Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 16:48

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Cyberplat - пример истинного интернет-банкинга

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Cyberplat - пример истинного интернет-банкинга

    Сразу же обращаюсь к alexve. Уважаемый Александр! Не ищите, пожалуйста, фрейдистких оговорок. Никакой я не терминатор, и намерения у меня самые что ни на есть благие !
    Бифиту, так только рейтинг поднял, надеюсь и у CyberPlat'а не опустится !

    Итак, задание на летние каникулы .

    Сейчас некоторые российские фирмы представляют своего тощего интернет-клиента (бледную копию классического банк-клиента) как решение интернет-банкинга. На самом деле понятие интернет-банкинг намного шире. Буквально,это банкинг в интернете, а, значит, не только интернет-клиент (управление банковскими счетами при помощи отдельной программы), но и поддержка банком B2B-систем - для предприятий и B2C - для физических лиц. Возможно, что-то еще - не будем сужать понятие. Кстати, современный виндовый банк-клиент, который использует Интернет в качестве коммуникационной среды - тоже является интернет-клиентом и прекрасно может заменить своего худосочного собрата (для 200-300 юриков), а по безопасности и комфорту даже переплюнуть его! Такой банк-клиент лишь толстая, если хотите, жирная разновидность интернет-клиента.
    Браузерным интернет-клиентом может пользоваться физическое лицо, хотя и не обязательно. Стационарному физику для осуществления банковских операций прекрасно подходит программа типа Quicken, на Западе очень даже распространенная. Предприятиям же, особенно солидным, работать с банком проще из бухгалтерской программы. И такую возможность также должна предоставлять система интернет-банкинга.

    На фоне всех этих кастрированных интернет-банкингов, состоящих из единственного тонкого интернет-клиента, выгодно отличается решение CyberPlat'а.
    Как заявлено на рекламном сайте: CyberPlat - это универсальная мультибанковская интегрированная система платежей в Интернет, которая обеспечивает весь спектр финансовых услуг - от микроплатежей до межбанковских расчетов. Включает следующие подсистемы:
    -CyberCheck - подсистема обслуживания транзакций класса business-to-business с элементами электронного документооборота для клиентов, зарегистрированных в CyberPlat;
    -CyberPOS - подсистема обслуживания платежей по пластиковым картам международных и российских платежных систем, ориентированная на услуги business-to-consumer и не требующая регистрации покупателя в системе CyberPlat;
    -internet-banking - управление счетом в банке-участнике системы через Интернет (правильнее было бы интернет-клиент).

    К сожалению, более подробное знакомство с первыми двумя подсистемами CyberPlat'а оставляет впечатление некоторой незавершенности.

    1) B2C
    Для розничных платежей в Интернете основной вопрос- это их безопасность. Регулярно в прессе появляются сообщения об очередном громком скандале, связанном с хищение номеров карточек, которыми пользовались при оплате услуг и товаров в Интернете. Для этого взламывают сервера интернет-магазинов или создают липовые магазины, которым наивные физики доверяют самое сокровенное - номера карточек.
    CyberPlat решает данную проблему тем, что номера карточек физиками сообщаются не магазинам, а самому CyberPlat'у.
    Но ведь атаки хакеров возможны и на клиентский компьютер. Недавно промелькнуло сообщение о троянском коне Eurosol, который ворует с клиентского компа электронные кошельки системы платежей WebMoney. Ничто не мешает создать подобного троянца для хищения номеров карточек. Другой вариант атаки - подмена троянцем при оплате товаров адреса их доставки или номера контактного телефона покупателя. Как CyberPlat предполагает справиться с такими угрозами безопасности? К сожалению, на сайте об этом ничего не говорится. А ведь решение очевидно.
    Достаточно при регистрации покупателя в CyberPlat'е привязать к номеру его карточки или счету в банке информацию о домашнем адресе, куда следует доставлять товар, номере контактного телефона, а также паспортные данные, если товар получают лично, например, в командировке. Эта информация вместе с результатом авторизации передается CyberPlat'ом магазину по линии, обеспечить безопасность которой гораздо проще, чем защитить компьютер покупателя от троянцев. При этом корыстный мотив атаки на компьютер покупателя утрачивает силу, остаются только хулиганские побуждения. Дорогостоящий товар получает тот, кто заплатил за него деньги.

    И еще один аспект B2C-платежей. Можно ли вообще обойтись без системы типа CyberPlat при оплате услуг и товаров в Интернете, непосредственно со счета физического лица в банке? Ответ утвердительный, если у физика стоит персональный финансовый менеджер, типа Quicken. Схема B2C-платежей при этом аналогична схеме распределенного B2B (cм. ниже). В этом случае в интернет-магазинах появится еще один ярлычек, для оплаты товаров OFX-программами. Правда, безопасность такого варианта оплаты будет на том же уровне, что и безопасность при использовании интернет-клиента для работы с банком.

    2) B2B
    CyberPlat здесь пошел по простому пути и попытался приспособить систему платежей B2C для организации B2B-взаимодействия предприятий. В результате получилось централизованное решение, которое подходит скорее для мелких фирм, выступающих при этом в роли тонких B2B-покупателей. Тогда как солидные предприятия вне всякого сомнения будут использовать толстое решение, а именно B2B-модуль системы управления предприятием (бухгалтерской программы). И на базе этого модуля автоматизировать взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Причем толстое решение должно быть не централизованным, а распределенным. (Примерная схема распределенного B2B описана - http://forum.bankir.ru/showthread.ph...7638#post67638. Ведь не исключено очередное падение акций интернет-компаний, и большинство торговых B2B-площадок (в том числе, возможно, CyberPlat) обанкротится. Мелкие фирмы это переживут, а что делать крупным предприятиям, которые пользовались услугами таких централизованный площадок, и уже оптимизировали соответственно свои подразделения, занимающиеся вопросами поставок. Они просто не смогут за короткие сроки вернуться к оффлайновым отношениям с потребителями и поставщиками и если не обанкротятся, то понесут ощутимые потери.

    В общем, правильной дорогой идете, товарищи! . Хотя есть еще над чем поработать.

  • #2
    Уважаемый коллега,
    поскольку в КиберПлате я не работаю уже более двух месяцев, отвечать по существу не буду -- пусть поработают мои бывшие сослуживцы. Им будет легко, так как Ваш постинг содержит некоторое количество типичных заблуждений, обусловленных некоторыми недостатками КиберПлатовского сайта. Тем не менее, тему Вы подняли правильно. В свое время я много раз цитировал миссию КиберПлата: создание платежной инфраструктуры российской Интернет-коммерции.

    В принципе, есть два подхода к этой задаче:
    - создать сервис, основанный на услугах конкретного банка и привязанный к нему, и
    - создать сервис, не требующий от клиента обязательного открытия _расчетного_ счета в каком-то банке (но, возможно, требующий заключения договора с неким расчетным банком).

    По первому пути идут несколько крупных российских банков, в том числе тот, где я сейчас тружусь. Это вполне корректная трактовка современного понятия "Интернет-банкинг". По второму идут КиберПлат и еще несколько российских компаний. Время покажет, что из этого получится.

    Кстати, B2B решение КиберПлата технологически распределенное, т.е. допускает работу с несколькими разными банками, в том числе одновременно.

    Комментарий


    • #3
      alexve:В принципе, есть два подхода к этой задаче:- создать сервис, основанный на услугах конкретного банка и привязанный к нему... По первому пути идут несколько крупных российских банков, в том числе тот, где я сейчас тружусь

      Уважаемый Александр!
      Не могли бы Вы более подробно рассказать об этом подходе в данном топике (думаю, это будет интересно не только крупным банкам), или хотя бы по e-mail.

      Комментарий


      • #4
        Я полагаю дискуссию в e-mail уводить не стоит.

        Комментарий


        • #5
          sandyman
          __"Cyberplat - пример истинного интернет-банкинга" звучит также нелепо как и платежная система ТЕЛЕБАНК.
          __Интернет-баникнг подразумевает наличие банковских операций в том числе срочные вклады, on-line кредитование, конверсионные операции и т.д. а не только расчетное обслуживание.

          alexve
          __Я бы выделил третью модель (как подвид первого подхода) - сервис, основанный на услугах виртуального банка .

          Комментарий


          • #6
            alexve
            Возможно, я немного закостенел в понятиях, но я никак не могу представить сервис (цитируя Вас)
            не требующий от клиента обязательного открытия _расчетного_ счета может я просто чего упустил?

            sandyman
            Достаточно при регистрации покупателя в CyberPlat'е привязать к номеру его карточки или счету в банке информацию о домашнем адресе, куда следует доставлять товар, номере контактного телефона, а также паспортные данные, если товар получают лично, например, в командировке.
            Для доставки товаров этот вариант может и пригодится, но все-таки, IMHO он суживает (и достаточно серьезно) остальные сферы применения банкинга. B2C это не только торговля. yava абсолютно верно утверждает.
            И заплатить (по Вашей схеме) за телефон своей старенькой бабушки любимый внучек своей картой уже не сможет.
            Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

            Комментарий


            • #7
              1. Про КиберПлат лучше бы отвечали его сотрудники... Ну, да ладно. Я в первом постинге не высказал своего отношения к названию темы -- а зря. Дело в том, что КиберПлат _НИ_ПОД_КАКИМ_ВИДОМ_ не является "истинным интернет-банкингом". КиберПлат -- это _процессинговая_ компания, которая _не занимается_ банковской деятельностью (но обслуживает потребности в процессинге Интернет-платежей всех заинтересованных банков).

              2. Сервис КиберПлата _не требует_ открытия _расчетного_ счета в _расчетном_ банке. Для корпоративного клиента в расчетном банке открывается, как правило, _транзитный_ счет, на котором в согласованном режиме накапливаются входящие платежи -- а затем перечисляются в указанный клиентом банк на расчетный счет.

              3. To Sandyman:
              К сожалению, рассказывать подробности про то, чем занимается банк, где я работаю, я не могу... Идею я дал -- остальное дело Вашей фантазии.

              4. To Sandyman же:
              Если Вы вдумаетесь в процесс покупки по карточке в Интернете, то поймете, что заставлять троян подменять адрес доставки товара и имя получателя -- самый идиотский из возможных способов мошенничества. Люди делают проще. Кроме того, нормальные магазины, торгующие реальным товаром, обычно требуют подписи получателя на накладной, а при дорогостоящих покупках -- предъявления удостоверения личности. Эти данные дают основание для выигрыша дела в суде при оспаривании факта покупки.

              Кстати, КиберПлат уже очень давно не настаивает на регистрации карты в своей системе. Этот сервис вообще имеет очень ограниченное применение и рассчитан на тех, кто работает через CyberCheck. Так что внучек вполне может заплатить за телефон старенькой бабушки -- что многие и делают.

              Комментарий


              • #8
                alexve
                Немного не в ту сторону подумал (я физиков имел в виду), извините.
                Сервис КиберПлата _не требует_ открытия _расчетного_ счета в _расчетном_ банке
                Любой договор о сборе коммунальных платежей банком в пользу получателя не требует открытия расчетного счета в банке, принимающем платежи.
                Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                Комментарий


                • #9
                  yava: Cyberplat - пример истинного интернет-банкинга" звучит также нелепо как и платежная система ТЕЛЕБАНК
                  Честно говоря, я и не расчитывал на буквальное толкование названия топика .

                  Accounter:Для доставки товаров этот вариант может и пригодится...

                  Вы совершенно правы. Поэтому я и говорил о привязке информации об адресе и т.д. как дополнительной возможности, которую можно использовать для оплаты дорогостоящих товаров. Конечно, оплата услуг не подпадает под эту схему.

                  alexve:Если Вы вдумаетесь в процесс покупки по карточке в Интернете, то поймете, что заставлять троян подменять адрес доставки товара и имя получателя -- самый идиотский из возможных способов мошенничества.

                  Не совсем с Вами согласен. Когда перекроют каналы воровства номеров карточек, атаки троянов на клиентские места станут более распространенными. Здесь уже приводился пример воровства кошельков WebMoney у клиентов системы, в другом топике приводилось сообщение об атаке на клиентские места, которые работают по Интернету с Объединенным банком Швейцарии.

                  alexve: Кроме того, нормальные магазины, торгующие реальным товаром, обычно требуют подписи получателя на накладной, а при дорогостоящих покупках -- предъявления удостоверения личности

                  При подмене троянцем контактного телефона или паспортных данных здесь как раз и возможны проблемы.

                  alexve:К сожалению, рассказывать подробности про то, чем занимается банк, где я работаю, я не могу

                  По e-mail'у могли бы, наш банк в Беларуси, а конфиденциальность гарантирую.
                  Хоть намекните, поддержка B2B, и главное B2C, входит в Вашу концепцию интернет-банкинга? Если да, то это поддержка сторонних платежных систем B2C или у Вас будет своя? Всероссийская, или только для городов с отделениями Вашего банка?
                  И, все же, если можно, подробнее по e-mail.

                  Комментарий


                  • #10
                    На сайте Киберплата появилась интересная информация по интеграции их системы с Банк-Клиентом

                    В соответствии с подписанным договором, компания CYBERPLAT.COM подключает авторизационный сервер CyberPOS к процессинговому центру Мастер-банка...Подписание договора не только предоставляет возможность использовать CyberPOS всем клиентам Мастер-Банка, но и создает предпосылки для дальнейшей разработки стандартов комплекса электронной бухгалтерии, объединяющего в себе преимущества платежной системы Cyberplat и разработанной Мастер-Банком системы финансового документооборота ╚Банк-Клиент╩.
                    Сотрудничество с компанией CYBERPLAT.COM логически завершает систему финансового документооборота между банком и его клиентами - юридическими лицами в системе "Банк-Клиент", а также открывает предпринимателям дополнительные возможности создания собственных интернет-магазинов с расчетным обслуживанием в любом из банков, подключенных к процессинговому центру Мастер-банка.


                    Надеюсь, представители Киберплата поподробнее раскажут здесь об этом.

                    Комментарий


                    • #11
                      Разговор в разделе приобрел B2C уклон, поэтому поднял старый топик.

                      to eFinansist, yak, yava ...

                      Было бы интересно узнать Ваше мнение по следующим вопросам:

                      - имеет ли смысл говорить о B2C-поддержке в Internet-Banking'e (с B2B-поддержкой вроде бы все ясно). Если да, то как Вы себе эту поддержку представляете? Можно ли при этом обойтись без посредников типа Киберплат?
                      - может ли найти применение схема повышения безопасности B2C-платежей, которую я привел в данном топике?

                      Комментарий


                      • #12
                        sandyman

                        1. Моё личное мнение - посредник необходим. Квалифицированный посредник, который бы грамотно управлял рисками, минимизировал их, обеспечивал безопасность той части системы, которая размещена в интернете и обеспечивал бы безопасный транспорт данных из интернета на вход в банковскую сеть. Это что касается вопросы, необходим ли посредник.

                        2. Я считаю, что развивать B2C в интернет-банкинге необходимо, но мне наиболее нравится система Lastschrift (Direct Debit), которая применяется в Германии. Правда, там банковская система является гораздо более сплочённой, чем у нас, поэтому для получения информации о том, есть ли деньги на счету, магазину достаточно обратиться в SHUFA или одно из кредитных бюро. В этом случае, как Вы видите, посредник всё же тоже существует. И-магазин выставляет счёт клиенту, а деньги обычно списываются раз в месяц. Можно также оспорить потом транзакцию и получить деньги (типа чарджбэка). Система функционирует так - Вы, как интернет-магазин, получаете заказ от клиента, который вводит свои банковские реквизиты и посылаете запрос посреднику, который проверяет в SHUFA (типа базы данных о финансовом состоянии и кредитной истории всех налогоплательщиков) или кредитных бюро, которые опять-таки имеют доступ к SHUFA-Auskunft. Там проверяется кредитная история, происходит верификация банковского счёта, смотрится, есть ли достаточная сумма, и выставляется держателю счёта счёт за товары или услуги. А, как я уже сказал, непосредственное списание денег со счёта происходит раз в месяц.
                        Можно развивать систему онлайновых чеков для B2C-транзакций (называется ACH; более подробно можно посмотреть по адресу http://www.achdatasoft.com/). Но здесь опять-таки присутствует посредник. И-Магазины выдают (высылают) товар после прихода подтверждённого онлайнового чека. Здесь также предусмотрена возможность оспаривания транзакции (например, товар некачественный).

                        Надо заметить, что оба способа, хотя похожи, но имеют существенные различия в механизме оплаты. Их объединяет лишь то, что для совершения платежа нет необходимости открытия дополнительного счёта (карточного). Но эти системы платежа не являются полностью глобальными, в отличие от платежей по кредитным картам. Первый способ распространён в 11 европейских странах (они связаны - опять-таки с помощью посредников - в единую сеть) и, прежде всего, в Германии. ACH (онлайновые чеки) распространены в традиционно чековой стране - в США (ну как же они без своих чеков).

                        Так что вариантов развития B2C-платежей с помощью интернет-банкинга - масса. Только как показывает практика, без квалифицированных посредников тут дело не обходится. Не банковское это дело - какие-то побочные платёжные проекты в интернете развивать. Кроме того, посредник, независимый от какого-либо банка, гораздо быстрее найдёт общий язык с остальными банками - тут уже не будет идти речь о том, что конкурент может усилиться.

                        Комментарий


                        • #13
                          sandyman:
                          При подмене троянцем контактного телефона или паспортных данных здесь как раз и возможны проблемы.

                          Класс! Я же говорю, что это самый идиотский способ из возможных: подставить в фродовую транзакцию паспортные данные или номер телефона, по которым тебя можно вычислить...

                          Комментарий


                          • #14
                            to alexve

                            Поддельный паспорт для получения дорогостоящего товара. Почему нет?

                            А для виртуальных магазинов какие проблемы? Снимаешь квартиру на сутки, набираешься товара из разных интернет-магазинов и сваливаешь.

                            Комментарий


                            • #15
                              to eFinansist, ...

                              Не люблю посредников! Вот накроется Киберплат и что делать физикам моего банка, которые через него B2C-платежи гнали?
                              С другой стороны, допустим у меня уже есть ИБ, например БСС или Бифит. Так что, для обеспечения B2C платежей еще и Киберплат ставить? А может сделать проще, поставить только Киберплат, благо какой-то интернет-клиент у них имеется, и послать на фиг БСС с Бифитом - нет у них поддержки B2C!
                              Поэтому вопрос, если у традиционных ИБ появится В2С-поддержка, то что она из себя будет представлять? У Вас есть какие мысли на этот счет?

                              Комментарий


                              • #16
                                Пока eFinansist окно ищет, продолжим.

                                Лично мне хотелось бы послать на фиг все-таки Киберплат, уж очень тоскливый у них интернет-клиент. К тому же они абсолютно игнорируют наш форум . Поэтому предлагаю на обсуждение две схемы B2C-поддержки в интернет-банкинге. (Одна из них, вроде, аналогична схемам платежей в Германии и США, которые упоминал eFinansist)

                                1 схема:
                                - физик после формирования заказа в инет-магазине, получает от него подписанный счет и магазином перенаправляется на сайт банка (путь на файл счета передается банку параметром).
                                - интернет-клиент раскрывает счет, проверяет подпись магазина и предлагает физику этот счет подписать.
                                - получив подписанный двумя сторонами счет, банк перечисляет деньги магазину и отправляет в магазин подписанный уже двумя сторонами счет вместе с квитанцией подтверждения платежа.

                                2 схема:
                                - физику в банк по интернет-банкингу приходят всевозможные счета, подписанные одной стороной. Например, счета за квартиру, телефон, счета от обычных магазинов и от инет-магазинов...
                                - физик в удобное для себя время заходит в свой любимый интернет-банкинг, просматривает все поступившие счета, одни подписывает, другие отклоняет. А дальше - как и в первой схеме.
                                - уведомления о поступивших счетах физик может получать как по мылу, так и обычной почтой.

                                В общем, для обеспечения B2C- поддержки интернет-банкинг должен уметь работать не только с платежами клиентов, но и со счетами инет-магазинов. Причем счета могут приходит как от своего, так и от чужих интернет-клиентов.
                                Разумеется, обе схемы подходят лишь для внутреннего всероссийского потребления. Но ведь и это немало!

                                Если кто видит подводные камни в реализации данных схем, может поделится соображениями?

                                Комментарий


                                • #17
                                  eFinansist
                                  Только как показывает практика, без квалифицированных посредников тут дело не обходится.
                                  __Полностью согласен, но этот посредник должен быть лицензирован ЦБ РФ!

                                  sandyman
                                  __А почему не задействоать еще один канал - телефон.
                                  __Если кто видит подводные камни в реализации данных схем, может поделится соображениями?
                                  __Если банк будет реализовывать эти схемы своими силами, то нужно будет:
                                  1. Постоянно наращивать список получателей платежей: коммунальные службы, телекоммуникационные компании, Интернет-магазины и т.д.
                                  - привлечение получателей платежей и договорные отношения.
                                  - техническая интеграция с получателями платежей.
                                  2. Хорошо потратиться на маркетинг, рекламу и PR.
                                  3. Организовать службу круглосуточной поддержки физиков.
                                  __Короче говоря, нужно содержать спец. подразделение со всеми вытекающими затратами ...и непрерывно продолжать инвестировать проект пока он как min. не станет самоокупаемым - иначе все пойдет на смарку.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    sandyman С другой стороны, допустим у меня уже есть ИБ, например БСС или Бифит. Так что, для обеспечения B2C платежей еще и Киберплат ставить? А может сделать проще, поставить только Киберплат, благо какой-то интернет-клиент у них имеется, и послать на фиг БСС с Бифитом - нет у них поддержки B2C! sandyman

                                    На базе нашего Интернет-клиента можно построить полноценный B2C. Это не голословные заявления, а реально работающие проекты. Один из таких магазинов - электронная подписка Агентства "Роспечать" http://bss.bssys.com/s/bsi.dll?I=454

                                    Барсуков Дмитрий, БСС

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      to yava

                                      По договорным отношениям. Для данных схем должен существовать центральный банк, чтобы инет-магазины и другие банки заключали договора только с ним, как с учредителем системы. Этот банк будет вести справочник банков-участников и рассылать его им, а те, в свою очередь, своим магазинам. В остальном система является распределенной и работает без посредника. Главное - определиться со стандартами счетов, квитанций и т.д.


                                      Уважаемый bars!

                                      Если честно, не ожидал ! Странно, что Вы об этом здесь раньше не говорили.
                                      Не могли бы Вы подробнее рассказать о Вашем B2C-проекте и привести его схему. (Демо режим там отсутствует, а регистрироваться я не стал). Как оплачивает подписку физик, у которого счет в другом банке (не в НОМОСе)? Достаточно ли того, чтобы в банке физика стоял БСС? Стоит ли в магазине Роспечати Ваш софт?

                                      PS Чуть не забыл! Самое главное, является ли Ваша B2C-система открытой? Сможет ли физик, в банке которого стоит, скажем, Бифит, платить в Роспечати? Как для этого Бифиту нужно доработать свой ИБ?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Если честно, не ожидал ! Странно, что Вы об этом здесь раньше не говорили.
                                        Не могли бы Вы подробнее рассказать о Вашем B2C-проекте и привести его схему.


                                        Предлагаю ознакомится Вам со статьёй на нашем сайте
                                        http://bss.bssys.com/s/bsi.dll?I=170 .
                                        Общую схему организации электронного магазина на базе ДБО BS-Client v.3 выслал
                                        Вам мылом.

                                        С Уважением, Барсуков Дмитрий

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          sandyman
                                          Не люблю посредников! Вот накроется Киберплат и что делать физикам моего банка, которые через него B2C-платежи гнали?
                                          Ну а что с того, что Киберплат накроется? киберплат ведь не банк, в котором хранятся деньги ваших клиентов - это только клиринговая система, "заточенная" под и-платежи (по карточкам и со счетов). Вот если банк-участник системы платежей, подключенный к Киберплату накроется - то тогда другое дело, особенно если в этом банке счёт у магазина был). Так что тут поводрв для беспокойства. на мой взгляд, нет - есть только риск прекращения приёма платежей, если Киберплат загнётся. До тех пор, пока Вы не найдёте и не подключитесь к другой подобной системе.

                                          По поводу предложенных схем. Удобство платежей по карте в инете - это то, что достаточно только авторизации. А Ваши схемы предусматривают довольно долгий процесс. А для того, чтобы всё начало действовать в онлайне, и нужен посредник, который будет проверять платёж в онлайне, смотреть историю по данному клиенту, были ли отказы от платежей и т.д. Кредитную историю в общем. Причём наличие такого посредника желательно иметь в качестве именно мультибанковского и общенационального.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            to bars
                                            Судя по статье, у Вас реализована не столько B2C-поддержка интернет-банкинга, сколько один из элементов B2C-системы - учет в инет-магазине поступления платежей за сделанные заказы (подписку).
                                            И тем не менее, повторюсь, ход Ваших мыслей, лично меня радует.
                                            Похоже, постепенно российский интернет-банкинг уходит от банального интернет-клиента.
                                            alexve, как Вы полагаете, в правильном направлении движется НОМОС-банк?

                                            eFinansist: Так что тут поводов для беспокойства. на мой взгляд, нет - есть только риск прекращения приёма платежей, если Киберплат загнётся

                                            Конечно нет, если мои физики не перебегут в другой банк, а затраты и сроки на подключение к новой системе будут разумными.

                                            eFinansist:А Ваши схемы предусматривают довольно долгий процесс

                                            Почему? Банк посылает в магазин квитанцию с подтверждением платежа сразу после того, как физик подписал счет со своей стороны. Не дожидаясь, пока этот платеж поступит на счет магазина. И платеж не надо проверять и клиента - есть на счете физика деньги, счет оплачивается, товар отпускается. Все в онлайне .


                                            PS bars, Вы уже и дизайном Web-сайтов занимаетесь ?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              а вот интересно, Киберплат, не только как процессинговая система, но и как простое юридическое лицо, функционирует доходно? много ли у нее клиентов? какие обороты? где можно найти эту информацию? я
                                              чувствую что хозяева/спонсоры/инвесторы поиграю, да и бросят игрушку - B упало, C пропало, что осталось в B2C?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Параллельно я запустил обсуждение данной темы в карточках, чтобы выяснить мнение пластиков на этот счет.
                                                Мрачное будущее карточек в интернете?.
                                                Там довольно интересную информацию по Латвии привел Maestro.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  ДАРМОЕД
                                                  А чего бы в сам КиберПлат не обратиться? Много чего есть на их сайте.

                                                  sandyman
                                                  НОМОС-банк движется в одном из правильных направлений.

                                                  yava
                                                  Где сказано, что информационный посредник должен иметь лицензию Центробанка? И для чего она?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Мне тут в голову пришла идея, которая может поставить крест на Киберплате и прочих карточных посредниках в Интернете. Те же две схемы оплаты счетов в интернете, только поставить у физика картридер, а в банке проводить его транзакции через обычную карточную систему. Или я ошибаюсь?

                                                    PS Поправка: после оформления заказа в инет-магазине, физиков для оплаты карточкой с собственного POS-терминала переадресовывать на сайт банка, который обслуживает данный магазин.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Дальнейшее обсуждение топика переместилось в карточки

                                                      Мрачное будущее карточек в интернете?.

                                                      Пока, ИМХО, Интернет-банкинг в B2C побеждает !

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Уважаемые соратники по разделу!

                                                        Имею честь пригласить Вас высказать свое мнение по немаловажному для будущего рунета вопросу. Постарайтесь при голосовании не поддаваться чувству ложного патриотизма. Очень надеюсь, что прежде чем отдать свой голос, Вы внимательно ознакомитесь с дискуссией по вынесенному на голосование вопросу Мрачное будущее карточек в интернете?.

                                                        Голосование для пластиков и остальных разделов технологического блока проходят раздельно. Вы можете проголосовать в нашем разделе http://forum.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=10388

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          С общими итогами голосования и комментарием можно ознакомиться в http://forum.bankir.ru/showthread.ph...172#post174172

                                                          Комментарий

                                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                                          Свернуть

                                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                          Обработка...
                                                          X