Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 02:49

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Вопрос по выбору системы Клиент-Банк

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопрос по выбору системы Клиент-Банк

    Наш небольшой (но естественно быстроразвивающийся банк столкнулся с проблемой замены ПО Клиент-банк. Ранее использовали разработку другого банка, но по ряду причин вынуждены от нее отказаться. Также внедрили iBank, которым вполне удовлетворены, но многие клиенты хотят стандартный Клиент-Банк и ни на какие уговоры не поддаются (ранее мы считали что сможем перевести большинство клиентов на Интернет банкинг). АБС используется от Деловых консультаций (SQL). В связи с этим хотелось бы спросить мнение сталкивавшихся с такой ситуацией, какого разработчика предпочесть, плюсы, минусы и т. д.
    С уважением Дмитрий

  • #2
    Добрый день.

    По собственному опыту рекомендую БСС.

    В качестве СУБД может использоваться тот же MS SQL, что и у "Деловых" (дабы не плодить зоопарк). Связка (напрямую через таблицы или через файловый обмен) пишется на BS-скрипте за неделю силами БСС.
    До кучи, в купе с Толстым клиентом, можно взять и Компьютерную телефонию от БСС, это вообще плаг-энд-плэйная система.

    Если ваш банк в Питере (а ,судя по "Деловым", это так), можно посмотреть работающий БССовский "Банк-Клиент" у меня.


    Комментарий


    • #3
      to dmitry7

      Если время терпит - 3..4 месяца - то мы готовы на базе iBank 2 Mobile Edition сделать версию и для PC. Это будет офлайновый клиент, написанный на Java 1.1 (соответственно достаточно будет в том же Windows использовать MS JVM - jview). Версия будет аналогичная по интерфейсу обычному тонкому клиенту iBank 2 - это фактически и будет тонкий клиент, только репозитарий будет не временным, а постоянным, и будет храниться в файле на жестком диске пользователя. Да и сам апплет (именно в виде апплета будет сделан офлайновый клиент) также может храниться на жестком диске или дискете (~100..150Кбайт).

      Клиент сможет работать в оффайне с документами и справочниками, хранящимися в локальном репозитарии. При соединении с банком (IP-соединение) будет происходить синхронизация с банком - все, еще не отосланные документы, будут отсылаться в банк. Также будут синхронизироваться выписки, справочники. Отдельно при желании справочник банков.

      Естественно все настройки, формы документов, интерфейс и т.д. также будут сохраняться в репозитарии и при соединении с банком будут синхронизироваться.

      Сейчас эта технология отлаживается для Palm. На очереди PocketPC. Узких мест не замечено. На скорости 9600 (это стандартно для GSM) синхронизация по документам проходит быстро. Справочник банков подольше.
      В прицнипе решение будет работать даже в мобильных телефонах, соответствующих MIDP - Mobile Information Device Profile.

      Если же сроки горят, я бы рекомендовал Вам обратить взор на решение от Комиты - питерского разработчика толстого К-Б, решение которого работает во многих банках Северо-Западного региона. Еще достойное решение толстого Б-К есть у Инверсии. Но они, кажется, продают сразу на много клиентов и дорого. Про Б-К от БСС и РФК, я уверен, Вы уже знаете.

      Третья версия БССовского толстого Б-К весит около 40Мбайт. Ставится долго. Наворотов - через край. РФКашный Б-К в этом смысле попонятливее чтоли. Функционал также силен. Если договоритесь с Митричевым Ильей о приемлемых ценах - вариант достойный. Правда с ключами не все тривиально, и лучше дистрибутив готовить уже в банке.

      Варианты Б-К от разработчиков АБС - Диасофт, R-Style и т.д. - ИМХО, послабее. Да и заточены под свои Опердни.

      С уважением, Репан Димитрий
      Компания "БИФИТ"
      С уважением, Репан Димитрий
      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

      Комментарий


      • #4
        > Если время терпит - 3..4 месяца - то мы готовы на базе iBank 2 Mobile Edition сделать версию и для PC.

        WoW! Бастион пал!

        Комментарий


        • #5
          BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>отправил JK
          WoW! Бастион пал![/quote]

          Да не в бастионе дело

          Просто для ряда мобильных устройств - Palm, PocketPC, мобилки и т.д. нужны решения, работающие без подключения (с эпизодическим подключением) к Интернету, то есть Connected Limited Device Configuration.

          С уважением, Репан Димитрий
          Компания "БИФИТ" - www.bifit.com
          С уважением, Репан Димитрий
          Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

          Комментарий


          • #6
            Вот это да!!!

            Теперь и у Бифита будет ТОЛСТЫЙ ОФФЛАЙНОВЫЙ клиент. Итого:
            1. "Истинно тонкий" + своя (не своя) криптография,
            2. "Истинно толстый" + своя (не своя) криптография.

            Наконец то Димитрий понял, что на одном тонком далеко не уехать. Рынок, панэмаэш... :о)




            ------------------
            С уважением, Герасимов Александр
            Компания Хост

            Комментарий


            • #7
              Александр, этот, как Вы изволили выразится, "толстый оффлайновый клиент" на порядок тоньше многих "тонких" клиентов. И уж точне меньше по размеру BS-Defender'а и InterPro

              Что касается моего понимания рынка, то оно, ИМХО, не столь примитивно и прямолинейно как у Вас, Александр Герасимов

              Оффлайновый клиент строится на основе тонкого. Всё отличие - в долговременности хранении репозитария. В случае оффлайнового клиента - репозитарий (с XML-описаниями, формами, документами, справочниками и т.д.) хранится на стороне клиента и синхронизируется с банком по мере надобности.

              Первопричиной же создания оффлайнового клиента явилось не желание оттяпать часть планомерно стогнирующего рынка толстого Б-К, а стремление создания решения для различных платформ КПК, коммуникаторов, мобильных телефонов - то есть устройств с пока еще эпизодическим, ограниченным подключением к Интернету.

              Ну а возможность достаточно простого выпуска оффлайнового клиента для PC - это уже следствие используемых архитектур и технологий, заложенных в iBank 2.

              С уважением, Репан Димитрий
              Компания "БИФИТ" - www.bifit.com
              С уважением, Репан Димитрий
              Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

              Комментарий


              • #8
                Добрый день.

                Поскольку уважаемый dmitry7 не определил требований к системе, то давать какие-либо рекомендации достаточно сложно. Резонно первоначально ознакомиться с рынком и выработать свои конкретные пожелания.
                Со своей стороны могу пригласить в гости на www.rfc.ru.



                ------------------
                С уважением,
                Митричев Илья
                ilya@rfc.ru, ilya@mail.transit.ru
                ICQ 13530413
                С уважением,
                Митричев Илья
                ilya@rfc.ru, ilya@mail.transit.ru
                ICQ 13530413

                Комментарий


                • #9
                  Извините, Димитрий, но просто поразительно, насколько быстро и целенаправленно _любая_ тема обсуждений сводится Вами к восхвалению Бифита. Может быть открыть отдельную тему "Бифит" и, один раз ответив на конкретный вопрос, сразу приглашать к себе в "отдельную и вечноживую"?

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Димитрий

                    ----------------------------------------------------------------------
                    "Александр, этот, как Вы изволили выразится, "толстый оффлайновый клиент" на порядок тоньше многих "тонких" клиентов. И уж точне меньше по размеру BS-Defender'а и InterPro."
                    ----------------------------------------------------------------------

                    Так, так. Вы раньше говорили, что "тонкий" - это отсутствие на клиентской части доп. софта. Что же тогда значит ТОНЬШЕ? Если все данные скачиваются (синхронизируются) и храняться в репозитарии, это совсем не значит, что клиент тонкий (по Вашей же терминологии). Ведь справочники (например банков) достаточно большие и хранение их на клиентской части + оффлайновые платежи есть ничто иное, как ТОЛСТЫЙ КЛИЕНТ. И причем здесь BS-Defender и InterPro, это же системы криптозащиты, зачем Вы пытаетесь запутать участников форума, мы ведь говорим о функциональности клиентской части.

                    Однако факт остается фактом, почти год назад Вы говорили одно, сейчас противоположное и пытаетесь выдать публике за тоже самое. Ситуация "Я ПЛАКАЛЬ"! В который раз желаю Вам удачи.

                    p.s. впредь не буду писать Вам, т.к. при ответе на мои постинги Вы ПРОСТО РЕКЛАМИРУТЕ свой продукт, оставляя суть дела в стороне.

                    ______________________________________
                    С уважением ко всем участникам форума
                    Герасимов Александр, Компания Хост

                    Комментарий


                    • #11
                      to Alexander :
                      BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>
                      Вы раньше говорили, что "тонкий" - это отсутствие на клиентской части доп. софта.
                      [/quote]
                      А мы и сейчас это говорим Клиент никакого дополнительного софта не ставит ! Приложение при своей работе использует JVM браузера, а то как и куда клиентское приложение сохраняет некоторые данные, т.е как реализован кэш, и определяет требуется ли приложению
                      общаться с сервером в соответствии с определенным типом
                      запроса. Это решение вовсе не позиционируется как решение для PC, - это решение для всего класса Connected Limited устройств.

                      С уважением Михаил Дударев, БИФИТ

                      Комментарий


                      • #12
                        to dmitry7

                        Посмотрите новую версию "Комиты" (Вашей Петербургской фирмы). Довольно-таки забавная система.
                        Нездорово на мой взгляд ее использовать для большого кол-ва клиентов по причине скудности т.наз. "банковской части", но на 50-100 наверно можно.

                        Удачи, Геннадий.

                        P.S. Форум читаю полгода, пишу редко. Последнее время читаю все реже, т.к. становится дурно, когда в каждом топике натыкаюсь на ругань/дифирамбы Бифиту.
                        В этом топике человек задал конкретный вопрос - и
                        тут развернулась "дискуссия".
                        Заранее извиняюсь, если кого задел.

                        Комментарий


                        • #13
                          BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>ANM_SPb
                          Извините, Димитрий, но просто поразительно, насколько быстро и целенаправленно _любая_ тема обсуждений сводится Вами к восхвалению Бифита.[/quote]

                          Уважаемый Александр (aka ANM_SPb)!

                          Я не стремлюсь, как Вы изволили выразится, "сводить любую тему обсуждения к восхвалению Бифита"

                          В форуме нашим Заказчиком из Санкт-Петербурга, приобретшим iBank, был задан вопрос с просьбой порекомендовать решения типа "Банк-Клиент". Я вкратце рассказал о нашей новой, еще идущей разработке iBank for Palm, и о возможном последующем выпуске версии для PC. Всё.

                          Дальнейшие рассуждения о тонкости описаного мною Connected Limited-решения были инициированы неунимающимся Герасимовым Александром, просто жаждущим хоть в чем-то поддеть БИФИТ и лично меня

                          Я не стал комментировать последнее высказывание Герасимова, предостав это сделать руководителю проекта, Дудареву Михаилу.

                          С уважением, Репан Димитрий
                          Компания "БИФИТ" - www.bifit.com
                          С уважением, Репан Димитрий
                          Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                          Комментарий


                          • #14
                            Хочу пояснить - в фразе "Вашей Петербургской фирмы" я имел ввиду, что dmitry7, как я понял, из Петербурга. Естественно, не имелась ввиду какая-либо связь Бифит и Комита.
                            По поводу моего отзыва о "банковской части" Комиты не имею возможности сейчас дискутировать. Наверно, с моей стороны это высказывание было некорректным, снимаю его и приношу свои извинения фирме Комита.

                            Геннадий.

                            Комментарий


                            • #15
                              dmitry7: многие клиенты хотят стандартный Клиент-Банк и ни на какие уговоры не поддаются (ранее мы считали что сможем перевести большинство клиентов на Интернет банкинг)

                              Странно, что никто не задал этот вопрос: dmitry7, если Вы еще на форуме, просветите, пожалуйста, чем объясняют такие клиенты свой отказ от ИБ? Сомнения в безопасности? Неудобно пользоваться? Тормоза в работе? Слишком дорого?


                              Димитрий: Клиент сможет работать в оффлайне с документами и справочниками, хранящимися в локальном репозитарии. При соединении с банком (IP-соединение) будет происходить синхронизация с банком - все, еще не отосланные документы, будут отсылаться в банк. Также будут синхронизироваться выписки, справочники.

                              Димитрий, что означает синхронизация выписок? Весь архив выписок будет хранится у клиента или только текущие выписки, и синхронизация - это что-то вроде репликации баз данных?
                              И почему Вы считаете свое решение для КПК толстым: может там апплет не передается через интернет? А как на КПК попадает справочник банков и где хранятся секретные ключи клиента?

                              Комментарий


                              • #16
                                BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>отправил sandyman
                                Димитрий, что означает синхронизация выписок? Весь архив выписок будет хранится у клиента или только текущие выписки, и синхронизация - это что-то вроде репликации баз данных?[/quote]

                                В Connected_Limited-клиенте локальный репозитарий хранится у пользователя локально и постоянно. Для отправки документов в банк или для получения свежих выписок при установлении IP-соединения проводится синхронизация (репликация) локального репозитария с банковским сервером.

                                Выписки клиента в явном виде не хранятся. Хранится входящий остаток на дату заведения счета в системе и все проводки с этой даты по текущий день. При синхронизации репозитария недостающие проводки копируются с банковского сервера в локальный репозитарий клиента.

                                Что касается самого механизма синхронизации, надо у руководителя проекта уточнить.

                                BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>А как на КПК попадает справочник банков и где хранятся секретные ключи клиента?[/quote]

                                Справочник банков попадает аналогично. Синхронизация. Секретные ключи хранятся в хранилище ключей.

                                С уважением, Репан Димитрий
                                Компания "БИФИТ" - www.bifit.com
                                С уважением, Репан Димитрий
                                Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                Комментарий


                                • #17
                                  Димитрий, вспомогательный Web-сервер у Вас уже есть. Теперь, похоже, появилась вспомогательная СУБД . Тернист и долог путь Бифита к банк-клиенту !
                                  Что вы называете хранилищем ключей для КПК? Не подскажете ли размер сжатого справочника банков, который нужно скачать по интернету на КПК, и время скачки при 9600 бит/с. Качать по беспроводной связи?
                                  И все же, почему Вы считаете свое решение для КПК толстым?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Причины отказа клиентов переходить на Интернет банк в нашем случае можно назвать примерно следующие
                                    1. Мы работаем с другими банками по клиент банку, нас все устраивает и менять мы ничего не хотим (основная масса)
                                    2. Наш системный администратор сказал нам что это небезопвсно....мы слышали что через Интернет снимают деньги со счетов и т. д. Без указания конкретных источников. Спорить затруднительно всвязи с тем что никакой логики в данной позиции нет
                                    3. Бухгалтер не умеет работать в Интернет (и учиться не хочет)
                                    4. Ну и так далее
                                    Кроме того достаточно немногим клиентам нужны преймущества которые может предложить Интернет банк по сравнению с клиент банком
                                    Думаю что быстро ситуация не изменится
                                    Однако мы своим iBank вполне удовлетворены (особенно тем что не нужно к клиенту ездить , те клиенты которые сами не могут (хотят) зарегистрироваться просто заходят к нам в отдел автоматизации и мы их регистрируем за 5 минут.
                                    С уважением Дмитрий

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>отправил Sandyman
                                      И все же, почему Вы считаете свое решение для КПК толстым?[/quote]

                                      Перечитал весь топик, но так и не нашел своих слов, когда я называю Connected Limited решение толстым Банк-Клиентом. Офлайновым - называю. Но точно не толстым.

                                      С уважением, Репан Димитрий
                                      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com
                                      С уважением, Репан Димитрий
                                      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        to Димитрий

                                        Ну что ж, отсутствие ответа - тоже ответ. А это значит,что
                                        безопасного места хранения секретных ключей для КПК у Вас нет,
                                        - справочник банков, выписки за дни до подключения к ИБ и прочее сначала нужно скачать из интернета на обычный комп, а затем забросить на КПК. У Вас так реализовано?

                                        Ваше высказывание, где Вы называете свой КПК-клиент толстым, я привел в другом топике - по терминологии в internet-banking'е http://www.bankir.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=9255

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В случае с Palm каждое приложение имеет свою базу данных. Как таковой файловой структуры в Palm'ах нет. Хранилище ключей хранится в БД приложения iBank 2 ME, установленном на Palm'е.

                                          Справочник банков, выписки и пр. информация может быть засинхронизирована как через инет и обычный комп (как Вы пишите), так и через обычную мобилку (например Siemens S35i) и интернет. К примеру к Sony Clie PEG-S300/E прекрасно подключается и работет Sony Z5. Скорость коннекта - 9600 бит/сек.

                                          С уважением, Репан Димитрий
                                          Компания "БИФИТ" - www.bifit.com
                                          С уважением, Репан Димитрий
                                          Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                          Комментарий

                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                          Свернуть

                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                          Обработка...
                                          X