Bankir.Ru
10 декабря, суббота 06:09

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Головная контора и филиалы - враги навек?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Головная контора и филиалы - враги навек?

    Головная контора и филиалы - враги навек?

    Поработав в нескольких банках Москвы не смог не обратить внимание на, как правило, напряженные взаимоотношения между филиалами (в 1ю очередь региональными) и головными конторами.

    Филиалы считают, что их инициативу зажимают, что ГК забирает лучших клиентов, в ГК ничего не делают, а только строчат инструкции и мешают работать («штабные крысы&raquo, ГК не знает как надо работать на их местном рынке и т.п.
    В ГК считают, что филиалам нельзя полностью доверять, а то они такого «начудят»!, что филиалы нуждаются в жестком контроле, что они неактивно участвуют в жизни банка, разработке новых продуктов и т.п. (т.е. не хватает обратной связи), что они склонны вести себя неразумно, лишь бы захватить местный рынок.

    И те и другие отчасти правы. Но это недовольство друг другом мешает нормальному плодотворному взаимодействию. Сейчас я на стороне ГК (хотя имею опыт работы и на стороне ф-ла) и мне хотелось бы преодолеть «стену отчуждения», которая мешает разработке продуктов, реально нужных и подходящих для местных рынков, и одновременно прибыльных для банка.

    Хотелось бы узнать, у всех такие же проблемы с филиалами? (сомневаюсь, что только мне так «повезло» - в 4-ом банке работаю, и везде одно и то же)

    Кто как решает такие проблемы?

    Честно говоря, мне приходит на ум только идея обмена сотрудниками между филиалами и ГК – так можно было бы искоренить местечковый менталитет и добиться понимания сотрудниками филиалов – задач и стратегии ГК, а сотрудниками ГК - филиальных проблем. Хотя такой обмен, насколько я знаю, достаточно широко распространен за рубежом, но там и финансовые возможности другие (занятие это дорогое, так как влечет за собой социальные проблемы, кот. требуют материальной компенсации).
    Вряд ли этот способ можно применить в России (хотя если иметь волю к победе и немножко лишних денег для стимуляции, почему бы нет?)

    Поделитесь мыслями, плиз, какие видятся действенные варианты решения проблемы (если все согласно, что такая проблема есть)...

  • #2
    В настоящий момент я в филиале - московском немосковского банка. В таком же положении была в 94-95.
    Отношения у нас с "головой" хорошие, иногда даже не хватает регламентированности...
    Но, думаю, все держится на "человеческом" факторе. Мы никак не считаем голову врагом. Совместно стараемся проводить в жизнь идею единого целого. Лично я прошу больше уделять нам внимание, проверять почаще и т.п. (т.к. не имеем в штатной структуре достаточно всяких-разных контролеров).
    Так было и в предыдущем случае.
    Но это нетипично. Думаю наша "филиальность" покрывается "периферийностью" головы - мы как бы на равных.
    Для некрупного банка считаю человеческий фактор (взаимоотношение руководителей) важным. Для крупного банка в смысле взаимоотношений головы с филиалами считаю важным четкий регламент, умные правила игры.
    Важно, откуда взялся конкретный филиал, что закладывалось в основу. Часто при открытии новых филиалов происходят крупные просчеты, и ошибки стратегии выливаются на сотрудников филиалов...
    вот такие соображения.
    Успехов!
    Олюшка

    Комментарий


    • #3
      olushka Начиная со слова...."Важно, откуда взялся конкретный филиал, что закладывалось в основу.."....главное ! А в основном , все филиалы, особенно московские, сорри, друзья, рассматриваю, как " пылесосы", которые в редком случае приносят пользу для местной региональной экономики.... жесткая кредитная политика...долгие сроки рассмотрения...потеря потенциальных клиентов ...
      И вообще этот вопрос уже поднимался на Форуме !

      Комментарий


      • #4
        Nerez- правы отчасти и те и другие.
        Конфликт интересов, панимаеш! Сам отработал в двух московских филиалах.
        Компромис надо искать. Другого выхода нет. Это если с обеих сторон умные люди. Если нет, то тогда только "ежовые рукавицы"! (у головы, конечно...)

        Комментарий


        • #5
          Nerez

          Надо чаще встречаться

          Комментарий


          • #6
            Как показывает опыт ( 4 банка за 8 лет, в т.ч. 2 филиала ( один - московский ),
            конфликт интересов наблюдался в следующих основных случаях:

            - филиал убыточный ( за год ), тут и говорить нечего - взаимные претензии на любой вкус; ресурсов нет ни от ГК ни "местных";

            - филиал убыточный ( за год ), но "превлеченка" уходит в ГК и плата за нее существенно ниже чем давали бы "местные активные" операции ( но их "зажимает" ГК );

            - филиал прибыльный , но алгоритм распределения прибыли определяется ГК и зачастую неизвестен ( алгоритм ) филиалу; "привлеченка " как ГК так и местная;

            - филиала прибыльный, алгоритм распределения определяется ГК и известен филиалу; "привлеченка " в большей части ГК, но и доходы от VIP клиентуры учитывается в пользу ГК а не филиала;

            Возможны другие варианты, но встречаться надо чаще

            Комментарий


            • #7
              1. Позиция - взгляд из Головы.
              2. по проблеме:
              а) к вопросу о "чащести (чащобности? ) встреч": разумно практиковать периодические профильные обучающие семинары в головном банке для филиальских спецов определенного направления (скажем, для тех же ответственных за рекламу и маркетинг),
              б) в случае, если филиалы (или хотя бы ряд из них) расположены в одном городе, можно распределять по филиалам после стажировки шибко одаренных выпускников, отобранных в вузах персональщиками. Управляющие филиалами и руководство банка отсматривают народ и отгребают себе особо полюбившихся. У нас это практикуют. Пока никто не жаловался.
              в) разумный и логичный распредележ клиентов по филиалам с учетом всех особенностей возможен при наличии внедренной CRM-стратегии.
              Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

              Комментарий


              • #8
                В теории все понятно - контроль, чаще встречаться и все такое.
                Вот на практике - живет начальник филиала, и чем больше он наживет личных дружеских связей, тем больше у филиала выгодных клиентов. Хорошо с одной стороны. Но тем больше он начинает чувствовать, что все на нем держится. Это его связи!, а не банка. Захочу, со своими клиентами в другой банк уйду! А прибыль ГК перераспределяет - несправедливо! это моя прибыль! (ну то есть моего филиала)
                И начинает он ловчить, в свой карман работать (бывали случаи, что и банк кидал такой начальник филиала на круглую сумму)
                Менять этих начальников, чтоб коррумпированными связями не обрастали? А с другой стороны, как же без связей?

                Комментарий


                • #9
                  Ув. Nerez!


                  Теорию и практику этого вопроса лучше всего знают УПРАВЛЯЮЩИЕ филиалов!
                  Возможно не стоит надеяться увидеть их откровения здесь!
                  Наверное стоит конкретизировать тему для обсуждения- например

                  " Особенности взаимодействия "кредитников" ГК и филиалов " или что-то подобное.
                  В этом случае аудитория будет шире и спектр вопросов разнообразней!

                  Комментарий


                  • #10
                    Ув. Credo,

                    Вопросом я этим интересуюсь чисто чтобы "разговорчик поддержать" (что понятно из названия темы и соотв. смайлика). Не то чтобы мне эту проблему жизненно важно было решить, и единственный способ - обратиться в форум ;-)
                    Просто поработав и с той, и с другой стороны не мог не обратить внимания на этот феномен, в котором, я думаю, большая доля психологических причин, нежели экономических или организационных.
                    Вот и захотелось услышать мнение общественности :-)

                    Комментарий


                    • #11
                      Nerez
                      Проблема классическая...
                      и все от руководства головной конторы зависит...
                      Если филиал для галочки открыт..чтоб при случае пальцы погнуть ...так и отношение к ними никакое будет...
                      Если филиал под клиента хорошего открыт так и отношение к филиалу ок...
                      А как правило клеркам и региональщикам ГК глубоко плевать на филиал и чтоб самим им не попало они лучше дело завалят но волю и свободу действий "разумную" филиалу не дадут.......
                      А решать в каждом конкретном случае надо..где как получиться...
                      в региональных банках это решается проще...
                      в московских банках в основном клиника..костьми лягут но "не пущать" будут
                      хотя есть исключения....
                      и еще важна фигура Управляющего филиалом от него 20% успеха зависит в столь трудном деле.
                      Гордеев А.Е.

                      Комментарий


                      • #12
                        По-моему, есть следующий вариант. ГК оценивает возможности филиала как своими силами, так и с позиции самого филиала. После согласования ГК формирует требования к деятельности филиала. исходя из потребностей обоих.
                        Эти требования д.б. выполнены.

                        Комментарий


                        • #13
                          MVVD
                          Это идеальный вариант..но на самом деле все бывает мрачней
                          Гордеев А.Е.

                          Комментарий


                          • #14
                            Ничего тут мрачного, а, тем более ужасного нету. Действительно, в большинстве банков филиалы через год-два становятся убыточными. Мне с трудом удалось остановить один из банков: хотел сделать 55 сделал 20. Дело все в том, что проектируя создание филиалов, никто не проектирует соответствующие арбитражные операции, связанные с разной стоимостью денег. Отговорки про Сбербанк следует отнести в пользу бедных.
                            Другой вопрос, когда банку удается подцепить единичных крупных клиентов в регионе. Ну не надо делать филиал-то сразу! Все равно окончательное решение будете принимать в головной конторе. Тут-то можете посмотреть на "виртуальный" филиал с помощью того же интернета и работы через коррсчета.
                            Удачи

                            Комментарий


                            • #15
                              lotss
                              Не скажи....да большая часть филиалов планово убыточна...
                              но это завистит от банка и от тех операций на которых позиционирует себя банк...
                              Просто большинство филиалов пытаются заниматься в регионах тем же самым что и местные региональные банки...т.е. РКО...Вклады...от 1 до 2х обменок....и немного кредитов....в итоге ничего нового эти филиалы предложить потенциальным клиентам не могут...и обслуживают 2-3 крупных клиентов...себе в убыток
                              А существуют филиалы которые работаю на предложении нестандартных услуг и как правило их услуги востребованы на рынке и они приносят прибыль при минимуме затрат...
                              Прежде чем открыть филиал нужно просчитать востребованность услуг и продуктов этого филиала в данном конкретном регионе.......
                              Гордеев А.Е.

                              Комментарий


                              • #16
                                Знаем мы ваши нестандартные услуги, понимаешь! (так говорят в головной конторе) Деньги воруете и все тут, да еще с головной конторы на раскрутку требуете. Сам "запустил" четыре филиала. Именно, на нестандартных услугах (для головной конторы). Но всегда головная участвовала как неотъемлемая часть. Особенно, если это касалось вывода ценных бумаг на рынок. Так что никуда от совместной технологии не деться. Да и арбитраж актуален как никогда!
                                Удачи

                                Комментарий


                                • #17
                                  lotss
                                  Ага...это смотря какая головная контора...есть ну очень отстойные ГК.....
                                  Гордеев А.Е.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    lotss
                                    ну и как оправдали ваши 4 филиала ваши вложения и надежды???
                                    Гордеев А.Е.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Все четыре работали как часы пока был живой арбитраж. Вывели несколько предприятий на рынок ценных бумаг (начав с векселей). Затем, когда в ГК состав сменился и пришли недоверчивые люди; все четыре дружно стали бесприбыльными, но не ликвидируются только потому, что жива память о том, что они реально делали деньги на реальных новых услугах.
                                      Удачи

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        lotss
                                        понятно..бывает и хуже.....
                                        как правило недоверчевых всегда на порядок больше......
                                        Гордеев А.Е.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          loss

                                          Работал с филиалами и в филиалах более 7 лет.

                                          Согласен, что всегда головная участвовала как неотъемлемая часть.
                                          От совместной технологии действительно никуда не деться.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            По-моему опыту:
                                            По моему от личности управляющего зависит до 50 % успеха.
                                            критерий необходимы но не достаточный.
                                            Еще 50% успеха - объём полномочий.

                                            Конкретный пример:
                                            рынок Зеленограда - анклав г. Москвы.
                                            (столичный менталитет, менее концетр. фин. потоки и т. п.)
                                            работают почти 20 банковских отделений и филиалов.
                                            2 самост. мелк. банка ЗЕЛАК и Технополис.
                                            НИ У КОГО НЕТ ПОЛНОМОЧИЙ, при этом практически все персоналии сохранились.
                                            Результат: клиенты ездят по московсим банкам (это мин-м 1 час дороги)
                                            и ищут то, что им надо.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              bankman
                                              На счет полномочий согласен..пока их нет филиал в заднице...
                                              Но один управляющий ни фига не сделает
                                              20% он и 30% его команда...
                                              Гордеев А.Е.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                bankman

                                                Получение достаточных полномочий - дело чести управляющего,
                                                если конечно он не "досиживает" пенсионный возраст.

                                                А на счет вклада Управляющего в развитие бизнеса, то считаю , что до момента регистрации филиала и спустя месяцев 6 после открытия - на 99% развитие бизнеса зависит от Управляющего!

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Какие еще полномочия-то? До и после Сбербанка в регионах деньги дороже чем в Москве (в ней сосредоточено их 60%). Тем не менее голова относится к региональным рискам как к запретительным и тащит деньги из региона в Москву, где их и размещает под три копейки на депозиты в ЦБ. Все шиворот навыворот. Вместо того, чтобы деньги шли туда, где они дороже и где их нету; они идут туда, где они дешевле и где их как у дурака махорки. Поэтому разрабатывается простой арбитраж (типа "ступеньки") и тогда голова знает, что делает регион; а регион вмонтирован в общую технологию. На первом этапе, допускаю, может быть тотальный контроль. А управляющий в регионе в такой схеме и вообще не нужен. Посадить какого-нибудь старого чекиста (сам сажал милиционера) и все тут.
                                                  Удачи

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    lotss Посадить какого-нибудь старого чекиста (сам сажал милиционера) и все тут. - а кто будет искать деньги?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      В принципе данную проблему можно разбить на два блока:
                                                      1.Активно- пассивная политика.
                                                      2.Собственно объём полномочий.

                                                      Соответственно:
                                                      1.Норм. политика
                                                      Для развития филиала, с нормальной кредитной политикой, т.е. имеющему
                                                      необходимое фондирование (на 1-м этапе за счёт ГО, позднее управл. собств. ресурсами) нужен обычный толковый менеджер.
                                                      ИТОГ: сбалансированный доход от всех позиций.

                                                      2. В случае если все пассивы уходят в ГО, возможны 2 вар-та
                                                      А.Для того, чтобы натащитьь пассивов нужен человек со связями, обычно
                                                      кто-то из данного региона. Полномочия ему лучше не давать, т.к. как правило это человек "чужой", а дать ему зама с пономочиями и для контроля.
                                                      ИТОГ: осн. доход - процентный доход от разм. пассивов в ГО.

                                                      Б. Талантливый менджер с достаточным объёмом полномочий, сможет организовать схематику и удовл. все потребности клиентов (lotss: теми же
                                                      схемами взаимн кредитования, секьюритизации и т.п.)
                                                      Филиал будет работать на комиссионых доходах.

                                                      3.Нет ничего:
                                                      Курим бамбук !

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        bankman
                                                        Вот обычно после открытия филиала ...везде говорит "НЕ ПУЩАТЬ"
                                                        И филиал работает по 3 пункту
                                                        Гордеев А.Е.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Andrei Gor

                                                          Я бы не обобщал за всех и вся.....

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Credo
                                                            я не про всех....а о большинстве филиалов...
                                                            хотя есть отдельные исключения из правил
                                                            Гордеев А.Е.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X