Bankir.Ru
10 декабря, суббота 15:40

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

IBank -что это?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • IBank -что это?

    Столкнулись с проблемой внедрения обычного банк-клиента, что бы был совместим с RS-Bank 5.0, нашли Ibank 2.8, можно ли его считать полноценным банк-клиентом? Если есть альтернативы, то какие?

  • #2
    iBank 2 нельзя считать полноценным Банк-Клиентом. Это оскорбительно

    Равно как нельзя считать ролс-ройс полноценным автомобилем

    Как ролс-ройс нечто существенно большее, чем просто полноценный автомобиль, так и iBank 2 несравнимо большее, чем обычный старый толстый Банк-Клиент.

    С точки зрения услуг старый толстый Банк-Клиент и наш iBank 2 решают одну главную задачу - предоставляют клиенту услуги удаленного управления счетами и другими ресурсами в банке.

    Но равно как ролс-ройс отличается от запорожца по комфорту, простоте управления и надежности, так и iBank 2 отличается от старого Банк-Клиента.

    С функциональной точки зрения iBank 2 поддерживает большее количество финансовых документов, чем типовой Банк-Клиент. То же касается и интерфейса - есть всё, что душе угодно и даже более. Причем всеми наворотами клиенты пользуются внешне легко и непренужденно. Мы старались

    Ну а если серьезно, уважаемый MSD, то надо задавать конкретные вопросы. Ну типа: "Поддерживает ли iBank 2 такой тип документа, как "Заявление на открытие валютныго аккредитива"? Или: "Присутствует ли возможность у клиента формировать выписку в онлайне за произвольный период?" И т.д.

    А лучше взять и развернуть у себя коробочную версию iBank 2, всё установить (дистрибутивы iBank 2.0.8 билд 60 и Шлюза к RS-Bank'у 5.0 есть на сайте), настроить и дать 10 клиентам попользоваться. И потом посмотреть на свои усилия по оттягиванию за уши клиентов от iBank'а и всучиваниям им чего-либо другого
    С уважением, Репан Димитрий
    Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

    Комментарий


    • #3
      Пользуемся этим продуктом, точнее, версией 2.7. Можно сказать, что довольно устойчивая система, работает стабильно. Работает с рублевыми, валютными документами, юриками и физиками, есть обмен письмами. Позволяет отслеживать состояние документов в банке, изменяя соответствующие статусы. Раньше работал только онлайн, теперь Бифит выпустил модуль РС-Banking, стало возможно работать в офлайне и синхронизировать документы, справочники биков и т.п. Дистрибутив влезает на дискетку, так что скачать клиенту не проблема.
      У нас связка с РС-Банком идет через текстовые файлы, решили не завязываться на ODBC, работает довольно шустро. выписки делает около 4-5 минут (для сравнения "толстый" БСС может и сорок минут запросто убить, а счетов в нем процентов на 30 меньше). в принципе, люди разворачивают RAS и используют его как модемного клиента. Минус - не доступны для редактирования формы документов. В этом плане удобен БСС, реализованый как "моделист-конструктор". Но вот глюков в нем пока еще очень и очень много (( Доработать его - будет конфетка.
      Больше у себя ничем не пользуемся. Так что про другие системы сказать ничего не могу.

      Комментарий


      • #4
        Уважаемый Димитрий, все бы хоро но оценить насколько хороша программа можно только после ввода ее в эксплуатацию, вот с этим трудности. У нас нет постоянного выхода в интернет, поэтому о интернет банкинге речь пока не идет. При запуске (где многие настройки по умолчанию) (WIN2000PRO и MSSQL7.0) Возникает сообщение: не могу прочитать файл "ajp12.id" и визуально завершает свою работу, хотя окно "Jerry" не закрывается. Вот такие сложности.
        Неплохо было бы это по аське обсудить, так удобнее и писать много не надо.
        С уважением MSD

        Вот что пишет!:

        Jerry: setAttribute home=D:\iBank2

        ==========================
        = Jerry App Server 2.0.8 =
        ==========================

        null
        null
        Can't read D:\iBANK2/conf/ajp12.id. Use defa
        Stoping jerry on 127.0.0.1:8011 null
        Error stopping Jerry with Ajp12 on 127.0.0.1
        ption: Connection refused: connect
        Последний раз редактировалось MSD; 25.12.2003, 05:08.

        Комментарий


        • #5
          Система отличная и работает на всех платформах
          ЗЫ:Радотал с версии 1.7

          Комментарий


          • #6
            Dmir: У нас связка с РС-Банком идет через текстовые файлы, решили не завязываться на ODBC, работает довольно шустро. выписки делает около 4-5 минут (для сравнения "толстый" БСС может и сорок минут запросто убить, а счетов в нем процентов на 30 меньше).
            Подробнее, если можно .
            Что за выписки делаются, по запросу или через определенный период?
            И как они делаются, БСС их делает через ODBC, а как их делает Бифит?

            Dmir: Минус - не доступны для редактирования формы документов.
            Хороший такой минус - штука баксов за корректировку одной формочки


            [/i] Димитрий iBank 2 нельзя считать полноценным Банк-Клиентом. Это оскорбительно. Равно как нельзя считать ролс-ройс полноценным автомобилем
            MSD: Уважаемый Димитрий, все бы хоро но оценить насколько хороша программа можно только после ввода ее в эксплуатацию, вот с этим трудности.

            Что ж Вы хотите уважаемый MSD это ведь Ролс-Ройс, а не запорожец какой-нибудь

            Димитрий iBank 2 несравнимо большее, чем обычный старый толстый Банк-Клиент
            А Вы бы с новым Банк-Клиентом сравнили

            Комментарий


            • #7
              sandyman: У нас связка с РС-Банком идет через текстовые файлы, решили не завязываться на ODBC, работает довольно шустро. выписки делает около 4-5 минут (для сравнения "толстый" БСС может и сорок минут запросто убить, а счетов в нем процентов на 30 меньше).

              Выписки делаются за определенный период, делаем за день и за 10 дней периодически проходим. Однодневкпи отрабатывает минуты за 3, 10 - минут за 7. Выписки формируются под РСЛем в РСе, что несравненно быстрее, чем всякие ODBC, как показала практика.

              Хороший такой минус - штука баксов за корректировку одной формочки

              Ну пока что эксплуатация Бифитовского конька обходится гораздо дешевле, чем толстого клиента. Цифры не приведу, но "однозначно"

              Комментарий


              • #8
                отправил Dmir
                Минус - не доступны для редактирования формы документов.
                Компания "БИФИТ" предоставляет банкам услуги по доработке системы "iBank 2".

                Все доработки системы проводятся с участием банка. Степень своего участия банк определяет самостоятельно.

                Самый минимум — участие банка в постановке задачи и согласовании технического задания.

                Максимальное участие банка — самостоятельное проектирование новых типов документов, создание XML-описаний, создание экранных и печатных форм, добавление служебных справочников и отчетов, разработка клиентской (LISP) и серверной (Java) бизнес-логики.

                Обязательные функции компании "БИФИТ" при доработках — анализ и контроль созданного банком кода, итоговая сборка индивидуальной версии системы, тестирование системы, обеспечение аутентичности и целостности индивидуальных модулей (ЭЦП разработчика).

                На практике в процессе доработок в том или ином объеме задействованы следующие сотрудники компании:

                - Аналитики (анализ и постановка задачи, создание и согласование ТЗ на доработку)
                - Разработчики (проектирование)
                - Программисты (кодирование)
                - Специалисты по качеству ПО (тестирование)
                - Специалисты по внедрению (внедрение)

                Добавление нового типа документа среднего уровня сложности (30..40 полей + 1..2 служебных справочника), начиная от постановки задачи и заканчивая внедрением, занимает в среднем 20..25 часов. Стоимость работ — 800..1000$.
                С уважением, Репан Димитрий
                Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                Комментарий


                • #9
                  отправил MSD
                  При запуске (где многие настройки по умолчанию) (WIN2000PRO и MSSQL7.0) Возникает сообщение: не могу прочитать файл "ajp12.id" и визуально завершает свою работу, хотя окно "Jerry" не закрывается. Вот такие сложности.
                  Уважаемый MSD, все банкам, устанавливающим iBank 2 для проведения опытной эксплуатации компания "БИФИТ" бесплатно предоставляет услуги технической поддержки.

                  Если возникают вопросы - со всеми подробностями пишите на support@bifit.com (и просьба в письмах на суппорт представляться - у нас сотни банков, одновременно в голове не удержишь, с кем суппорт общается), или звоните по тел. +7 (095) 465-4760, 465-0253, 465-1670, 465-3459.

                  Неплохо было бы это по аське обсудить, так удобнее и писать много не надо.
                  Странно как-то. То пишите, что выделенки нет, то вдруг по аське хочется общаться

                  Аська, как показывает опыт суппорта, самый низкоэффиктивный механизм суппорта. Проще позвонить и за минуту все вопросы обсудить, чем сидеть и тыкать клавиши 10 минут, пытаясь обрисовать возникшую картину. Далее, аська, в отличие скажем от мыла, не позволяет отслеживать качество суппорта. Ранее у нас случались проколы в качестве суппорте как раз из-за аськи.

                  IMHO, e-mail - самый эффективный способ взаимодействия с банками. Можно нормально изложить суть проблемы, всё описать, приатачить логи. Суппорт при работе с мылом не будет отвлекаться и переключаться как мультиплексор между десятком одновременных общений по аськам. Внимательно письмо прочитал, проанализировал и поставил диагноз.

                  Ну а если "приперло" всё-таки по аське - тогда лучше к Игорю Корниенко с вопросами - ICQ 73041197.
                  С уважением, Репан Димитрий
                  Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                  Комментарий


                  • #10
                    Dmir: Выписки формируются под РСЛем в РСе, что несравненно быстрее, чем всякие ODBC, как показала практика.

                    Тогда причем здесь банк-клиент от БСС? Если Вы считаете, что ODBC тормозит, тогда те же самые проблемы будут с ODBC и у Бифита. Используйте для банк-клиента файловый интерфейс, если он работает быстрее.

                    Хотя, скорее всего дело не в ODBC. Просто запросы некорректно написаны.
                    Вот у нас, например, есть программа, которая для всех клиентов делает файлы с выписками за день. И работала она 40 минут, пока мы не достали разработчиков звонками.
                    После оптимизации эта программа стала формировать выписки за 2 минуты! Причем это без корректировки таблиц и создания новых индексов.

                    Комментарий


                    • #11
                      sandyman: Тогда причем здесь банк-клиент от БСС? Если Вы считаете, что ODBC тормозит, тогда те же самые проблемы будут с ODBC и у Бифита. Используйте для банк-клиента файловый интерфейс, если он работает быстрее.

                      Попробуем перейти на "полутекстовый" формат, т.е. выписки чтоб из текста закачивал, а все остальное он-лайн делалось.

                      Дмитрий: Добавление нового типа документа среднего уровня сложности (30..40 полей + 1..2 служебных справочника), начиная от постановки задачи и заканчивая внедрением, занимает в среднем 20..25 часов. Стоимость работ — 800..1000$.

                      Вот то-то и оно, что иногда надо пару полей добавить, а чаще всего изменить печатную форму документа. Особенно это валютных касается. Нет во всех банках единой валютной формы, как это с платежками реализовано. Причем, как водится, форма может измениться, а платить каждый раз по штуке за печатную форму не есть хорошо для нас

                      Комментарий


                      • #12
                        to Dmir
                        Ну как первый раз за мужем, ну ёлки-палки, ну в чем напряг с формами????

                        Если лень самим заниматься - звоните в БИФИТ и обсуждайте все требования банка к формам документов с нашим аналитиком. Мы на основе исходных данных подготовим ТЗ и предоставим на утверждение (ТЗ может быть простым - на полстранички). После - запускаем работы по выпуску индивидуальной версии специально для Вашего банка.

                        С выходом iBank 2 ситуация с формами коренным образом изменилась. У нас уже несколько десятков индивидуальных версий - и никаких сложностей. Все индивидуальные версии (всё ограничивается, как правило, доработками в прошивке) банков хранятся в CVS'е. Когда выходит новая версия с новым технологическим ядром - все индивидуальные прошивки оперативно "подтягиваются".

                        Если объем работ объективно мизерный - вообще бесплатно это делается. Если в напряг - тогда обсуждается.
                        С уважением, Репан Димитрий
                        Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                        Комментарий


                        • #13
                          Мы используем ДБО от БССа: Банк-Клиент и Интернет-Клиент. Система организована как конструктор, в единой базе собраны все визуальные формы документов и основные настройки контролей. В этом есть как плюсы, так и минусы.

                          В плюсах как раз то, что каждый банк (в том числе и мы – банк является крупнейшим в своем регионе) может заточить систему под себя. Менять можно не только алгоритмы обработки проходящих документов (документарные схемы, внутренний язык BS-Script – паскале-подобный), но визуальные формы.

                          Для толстого клиента все вообще элементарно и правка сводится к редактированию тех самых визуальных форм в БСС-Построителе и RTF-шаблонов для изменения печатных отчетов.

                          Некоторые трудности, в том числе и минусы, возникают при изменениях в тонком интернетовском клиенте. Почти нет документации по внутренней структуре процедур интернет-клиента. А даже где и так понятно ЧТО нужно подправить, не всегда знаешь КАК это написать… в том же самом XML не очень сильны. Поэтому прихожу к следующему выводу: крайне необходим некий визуальный построитель инетовских форм с подробной докой / описанием структуры.

                          Может этим и не подобает заниматься крупному банку как наш и стоит просто заказать доработку у производителя? Но не обращаться же с каждой ерундой в поддержку.. мы типа и сами с усами..

                          Подводя итог, могу сказать, что BSS Client v.3 более чем оправдывает ожидания. За год рабочей эксплуатации проявила себя как стабильная система, позволяющая настроить себя практически под любые потребности. Лишь бы хватало навыков, а при отсутствии таковых - не жалеть денег на доведение до ума самими разработчиками

                          Комментарий


                          • #14
                            отправил Dimon-P
                            Мы используем ДБО от БССа: Банк-Клиент и Интернет-Клиент. Система организована как конструктор...
                            А как обстоят дела с портированием наработок, ранее сделанных банком, со старых билдов (например 10-го или 11-го) BS-Client'а v.3 на новый 15-ый билд?

                            Совсем без напрягов?
                            Или всё-таки много работы?

                            На сколько часто при написании банком своих скриптов/форм документов для BS-Client'а вылавливаются баги в ЯДРЕ системы?

                            Кстати, сколько из Вашего личного опыта, Dimon-P, тратится рабочего времени (в часах) на постановку задачи (согласование с другими отделами), составление ТЗ, разработку, реализацию, встраивание и тестирование в BS-Client'е одной НОВОЙ формы документа среднего уровня сложности (30..40 полей со средней сложности логикой заполнения полей, с 2..3 служебными справочниками)?
                            С уважением, Репан Димитрий
                            Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                            Комментарий


                            • #15
                              i>А как обстоят дела с портированием наработок, ранее сделанных банком, со старых билдов (например 10-го или 11-го) BS-Client'а v.3 на новый 15-ый билд? /i>

                              Мы изменяли валютные формы, сами переписывали скрипты (без помощи БСС).
                              Сейчас используем 14 релиз БСС, на 15 пока не переходили, но планируем весной-летом. Так что ничего по портации на 15 релиз сказать не можем.
                              Немного страшно перепинуть почти сотню толстых клиентов… С инетовскими то будет намного проще – соседний банк, юзающий только тонкого клиента, перешел без проблем.

                              В BSS архитектура такова, что ядро отдельно, а вся навесная логика (формы ввода и печатные формы, структура, порядок заполнения и контроля данных, справочники, права доступа, меню) отдельно. Так что проблем с портацией наших доработок на 15 мы не видим.

                              i>Или всё-таки много работы? Совсем без напрягов? /i>

                              Меняли некоторые формы и логику обработки (особенно выгрузки) документов. Поскольку в банке больше никто не шарит в этих делах, то формальностей было минимум, с минимумом же согласований. Что предложили, то и приняли..
                              Тем более, что не с нуля же формы создаются – берется похожая и правится:
                              - подправить структуру БД;
                              - подпачить в визуальном построителе форму;
                              - подправить RTF-шаблоны печатных форм;
                              - в скриптах тоже поковыряться..

                              в общем то все… немного сложнее с тонкими клиентами – но я этот вопрос уже поднимал в предыдущем постинге…

                              i>На сколько часто при написании банком своих скриптов/форм документов для BS-Client'а вылавливаются баги в ЯДРЕ системы?/i>

                              А баги в BS-Client есть, как и в любой системе. Но в целом устойчивый продукт, сбои случаются…, но они быстро ликвидируются. Суппорт опять же помогает. Из своего опыта – для устойчивой работы нужно юзать нормальное железо…

                              Комментарий


                              • #16
                                MSD Столкнулись с проблемой внедрения обычного банк-клиента, что бы был совместим с RS-Bank 5.0

                                непонятно... при чём тут вообще iBank?

                                что за проблемы?
                                обычный банк-клиент не работает? или его вообще нет?
                                или конвертер с RS не работает? или его предстоит написать?

                                нашли Ibank 2.8

                                что, он на соседней помойке валялся? Димитрий всем даёт лицензию на 10 клиентов, бесплатно, с официальной поддержкой...

                                У нас нет постоянного выхода в интернет, поэтому о интернет банкинге речь пока не идет

                                ну и нечего тогда вообще огород с iBank-ом городить!

                                к сожалению, Бифит не даёт пощупать своего "полутолстого клиента"... или что-то сейчас изменилось?

                                Комментарий


                                • #17
                                  отправил dd
                                  к сожалению, Бифит не даёт пощупать своего "полутолстого клиента"
                                  Наглая ДЕЗА !!!!!!!

                                  Типовая Лицензия для опытной эксплуатации для нового типового банка:

                                  - один Сервер Приложения "iBank 2" со встроенной сертифицированной ФАПСИ криптобиблиотекой "Крипто-Си" (для платформ Win32, Linux, Solaris, FreeBSD, UnixWare на Intel x86 железе и для платформы SPARC/Solaris)

                                  - один банк с конкретным БИКом банка

                                  - серверный модуль "Интернет-Банкинг для юрлиц"

                                  - серверный модуль "PC-Банкинг для юрлиц"

                                  - серверный модуль "WAP-Банкинг для юрлиц"

                                  - серверный модуль "Интернет-Банкинг для физлиц"

                                  - серверный модуль "WAP-Банкинг для физлиц"

                                  - серверный модуль "АРМ Операционист"

                                  - серверный модуль "Регистратор для юрлиц"

                                  - 10 клиентов юридических лиц

                                  - 10 клиентов физических лиц



                                  Также для опытной эксплуатации БИФИТ дает и расширенные Лицензии, чтобы банки могли использовать iBank 2 в расширенной конфигурации "один экземпляр системы iBank 2 - много банков/филиалов". В таких конфигурациях, как правило, и клиентов для опытной эксплуатации предоставляется не один десяток

                                  Для банков, уже эксплуатирующих iBank 2, БИФИТ также БЕСПЛАТНО предоставляет для ознакомления и опытной эксплуатации ВСЕ модули системы "iBank 2".
                                  С уважением, Репан Димитрий
                                  Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    берём!

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X