Bankir.Ru
2 декабря, пятница 23:12

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Назовите причины, препятствующие популярности Интернет-банкинга у физических лиц в Росиии.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Назовите причины, препятствующие популярности Интернет-банкинга у физических лиц в Росиии.

    Назовите причины, препятствующие популярности Интернет-банкинга у физических лиц в Росиии.

    Возможные причины:

    1.Неразвитость интернет-коммуникаций

    2.Низкие доходы населения

    3.Неинформированность
    (люди даже не подозревают о существовании услуги интернет-банкинг)

    4.Низкая социально-экономическая активность населения
    (население не стремится пробовать что-то новое)

    5.Приверженность к традиционным банковским услугам
    (предпочтение отдается традиционным услугам, подразумевается, что есть
    опыт пользования услугой i-bank)

    6.Недоверие к услуге интернет-банкинг

    7.Невысокий уровень образования и культуры
    (имеется в виду, что имеющийся уровень знаний и культуры не позволяет
    пользоваться данной услугой)

    8.Низкий уровень предложения услуги интернет-банкинг
    (малое количество банков предоставляет подобную услугу)

    9.Отсутствие правового обеспечения интернет-банкинга

    10.Низкое качество услуги интернет-банкинг, предлагаемой российскими
    банками

    Если есть какие-то другие причины, то назовите их.
    252
    Неразвитость интернет-коммуникаций
    12.30%
    31
    Низкие доходы населения
    19.05%
    48
    Неинформированность
    11.90%
    30
    Низкая социально-экономическая активность населения
    8.73%
    22
    Приверженность к традиционным банковским услугам
    5.16%
    13
    Недоверие к услуге интернет-банкинг
    12.70%
    32
    Невысокий уровень образования и культуры
    6.75%
    17
    Низкий уровень предложения услуги интернет-банкинг
    8.33%
    21
    Отсутствие правового обеспечения интернет-банкинга
    6.75%
    17
    Низкое качество услуги i-banking, предлагаемой российскими банками
    8.33%
    21

  • #2
    Хотелось бы немного комментариев.

    Комментарий


    • #3
      __ИМХО, спрос есть - нужно сделать достойное предложение и больше об этом шуметь и PRить, а потому причины в самих банках:
      1. Низкое качество услуги i-banking, предлагаемой российскими банками
      2. Низкий уровень предложения услуги интернет-банкинг
      3. Неинформированность клиентов

      Комментарий


      • #4
        yava
        Скорее не соглашусь, хотя рациональное зерно, бесспорно, присутствует.

        Benetton7
        Все познается в сравнении. Что есть комп на Западе - средство обихода, общения, средство труда и проч., так же как и авто - средство передвижения.
        Каков процент россиян, которые могут заявить подобное?
        Вот Вам и ответ на вопрос. По Сеньке и шапка.
        Пока мы будем своими руками заваривать глушители к раздолбанным копейкам, ровно столько же мы и будем отправлять почтовые переводы и шарахаться от банков (исключая операции покупки и складирования заморских дензнаков).
        И сколько бы шуму вокруг не было, пока нет возможности простой российской семье превратить комп в такой же предмет обихода, как радио, ТВ или холодильник, ни о каком продвижении Инета, не говоря уж о И-банке и речи нет.
        Regards, VADSON

        Комментарий


        • #5
          Полностью согласен с VADSON

          Комментарий


          • #6
            VADSON
            __Так то оно так, смотря что вкладывать в понятие российская семья, если это городская семья, то на конец 2001 г. - 14% городского населения России имели доступ в Интернет. В Москве этот показатель достиг почти 30% (данные проекта Интернет-Монитор).

            Комментарий


            • #7
              yava
              14% городского населения России имели доступ в Интернет. В Москве этот показатель достиг почти 30%. -- поменьше слушайте, что вещает РОЦИТ ;-).

              Комментарий


              • #8
                __alexve
                __Уж лучше слушать что РОЦИТ вещает и сопоставлть их данные с другими показателями, чем писать против ветра, как Челнак :

                Развитие е-коммерции в России – есть над чем работать? - Николай Челнак, EMIR, 04.05.02 15:57:43
                Хотелось бы сказать пару слов о докладе РОЦИТа, посвященному развитию Интернет-бизнесу в РФ. Не бред, конечно, но практической пользы иметь не может. Если только авторами доклада не ставилась именно такая цель - "озвучить азбучные истины, чтобы сделать слухи и ощущения пользователей Рунет свершившимся фактом".

                Не умаляя роли РОЦИТа в организации Интернет в России (это, товарищи, я вам скажу, не просто "группа энтузиастов", а настоящая идейная компания), я хотел бы отметить прогосударственный настрой всей этой структуры. Да, жизнь - дерьмо, а в нашей любимой стране - ещё хуже, чем... но, в целом,
                развитие российского Интернет-бизнеса в 2001г признано успешным. Это с чего бы?

                Давайте сложим "два и два". При слабой потребительской потенции населения (читай - НИЩЕТА в стране), авторы считают, что это просто "недостаточная покупательная способность" населения. Платежные системы - "развиты слабо", а гляньте, как возвратитесь с дач в город, какие шикарные офисы у компаний (хозяев платежных систем). Это с чего бы? С копеечных доходов? Нехорошо обманывать, Дуся... стыдно и нехорошо.

                Налицо просто т.н. "двойной стандарт". И в этом есть польза от доклада (правда, за ТАКУЮ пользу в советское время лет десять могли дать...).

                P.S. А "оптимизм" по поводу роста тр-р-рафика ресурсов элект.коммерции - это уже бред. Прямо, как заключительная глава кандидатской диссертации о пользе коровьего дерьма для с\х России. Да, дерьмо, но как всё хорошо-то, по весне...


                http://www.mags.ru

                Комментарий


                • #9
                  __Возвращаясь к цифрам Интернет-монитора:
                  - 14% городского населения имеют доступ в Интернет и почти 30% в Москве.
                  __Добавим сюда данные из исследования "стиль жизни среднего класса" Эксперт, Monitoring.ru:
                  - 75% всех сбережений среднего класса приходится на долю 25% семей (тех, кто откладывает не менее 1500 долларов в год), таким образом 2,5-3 млн. семей имеют совокупные сбережения 30-35 млрд. долл., - понятно что львиная доля этих семей входит в те самые 14% городского населения, имеющего доступ в Интернет (не из дома так на работе).
                  __НО дело в том, что все имеющие доступ в Интернет находятся на разных стадиях освоения виртуального пространства: кто-то просто на rbc.ru или referat.ru ходит, кто-то клиентов и конкурентов изучет ... а кто-то и покупки в Интернет-магазинах совершает. Вот здесь и зарылась собака, РОЦИТ приводит данные - 85% посетителей Интернет-магазинов приходятся на Москву, 15% на регионы. SpyLog на ноябрь 2001 года насчитал более 400 тыс. покупателей И-магазинов, а 85% - это 340 тыс. в Москве. Кто эти покупатели? Те у кого нет времени по каждому чиху бегать по офф-лайновым магазинам, кто хорошо зарабатывает и готов немного переплатить (в И-магазинах чаще цены выше чем в офф-лайновых торговых точках). По данным КОМКОН-2 на 2-е полугодие 2001 года в Москве около 600 тыс. человек обладали доходом боле 500 долл. Пусть не все 340 тыс. покупателей И–магазинов обладают доходом более 500 долл., предположим что их около 200-250 тыс. НО они же: ИМХО, на 90% входят в 10 млн. обладателей мобильных телефонов (по данным Сотовик за 3-и мес. 2002г.), они же, ИМХО, имеют доступ в Интернет из дома, т.е. совершают разного рода регулярные платежи; есть также вероятность того что эти самые люди входят в 2,5 млн. картхолдеров в Москве (по данным ЦБ РФ по итогам 2001г.) ... и скорее всего эти же люди внесли свой скромный вклад в более 50% прирост банковских вкладов достигших более 23 млрд. долл. в 2001г. и еще приняли посильное участие в обеспечении 2 млн. долл. рынка Интернет-страхования в 2001 г.
                  __Так что любой узнаваемый банк с офисами в Москве, взявший на вооружение продвинутую технологию И-банкинга (простую, многоканальную, многопродуктовую), повесив не нее свой бренд и начав работать по тем самым 200-250 тыс. чел. имеет все шансы на успех.

                  Комментарий


                  • #10
                    yava

                    Беда в том, что покупка в магазине - дело одно. Переброска по великой помойке I-Net информации, которую клиент ОЧЕНЬ хочет сохранить в секрете - другое. А так как народ узнал, что такое трояны и прочая дрянь - еще и в безопасности дело. Я бы просто не рискнул им пользоваться извне (в сети за firewall - пожалуйста ) IMHO, это надо пункты голосования вставить - тогда бы проголосовал. А пока - воздержусь

                    Комментарий


                    • #11
                      Беда в том, что покупка в магазине - дело одно. Переброска по великой помойке I-Net информации, которую клиент ОЧЕНЬ хочет сохранить в секрете - другое
                      __Никто и не говорит что это одно и то же (за исключением случая если одновременно с заказом происходит оплата), в том то и дело освоение Интернета происходит постепенно - сначала люди новости смотрят, потом со временем некоторый % от них уже начинает покупки в Интернет-магазинах делать с оплатой по доставке - налом, некоторый % от которых, в этих самых магазинах и оплату через И-нет осуществляют, а некторый % начинает И-банкингом пользоваться. От одной стадии к другой есть определенный deadline, грубо говоря по разным причинам 30% в принципе не перейдут к следующей стадии, зато переход остальных 70% - дело времени. Вот Вы Alison попадаете в ту самую не поднимаемую категорию, хотя Вы возможно и измените свою позицию.
                      __А по безопасности, - кроме меня еще 15 тыс. чел. И-банкингом пользуются и ничего - все нормально.

                      Комментарий


                      • #12
                        yava

                        IMHO, ЕДИНСТВЕННЫЙ безопасный способ, который обладает в I-NET достаточной защищенностью - SET. Сам и пользуюсь, потому что
                        а) За ним стоит SETCO и МПС
                        б) Передаются сертификаты, а не номера карт
                        в) Даже если номер моего Electron-a и слямзят - ничего на ХХХ и прочих сайтах не купят.
                        г) Самое главное - есть четкая стандартизация по безопасности - все сообщения подписываются. И вообще - документация по SET-неплохой пример того, как надо писать стандарты.

                        Вот если бы были подобные стандарты на I-Bank- воспользовался бы.

                        А насчет "все нормально" - ну, не знаю... Я-то обычно при перестановке системы ставлю сначала firewall, а уже потом - интернет настраиваю. А кто наоборот - начинают ругаться - чего это после установки firewall десятки окошек на разные адреса открываются? И очень даже не исключено, что "непримеченное окошко" уже пароль отправило "куда надо". А посему, кроме открытого и четкого стандарта передачи зашифрованных и подписанных сообщений (это вполне можно сделать) нужно еще и юзеров от раздобайства отучать, а это в принципе невозможно

                        Комментарий


                        • #13
                          Alison
                          Даже если номер моего Electron-a и слямзят - ничего на ХХХ и прочих сайтах не купят.
                          __и не SETовом магазине тоже?

                          Комментарий


                          • #14
                            А как вам такой вариант:
                            сенсорные киоски устанавливаются в общественных местах (например, в магазинах), и с их помощью физ. лица могут пользоваться услугами банков. Для работы с киоском не требуется опыт работы с компьютером, киоск связан с интернетом - те, кто не имел к нему доступа, получат его. Снабжаем киоск подробным и простым описанием - для чего система, что с ней делать. (Все киоски имеют одинаковый узнаваемый дизайн.) Проводим разъяснительную рекламную кампанию - информируем людей, что теперь у всех есть возможность... и т.д.
                            Сможет ли такой способ увеличить популярность Интернет-банкинга у физ. лиц в России?
                            Во всем мире давно используют подобные терминалы... Да, я понимаю, у нас есть много проблем - электронные платежи, электронная подпись, защита информации и т.д.
                            Так как?

                            Комментарий


                            • #15
                              Шоко
                              __Вроде в Автобанке нечто подобное будет, только не информационный киоск, а банкомат, с которого физик, с помощью карты управления счетами, сможет делать все та же самое, что и в Интернет-Сервис Банке ... да уж классно было бы с банкомата в адрес третьих организаций оплату проводить без налога с продаж.

                              Комментарий


                              • #16
                                yava
                                РОЦИТ приводит данные - 85% посетителей Интернет-магазинов приходятся на Москву, 15% на регионы -- ма-аленькая поправочка: насколько я понял ребят из РОЦИТа, эта пропорция относится не к числу посетителей, а к числу МАГАЗИНОВ (что, согласитесь, далеко не одно и то же).

                                Комментарий


                                • #17
                                  Мне кажется, что основной причиной слабых темпов развития IB является общее недоверие людей к банковской системе и государству.

                                  Чтобы пользоваться услугами IB, нужно иметь счет в банке, а деньги, в основном, в чулках.

                                  Это причина - социальная. Слишком много непрятностей было у людей, хранивших деньги в банках. Все эти неприятности еще в памяти народной, вот и нет достаточного числа пользователей этих услуг. А средств тех, кто пользуется услугами IВ, на динамичное развитие IB не хватает.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Основных причин IMHO две: отсутствие у населения культуры пользования банковскими услугами (в частности текущими счетами) в совокупности с отсутствием активного продвижения данной услуги банками. А чтобы продвигать услугу, её ещё нужно надлежащим образом подготовить, чего в абсолютном большинстве банков пока не сделано.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      А как вам такой вариант:
                                      сенсорные киоски устанавливаются в общественных местах (например, в магазинах), и с их помощью физ. лица могут пользоваться услугами банков.


                                      IMHO, не "полетит". Нет критической массы пользователей, чтобы проект стал окупаемым (киоски-то денег стоят ).

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Когда банк выходит в массы с помощью повсеместной установки киосков, облегчает доступ к своим сервисам - неужели это не будет способствовать популяризации банка и увеличении числа клиентов банка?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          неужели это не будет способствовать популяризации банка

                                          Будет , но рост популярности не столь прямо связан с экономическим успехом, чтобы уповать тольк на него.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            ИМХО, основные причины в перечне отсутствуют. Их две:
                                            1. Отсутствие привычки пользоваться банковскими счетами у подавляющего большинства населения (об этом уже говорилось).
                                            2. Малая распространенность Интернета среди большинства населения (это отнюдь не массовое явление -- даже по оптимистическим оценкам регулярно пользуются Интернетом не более 5% населения).
                                            Поэтому Интернет-банкинг для физических лиц (как и множество других продуктов, широко используемых за рубежом) у нас еще долго не будет продуктом массовым -- увы.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Zepp alexve
                                              __Основная причина в отсутствии в Сбербанке нескольких кг. мозгов!!!

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                yava отсутствии в Сбербанке нескольких кг. мозгов -- мозги-то там есть, только повернуты они совсем в другую сторону. Но даже если бы эти мозги работали только в сторону И-банкинга для физлиц -- неужели Вы думаете, что это увеличило бы рынок? На самом деле вряд ли -- по причинам, которые я изложил выше.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Основная причина в отсутствии в Сбербанке нескольких кг. мозгов

                                                  Ярослав, это слишком простое объяснение. Скорее я согласен с уважаемым alexve.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    alexve
                                                    даже если бы эти мозги работали только в сторону И-банкинга для физлиц -- неужели Вы думаете, что это увеличило бы рынок? На самом деле вряд ли -- по причинам, которые я изложил выше
                                                    __Да, думаю, что увеличило бы! Мозги, направленные в нужное русло способны тенденции формировать! Нужно то немного - подключить всех получателей платежей, - а это можно сделать за 6 мес. и начинать правильное продвижение ... в первый год 100 тыс. физиков реально.
                                                    __Что касается причин, они отпадают:
                                                    1. Отсутствие привычки пользоваться банковскими счетами у подавляющего большинства населения
                                                    __В Сбербанке 75% всех вкладов, так что кто имеет привычку пользоваться, пользуется Сбербанком. Кроме того, есть еще народ 200-250 тыс. средний класс (о котором я выше говорил) потенциально готовый стать пользователем И-банкинга (при бабках, компьютере, Интерете и т.д.), но который боиться работать не со Сбербанком. Такой уж менталитет у народа: если ложить деньги в банк, то только в Сбербанк - это не хорошо и не плохо, так есть.
                                                    2. Малая распространенность Интернета среди большинства населения
                                                    __Какие проблемы? Копируешь Русский Стандарт или Транкредитбанк, запускаешь кредитование физиков на покупку компьютеров, с предустановленным Инетрнет-доступом и И-бакнингом. Кстати, при таких масштабах можно бесплатный доступ к платежному серверу сделать. Да чуть не забыл про волшебные %% сверхприбыли кредитования - если кредитование Сбера увеличит продажи компьютеров на 25%, сам Сбер положит в карман $ 20 млн. за год.

                                                    Zepp
                                                    __Скажите пожалуйста, если все так печально, зачем же тогда интергрироваться с МГТСом?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      yava зачем же тогда интергрироваться с МГТСом -- вот с МГТС-ом как раз есть смысл интегрироваться, при условии, что МГТС серьезно займется провайдингом.

                                                      кто имеет привычку пользоваться, пользуется Сбербанком -- иметь вклад в Сбере и иметь привычку пользоваться банковским счетом -- это совершенно разные вещи. Как Вы думаете, какая часть от этих 75% имеет прилинкованную к счету банковскую карту?

                                                      подключить всех получателей платежей, - а это можно сделать за 6 мес -- при условии, что все получатели платежей к этому готовы (и обслуживаются в Сбере). И прикиньте реальные затраты. На самом деле за 6 мес. можно подключить процентов 10-15 получателей платежей, по оптимистической оценке.

                                                      запускаешь кредитование физиков на покупку компьютеров, с предустановленным Инетрнет-доступом и И-бакнингом -- темпы прироста числа домашних компьютеров в России ВЕСЬМА невысоки и не имеют тенденции к росту. Думаете, только потому, что компьютер нельзя купить в кредит (кстати, можно и уже давно -- поинтересуйтесь в М-видео, сколько компьютеров реально покупается в месяц в кредит). Все, к сожалению, не так радужно, как Вам кажется.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        alexve
                                                        Как Вы думаете, какая часть от этих 75% имеет прилинкованную к счету банковскую карту?
                                                        __более 1 млн. АС СБЕРКАРТ и более 1 млн. Cirrus/Maestro.

                                                        На самом деле за 6 мес. можно подключить процентов 10-15 получателей платежей, по оптимистической оценке.
                                                        __за 6 мес. можно подключить 20% ключевых получателей обеспечивающих 80% оборота.

                                                        Думаете, только потому, что компьютер нельзя купить в кредит (кстати, можно и уже давно -- поинтересуйтесь в М-видео, сколько компьютеров реально покупается в месяц в кредит).
                                                        __Кредиты есть не только в М-Видео (дорогущие от Русского Стандарта), но и сами некоторые магазины начинают продавать в кредит (недорогие кредиты) и спрос есть, но проблема в том, что это пока только ростки, торговцам нужны для этого деньги ...развернуть программу относительно недорогого потребительского кредитования может только Сбер.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          yava

                                                          Из словаря Даля:

                                                          ПОПУЛЯРНЫЙ франц. народный; обычный в народе, любимый им; популярная книга, доступная, понятная неученым; —ность ж. сост. и свойство по прил.

                                                          Ярослав, все не так грустно, потому что услуги несколько шире, чем интернет-банкинг.

                                                          До популярности по словарю Даля интернет-банкингу пока действительно далеко.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Zepp
                                                            не так грустно, потому что услуги несколько шире, чем интернет-банкинг.
                                                            __ИМХО, в книпки на телефоне тыкать не совсем удобно, к тому же это трата времени и денег ... хе,хе, у меня МГТС ежемесячно автоматически списывается и без налог с продаж!

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X