Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 03:31

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Различные схемы работы банка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Различные схемы работы банка

    Уважаемые господа, не подскажете ли ссылочку на информацию или может даже разьясните в рамках этого форума о многообразии схем работы банка, начиная с самой простой (например, в качестве банка-агента другого банка) и вплоть до полнофункционального собственного процессинга. От чего зависит выбор той или иной схемы работы и какие требования накладывает? Заранее спасибо за ответ.
    P.S. Заранее предвижу шквал негодования по поводу таких примитивных вопросов асам карточного бизнеса, поэтому просьба не поливать грязью, а ответить по существу вопроса, если есть желание помочь. Ещё раз спасибо.

  • #2
    Пластиковый Чайник
    Не то что шквал негодования , прямо цунами, торнадо и т.п.
    И это примитивный вопрос. Люди в известных компаниях деньги на этом зарабатывают.

    Дежавю, это опять матрица.

    Сформулируйте, пожалуйста, все 854 вопроса по пунктам

    Комментарий


    • #3
      UnKind

      Сколько? Оплата в рублях по курсу ММВБ на день покупки?

      По существу:

      1. Банк-эмитент. Как он может взаимодействовать с остальными участниками рынка пластиковых карт, например, в рамках VISA International (просьба не считать за PR)? Он должен строить собственный процессинг или пользоваться сторонним и отчего это зависит - от желания/возможностей или от требований VISA (например, в зависимости от членства, которое в свою очередь тоже является результатом соблюдения некоторых требований этой ПС)?

      2. Банк-эквайер. То же самое. Я не спрашиваю о TPP или In-house. Вопрос опять же в том, строить ли банку собственный процессинг для обслуживания только себя любимого или пользоваться третьим ПЦ? Зависит ли это только от материальной возможности конкретного банка или же VISA накладывает вето на создание собственного ПЦ до выполнения/достижения некоторых заданных ею параметров? Зависит ли это от членства?

      3. Собственно сам процессинговый центр. Чем ограничены его возможности? Т.е. любой банк может делегировать права такие как эмиссия карточек, генерация ПИНов, персонализация, ведение базы данных клиентов, авторизация, клиринг и т.д. (в общем всю техническую сторону карточного бизнеса). А банк при этом ничем, кроме маркетинга, анализа кредитоспособности и претензионной работы, собственно, и не занимается. Может ли банк и это делегировать ПЦ? Есть ли на практике подобные случаи? Предположу, что нет, поскольку такое обслуживание в чужом ПЦ будет золотым. Правильно ли я описал возможности ПЦ или же всё-таки наделил его большей мощью, нежели это есть на самом деле? Если ПЦ делегируются вообще ВСЕ права, то это уже получается не ПЦ, а банк, который одним только карточным бизнесом и занимается. В общем, каковы масштабы и направления ответственности процессингового центра? Надеюсь, кто-нибудь внесёт ясность.

      Комментарий


      • #4
        Пластиковый Чайник
        Сразу предупреждаю, что ответы будут в форме тезисов и отражать поверхностный взгляд. Конкретику можно спокойно нарыть в форуме.
        Все, что следует ниже есть ИМХО, подлежит обсуждению и не претендует на истину последенй инстанции (в смысле, не убивайте сразу, дайте помучиться)

        1. Банк-эмитент (эквайер). Как он может взаимодействовать с остальными участниками рынка пластиковых карт, например, в рамках VISA International (просьба не считать за PR) ...?
        В рамках Визы БЭ обязан взаимодействовать с остальными участниками только в соответствии с нормами и правилами самой системы и, естественно, российского законодательства. Доступ к документам Визы имеют только ее члены. Поэтому, если Вы серьезно намерены заниматься карточным бизнесом, первичную информацию можете получить в представительстве Визы. От членства в МПС зависит все.
        Принятие решения о технологии зависит от двух факторов
        а) экономический
        Необходимо сделать бизнес-план вашего проекта и рассмотреть различные варианты технологического процесса. Оценка расходов, доходов и анализ финансовых результатов покажут все. ИМХО Виза не регламентирует именно выбор между собственным или третьим ПЦ. Вы можете быть хоть агентом и иметь собственный ПЦ, который имеет Host-To-Host к принципалу или к его TPP.
        Есть, правда, тонкий момент при In-House. Делать его внутри банка или отдельным юр. лицом. Это прежде всего зависит от стратегии выхода на рынок, продуктового ряда и целевых групп клиентов, на которые ориентируется банк.
        б) политический
        Здесь я думаю можно обойтись без комментариев. Резве что, упомянуть о превалировании политического фактора.

        2. Собственно сам процессинговый центр. Чем ограничены его возможности?
        Техническими характеристиками, жесткостью финансовых схем и возможностями инвесторов.
        Любой банк может делегировать перечисленные права. И остальные может. А вот пропущенное Вами ведение счетов скорее всего нет. Хотя мне кажется и это можно. Главное договориться (грамотно обсудить информационные и финансовые потоки) с ГлавБухом банка. Типа функции аутсорсера и ASP. Подобные случаи есть, сплошь и рядом. Только в разных вариациях. Если ПЦ делегируются вообще все права, то это все равно не банк, а полный аффелированный аутсорсер (См. выше).
        Масштабы и направления ответственности ПЦ определяются договором с ПЦ и только им. Ну и конечно, правилами МПС.

        А теперь внесите ясность, Вы какой ПЦ имели в виду? Я надеюсь третий.

        Комментарий


        • #5
          UnKind

          Спасибо за достойный развёрнутый ответ. Вот только если ПЦ делегируются вообще все права, то это все равно не банк, а полный аффелированный аутсорсер ? Вы говорите, что на практике такие случаи встречаются. Я был уверен, что теоретически это возможно, а практически - не выгодно с материальной точки зрения, не удобно и не безопасно. Даже не могу себе представить в каких случаях стоит прибегать к этому варианту работы. Разве что когда "карточных" клиентов можно пересчитать по пальцам, все они сумасшедшей VIP-шности с многомилионными остатками на счетах и т.д., а закупать, устанавливать и поддерживать ради них своё ПО банк считает нецелесообразным. Хотя, с другой стороны, в случае, когда банк сам не контролирует работоспособность технологий это может закончиться плачевно в виде потери этих самых VIP-шников из-за неправильных/недобросовестных действий аффелированного аутсорсера, поскольку тень то всё равно падает на банк. Вы не можете описать ситуацию, когда банку выгодно прибегать к такой схеме работы?

          Комментарий


          • #6
            Пластиковый Чайник
            Простите за сумбурный стиль, нополный аффелированный аутсорсер (кстати это не определение, а просто на ум пришло и где-то слышалось-читалось), именно для банковских карт, пока в России не существует. Я имел в виду делегирование отдельных функций.
            Материальная выгода, удобство и безопасность - это все на откуп договаривающимся руководителям.
            Случаи применения ПЦ-all-included представить себе можно. Аффелированный, в смысле присоединенный или дочерний. Дочерняя процессинговая компания. Для примера (они могли бы быть): Газкардсервис, Транскредиткарт. Если карточный проект делать как проект группы родственных компаний, то все хорошо ложится. Свои карманы, единая СБ и технология наложенная на структуру. Но вот с законодательством, надо постараться соблюсти.
            Не, это конечно не идеал, у Вас может быть запредельная степень доверия к совершенно постороннему ПЦ (Банку).

            Комментарий

            Пользователи, просматривающие эту тему

            Свернуть

            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

            Обработка...
            X