Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 21:31

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Банки и Интернет: очередная мода или новые возможности?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Банки и Интернет: очередная мода или новые возможности?

    Если год-полтора назад Интернет для банков в России был скорее объектом пристального внимания и оценки, то теперь комплекс услуг, связанных с обслуживанием клиентов через Интернет, активно предлагается практически всеми банками. Однако объединение понятий "банковское обслуживание" и "Интернет" в большинстве случаев воплощается в предоставление еще недавно новомодных, а теперь ставших традиционными услуг типа "банк-клиент" через еще один канал связи - Интернет. Это направление условно можно разделить на две части: "пассивное" и "активное".

    "Пассивное" направление дает возможность получать ту или иную информацию по счетам в банке, но не позволяет ими управлять. Этот тип услуг не требует больших вложений в обеспечение безопасности, но и не может являться самостоятельным источником доходов для банка, поскольку является или будет являться составной частью общего банковского сервиса.

    Что касается "активного" направления развития Интернет-банкинга, то...

    Продолжение здесь - http://www.bankir.ru/st/banki_i_internet.shtml

    Автор:
    Александр Поваляев - консультант Департамента
    управленческого консультирования "Делойт и Туш СНГ".


    Думаю эта статья будет хорошим анонсом для обсуждения темы влияния Интернета на банковский бизнес. На наш второй круглый стол приглашены менеджеры с форума Маркетинг.

    Мнения? Замечания? Комментарии?

  • #2
    Да уж...
    Первый абзац пропустим, если раскритиковать преамбулу, то всю статью можно хоронить, не читая...
    Абз. 2-3. Деление на "активное" и "пассивное" направления неверно в корне. Все равно, что разделить клиентов на две категории - одни приносят и уносят деньги в банк/из банка, другие - только выписки по своему счету читают и наслаждаются. При этом у тех, кто приносит/уносит мы паспорт требуем, а у вторых - заглядываем в их честные голубые глаза и верим на слово. Затраты на управление счетом и получение информации о своем счете - тождественны, более того - оба этих понятия неотделимы друг от друга. Иное дело, что услуга по просмотру состояния счета, действительно, появляется раньше, чем услуга по управлению им - и используется в качестве пилотного проекта, для того, чтобы выявить возможные проблемы в системе до ввода в ее в полномасштабную эксплуатацию. Иначе - строить две разные по идеологии системы?
    Абз. 4. Интернет - канал доставки услуги. Любая имеющая ситуация на рынке развивается следующим образом: число каналов постоянно увеличивается, стоимость пользования ими постоянно уменьшается. Идеал - бесконечное число бесплатных каналов. А уж насчет анализа себестоимости услуги - можете не сомневаться, все банки ее очень даже хорошо анализируют. Простите, денег ни у кого не дофига.
    Абз. 5. Надеяться не только привлечь клиента новым каналом, но и заставить клиента за него заплатить можно только в первые полгода (полмесяца, полчаса) - потом конкуренты скажут, что у них есть то же самое, но в два раза дешевле, а то и вообще бесплатно. В более-менее долгосрочную перспективу никто не закладывает доходы от каналов доставки услуг.
    Абз. 6 идентифицируются аналогичные процессы в банке - пассаж непонятен. Аналогичные чему?

    Устал... Продолжу позже...
    Yak

    Комментарий


    • #3
      __yak - ведь это презентация, где цель - пользуйтесь услугами консультантов!

      __Но тем не менее я скажу:
      __По поводу деления на пассивное и активное - зачем изобретать велосипед? На мой взгляд хорошо сказано у Александра Герасимова, где Интернет-банкинг делиться на уровни:
      - информационный
      - коммуникационный
      - транзакционный http://www.bankir.ru/st/new-real_2.shtml

      __В абзаце про налогообложение - игра слов какая-то, никакого смысла.

      __Касательно B2B площадок, для большинства банков выгоднее эти 200 тыс. не закапывать в проект с окупаемостью в 5 лет, а сейчас выдать кредит и получить всю сумму и %% уже через пару месяцев, а в немногочисленных продвинутых банках "такие проекты являются самодостаточными" в т.ч. в части достаточности специалистов и ненужности консультантов.

      __Если же опустить рекламный характер статьи, что сразу бесит и режит глаз, все правильно - российским банкам нужно повышать долю безрисковых комиссионных источников доходов.

      Комментарий


      • #4
        Я не думаю, что это чисто рекламная статья. Это взгляд консультанта, аналитика. И она именно интересна с этой позиции.
        Я надеюсь, что автор статьи Александр Поваляев подключится к нашей дискуссии.

        Комментарий


        • #5
          Отчасти согласен с yak. Интернет не более, чем канал доступа. Задача его - обмен информацией. Это удобное средство коммуникации. Не надо его функции преувеличивать. Web-сайт сам по себе не обеспечит пользование услугами и не будет источником дохода. Здесь необходим комплексный подход. И раскрутка сайта очень важна, и реклама услуг, и самое главное -спрос на эти услуги.
          AlexS

          Комментарий


          • #6
            Господа! То, что Интернет - это лишь средство коммуникации, я целиком поддерживаю и неоднократно отмечал во многих статьях. Более того, я всегда выступал за то, что не надо превозносить его роль, что Интернет сам по себе никому денег не принесет. Так что противоречия здесь я не вижу.
            Но есть два замечания относительно вышесказанного. Во-первых, я знаю лишь единицы банков, где полноценно реализован учет затрат, т.е., в частности, анализ себестоимости услуг. Я работаю с десятками ведущих банков по многим странам СНГ, но настоящий учет затрат по видам деятельности в подавляющем большинстве случаев - не более, чем мечта банков. Обратите внимание, что Activity Based Costing для банков практически нигде не описан, так что консультантам есть что предложить банкам в этом плане.
            Далее, тот тезис, что "немногочисленные продвинутые банки" не испытывают проблем со специалистами, в корне не верен. Я знаю банки очень высокого ранга, где проекты "пробуксовывают" из-за отсутствия специалистов. Более того, я был свидетелем того, как развалился блестящий банковский проект из-за того, что собственный руководитель его не вытянул, а платить консультантам банк счел излишним, полагаясь на свои силы.
            В целом статья - отражение моего многолетнего опыта работы в банке как руководителя, а затем с банками в качестве консультанта. Я не претендую на истину в последней инстанции - это лишь моя точка зрения, которую я всегда готов обсудить со специалистами.
            Александр Поваляев

            Комментарий


            • #7
              А мне статься Александря Поваляева понравилась

              Да, рекламные ушки торчат (куда ж без этого), но не такие гигантские, как это бывает сплошь и рядом.

              Да, много спорных моментов, и я с некоторыми тоже не согласен. Но статья написана компетентно, со знанием дела, и достаточно четко и ясно отражает точку зрения автора.

              С уважением, Репан Димитрий
              Компания "БИФИТ"
              С уважением, Репан Димитрий
              Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

              Комментарий


              • #8
                Согласен с yak-ом.
                Вся статья это "водица".
                Главное в ней, что просматривается без вспомогательных оптических средств, это - успех банковских проектов в сторонних консультатнтах. Реклама и есть реклама.

                Комментарий


                • #9
                  Alex_Pov
                  Просьба посмотреть свой B-Mail.
                  С уважением,
                  Red Hill

                  Комментарий


                  • #10
                    Положение с появлением Интернет в банках напоминает ситуацию, когда человек пересел с лошади на БМВ и продолжает ездить со скоростью
                    лошади.

                    Да, все стало приятнее, но банкинг то не поменялся:
                    как приходил платеж к контрагенту "через семь дней", так и приходит.

                    Вот когда РКЦ начнет в онлайне работать,
                    и обрабатывать не 5 рейсов за день а 500,
                    и платеж придет через 10 минут
                    вот тогда можно будет сказать - интернет повлиял.
                    WBR
                    serg

                    Комментарий


                    • #11
                      2 sharpcat

                      Могу сказать, что ЦБ в этом плане уже движется, может не так быстро, как хотелось, но все таки. Затраты, понимаешь, велики.

                      Герасимов Александр

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Michael

                        Считаю, что автор статьи чисто Андерсенов и рекламирует. А в остальном - особой глубины в его статье нет и быть не может.
                        Ну не сечет мужик фишку, что банки и клиента-торг. оператора не сколько скорость расчетов волнует сколько - надежность, а этого то описанные схемы и не обеспечивают. Да и операционистки в банчках не от косности руководства сохраняются, а потому что дешевых и надежных систем не разработано - т.е. проблемы здесь не аппаратные, а правовые (что считать зачислением на счет и т.п.) + логические (типа как различить 300 одинаковых платежей по 73 руб - за одинаковую еденицу товара от 51 клиента)
                        Вывод: ну их Артур Андерсенов, Делойт Тушей и иже с ними....
                        Разве что - пусть годовые отчеты для презентации нерезам заверяють))))

                        Комментарий


                        • #13
                          2 Alexander Povalyaev
                          А "блестящих" банковских проектов не бывает. Усе украдено до нас....

                          С уважением,

                          Комментарий


                          • #14
                            Указанный сайт www.ifin.ru очень достойный - особенно новости. Не надо лазить по десятку новостных сайтов и собирать новости из сферы Интернет-Банкинга и Трейдинга. Сайт периодически публикует пресс-релизы разработчиков, так что сразу можно узнать что нового у БСС, РФК, ИНИСТа, QUIK'а и др.

                            С уважением, Репан Димитрий
                            Компания "БИФИТ" - www.bifit.com
                            С уважением, Репан Димитрий
                            Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                            Комментарий


                            • #15
                              статья не понравилась (а рекламный характер явный) - более близок подход -
                              http://www.arb.ru/comitets/internet_scvortsov_oper.htm

                              Комментарий


                              • #16
                                а вообще есть неплохой сайт www.ifin.ru

                                Комментарий


                                • #17
                                  Димитрий - на сколько, по вашему, нужна (обязательна) лицензия ФАПСИ

                                  11.07] Заключен Договор с ГУП "НТЦ "Атлас" и начаты работы по проведению экспертизы по оценке возможности компании "БИФИТ" осуществлять лицензируемые ФАПСИ виды деятельности, связанные с предоставлением услуг, техническим обслуживанием и распространением СКЗИ.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    При поставке любых решений с сертифицированными ФАПСИ СКЗИ наличие у поставщика Лицензий ФАПСИ на распространение и техническое обслуживание обязательно.

                                    Как только мы получим Лицензии ФАПСИ, мы представим iBank 2 с сертифицированными ФАПСИ средствами криптографической защиты информации.

                                    С уважением, Репан Димитрий
                                    Компания "БИФИТ" - www.bifit.com
                                    С уважением, Репан Димитрий
                                    Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X