Bankir.Ru
8 декабря, четверг 23:06

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Фрод по международному пластику: пугало или серьезная проблема.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Фрод по международному пластику: пугало или серьезная проблема.

    Вот такой вопрос. Об этом много говорят. Но насколько ральна опасность для держателя карты никто не изучал. Или изучали, но не говорят

    Итак. Вы являетесь держателем карты какой-то из международных систем, при чем "классического продукта" (Classic, Gold, Mass). Продукты типа Electon и CirrusMaestro не рассматриваем.
    Вопрос: были ли по Вашей карте операции (списания), с которыми Вы были не согласны?
    19
    Да.
    15.79%
    3
    Нет.
    10.53%
    2
    У меня - нет. Но такое случалось с моими знакомыми.
    68.42%
    13
    Я практически не контролирую движение по счету.
    5.26%
    1
    С уважением,
    ==========

  • #2
    EUgeneUS
    Я делал чарджбэк. Я заплатил за услугу (аренда выделенного сервера), - так через 2 дня сервер упал и его не подняли, несмотря на гневные письма. Потом они всё-таки согласились сделать refund (добровольный возврат средств) - я прождал 14 дней, а на 15-й пошёл в банк и написал заявление на чб. Так эти деятели меня ещё ребиллить хотели . И это я рассматриваю как фрод со стороны продавца - я услугу не получил, а деньги с меня списали.

    Комментарий


    • #3
      Подниму темку наверх, а то голосование что-то вяло идет. Кворума не набирается
      С уважением,
      ==========

      Комментарий


      • #4
        ИМХО пошло смешение тем. Chargeback - это не всегда фрод. В данном примере на лицо ошибка торговой точки.

        Комментарий


        • #5
          SignOff & All
          В вопросе, конечно, имеется ввиду транзакции, от которых клиент отказывается.
          Требования денег по причине неисполнения торговой точкой своих обязанностей в вопрос не входит.
          В словах eFinansist'a есть резон, но к сожалению это не имеет напрямую отношения к картам. Точно так же можно нарваться на некачественную услугу, используя другой способ оплаты. Кстати, корреляция между вероятнотью некачественной услуги или "кидалова" со стороны "продавца" и способом оплаты может быть темой отдельного исследования

          С уважением,
          =============
          С уважением,
          ==========

          Комментарий


          • #6
            EUgeneUS
            Вопрос: были ли по Вашей карте операции (списания), с которыми Вы были не согласны?

            Честно говоря, ожидала, исходя из темы, несколько другого. Одно дело - списания, с которыми не согласен, и совсем другое дело - фрод. Вот когда находясь в Новосибирске, вы получаете транзакции на свою карту из Танзании, можно уже начинать беспокоиться

            Комментарий


            • #7
              Солечка

              Рад видеть.

              Постараюсь по-точнее объяснить, что имелось ввиду. Строго говоря - фрод. Но в разных видах: когда сидя в Н-ске, приходит транзакция из Танзании, когда за обед в кабаке снимают сумму два раза (ну, слип два раза прокатали и сами подписали), сумма транзакции завышена, вообще какие-то непонятные списания. и т.д, и т.п.
              Транзакции, которые заведомо совершены клиентом, но отбиты из-за невыполнения торговой точкой своих обязательств или из-за ненадлежащего качества товара в вопросе не предполагались.

              С уважением,
              ============
              С уважением,
              ==========

              Комментарий


              • #8
                2 EUgeneUS

                Тогда встречный вопрос - вот ты (на "ты" перейду, не возражаешь?) сказал, что "Об этом много говорят. Но насколько ральна опасность для держателя карты никто не изучал. Или изучали, но не говорят". Почему же не говорят? А "официальная" статистика ПС? Не та, которую порционно выдают прессе, а та, которую можно посмотреть самоcтоятельно. Вот те же SAFE'овские отчеты MasterCard. Понятно, что там фигурирует лишь то, о чем рапортуют банки. Но, опять же, оттуда можно понять соотношение потерь банка(ов)по типам фродов. Чем эта инфа плоха/не устраивает? ИМХО риск холдера как таковой "попасть" на какой-либо фрод не оценить. Это зависит от кучи разных причин, в т.ч. и от удачи.

                Комментарий


                • #9
                  SignOff
                  > (на "ты" перейду, не возражаешь?)

                  Да, проблем, нет. Если в момент "перехода на ты" тон доброжелательный - все ОК (это для всех). Мне даже так легче - ФИДОшная привычка

                  > Вот те же SAFE'овские отчеты MasterCard. Понятно, что там фигурирует лишь то, о чем рапортуют банки.

                  Так я _официально_ к ним доступа не имею
                  И еще. Вот, например, статистика авиакатастроф - всем доступна. А много это или мало? Цифры посмотришь - много. Возьмешь относительные - мало. Самолет "Сибири" подстрелили - чего-то совсем много стало. (Эту тему прошу не развивать).

                  Тут ведь такое дело - психология срабатывает, пока не с тобой - любые цифры это "мало".

                  С уважением,
                  =============
                  С уважением,
                  ==========

                  Комментарий


                  • #10
                    2 EUgeneUS

                    Тон доброжелательный.

                    ИМХО проще всего получить доступ к статистике через Europay On-Line, поскольку получать необходимые отчеты в incoming'e - дело долгое и нудное. Присылают то не всегда, то не полностью. По крайней мере у меня такое мнение.

                    Комментарий


                    • #11
                      К сожалению, вылавливаем по 2-3 шт. в неделю.
                      Последние 6 месяцев наплыв подделок увеличился.
                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                      Комментарий


                      • #12
                        По своим холдерам, с фродом в читом виде не сталкивался.
                        А чарджбэки выставлял по клиентским картам неоднократно.
                        Но, большинство случаев - чисто технические.

                        Примеры:
                        1. Холдер за рубежом не смог внятно (незнание языка) объяснить кассиру банка какую сумму и в какой валюте ему нужно снять наличными. Холдер в Норвегии хотел получить в USD. В результате, ему сначала выдали 500 USD в NOK эквиваленте. Потом до кассира дошло, что хочет этот странный русский и он выдал 500 USD. Но по какой-то причине (не обязательно злой умысел) кассир не отменил первую операцию. Чарджбэк прошёл без проблем.

                        2. На Украине холдер снимал наличные в банкомате Аваль-банка. Судя по всему в банкомате закончились деньги и оставались купюры по 10 гривен. Наш холдер запросил 1000 - не выдало, ещё 1000 - не выдало, ещё 500 - не выдало, и в конце 10 - получил. По какой-то технической причине reverse прошел только на одну сумму в 1000 гривен, остальные суммы 1000 и 500 благополучно списались с карты клиента. По концу месяца он получил выписку, оспорил и благополучно получил свои деньги обратно.

                        sorry если ушел в off
                        Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                        Комментарий

                        Пользователи, просматривающие эту тему

                        Свернуть

                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                        Обработка...
                        X