Bankir.Ru
3 декабря, суббота 18:44

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Интернет-банкинг - модная игра или прибыльный бизнес? (Статья из Ведомостей)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Интернет-банкинг - модная игра или прибыльный бизнес? (Статья из Ведомостей)

    Все конечно же ничего, но все больше и больше убеждаюсь, что зачастую затраты на консультантов - самая жирная и самая бесполезная статья расходов в разработке некоторых продуктов! Такое ощущение, что стало модно писАть "ничего обо всем"! В общем хоть и привожу сатью, но мне она не только не понравилась, но и кажется, что написана она для отвода глаз (много общих, ничего не значащих слов) и в некоторых случаях авторы далеки от истинного положения вещей!!!


    Статья из Ведомостей от 20 августа 2001 года в рубрике "Советы консультанта".

    Интернет-банкинг - модная игра или прибыльный бизнес?


    Мария Леонтьева
    Андрей Дрогобыцкий
    Авторы - менеджер и консультант компании Accenture
    20 августа 2001


    Можно ли построить прибыльный интернет-банк здесь и сейчас? Казалось бы, вопрос запоздалый - интернет-банками в России уже никого не удивишь. Первые такие банки появились у нас в 1998 г. , и сегодня их уже больше 100. Но особенных успехов здесь пока нет. Онлайновыми банковскими услугами пользуются сегодня всего около 6000 человек, в основном клиенты Гута-банка, Автобанка и банка "МЕНАТЕП-СПб".
    Привлекательность розничных онлайновых банковских услуг очевидна - можно управлять своим счетом и делать необходимые платежи в любое время суток и из любого места. Для банка выгоды также налицо - стоимость транзакций резко падает. И все же пока в России интернет-банкинг воспринимается больше как имиджевый прием, нежели серьезное дело.

    Что же нужно, чтобы все-таки построить на этом прибыльный бизнес? Прежде всего, нужен потребитель таких услуг. Как показало опубликованное недавно исследование The Internet Monitor, 9% жителей российских городов в возрасте от 16 до 64 лет имеют доступ в Интернет, в Москве таких - 13,5%. В основном это люди с достаточно высоким уровнем доходов и образования. Конечно, по отношению ко всему населению эта группа невелика. Но, с другой стороны, и несколько процентов у нас - это миллионы человек. Иначе говоря, потенциальные потребители онлайновых банковских услуг в России есть.

    Что же может сделать интернет-банк, чтобы потенциальный клиент стал реальным? Проект в области интернет-банкинга должен обладать проработанной стратегией развертывания бизнеса, точным позиционированием онлайновых продуктов в зависимости от реальной структуры спроса и характеристик целевой клиентской группы. Не стоит спешить копировать западный опыт - надо внимательнее посмотреть на то, чего хочет российский клиент.

    В июне компания Accenture провела исследование потенциального спроса на онлайновые банковские услуги в Москве. Опрос показал, что наибольший интерес вызывают сейчас услуги по оплате текущих счетов - за мобильную связь, Интернет, спутниковое телевидение, коммунальные услуги, счетов страховых компаний, штрафов ГИБДД, а также бронирование отелей, выкуп туристических туров и т. д. Потенциально привлекательны и возможность онлайнового управления счетами, мониторинга движения средств по счетам, межбанковские переводы и электронные магазины.

    Ключевое преимущество интернет-банка - удобство использования и экономия времени. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы избежать сложных процедур доступа, длительности и сложности проведения операций. Система должна быть максимально простой в использовании и работать быстро. Тот, кому это удастся, сможет захватить большую часть рынка.

    В ходе исследования выяснилось, что чаще всего интернет-банк рассматривается как дополнительный банк наряду с основным, хотя многие не исключают возможность полного перехода в такой банк, если он сможет предложить более выгодные условия и привлекательные услуги. И если у него будет репутация надежного банка. Таким образом, один из вариантов позиционирования интернет-банка - как вспомогательный офис для оплаты текущих счетов. Этот вариант потребует минимальных инвестиций, банк сможет ограничиться относительно несложной системой безопасности, т. к. текущие остатки по счетам будут небольшими, вполне можно использовать схемы страхования вкладов для минимизации операционных рисков.

    Выбирая "форму существования" интернет-банка (обособленное юридическое лицо или подразделение традиционного банка) , надо хорошо представлять себе все "за" и "против".

    В пользу традиционных банков говорят известный брэнд, многолетний опыт работы, авторитет и рейтинги. С другой стороны, внутренняя жизнь традиционных банков часто настолько нединамична, что может пройти много месяцев, прежде чем неэффективные промежуточные процедуры будут перестроены, поэтому традиционные банки часто будут проигрывать вновь создаваемым компаниям в быстроте адаптации к меняющимся условиям ведения бизнеса. В пользу новой компании говорит и возможность минимизации проектных рисков - в случае неудачи акционеры компании несут ответственность только в рамках собственных вкладов, репутация и рейтинг инвесторов или материнской компании не так страдает. Однако у традиционных банков имеется еще одно важное преимущество - у них уже есть клиенты. Их задача - правильно позиционировать нововведения, решить, как ориентировать онлайновые услуги и на существующих клиентов банка, и на привлечение новых. Вновь создаваемые компании могут рассчитывать исключительно на новых клиентов и разрабатывать варианты переманивания клиентов других кредитных организаций за счет предоставления более выгодных условий. Это может оказаться делом дорогостоящим и не найти поддержки инвесторов.

    Конкуренция на рынке финансовых услуг заставит искать возможности объединить преимущества двух путей, избежав свойственных им опасностей.

    И все же - стоит ли овчинка выделки? Думая о будущем, следует иметь в виду, что на рынок финансовых услуг начинают выходить технологические гиганты (Microsoft, Sony, IBM, Yahoo) , напрямую угрожая банковской монополии. Помимо себе подобных традиционные банки получают в конкуренты не только новые финансовые организации, которые быстры, амбициозны и мобильны, но и еще одну категорию бизнеса - технологичную, богатую и глобальную. И за клиентскую базу, потенциал роста которой все же не беспределен, предстоит острая борьба. Не исключено, что рынок интернет-банкинга может скопировать сценарий развития рынка телекоммуникаций - мгновенный всплеск, стремительный рост, а в итоге осталось всего несколько конкурентоспособных игроков.



    Ссылка на статью


    С уважением,
    Mishel.

  • #2
    Лично моё мнение - интернет банкинг не только может - но и должен быть прибыльным. только для этого необходимо планировать стратегию продвижения интернет-банкинга изначально не как имиджевый проект, а как услугу, ориентируемую на то, чтобы принести прибыль банку. Миф о том, что эта услуга не пользуется спросом - это только миф. И рассуждения о том, какое количество людей имеет компьютер, подключённые к интернету, по сравнению с общим количеством населения - это тоже просто рассуждения. Так же можно сравнить количесво фирм со значительными финансовыми потоками с общим количеством зарегистрированных в России фирм - соотношение окажется примерно таким же. Только вот беда - я не видел банка, который бы занялся таким проектом всерьёз. А нет серьёзного отношения - нет и спроса. На Западе давно уже известна истина, что в большинстве случаев именно продвижение товара или услуги (реклама) и создаёт спрос. Я уже давно не ходил сам в банк, мой бухгалтер - тоже. И я с отвращением вспоминаю те не столь давние времена, когда не было не только интернет-банкинга, но даже и системы банк-клиент. Отвратительнейшее время! Лично для меня при выборе банка, в котором я буду обслуживаться, очень важную роль играет есть ли в этом банке интернет-банкинг. Если нет - я никогда не пойду в такой банк. И ВСЕ мои друзья и знакомые, которые знакомы с компьютером и интернетом и попробовали этот продукт, придерживаются такого же мнения. причём вначале, пока своими руками не подвигали мышкой, они были скептиками. сейчас же для них банк без интернет-банкинга - не банк.
    А самая большая беда - это когда интернет-банкинг развивается как падчерица в банке (чтобы начальство могло выучить словосочетание "высокотехнологичный банк"), а потом это же начальство и спрашивает - а почему это нам интернет-банкинг прибыль не приносит? и начальники отделов начинают нести чушь про то, что у нас низкая компьютеризация населения и т.д.

    Комментарий


    • #3
      ко всему хочу добавить, что интернет банкингом должно заниматься отдельное подразделение или отдел со своими руководителями, менеджерами , тех. персоналом
      неправильно было бы представлять i-net банкинг как приложение к чему - либо , это отдельная услуга .
      и если это подразделение не приносит прибыль , то или менять руководства отдела - банка , или закрывать банк .

      Комментарий


      • #4
        eFinansist
        __5 баллов!!!

        __И от себя сделаю поправки к первому абзацу статьи:
        1. Сразу же смешали в одну кучу корпоративный и персональный Интернет-банкинг. Для физ. лиц услуги предоставляют далеко не 100 банков, - а всего лишь раз в 10 меньше.
        2. Касательно 6 тыс. чел. - нет больше, - только в Менатепе давным-давно было 7 тыс. клиентов, в Гуте 3,5 и в Автобанке 2,5, итого более чем в 2-а раза выше - 13 тыс. А если бы авторы немного подумали и наложили результаты
        исследования The Internet Monitor на кол-во банковских карт в обращении (читай банковские счета), получились бы циферки потенциала рынка (лекого на подъем) в России - 630 тыс. чел. и соответственно в Москве - 195 тыс. чел.
        3. Платежи то делать можно круглосуточно, но услуги/товары получишь только после зачисления денег на счет получателя, или через 1-3 дня.
        4. "Стоимость транзакции для банка резко падает" - вопрос спорный, смотря какая степень проникновения ИБ среди клиентов.
        __Короче говоря - статья полный отстой .

        Комментарий


        • #5
          2 yava,

          Ну наверно не совсем уж и полный отстой. :-) Но все таки когда люди пишут о таких вещах должны они хоть разобраться что к чему, а не довольствоваться поверхостными знаниями. Что не абзац, то ляпы и недостоверная информация (ту же аудиторию интернета не удосужились нормально указать). В общем можно рассматривать это как пример того, как не надо писАть статью: наличие личных измышлений и отсутствие реальной информации!


          С уважением,
          Mishel.

          Комментарий


          • #6
            Джентльмены! На тему и-банкинга сейчас не пишет разве что ленивый. Поэтому, полагаю, прежде чем обсуждать статью, необходимо определить её целевую аудиторию. Что в статье видно? Аккуратное перечисление постулатов с достаточно широким диапазоном допущений. Естественно, у специалистов к статье будут претензии - банкир-финансист скажет "и-банкинг должен быть в первую очередь прибыльный", автоматизатор-реализатор "проект - проработанный и целевой", безопасник - "прошедший независимую экспертизу как минимум у двух экспертов" , маркетолог - "рынок услуги - тщательнее проработанный" и т.д. Их общее резюме - статья поверхностная.
            Ну а где статья опубликована? В издании, которое широкий круг менеджеров просматривает за завтраком. Потому информация должна быть облегчена до уровня, который "пипл схавает". Вместе с ненавязчивым ПиаРом компании Accenture
            Мое резюме - типичная "передовица" околоделовой прессы.

            Комментарий


            • #7
              2 Abo,

              Но не в рубрике же "Советы консультанта"! Какие тут советы, кому???
              Согласен с Вами, что это просто пиар Accenture + заполнение Ведомостями полосы так, для общего пользования.

              Комментарий


              • #8
                Mishel
                Но не в рубрике же "Советы консультанта"!

                Компания A. позиционирует себя как консультаната. Иначе было бы "Рекомендации аналитика", "Взгляды прогнозиста"... и проч. "Заметки фенолога".

                Какие тут советы, кому???

                Информация общего плана широкому кругу менеджеров и карьеристов (см. надраздел ) для расширения кругозора. При обоюдном интересе А и "В".
                Отмечу, что вышесказанное не означает, что компания А занимается халтуркой. Вполне возможно (и даже наиболее вероятно), что в более направленных изданиях, а тем паче - заказных исследованиях, советы будут более конкретными.

                Комментарий


                • #9
                  eFinansist, luxer:
                  уважаемые коллеги, не могу с вами полностью согласиться. И-банкинг, если его понимать в том объеме, который вкладываю в этот термин я (где-то здесь об этом уже писал), то есть "оказание комплекса банковских и небанковских услуг клиенту с существенным использованием Интернета при условии открытия клиентом счета в данном банке", -- это действительно перспективное и потенциально прибыльное для банка направление развития. Но не подразделение!

                  Прибыльная служба И-банкинга, к сожалению, -- это из области фантазии. На самом деле такая служба НЕ МОЖЕТ быть бизнес-подразделением (т.е. центром прибыли), а может быть только подразделением функциональным (т.е. центром затрат). Дело в том, что Интернет -- это всего лишь еще один канал обслуживания, не более чем среда. Сущность же И-банкинга -- предоставление услуг бизнес-подразделений (разных!) через эту среду.

                  Эта особенность Интернета особенно заметна сейчас, когда под Интернет-банкингом понимается главным образом предоставление клиенту некоторой части услуг по РКО через Интернет-канал в удаленном режиме. Центром прибыли в данном случае является не "служба И-банкинга", а управление коммерческого банковского обслуживания (или как там называется в конкретных банках служба, занимающаяся РКО клиентов). Точно то же самое происходит и в области И-трейдинга: не "Интернет-подразделение" зарабатывает деньги, а управление инвестиционно-банковского обслуживания.

                  Комментарий


                  • #10
                    alexve
                    Прибыльная служба И-банкинга, к сожалению, -- это из области фантазии

                    Служба - да. Но и-банкинг, как бизнес-процесс, выделить и обсчитать (хотя бы грубо иллюстративно) можно.

                    Пиб=Прк - (Зиб - Пдв), где
                    Пиб - прибыль от И-Б,
                    Прк - прибыль от расширения клиентской базы и спектра услуг
                    Зиб - соотв-но затраты
                    и, самое интересное,
                    Пдв - престижность применения технологии в денежном выражении.
                    В чём она выражается. Приносят ли банку прибыль зимний сад в холле, умопомрачительный санфаянс в местах общего пользования, шикарные служебные лимузины?
                    И финансист на сегодняшний день должен решать задачу не "модно или прибыльно", а насколько модно=прибыльно. Вот крючок, вынесенный в заголовок, которым заманивают ознакомиться со статьей. А по существу ничего не говорят.
                    Ну а насчет перспективности сомнений пока ни у кого не возникает. Поэтому, господам внедренцам и-технологий будет немного полегче дышать, если удастся списать часть постоянных затрат на статью бюджета "это круто!".

                    Комментарий


                    • #11
                      Интернет-банкинг - просто дополнительная услуга для клиентов банка см. http://www.arb.ru/comitets/internet_scvortsov_oper.htm
                      мне кажется подход верный, это просто надо иметь

                      Комментарий


                      • #12
                        Mishel
                        __Конечно же не полный отстой, даже очень хорошо было бы если это написал студент, но для Accenture ...ну не серьезно таких консультантов нанимать.

                        Abo
                        __Не советую использовать такую грубо иллюстрированую формулу в бизнес-плане
                        __Осязаемая прибыль ИБ = (прямой доход от внедрения и сопровождения ИБ на стороне клиентов + экономия издержек банка) - затраты на внедрение и сопровождение ИБ на стороне банка.

                        Комментарий


                        • #13
                          alexve
                          __Нет, если И-банкинг является частью стратегии банка должно быть соответствующее подразделение, - штурмовой отряд. Ведь есть в Гуте департамент дистанционного банковского обслуживания, так же как и в НИКойле - управелние электронного фронт-офиса. Уже потом, когда вся чернуха будет сделана можно потихоньку распределить все функции по другим подразделениям. Хотя и это делать нельзя т.к. с роспуском такого подразделения и уходом сотрудников все достижения и конкурентные преимущества растают на глазах.

                          Комментарий


                          • #14
                            alexve
                            Я согласен с тем, что и-банкинг сам по себе не может считаться центром прибыли. Но, когда я имел в виду "серьёзный подход", я говорил про то, что и-банкинг может стать серьёзным центром понижения затрат. Смысл и-банкинга ведь состоит в том, чтобы, уменьшая количества филиалов (и экономя при этом значительные средства на здания, оборудование, персонал и т.д.), увеличивать количество клиентов, предоставляя им не менее качественный банковский сервис. Лично я, думаю, что всё-таки по одному филиалу в городе должно быть - клиенту будет приятно осознавать, что помимо высоких технологий, которые, в силу своей сложности могут дать сбой, им есть куда пойти. Но и-банкинг, сам по себе принося только косвенную прибыль (увеличения остатков на счетах, увеличение клиентской базы и т.д.), может стать очень серьёзным фактором снижения издержек и увеличения коэффициента прибыльности активов. Ведь сами здания филиалов, отделений и т.д. не являются быстроликвидными и приносящими прибыль активами, а и-банкинг может уменьшить величину таких активов. Ещё раз повторюсь, что всего этого, безусловно, невозможно достичь простым введением и-банкинга - необходима чётко продуманная стратегия внедрения и-банкинга "в массы" и внедрение этой услуги не как "имиджевого проекта", а как часть (и существенную часть) долгосрочной стратегии развития всего банка.

                            Комментарий


                            • #15
                              Коллеги,
                              хочу подчеркнуть три основные мысли, с которыми, думается, согласны все:
                              1). И-банкинг должен быть не самоцелью, а производной частью от общей стратегии развития банка.
                              2). Основной экономический смысл И-банкинга заключается в сокращении издержек, а не в извлечении дополнительных доходов.
                              3). И-банкинг является just another дополнительной услугой для клиента, которая в ближайшее время станет СТАНДАРТНОЙ, и наличие ее будет существенно влиять на принятие клиентом решения об обслуживании в данном банке.

                              eFinansist:
                              Смысл и-банкинга ведь состоит в том, чтобы, уменьшая количества филиалов (и экономя при этом значительные средства на здания, оборудование, персонал и т.д.)

                              Вы, разумеется, абсолютно правы. Теперь попробуйте убедить управление, занимающееся обслуживанием клиентов, в том, что им выгодно экономить значительные средства на зданиях, оборудовании и персонале (особенно персонале). Уговорите их для начала сократить количество операционистов ;-).

                              yava:
                              Нет, если И-банкинг является частью стратегии банка должно быть соответствующее подразделение, - штурмовой отряд. Ведь есть в Гуте департамент дистанционного банковского обслуживания, так же как и в НИКойле - управелние электронного фронт-офиса.

                              На самом деле это -- вопрос чисто технический (и организационный). Специальные департаменты/управления для внедрения И-банкинга имеют (мягко говоря) далеко не все банки, предоставляющие эту услугу. Кстати, в НИКойле задачи бывшего управления ЭФО, ныне бизнес-блока электронной коммерции, вообще не сводятся к внедрению И-банкинга (строго говоря, это внедрение сейчас вообще не входит в задачи бизнес-блока).

                              Комментарий


                              • #16
                                alexve
                                Я думаю, на данный момент нет никакого смысла уговаривать управление, занимающееся обслуживанием клиентов, какого-либо банка, сокращать операционистов, так как прежде чем что-то сокращать надо сначала что-то развить.

                                Комментарий


                                • #17
                                  eFinansist:
                                  Это так, но, чтобы в банке что-то развить, надо сначала обосновать экономический эффект...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    yava

                                    __Не советую использовать такую грубо иллюстрированую формулу в бизнес-плане

                                    Эта формула для "внутреннего" использования. А на бумаге все раскладывается по статьям "техническое перевооружение", "внедрение инновационных технологий" и т.п. главы "расширение базы (спектра)" или подобных экспансивных.

                                    __Осязаемая прибыль ИБ = (прямой доход от внедрения и сопровождения ИБ на стороне клиентов

                                    Подвох, подвох! Клиенты уйдут к тем банкам, которые предлагают технологию, не требующую сопровождения специалистами банка. И дело не только в стоимости сопровождения - и-клиент может находиться за тысячи верст от банка.

                                    + экономия издержек банка) - затраты на внедрение и сопровождение ИБ на стороне банка.

                                    Экономия когда еще накапает, а издержки хоть и разовые, но весомые - уже сейчас. Вот и нужно их как-то смягчать.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      alexve
                                      А для того, чтобы обосновать, необходимо сослаться на успешные отечественные прецеденты.
                                      Вот я и говорю, что это должно быть существенной частью долгосрочной стратегии развития банка - и желательно, чтобы инициатива шла от руководства

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        eFinansist:
                                        Yes, sure. Об чем выше и было мною сказано. А если инициатива идет от руководства, то и обосновывать не надо ;-).

                                        Комментарий


                                        • #21

                                          Будем ждать, пока такой руководитель появится. Главное - чтобы он сделал всё грамотно - а то напортачит - а потом при разговоре о пользе и-банкинга на него пальцем тыкать будут и многозначительно улыбаться.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Abo
                                            Abo wrote:
                                            Подвох, подвох! Клиенты уйдут к тем банкам, которые предлагают технологию, не требующую сопровождения специалистами банка. И дело не только в стоимости сопровождения - и-клиент может находиться за тысячи верст от банка.
                                            __Сопровождение - я имел в виду абонентская плата.
                                            Экономия когда еще накапает, а издержки хоть и разовые, но весомые - уже сейчас. Вот и нужно их как-то смягчать.
                                            __Вот я и говорю, нужно брать плату за подключение и сопровождение , чтоб издержки-то эти смякчить.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              alexve
                                              __Александр Васильевич, не согласен я с 3-мя мыслями с которыми должны все согласитья:
                                              1). И-банкинг должен быть не самоцелью, а производной частью от общей стратегии развития банка.
                                              __А почему бы и не самоцелью? Это хороший шанс для маленьких банков завоевать тяжелых физиков и мелких юр. лиц, в рамках же общей стратегии такие задачи неподъемны для мелких банков - не хватит ресурсов для развертывания такого обслуживания в офф-лайне, и даже не в филиалах дело а в людских ресурсах. Вспомните Providian Bank, "при персонале около 6 тыс чел. имеет 14 млн. клиентов и ничего что он не входит в 100 крупнейших банков мира, зато показатель сотрудники/клиенты среди всех банков один из лучших и достиг он этого благодоря Интернету."

                                              2). Основной экономический смысл И-банкинга заключается в сокращении издержек, а не в извлечении дополнительных доходов.
                                              __Пошаговую инструкцию на конкретном банке делать не буду, но смысл в 2-х источниках прибыли: абонентская плата и комиссия с получателей платежей, главное достичь критической клиентской массы - для этого-то и нужно делать спец. подразделение, куда входят рекламщики, маркетологи, клиентщики и конежно же ITшники.

                                              3). И-банкинг является just another дополнительной услугой для клиента, которая в ближайшее время станет СТАНДАРТНОЙ, и наличие ее будет существенно влиять на принятие клиентом решения об обслуживании в данном банке.
                                              __Опять же не соглашусь, И-банкинг будет стандартным только в банках, где он рассматривается как доп. услуга.
                                              В нормальных же банках И-банкинг будет самостоятельным продуктом не похожим на другие, а на клиента будет влиять не наличие хоть бы чего напоминающего ИБ, а полноценный качественный продукт.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                yava
                                                Ярослав,
                                                по пунктам:
                                                1). Судя по Вашему постингу, Вы полностью согласны с тем тезисом, который, по Вашему мнению, опровергаете. Просто Вы плохо понимаете, что такое "стратегия". (Но на эту тему не в форуме надо писать, у меня в АНХ двухчасовая лекция об этом).
                                                2) и 3). И-банкинг, к сожалению, не является самостоятельным банковским продуктом: в идеале -- это фронт-энд к совокупности банковских продуктов -- более или менее удобный, чем обычные фронт-энды. Натурально, это должен быть "полноценный качественный продукт", а не "хоть бы что, напоминающее ИБ", -- но к этому в ближайшие три-пять лет придут абсолютно все, это будет стандартная услуга, -- ровно так же, как практически все банки оказывают стандартную услугу РКО (плюс-минус тарифы и подготовка персонала).

                                                Надо ли делать отдельное подразделение для его "производства" -- это решение конкретного банка, которое он принимает, исходя из своей стратегии и принятой схемы управления. Точно так же, продвигать этот канал продаж банковских услуг в совокупности с остальными каналами или выставлять его как отдельный "продукт" -- решение конкретного банка в рамках его маркетинговой стратегии.

                                                Что касается Providian Bank -- флаг им в руки (и три танка навстречу) -- я уже говорил, что не следует путать совершенно разные вещи: российскую и западную аудиторию "физиков". Почитайте исследования И-банкинга, они публиковались в последние два года. Во-первых, западный "физик" уже имеет счет в банке, когда идет в И-банк. Мотивом прихода в И-банк для него становится удобство пользования счетом. При этом для него не существует главная проблема онлайнового банкинга у нас: затруднения с занесением денег на счет. У них для этого достаточно сказать работодателю (или другому дебитору), что чек надо отправить в такой-то банк. У нас, скорее всего, придется тащиться в какое-то отделение офлайнового банка и вносить деньги наличными. Кстати, популярность "чистых" онлайновых банков в США упала после появления услуги И-банкинга у тех банков, где люди держат свои основные деньги...

                                                А если говорить об И-банкинге как возможности для мелких банков завлечь "тяжелых физиков" -- то моя оценка такой возможности довольно низкая. Дело в том, что "тяжелый физик" имеет совершенно конкретные требования к надежности банка, где он держит свои личные деньги. Так что такой клиент придет в мелкий банк, скорее всего, при том условии, что этот мелкий банк ему принадлежит ;-).

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  http://aif.rax.ru/articles/18-08-2001.507.html

                                                  Так почему развитие интернет-банкинга в России откровенно хромает, коль это сулит большие выгоды банкам? Все дело в том, что у работающих в России банков на сегодняшний день хорошо развита сеть филиалов, в которую были сделаны немалые инвестиции. Открытие виртуальных систем оплаты сделает существование филиальной сети ненужным и неприбыльным..
                                                  Корень зла найден...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    проблема не только в этом (и в доступности инета и проч) для физиков (да и юриков тоже). Проблема в возможности оперативно заплатить со счета в тех местах где ни карточка ни безналичный перевод не работают. В России эта проблема традиционно решается кэшем (и в данном случае надо найти банкомат или филиал банка - это время, проценты за окэшивание, и как следствие - локальный банк).
                                                    В Штатах это смягчается использованием чеков или money order. вот именно второй вариант можно было бы использовать - при наличии развитой сети продажи money order скажем в магазинах или присутственных местах (со списыванием с карточки).
                                                    А так - ну куда платить через инет? за квартиру? это как минимум сбербанк должен брать такие платежи. Вот и все пожалуй. Единственно полезной остается функция - просмотр проведенных платежей/транзакций и перевод денего внутри клиентских счетов.
                                                    (И еще - зачем клиенту-физику светить просто так свои платежи и доступные средства перед налоговой к примеру? при отсутствии явной необходимости платежей)
                                                    Другой момент - прокачать большое количество платежей через веб-интерфейс - сложно, плюс импорт-экспорт. Так что крупный-корпоративный клиент останется на обычном банк-клиенте.
                                                    И остается только мелкий бизнес как потенциальный клиент - вот для него самое то.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      >У них для этого достаточно сказать работодателю (или >другому дебитору), что чек надо отправить в такой-то банк.

                                                      Или отправить чек самому, по почте.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        alexve
                                                        __И-банкинг - это фронт-энд к совокупности банковских продуктов
                                                        __В том-то и дело, что И-банкинг для все что угодно, но не он-лайн-банкинг, где оплата происходит в режиме он-лайн - мгновенно. Покажите мне банк, где в рамках традиционных банкоковских услуг можно моментально пополнить свой счет у Интернет-провайдера, оплатить мобильную связь, забронировать билет и т.д. Для этого то и необходимо спец. подразделение - штурмовой отряд, кто будет устанавливать договорные отношения и прямые шлюзы с получателями платежей. Другое дело что не многие банки могут себе это позволить, но и это не проблема, в таких случаях на помощь приходит аутсорсинг - недорого и сердито

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Abo
                                                          __Корень зла в таких статьях, - и смех и грех.

                                                          Chapai
                                                          А так - ну куда платить через инет? за квартиру? это как минимум сбербанк должен брать такие платежи.
                                                          __Нет, не обязательно, в частности, и через Автобанк можно - им Лужков недавно отмашку дал.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            yava
                                                            В том-то и дело, что И-банкинг для все что угодно, но не он-лайн-банкинг, где оплата происходит в режиме он-лайн - мгновенно. Покажите мне банк, где в рамках традиционных банкоковских услуг можно моментально пополнить свой счет у Интернет-провайдера, оплатить мобильную связь, забронировать билет и т.д.

                                                            В рамках традиционных банковских услуг в России принципиально невозможно обеспечить мгновенную оплату. У нас не работает режим расчетов RTGS, который является стандартом для Европы и США. Пока что возможна "мгновенная" передача либо авторизации, либо "вебфантиков" типа WM или PayCash -- в обоих случаях настоящие деньги поступают получателю значительно позднее.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X