Bankir.Ru
8 декабря, четверг 05:07

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мнения по результатам эксплуатации системы iBank

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Мнения по результатам эксплуатации системы iBank

    Предлагается небольшим и средним банкам, которые используют систему iBank, высказать о ней свое мнение, в том числе голосованием. Желательно в постингах рассказать о конкретных недостатках системы (если таковые найдутся ), может что-то реализовано в iBank'е напрасно (WAP-банкинг?), может чего-то не хватает (кредиты?, трейдинг?). Стоит ли отказаться в новой версии от Java?

    Проголосовать могут и те, у кого нет iBank'a (последние два пункта), а также высказаться, не взирая на лица .
    56
    iBank - идеальная система (для небольшого банка)
    8.93%
    5
    в iBank кое-что не устраивает (для небольшого банка)
    10.71%
    6
    в iBank многое не устраивает (для небольшого банка)
    5.36%
    3
    iBank - идеальная система (для среднего банка)
    10.71%
    6
    в iBank кое-что не устраивает (для среднего банка)
    23.21%
    13
    в iBank многое не устраивает (для среднего банка)
    5.36%
    3
    у нас вообще нет интернет-банкинга
    7.14%
    4
    у нас есть ИБ, но не iBank
    28.57%
    16

  • #2
    Для того, чтобы банкиры, использующие названную систему, проголосовали, им нужно отправить письма со ссылкой, иначе объективной картины не получить.

    Комментарий


    • #3
      to Alexander

      Разве что Волчкова с компанией попросить...

      Комментарий


      • #4
        Вместе с sandyman'ом и Alexander'ом с большим нетерпением жду конструктивной критики

        С уважением, Репан Димитрий
        Компания "БИФИТ"
        С уважением, Репан Димитрий
        Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

        Комментарий


        • #5
          Кто-нибудь использует iBank для работы с физлицами? Если нет, то по какой причине:
          - лицензионная политика Бифита для физлиц требует пересмотра
          - ИБ для физлиц сейчас для банка неактуален
          - iBank слабо приспособлен для работы с физлицами
          см. ссылку на ТЗ (скорее на ПЗ - постановку задачи) идеального ИБ для физиков - http://forum.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=11663

          Комментарий


          • #6
            Возможно банки, использующие iBank для физиков и ответят. На всякий случай выскажу свое субъективное мнение.

            iBank 1.8 для физлиц используют мало банков - дай Бог 20% от всех использующих. Причем количество обслуживаемых физлиц кажется во всех банках меньше кол-ва обслуживаемых юрлиц в этих же банках.

            Как минимум есть одна причина этого - iBank 1.x изначально был документоориентированной системой, созданной для работы в ней профессионала-бухгалтера, оперируещго сущностями "документы" - платежное поручение, выписка, заявление на перевод, поручение на обязательную продажу и т.д.

            Физик по своей прирое в подовляющем большинстве случаев не является бухгалтером. Физик оперирует сущностями "действия с деньгами" - заплатить, конвертировать, посмотреть операции, пополнить карточный счет, положить под проценты и т.д. Обременять физика бухгалтерскими особенностями банковских операций, то есть заставлять физика заполнять сложный документ - значит обречь услугу "Интернет-Банкинг для физиков" на неудачу. Да, те кому надо позарез освоят в необходимом кол-ве бухгалтерские термины и стиль мышления. И будут работать в любой, даже самой дурноспроектированной системе. Но это не выход.

            Именно поэтому мы особо и не стремились к освоению iBank'ом 1.8 рынка систем для Интернет-Банкинга для физлиц. Для физлиц нужна принципиально другая система, с другими ТТХ, с другим интерфейсом, более приближенная к его, физика, реалиям, более человечная что-ли.

            Что касается Лицензионной политики - вроде еще не один банк не бодался с нами за снижение цен на физиков

            В общем, ответ на Ваш вопрос, sandyman - третий вариант - iBank 1.x не особо ориентирован и не особо приспособлен для истинного Интернет-Банкинга физиков. Но работают, заметьте, всё же работают!!!

            В iBank 2 - ситуация противоположная. И это уже другая история...

            С уважением, Репан Димитрий
            Компания "БИФИТ"
            С уважением, Репан Димитрий
            Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

            Комментарий


            • #7
              Какие-то неразговорчивые у Вас клиенты, Димитрий . Неужели им безразлично, чем займется Бифит в первую очередь: будет ли совершенствовать WAP-банкинг или добавит кредиты юрлицам или приступит к адаптации iBank'а для физиков? А может ему нужно поработать над интерфейсом, может неудобно создавать новые формы документов, может клиенты стали поголовно переходить на Windows XP?

              Что же касается лицензирования для физлиц, то понятно, что по ИБ, в тех же западных банках, физиков обслуживается на порядок больше, чем юрлиц. Думаю, было бы логично, чтобы та же пропорция была и для стоимости соответствующих лицензий.

              Комментарий


              • #8
                Дык, клиенты всегда неразговорчивые, если довольны! :-)
                Вот если не довольны ... !!! :-o

                Комментарий


                • #9
                  little: клиенты всегда неразговорчивые, если довольны!
                  Возможен другой вариант - систему купили, а она (в силу разных причин) не пользуется спросом у клиентов, вот и махнули на нее рукой .

                  И, тем не менее, четыре банка хоть что-то, да не устраивает. Что именно?!

                  Может кто-то считает, что критические высказывания повредят имиджу Бифита.
                  Повредят, если критика обоснованна, а Бифит не станет на нее реагировать. Но зачем же о Бифите так плохо думать?

                  Отсутствие же критики хоть Бифита, хоть того же БСС со стороны банков-клиентов совсем не означает, что у них идеальные системы. Лично меня так это лишь настораживает - система не бывает идеальной. В СССР (кто помнит ) критика также подавлялась и к чему это привело?

                  Комментарий


                  • #10
                    sandyman, как всегда вы в своем репертуаре

                    Я вам по секрету скажу, если это Вам не известно, что есть очень сильная
                    зависимость Банка от Разработчика автоматизированной системы
                    через договор о Сопровождении. И если банк будет сильно вякать
                    на тему, что все не так, и все не работает, то вякать он будет
                    исключительно про себя, а в слух говорить, что все прекрасно и хорошо.

                    Не знаю, почему речь идет именно о iBank, но в целом по
                    разработчикам качество програмирования и качество систем ниже
                    среднего. Такова реальность, чудес не бывает. Везде все глючит, есть
                    баги, недороботки. Это касается всех систем в той или иной степени.
                    WBR
                    serg

                    Комментарий


                    • #11
                      sharpcat, я приведу цитату разработчика, которая развязывает языки банкам-клиентам - Димитрий: Вместе с sandyman'ом и Alexander'ом с большим нетерпением жду конструктивной критики

                      И у меня нет оснований не верить здесь в искренность Димитрия - конструктивная критика всегда в интересах разработчика. К тому же речь не о багах, которые есть у всех, а о недостающих элементах, может не до конца продуманном интерфейсе и т.д. и т.п., о направлениях развития, в конце концов .

                      sharpcat: в целом по разработчикам качество програмирования и качество систем ниже среднего.

                      Думаю, это же относится и к разработкам АБС. Ну а что делать? Родину, ведь, не выбирают !

                      Комментарий


                      • #12
                        to Sandyman

                        То, что Димитрию нравится конструктивная критика, в этом я не сколько не
                        сомневаюсь. Это как собраться в кругу друзей за чашкой чая и нежно шлепать по попке: "Айайай, чтож это вы такое там наделали".
                        Только это не поможет потребителю и не поднимет качество продуктов.
                        Бизнес реагирует только на изменение прибыли.
                        Надо обрушить стены, рубить мечем и жечь огнем чтобы почувствовали до мозга костей, чтобы упали продажи.
                        Вот тогда что-то зашевелится и улучшится.
                        WBR
                        serg

                        Комментарий


                        • #13
                          В iBank 2 - ситуация противоположная. И это уже другая история...
                          __Димитрий, скажите в какой банк мне пойти как физику, чтобы на своей шкуре убедиться в преимуществах iBank 2? Если такого пока нет, то можно ли стать подопытном физиком для отладки технологии в каком-нибудь банке, - уж очень хочется в одном флаконе И-банкинг с И-трейдингом попробывать?

                          Комментарий


                          • #14
                            В нашем банке хотя и установлен iBank - c физиками через него не работаем. Почему - потому что банк маленький и с физиками (кроме VIP) вообще заморачиваться пока не хочет. Думаю что многие клиенты Bifita имеют похожую ситуацию.
                            А по поводу чего еще желать, так мы вот настойчиво желаем connected limited версию iBank, то есть банк клиент на основе iBanka. Сейчас у нас соотношение Интернет банк/ Банк клиент примерно 4 к 1. И это притом что мы iBank продвигаем достаточно активно. Думаю что оставшихся на Интернет уже никак не перевести. Поэтому хотим эксплуатировать одну систему вместо двух.

                            С уважением
                            Дмитрий
                            С уважением Дмитрий

                            Комментарий


                            • #15
                              iBank 1.8 для физлиц используют мало банков - дай Бог 20% от всех использующих. Причем количество обслуживаемых физлиц кажется во всех банках меньше кол-ва обслуживаемых юрлиц в этих же банках.

                              АКБ "ЮГРА" филиал в СПб как раз тот банк, который более полутора лет эксплуатирует iBank для физ. лиц. Все прекрасно работает. Клиенты идут и охотно заключают договора на обслуживание, т.к. получают свободу в использовании своих средств на депозитных счетах.
                              Но проблема использования iBank для физ. лиц существует, и оно состоит в том, что физ. лицо не должно знать как заполнять платежный документ.
                              Это решается просто - путем создания некоторого фронт-оффиса, необходимого при заключении и регистрации договора.
                              Цена лицензии для физ. лица должна быть резко снижена 4 - 5 у.е. , т.к. физ. лица во многих банках обслуживаются бесплатно.
                              WAP в том виде в каком он представлен в версии 1.8.*.* выполняет только информационную функцию. Мы переработали концепцию WAP-банка и она допустила прием платежей.
                              В системе iBank отсутствует полностью третья компонента – телефон- банк, которая может быть востребована в большей степени, чем сам интернет-банкинг. Эту компоненту мы создали, и вышли с ней на рынок. О результатах пока говорить рано.
                              Активности банкиров нет, как мне кажется, по одной причине - все ждут iBank -2. Но до его появления настораживает два факта: увеличение времени реакции системы (снижение быстродействия), расширение числа документов в системе.
                              Практика показала, что валютный клиент - это закрытый криптографированный "почтовик" документов с ЭЦП. Стыковка его с АБС практически нужна только на уровне выписок по валютным счетам.
                              Полагаю, что появление новых документов, которые не будут иметь автоматического ввода в АБС и снизят, то достоинство, которое присуще iBank, как платежной системе, выполняющей роль шлюза между клиентом и банком. Этот шлюз позволил нам еще в 1999 году изменить всю технологию работы филиала, повысить пропускную способность операционного отдела и резко снизить затраты на обработку платежных документов.
                              Полагаю, что iBank -2 "почтовик" потребует дополнительные рабочие места, ставки, столы, компьютеры и т.д.
                              Но, так или иначе, мы все ждем iBank 2 с большим нетерпением.
                              Штутман Леонард

                              Комментарий


                              • #16
                                ну вот, стоило подлить маслица в огонь и мнения появявились
                                WBR
                                serg

                                Комментарий


                                • #17
                                  yava сказал:

                                  __Димитрий, скажите в какой банк мне пойти как физику, чтобы на своей шкуре __убедиться в преимуществах iBank 2? Если такого пока нет, то можно ли стать __подопытном физиком для отладки технологии....

                                  Человек совершенно искренне и безвозмездно хочет вступить в ряды
                                  тестировщиков. Где же ответ Бифита? Неужели не нужны "подопытные"?
                                  WBR
                                  serg

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Димитрий, скажите в какой банк мне пойти как физику, чтобы на своей шкуре __убедиться в преимуществах iBank 2? Если такого пока нет, то можно ли стать __подопытном физиком для отладки технологии....

                                    АКБ "ЮГРА" филиал в Санкт-Петербурге готов принять на обслуживание по системе iBank любое количество физ. лиц из любых городов РФ. Счета будут открыты без посящения офиса банка. Ждем всех желающих на нашем сайте www.jugra.spb.ru

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Петербургский Социальный Коммерческий Банк также принимает на обслуживание физ. лиц через систему iBank. Счет можно открыть как при посещении банка, так и заочно. Подробнее на www.pskb.spb.ru

                                      С уважением
                                      Дмитрий
                                      С уважением Дмитрий

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Димитрий

                                        Возможно также что у Вас стоит одна из раритетных Java-машин. Если не сложно - киньте на support@bifit.com содержание Java-консоли браузера, укажите версию Web-браузера, версию Java-машины (для MS IE достаточно командной строке набрать jview, если билд MS JVM меньше 3802 (двухгодичной давности), тогда надо проапгрейдить Java-машину и всё заработает.

                                        Кстати, Дмитрий, позвольте поинтересоваться, чем вызвана такая уж необходимейшая необходимость использования JVM билда >> 3802? К примеру лично мне, как сотруднику, которому приходится объяснять клиенту что "почему него не работает i-Bank", этит версии попортили немало крови. Да и весит дистрибутив весьма и весьма тяжело для многих клиентов (порядка 5 мегабайт).

                                        Вообще, не хотелось бы, конечно, попусту брызгать слюной, однако iBank 2.0.x.x субъективно вызывает негативную реакцию по сравнению с тем же 1.8, как у клиентов, так и у автоматизаторов (я не кричу, конечно же, размахивая панамкой: "ацтой! ацтой", отнюдь).

                                        Может быть вам стоило бы поставить в iBank проверку при запуске на версию жава-машины, стоящую у клиента с предложением обновить ее? Или что-то в этом духе.

                                        Эх... но хочется ведь крикнуть "ацтой!". Тяжеловата, тяжеловата система.
                                        Семь раз отпей - один отъешь.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ^^^
                                          Э, господа, сорри за оффтопик | | | вырвалось.
                                          Семь раз отпей - один отъешь.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            отправил Pychick
                                            Кстати, Дмитрий, позвольте поинтересоваться, чем вызвана такая уж необходимейшая необходимость использования JVM билда >> 3802?
                                            Необходимость вызвана ОШИБКАМИ разработчика (компании Micorsoft) при реализации Java-машины. Клиентский Java-апплет iBank 2 по внутренней архитектуре, по используемым концепциям и технологиям отличается от апплета iBank 1.8, как Су-49 от дирижабля начала 20-го века , и использует JVM по самомму максимуму, предполагая, естественно, что в JVM нет ошибок, багов.
                                            Билд же 3802 - достаточно давний (более 2 лет), но в нем были устранены бльшинство ошибок, и более года Microsoft не вносила изменений в свою JVM.

                                            В принципе, клиентский апплет iBank 2 нормально работает и под немного более ранними (то есть до билда 3802) билдами MS JVM. Но скажем под JVM пятилетней давности, входившей в комплект MS IE 4 с Win98, вообще никакой апплет с расширенными привилегиями не работает.

                                            Вообще, не хотелось бы, конечно, попусту брызгать слюной, однако iBank 2.0.x.x субъективно вызывает негативную реакцию по сравнению с тем же 1.8, как у клиентов, так и у автоматизаторов (я не кричу, конечно же, размахивая панамкой: "ацтой! ацтой", отнюдь).
                                            Действительно при знакомстве клиентов и банков с ранними версиями iBank 2, включая и предпоследнюю версию 2.0.4 , нечасто, но высказывались недовольства замедленной (по сравнению с iBank 1.8) работой апплета. Мы провели оптимизацию в клиентском Java-апплете:
                                            - переписали движок XML-парсера
                                            - переписали LISP-движок, чтобы на стороне клиента скрипты работали побыстрее
                                            - изменили последовательность инициализации, дабы к примеру, инициализация SeedGenerator'а (ДСЧ) происходила в момент, когда клиент указывает путь к хранилищу ключей и вводит пароль
                                            - оптимизировали прикладные запросы от апплета к Серверу Приложения
                                            - оптимизировали загрузку в апплет ресурсов
                                            - ввели комментарии, дабы клиент видел, что в настоящий момент делает апплет

                                            Все эти нововведения были сделаны в iBank 2 новой версии 2.0.5. Сейчас 2.0.5 доступна на нашем сайте - https://www.bifit.com/s-download.html - выкачивайте, смотрите, сравнивайте. Все банки, перешедшие с 2.0.4 на 2.0.5, сказали, что на стороне клиента всё стало работать значительно быстрее.

                                            Работы по оптимизации будут проводиться и дальше. К примеру со временем будет встроена новая версия криптопротокола, в хендшекинге которого будет использоваться Диффи-Хлелман на эллиптических кривых + механизмы кеширования на стороне сервера сеансовых (не сессионных!!!) общих ключей.

                                            Ведутся работы и по оптимизации серверной компоненты.
                                            Может быть вам стоило бы поставить в iBank проверку при запуске на версию жава-машины, стоящую у клиента с предложением обновить ее? Или что-то в этом духе.
                                            Реализовать ВСЕ пожелания СРАЗУ достаточно тяжело
                                            В html-страницах есть проверка наличия в браузере JVM, с номером версии - подумаем, посмотрим, что можно сделать.
                                            С уважением, Репан Димитрий
                                            Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Снова в оффтопик.

                                              Димитрий , все это великолепно звучало бы, если бы я выступал в роли программиста, да, тогда честь бы вам и хвала за новый движок, Винни-Пуха и всех всех всех. И за быструю версию 2.0.5 в частности. Однако я, к сожалению, выступаю в данный момент в роли сотрудника банка, которому приходится:

                                              1) выставлять тех.задание разработчику АБС на переписывание шлюза АБС->iBank из-за того, что поменялась внутренняя структура таблиц iBank и грустно ждать у моря погоды, в то время как такие же грустные клиенты грустно обрывают телефон,

                                              2) позиционировать то, что "одним из основных преимуществ системы i-bank перед классическим клиент-банком является то, что клиенту не надо ничего доустанавливать на его, клиента, машину", а потом ненавязчиво интересоваться "а какая версия жаба-машины установлена у многоуважаемого клиента". Как вы понимаете, такой вопрос вызывает у многих клиентов недоумение, а у некоторых, из особо распальцованных, даже и.. э... изумление.

                                              В общем, сами понимаете...
                                              Семь раз отпей - один отъешь.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                отправил Pychick
                                                Димитрий , все это великолепно звучало бы, если бы я выступал в роли программиста, да, тогда честь бы вам и хвала за новый движок, Винни-Пуха и всех всех всех. И за быструю версию 2.0.5 в частности.
                                                Ваша критика была о "тормозах" в iBank 2. Мы существенно улучшили положение в новой версии - 2.0.5 действительно быстро работает. Так что благодарности принимаются

                                                Однако я, к сожалению, выступаю в данный момент в роли сотрудника банка, которому приходится:

                                                1) выставлять тех.задание разработчику АБС на переписывание шлюза АБС->iBank из-за того, что поменялась внутренняя структура таблиц iBank и грустно ждать у моря погоды, в то время как такие же грустные клиенты грустно обрывают телефон
                                                У нас кажется три..пять банков в Питере, которые ПРОМЫШЛЕННО эксплуатируют iBank. Из них вроде только один использует несильно распространенную АБС от питерского разработчика, и именно этот разработчик АБС писал в свое время связку для iBank 1.8. Такое решение было принято исключительно банком. Мы же свои Шлюзы постоянно подтягиваем к новым версиям iBank 2.

                                                Думаю, Вам необходимо связаться непосредственно с нашим техническим Директором - Андреем Бородавкиным - и обсудить вопросы интеграции Вашей АБС с iBank 2. У нас есть много наработок, в том числе и для эксклюзивных и самописных АБС, уверен, совместно (банк, БИФИТ и разработчик АБС) мы найдем наиболее оптимальный во всех отношениях вариант связки. По крайней мере мы поможем правильно составить ТЗ, дабы учесть все нюансы iBank 2 и АБС.

                                                2) позиционировать то, что "одним из основных преимуществ системы i-bank перед классическим клиент-банком является то, что клиенту не надо ничего доустанавливать на его, клиента, машину", а потом ненавязчиво интересоваться "а какая версия жаба-машины установлена у многоуважаемого клиента". Как вы понимаете, такой вопрос вызывает у многих клиентов недоумение, а у некоторых, из особо распальцованных, даже и.. э... изумление.
                                                Заниматься тем, чтобы в новых версиях iBank 2 учитывать наличие багов в очень старых, одних из первых MS JVM, и пытаться извращаться и обходить эти баги, когда онные уже более пяти лет исправлены в новых билдах JVM (билдов вышло более 40 за этот период) - это похоже, извините за резкость, на мастурбацию.

                                                Если клиент поставит самый обычный MS Win 2000 или Win Me, с идущей в комплекте JVM (онный билд немного более ранний, чем 3802), то iBank 2 будет работать абсолютно нормально, без каких либо сбоев и нареканий.

                                                Повторюсь - сбои и неработоспособность наблюдается, при использовании действительно очень старых, одних из самых первых MS JVM, которые надо было проапгрейдить еще пару..тройку лет назад хотя бы из соображений информационной безопасности.

                                                И уж если клиенту, до сих пор использующему Win95 c MS IE 4, лень менять JVM, в которой нормально работал iBank 1.8, и не работает iBank 2, вылетая с системным виндовым сообщением "Программа выполнила некорректную операцию и будет закрыта" (это речь идет о браузере, а не о JVM и апплете), то даже в этом случае есть выход - отключить глючный JIT-компилятор в тех древних и сплошь дырявых Web-браузере MS IE 4 и MS JVM от 98 года.

                                                Сейчас на дворе 2003 год, то есть прошло ПЯТЬ ЛЕТ. Для IT-индустрии - это целая эпоха.

                                                Уже вышел первый сервис-пак к Win XP. ОС Win95 и Win98 уже не сопровождаются самой Microsoft, Web-браузеры ушли далеко вперед и сменили несколько поколений, появилось много новых фич, которые всем нравятся и которые все хотят видеть в новых версиях, ибо банки желают подавать клиентам самую большую крутизну. И вот на этом фоне вы призываете нас писать программы для давно списанных полурабочих калькуляторов?!

                                                Может еще заложиться на lynx (для тех, кто не в курсе - это такой HTML-браузер для работы в алфавитно-символьном режиме, например через Телнет, который появился еще в эпоху Mosaic)?

                                                В общем, Уважаемый Pychick, не всё так плохо как Вы обрисовали. Хотя я конечно понимаю, когда после какого-нибудь толстого К-Б привыкаешь вообще ничего не делать при обслуживании iBank'а, а теперь при переходе на iBank 2 надо немного потрудиться, то эмоции возникают действительно бурные....

                                                Мы обкатали перевод с iBank 1.x на iBank 2 уже на нескольких десятках банков.

                                                Да, полностью безболезненно, типа щелкнул выключатель и версия обновилась - так не получается. Ибо переходим не просто на новую версию, но на новую платформу.

                                                Отсюда немного добавилось организационной и технической работы. Но сценарии перехода давно обкатаны, сам переход занимает 3..4 недели, где 9/10 времени отдается клиентам, дабы онные проверили работоспособность нового iBank 2 у себя на компьютере, и если уж совсем никак - то скачали бы из банка новую (самую последнюю) JVM и даже не переустанавливали бы свой древний но горячо любимый и привычный браузер MS IE 4.

                                                В заключении, Уважаемый Pychick, настоятельно рекомендую связаться с нашим суппортом, конкретно с Сергеем Степиным, и обсудить и согласовать план перехода банка с 1.8 на 2.0.5. Заодно подключатся и наши разработчики для проработки вопросов по связке iBank 2 c Вашей АБС.

                                                Успехов!
                                                С уважением, Репан Димитрий
                                                Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Димитрий ,

                                                  мне лично понятна и глубоко близка ваша страсть, вырыжающаяся в словах:

                                                  Уже вышел первый сервис-пак к Win XP. ОС Win95 и Win98 уже не сопровождаются самой Microsoft, Web-браузеры ушли далеко вперед и сменили несколько поколений, появилось много новых фич, которые всем нравятся и которые все хотят видеть в новых версиях, ибо банки желают подавать клиентам самую большую крутизну. И вот на этом фоне вы призываете нас писать программы для давно списанных полурабочих калькуляторов?!

                                                  Так и хочется поддержать лозунгом: "Равнение на мелкософт! Все бросаем поддержку старого софта. И вперед - к победе коммунизма. Семимильными, понимаешь, шагами".

                                                  Спор, как вы сами понимаете, беспредметен. Вы не будете писать под старый софт. Клиент не будет ставить новый. Трения, как и раньше, будут улаживаться автоматизаторами банков. Нам, как говорится "за это деньги плотют".

                                                  Жаль, конечно, что "равнение на Microsoft" стало визитной карточкой большинства отечественных разработчиков. Очень жаль.
                                                  Семь раз отпей - один отъешь.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Димитрий,

                                                    что до

                                                    Может еще заложиться на lynx (для тех, кто не в курсе - это такой HTML-браузер для работы в алфавитно-символьном режиме, например через Телнет, который появился еще в эпоху Mosaic)?,

                                                    то да, заложиться. Вы же пишете не детскую игрушку а ля "приключения ежика-Соника" , а бизнес-приложение. "Веселые картинки", нарисованные в фотошопе, несомненно радуют прихотливый глаз "современного" клиента, этакого "молодого-зубастого" бизнесмена от ИТ. Но у убеленного сединами ГенДира ООО "Лесоруб заполярья" вызывают вполне объяснимое удивление, граничащее с недоверием.

                                                    Что до появилось много новых фич, которые всем нравятся и которые все хотят видеть в новых версиях, ибо банки желают подавать клиентам самую большую крутизну, то почему-то в памяти настойчиво всплывает слово "впарить".

                                                    Хотя да, это так, досужие рассуждения, я уже насильно посадил клиентов на iBank 2.0.3 и все дальнейшие улучшения (2.0.5 в частности), надеюсь, будут приняты ими с энтузазизмом. Коего, впрочем, сам я не испытываю.

                                                    Что до разработчиков АБС... посидим. Подумаем.
                                                    Семь раз отпей - один отъешь.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      отправил Pychick
                                                      Вы не будете писать под старый софт. Клиент не будет ставить новый. Трения, как и раньше, будут улаживаться автоматизаторами банков. Нам, как говорится "за это деньги плотют".
                                                      Если бы мы придерживались указанного Вами подхода, то бишь не поддерживали в наших новых продуктах старые системы, то мы бы с чистым сердцем плюнули на майкрасофтовскую Java-машину, которая соответствует уже давно устаревшей JRE 1.1.4, и, например, для визуальных компонент использовали бы Swing, идущий в составе JDK 1.2 и выше.

                                                      Такой бы шаг очевидно потребовал бы ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ на стороне клиента Sun Java Plugin размером в десяток мегабайт.

                                                      Но мы следуем принципу "всему своё время" и обязательно учитываем, что пока еще Java2 не стала стандартом де-факто для самого распространенного Web-браузера MS IE.

                                                      В связи с чем специально для iBank 2 была разработана чрезвычайно компактная библиотека визуальных компонентов (ala урезанный swing) для JRE 1.1.4, только вместо 1,5 Мбайт мы вписались в 80 кбайт. И трудозатрат эта библиотека потянула немало, не один человеко-месяц.

                                                      И таких примеров учета текущего положения дел, учета наличия старых платформ, старых браузеров - масса. Мы просто не афишируем подобные тонкости. Работает в MS IE 4 и в Netscape 4.7 - это самое главное.

                                                      Так что обвинять БИФИТ в неподдержке старых платформ - кощунство
                                                      С уважением, Репан Димитрий
                                                      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        И самое главное, Уважаемый Pychick!

                                                        В нашей с Вами полемике Вы почему-то говорите об обновлении Java-машины у клиента как об установке специализированного ПО. Это в корне не верно.

                                                        JVM от Майкрасофт как соответствовала JRE 1.1.4 в том далеком 98 году, так и сейчас, в 2003 году соответствует всего лишь JRE 1.1.4. Ничего принципиального в новых билдах MS JVM не появилось и не поменялось.

                                                        Майкрасофт в новых билдах ВСЕГО ЛИШЬ ИСПРАВИЛА СВОИ ОШИБКИ В СВОЕЙ JVM и как бонус повысила скорость работы онной. НЕ БОЛЕЕ.

                                                        Мы же как и тогда, в том далеком 99 году, так и сейчас в 2003 году исходим из того, что в майкрасофтовской среде исполнения Java-программ - то есть в MS JVM - все заявленные фичи работают как надо.

                                                        Просто в старом добром iBank 1.8 мы использовали малую часть фич MS JVM. В новом iBank 2 - используем всю ту же JVM, но уже по-максимуму, ибо Вы также как и другие пользователи настаивали на красивых рюшечках и всяких интерфейсных удобствах, типа Drag&Drop.

                                                        Так вот при использовании JVM по-максимуму, начали вылазить баги этой MS JVM. И что нам теперь делать?! Проводить тоже, что мы делали для различных JDBC-драйверов - проводить реверс-инжиниринг MS JVM, исправлять баги и выпускать новую?! Глупо. Ведь сама MS заботится и достаточно успешно о вылавливании и исправлении своих же багов!

                                                        Так что БИФИТ действительно заботится о совместимости и поддержке старых добрый и очень распространенных платформ на стороне клиентов.

                                                        И, кстати, мы не забываем о новых платформах - сейчас ведутся работы по созданию версии клиентского апплета, использующего всю мощь Java2, которая в свою очередь постепенно, вместе с браузерами Mozilla, Netscape и Opera появляется на компьютерах клиентов.
                                                        С уважением, Репан Димитрий
                                                        Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Димитрий,

                                                          вынужден с вами не согласиться. Мы с вами можем рассматривать обновление Java-машины как что-то обыденное, а вовсе не как установку нового ПО. Но с точки зрения клиента никакой разницы нет. Клиент регистрируется в системе, приносит в банк необходимые бумажки и хочет УЖЕ, СРАЗУ и С ЛЮБОГО КОМПЬЮТЕРА работать по iBank. Клиент не знает и не должен знать слов Java, апплет и т.п., клиент никогда не читал Фигурнова и тем более никогда не открывает за завтраком PC-WEEK. Вот поэтому мне и кажется наличие хотя бы автообновления той же пресловутой Java-машины при необходимости. А вот если вы хотите цифр - то примерно у 70% клиентов возникает проблема именно с установленной у них устаревшей JM. А это больше половины. Гораздо больше.
                                                          Семь раз отпей - один отъешь.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Клиент регистрируется в системе, приносит в банк необходимые бумажки и хочет УЖЕ, СРАЗУ и С ЛЮБОГО КОМПЬЮТЕРА работать по iBank.
                                                            Значит надо клиенту объяснить, что С ЛЮБОГО КОМПЬЮТЕРА iBank не рабоатет.

                                                            iBank НЕ РАБОТАЕТ со старых калькуляторов MK-52 и МК-61, а также с БК-0010, Микроши, Агата, Синклера, EC-1840 и MS-DOS.

                                                            Необходимо соответствие МИНИМАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ - например MS IE 5.0 с установленной Java-машиной, или же Netscape 4.7. И если вдруг у клиента лазерный принтер Oki XXXX не печатает, то также надо клиенту сказать, что виноват его старый драйвер принтера, а не программа.

                                                            Чтобы пользоваться современной мобильной связью с поддержкой WAP, MMS и Интернета старый добрый радиотелефон Алтай не подходит, хоть и работает он в тайге у лесозаготовителя на расстоянии в 100 км.

                                                            Для WAP'а, MMS и Интернета через GPRS необходим соответствующий современный мобильный телефон. Подобный моделей много, но к примеру Бенефон стандарта NMT-450 не годится для подключения к МТС.

                                                            Так и с Интернет-Банкингом - iBank 2 работает с любого СОВРЕМЕННОГО компьютера с СОВРЕМЕННЫМ набором системного ПО - с современной ОС, с современным браузером и современной встроенной Java-машиной!!!

                                                            Всё, вопрос закрыт. Точка.

                                                            Вам же, Уважаемый Pychick, настоятельно рекомендую перейти на 2.0.5 дабы меньше общаться с клиентами по поводу медленной работы и найденных ими багов. За это - бесплатное предоставление обновлений и новых версий - Ваш банк нам - БИФИТу - и оплачивает техподдержку. Еще раз успехов в нелегкой работе банковского автоматизатора!!!
                                                            Последний раз редактировалось Димитрий; 03.02.2003, 15:58.
                                                            С уважением, Репан Димитрий
                                                            Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X