что еще можно придумать? можно только расценки новые выдумывать, а что-то кардинально новое - вряд ли

        Комментарий


        • #5
          По-моему, проблема сводится к следующему: где добыть необходимую информацию (достоверную, свежую и недорого) о рынке, потенциальном клиенте и пр.?

          Комментарий


          • #6
            GLIN для этого лучше найти человека, который станет ворошить все возможные издания, включая интернет, на предмет поиска тех или иных организаций

            Комментарий


            • #7
              Franklin Вы считаете, что в интернете есть информация обо всех интересных фирмах? Отнюдь. Даже если что-то есть, то это, как правило, не то, что нужно (балансы, контракты, обслуживающие банки ...).

              Комментарий


              • #8
                GLIN ну а такую инфо можно получить либо от самого клиента, либо в налоговой, например... но это труднее

                Комментарий


                • #9
                  Franklin Что касается клиентов (потенциальных), то не каждый из них станет с Вами просто разговаривать, а не то, что раскрывать информацию. К тому же, общение с клиентами - функция клиентщика, а не маркетолога. Что касается налоговой инспекции, то там тоже, как Вы правильно заметили, не все просто.

                  Комментарий


                  • #10
                    GLIN всем понятно, что эта информация многого стоит, наверное потому и на дороге не валяется... у вас есть какие-то задумки по решению этой проблемы?

                    Комментарий


                    • #11
                      Добывание нужной внешней информации – основная проблема маркетолога. Хотелось бы услышать, как она решается в банках.

                      Комментарий


                      • #12
                        Yarik

                        Можно для начала попробовать провести оценку уже действующих клиентов. Что за отрасли? Каковы обороты? Кто какими услугами пользуется? По каким причинам в Вашем банке обслуживаются?

                        Мы пробовали звонить клиентам и говорить что проводим социальный опрос, конечно все не дают информации, но более 50% собрать точно можно.

                        Что касается информации о Банках конкурентах, то можно просто туда сходить на переговоры, представившись клиентом. Они Вам все раскажут и даже больше.

                        Удачи

                        Комментарий


                        • #13
                          Это все правильно.
                          О своих клиентах можно много узнать анализируя их платежи и операции с наличными средствами или, в конце концов, спросить у ведущего их менеджера.
                          В банки-конкуренты можно позвонить или съездить и разузнать, что нужно.
                          Но ведь хочется расширять клиентскую базу, привлекать в банк другие фирмы, которые еще не клиенты. Так вот, чтобы с ними общаться, хорошо-бы о них что-то знать.

                          Комментарий


                          • #14
                            GLIN ну, если это интересные и крупные клиенты, то инфо о них достать не так уж и трудно... в конце концов, у многих есть собственные сайты, многие из них дают рекламу в разных источниках, вообще в сети полно информации различного характера...
                            когда знаешь название фирмы и более ничего, можно попробовать воспользоваться www.euroadress.ru, там достаточно неплохая поисковая машина...

                            Комментарий


                            • #15
                              наше статуправление делает прекрасные отчеты по всем отраслям, со всеми показателями финансово-хозяйственной деятельности и нечего голову ломать !
                              ( как вариант )

                              Комментарий


                              • #16
                                Tornado хороший вариант. где вы берете информацию для отчетов? и как происходит разбивка по отраслям?
                                Спасибо.
                                если чё поправьте, писал бо не ангел Божий

                                Комментарий


                                • #17
                                  А насколько подробная информация требуется о конкретном клинте?
                                  Можно, например, на выставку сходить, там представители с удовольствием о компании расскажут.

                                  Можно опять же позвонить, педставится клиентом.

                                  А что касается статистики, если требуется очень большая выборка, так можно просто сегментировать по обороту, отрасли, продукту, виду деятельности, и, соответственно, какими услугами пользуются. а в выборке как раз могут участвовать действующие клиенты Банка, потенциальные клиенты, с которыми переговоры ведуться и те кто не откажется на вопросы отвечать).

                                  С уважением

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Franklin
                                    Справочники Евроадрес, МГТС, Желтые страницы не достаточно информативны – там представлен ограниченный круг фирм, и сведения весьма скудные. На сайтах фирм представлена та информация, которую хочет предоставить сама фирма, а не та, которая Вам нужна.
                                    А если Вам нужно найти фирмы по какому-либо критерию, сформировать базу данных?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      GLIN
                                      А Вы не пробовали обратиться в службу безопасности СВОЕГО банка?
                                      [url="http://fabler.netfirms.com"]Fabler[/url]

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Shelty
                                        Информационные потоки в банке:
                                        fabler.netfirms.com\develop\infstr.gif
                                        А вообще, не стесняйтесь оратиться в службу экономической безопасности, я вас уверяю, там работают люди, которые во-первых, и так много знают о клиентах, и, во-вторых, хорошо знают где и как достать так необходимую Вам информацию. Не надо изобретать велосипед. Прежде чем заниматься исследованием клиентов, тем более потенциальных, исследуйте сначала СВОЙ банк. Кто и какой информацией владеет, кто и какую информацию может достать.
                                        [url="http://fabler.netfirms.com"]Fabler[/url]

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          fabler
                                          Обращался я в службу своего банка. У них та же самая база МРП. Но вообще-то маркетологи должны работать самостоятельно. У них свои задачи – не пробить какую-либо фирму, а исследовать рынок.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            fabler
                                            Естесственно о клиенте можно получить любую информацию и служба безопасности с этим справится. Единственный вопрос - цена.
                                            Получать информацию по потенциальным клиентам в СЭБ - стрелять из пушки по тараканам.
                                            если чё поправьте, писал бо не ангел Божий

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              А нужна ли для маркетинговых исследований такая подробная информация, которую можно получить в СЭБ?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Danka
                                                Для глобальных исследований типа "рынок банковских услуг России переходного периода" такая информация не нужна. Вот только нужны ли такие исследования банку?
                                                Речь идет не о подробной информации о любовницах клиентов (такие данные действительно влетят в копеечку), а о реальной деятельности предприятий и лицах, с которыми стоит вести переговоры. На многих предприятиях руководитель и человек, принимающий решения - далеко не одно и тоже. Я уж не говорю о том, что реальный адрес предприятия, может не совпадать с юридическим (вернее ИНОГДА может и совпадать).
                                                Очень ценную информацию можно почерпнуть у операционистов, сотрудников отдела внутреннего контроля, валютного контроля.
                                                Или еще... Многие ли знают, почему клиенты открывают счета в ВАШЕМ банке? Значит есть какой-то стимул для этого. А почему закрывают?
                                                В любом случае маркетинговые исследования стоит начинать со сбора внутренней информации - это хотя и не просто (учитывая распространенную внутрикорпоративную конкуренцию) зато бесплатно и наверняка наведет на какие-нибудь интересные мысли...
                                                [url="http://fabler.netfirms.com"]Fabler[/url]

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  GLIN
                                                  Из Вашего сообщения ясно, что службы экономической безопасности у Вас в банке нет или они не хотя с Вами иметь никаких отношений. Печально, но весьма распространено...
                                                  [url="http://fabler.netfirms.com"]Fabler[/url]

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    fabler

                                                    Согласна на все 100 %!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Есть ли методики исследования клиентской базы?
                                                      С чего начать и какие статистики исследовать?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Cenb
                                                        Все зависит от тех задач, которые Вы хотите решить, проводя свои исследования.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Shelty раз в квартал готовится мониторинг...не нами конечно...делаем запрос..услуга платная

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Tornado

                                                            Правильно ли я понимаю, что Вы обращаетесь в маркетинговые агентства?
                                                            И насколько "платная" услуга.
                                                            На Ваш взгляд выгоднее, чем держать собственного специалиста?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X